|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93 ... 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30726
|
№573983Добавлено: Сб 10 Апр 21, 19:30 (4 года тому назад) |
|
|
|
Но так как ближайший круг Махамуни состоял в основном из его родственников, то, несомненно, он сохранял основные черты вождя клана шакьев - внешнюю суровость и жёсткость.
Два его главных ученика не были ему родственниками и оба были из варны брахманов. Также не понятно в чем вы увидели внешнюю суровость и жесткость. Дело в том, что Дедушка Ленин - милейшей души человек и гений, каких мало во всём человечестве. Вот только одна проблема: Дедушка Ленин - чуть меньше чем полностью выдуманный образ.
Идол будды - это не Будда.
Если образ будды вызывает у вас только прекраснодушие и восхищение, то можете не сомневаться в том, что вы поклоняеиесь идолу. Так в чем суровость и жесткость то, если без демагогии? То есть когда Будда Готама говорит жестко "тут вам нянек с мамками нет и не будет", вы слышите это в своём воображении с интонациями Дедушки Ленина? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30726
|
№573985Добавлено: Сб 10 Апр 21, 19:33 (4 года тому назад) |
|
|
|
Страдать депрессией вовсе не круто. Круто выйти из депрессии на высоту того духовного полёта, след от которого до сих пор вдохновляет мастеров слова и медитации. Вы утверждаете, что не пережив депрессии выйти на высоту духовного полёта никак не получится? Я такого не утверждаю. Но я утверждаю, что если кто-то не осознаёт или, хуже того, отрицает собственную депрессивность, то ему невозможно от неё освободиться. С этим тезисом навряд ли кто будет спорить. Я то думал, что Вы утверждаете, что депрессия необходима для духовного продвижения и чем она глубже тем потом больше продвижение. И я с этим согласен, но продвижение после освобождения от депрессии. И не депрессия двигатель, она скорее враг который тебя подкарауливает. И чем выше у тебя цель, тем более сильный враг. Моё убеждение состоит в том, что буддизм являет собой самый первый в известной нам истории метод чисто психотерапевтического метода depression treatment. Вы тут общее свели и ограничили частным. Методы буддизма могут использовать и люди не в депрессии. Буддизм намного шире психотерапии. Конечно, Вы скажете, что все люди в депрессии. ) Но тогда тут лучше использовать стандартное определение, что все переживают дуккху. И споров бы не было. Депрессия это только одна из частных форм дуккхи. Вы вполне бя уже могли понять, что для меня буддизм - это только психопрактики. Куьльтурологическая и философская часть служат приложением. То есть, в отрыве от практики никакой буддийской философии самой по себе просто не может быть - это не более, чем праздные разговоры. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Сб 10 Апр 21, 20:04), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Рената Скот, СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30726
|
№573986Добавлено: Сб 10 Апр 21, 19:42 (4 года тому назад) |
|
|
|
Если вы хотите учебник буддизма - возьмите ангуттара-никаю и читайте по главе (вагга) в день. Это - самый древний из дошедших до нас учебников, а для вас древность, как я понял, является определяющим фактором "правильности". Вообще-то не самый древний, но древность для меня не является определяющим фактором. Определяющим фактором для меня является внутренняя непротиворечивость другим никаям, ведь мысль, высказанная в одной сутте, как правило повторяется в других суттах других никай. Но почему же вы решили, что АН - это весь учебник? Опять игры подсознания? Так-то есть не менее важные ДН, МН, СН, да и в Кхуддаке можно найти много чего интересного (Снп 1.8, к примеру). Простая наглядность и логика. Простая наглядность и логика подвели вас. Самые древние тексты, по мнению ученых, расположены в Кхуддака-никае. Вы опять невнимательны. Повторю: ангуттара-никая представляет собой самый ранний вариант полноценного учебника буддизма, так как очевидно, что построение этой компиляции отвечает именно такой задаче.
То есть, очевидно же, что я не называю "древнейшим буддийским текстом" - утверждать такое было бы в корне неверно. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№573988Добавлено: Сб 10 Апр 21, 19:46 (4 года тому назад) |
|
|
|
Если образ будды вызывает у вас только прекраснодушие и восхищение, то можете не сомневаться в том, что вы поклоняеиесь идолу. А как вы понимаете "прекраснодушие", в отсутствии души? И неужели ни одно существо во вселенной не вызывает в вас безусловного восхищения?
