 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30881
|
№562969 Добавлено: Сб 16 Янв 21, 16:15 (4 года тому назад) Вайбхашики - это тхеравадины? |
|
|
|
В книге "Буддийская логика" геше Тинлей несколько раз говорит "вайбхашики считают иначе" (например, что кармические отпечатки - это рупа, но невидимая для обывателя и видимая только для тех, у кого чистая карма). Вибхаджавада - это по сути самоназвание тхеравады (я видел это в нескольких словарных статьях и авторских текстах). Следует ли понимать так, что лама упоминает воззрения современных тхеравадинов? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Wu, Так |
|
Наверх |
|
 |
ТМ

Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13857
|
№562974 Добавлено: Сб 16 Янв 21, 16:32 (4 года тому назад) |
|
|
|
Историк пишет: Вибхаджавада
Так себя называли очень много кто. Есть во вступлении к англ. Коше.
Историк пишет: геше Тинлей
Тибетцев вообще на философские темы лучше не читать. Там маня представления, плохо переведенные. Это не то что не их конек, а даже не их более-менее развитая сторона. (Это не только мое мнение, некоторые ламы не рекомендуют вообще тиб. труды читать, поскольку там 90% политических разборок через философию).
Были и вайбхашики-саутрантики и вайбхашики-сарвастивадины. От крыла сарвастивады-саббатхивады тхеравадины открещивались. У них есть критикующий их текст, но там не по делу. Дежурное искажение тезисов.
Имхо, все это писалось заради авторитета и донатов паствы. Как в тхераваде, так и в Тибете. При схожих общих направляющих будет разница формулировок, с которой глупо спорить. Индия это как-то пережила, но не эти страны. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe |
|
Наверх |
|
 |
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན

Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7783
|
№562977 Добавлено: Сб 16 Янв 21, 16:49 (4 года тому назад) |
|
|
|
Во многих текстах неоднократно указывается, что стхавира = тхера, санскрит и пали.
Кроме вайбхашики и саутрантики была и стхавиравада, чье мнение, например, приводится в АК (относительно НС)
А синкретизмы возникают всегда, возьмите хотя бы "скрещивания" обоих мадхьямик с йогачарой
В самом раннем ядре палийского канона сарвастивады нет, это более позднее "новшество", все-таки отвергнутое впоследствии в Махаяне _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30881
|
№562990 Добавлено: Сб 16 Янв 21, 18:52 (4 года тому назад) |
|
|
|
Во многих текстах неоднократно указывается, что стхавира = тхера, санскрит и пали.
Кроме вайбхашики и саутрантики была и стхавиравада, чье мнение, например, приводится в АК (относительно НС)
А синкретизмы возникают всегда, возьмите хотя бы "скрещивания" обоих мадхьямик с йогачарой
В самом раннем ядре палийского канона сарвастивады нет, это более позднее "новшество", все-таки отвергнутое впоследствии в Махаяне Это я всё знаю. Как сказанное вами соотносится с заданным вопросом? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
 |
Wu
Зарегистрирован: 04.12.2014 Суждений: 414
|
№562995 Добавлено: Сб 16 Янв 21, 19:09 (4 года тому назад) Re: Вайбхашики - это тхеравадины? |
|
|
|
В книге "Буддийская логика" геше Тинлей несколько раз говорит "вайбхашики считают иначе" (например, что кармические отпечатки - это рупа, но невидимая для обывателя и видимая только для тех, у кого чистая карма). Вибхаджавада - это по сути самоназвание тхеравады (я видел это в нескольких словарных статьях и авторских текстах). Следует ли понимать так, что лама упоминает воззрения современных тхеравадинов? В Википедии пишут, что название вайбхашиков - от трактата Махавибхаша и что сарвастивада это и есть вайбхашики.
То же пишут и Островская и Рудой в предисловии к переводу первого тома Абхидхармакоши.
Насколько я помню из книжек и Геше Тинлея и возможно других с позиции Гелуг, там называют четыре философские школы: вайбхашика, саутрантика, читтаматра и мадхьямика. Вот, например:
http://www.psylib.ukrweb.net/books/tinle01/txt08.htm
Последний раз редактировалось: Wu (Сб 16 Янв 21, 20:11), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
 |
Так Гость
Откуда: Petrenko
|
№564464 Добавлено: Чт 04 Фев 21, 01:25 (4 года тому назад) Re: Вайбхашики - это тхеравадины? |
|
|
|
В книге "Буддийская логика" геше Тинлей несколько раз говорит "вайбхашики считают иначе" (например, что кармические отпечатки - это рупа, но невидимая для обывателя и видимая только для тех, у кого чистая карма). Вибхаджавада - это по сути самоназвание тхеравады (я видел это в нескольких словарных статьях и авторских текстах). Следует ли понимать так, что лама упоминает воззрения современных тхеравадинов? Да. Но это не воззрения, а скорее суждения представителей "винайской ветви". Школы судят не по воззрениям, т.к. там кто во, что горазд. А по Винае, монашеско-мирскому кодексу.
Там, в Википедии все четко указано. |
|
Наверх |
|
 |
Так Гость
Откуда: Petrenko
|
№564465 Добавлено: Чт 04 Фев 21, 01:33 (4 года тому назад) |
|
|
|
Только, Вибхаджьавада, соответствует Вайбхашикам только по заглавным буквам. В остальном, это как Махасангиков, путать с Махаяной.  |
|
Наверх |
|
 |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|