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№573989Добавлено: Сб 10 Апр 21, 19:49 (4 года тому назад) |
|
|
|
Вы вполне бя уже могли понять, что для меня буддизм - это только психопрактики. Куьльтурологическая и философская часть служат приложением. То есть, в отрыве от практики никакой буддийской философии самой по себе просто не существует - это не более, чем праздные разговоры. В отрыве от буддизма никаких буддийских психопрактик не существует.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№573991Добавлено: Сб 10 Апр 21, 19:53 (4 года тому назад) |
|
|
|
Вы опять невнимательны. Повторю: ангуттара-никая представляет собой самый ранний вариант полноценного учебника буддизма, так как очевидно, что построение этой компиляции отвечает именно такой задаче.
То есть, очевидно же, что я не называю "древнейшим буддийским текстом" - утверждать такое было бы в корне неверно. Но отчего же вы принижаете другие никаи? Что за странный подход у вас? Типа, а выдерем-ка из учебника большую часть страниц, чтобы зря не мешались.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30726
|
№573992Добавлено: Сб 10 Апр 21, 20:06 (4 года тому назад) |
|
|
|
Если образ будды вызывает у вас только прекраснодушие и восхищение, то можете не сомневаться в том, что вы поклоняеиесь идолу. А как вы понимаете "прекраснодушие", в отсутствии души? И неужели ни одно существо во вселенной не вызывает в вас безусловного восхищения? Прекраснодушие я понимаю в общепринятом литературном смысле.
Я не знаю такого существа во всей вселенной, которое могло бы вызвать у меня ничем не обусловленное восхищение. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30726
|
№573993Добавлено: Сб 10 Апр 21, 20:06 (4 года тому назад) |
|
|
|
Вы вполне бя уже могли понять, что для меня буддизм - это только психопрактики. Куьльтурологическая и философская часть служат приложением. То есть, в отрыве от практики никакой буддийской философии самой по себе просто не существует - это не более, чем праздные разговоры. В отрыве от буддизма никаких буддийских психопрактик не существует. Да. Буддизм - это и есть психопрактики, а именно - випассана или дзадзен. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30726
|
№573995Добавлено: Сб 10 Апр 21, 20:17 (4 года тому назад) |
|
|
|
Вы опять невнимательны. Повторю: ангуттара-никая представляет собой самый ранний вариант полноценного учебника буддизма, так как очевидно, что построение этой компиляции отвечает именно такой задаче.
То есть, очевидно же, что я не называю "древнейшим буддийским текстом" - утверждать такое было бы в корне неверно. Но отчего же вы принижаете другие никаи? Что за странный подход у вас? Типа, а выдерем-ка из учебника большую часть страниц, чтобы зря не мешались. Из этой реплики я делаю вывод, что вы считаете "учебником" весь палийский канон. В этом случае я могу сказать, что "полным собранием учебных пособий" я считаю тексты палийского и санскритского буддизма, то есть весь "литературный" буддизм от сутты "Поворота колеса Дхармы" до "Великой сутры Праджняпарамиты", безусловно включая труды отдельных авторов, таких как Шарипутра, Асанга, Васубандху, Дхармакирти, Догэн, Хакуин и др., включая апокрифических Бодхидхарму и Хуэйнена. Как вам такой "учебник"? Сколько вам потребуется времени на его изучение? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№574010Добавлено: Сб 10 Апр 21, 21:04 (4 года тому назад) |
|
|
|
Из этой реплики я делаю вывод, что вы считаете "учебником" весь палийский канон. В этом случае я могу сказать, что "полным собранием учебных пособий" я считаю тексты палийского и санскритского буддизма, то есть весь "литературный" буддизм от сутты "Поворота колеса Дхармы" до "Великой сутры Праджняпарамиты", безусловно включая труды отдельных авторов, таких как Шарипутра, Асанга, Васубандху, Дхармакирти, Догэн, Хакуин и др., включая апокрифических Бодхидхарму и Хуэйнена. Как вам такой "учебник"? Сколько вам потребуется времени на его изучение? Зачем же мне изучать ваш учебник? Вы составили себе такой набор текстов, вы его и изучайте. |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№574011Добавлено: Сб 10 Апр 21, 21:06 (4 года тому назад) |
|
|
|
Я не знаю такого существа во всей вселенной, которое могло бы вызвать у меня ничем не обусловленное восхищение. То есть как это "ничем не обусловленное"? Восхищение обусловлено поступками того существа, которым восхищаешься.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30726
|
№574013Добавлено: Сб 10 Апр 21, 21:14 (4 года тому назад) |
|
|
|
Я не знаю такого существа во всей вселенной, которое могло бы вызвать у меня ничем не обусловленное восхищение. То есть как это "ничем не обусловленное"? Восхищение обусловлено поступками того существа, которым восхищаешься. Внутреннее не может быть обусловлено внешним. Вы руководствуетесь неправильными, небуддийскими взглядами.
Объяснить довольно несложно. Восхищение - это эмоция, которую вы испытываете. Эта эмоция, как вы ранее сказали, есть порождение вашего ума. Следовательно, она обусловлена состоянием вашего ума. А вот чем обусловлено это состояние - это уже очень долгий разговор, от которого я хочу воздержаться, так не вижу ни возможности, ни ценности развивать его здесь. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
ДмитрийБ заблокирован
Зарегистрирован: 20.11.2020 Суждений: 1265 Откуда: Москва
|
№574018Добавлено: Сб 10 Апр 21, 21:40 (4 года тому назад) |
|
|
|
Цитата: Это никак не опровергает моего тезиса, так как даже Сам Будда сказал, что иддхи не имеют ничего общего с его й Дхаммой, но является лишь "побочным продуктом"
Да это не важно, что он побочный. Покажите мне иддхи у пациентов психиатров, тогда можете отождествлять буддизм и психиатрию. _________________ Upāsaka
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№574026Добавлено: Сб 10 Апр 21, 23:09 (4 года тому назад) |
|
|
|
Но так как ближайший круг Махамуни состоял в основном из его родственников, то, несомненно, он сохранял основные черты вождя клана шакьев - внешнюю суровость и жёсткость.
Два его главных ученика не были ему родственниками и оба были из варны брахманов. Также не понятно в чем вы увидели внешнюю суровость и жесткость. Дело в том, что Дедушка Ленин - милейшей души человек и гений, каких мало во всём человечестве. Вот только одна проблема: Дедушка Ленин - чуть меньше чем полностью выдуманный образ.
Идол будды - это не Будда.
Если образ будды вызывает у вас только прекраснодушие и восхищение, то можете не сомневаться в том, что вы поклоняеиесь идолу. Так в чем суровость и жесткость то, если без демагогии? То есть когда Будда Готама говорит жестко "тут вам нянек с мамками нет и не будет", вы слышите это в своём воображении с интонациями Дедушки Ленина? То есть без демагогии вы не можете? Ясно.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30726
|
№574033Добавлено: Вс 11 Апр 21, 00:05 (4 года тому назад) |
|
|
|
Но так как ближайший круг Махамуни состоял в основном из его родственников, то, несомненно, он сохранял основные черты вождя клана шакьев - внешнюю суровость и жёсткость.
Два его главных ученика не были ему родственниками и оба были из варны брахманов. Также не понятно в чем вы увидели внешнюю суровость и жесткость. Дело в том, что Дедушка Ленин - милейшей души человек и гений, каких мало во всём человечестве. Вот только одна проблема: Дедушка Ленин - чуть меньше чем полностью выдуманный образ.
Идол будды - это не Будда.
Если образ будды вызывает у вас только прекраснодушие и восхищение, то можете не сомневаться в том, что вы поклоняеиесь идолу. Так в чем суровость и жесткость то, если без демагогии? То есть когда Будда Готама говорит жестко "тут вам нянек с мамками нет и не будет", вы слышите это в своём воображении с интонациями Дедушки Ленина? То есть без демагогии вы не можете? Ясно. То есть, идолопоклонство вам милее? Ясно. Можете не продолжать. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93 ... 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112 След.
|
Страница 90 из 112 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|