|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
moonwatcher
Зарегистрирован: 16.10.2017 Суждений: 38
|
№561903Добавлено: Ср 06 Янв 21, 16:15 (4 года тому назад) Подскажите книги и направление буддизма |
|
|
|
Всем привет.
Уже длительное время занимаюсь медитацией наблюдения дыхания. Очень нравится, есть кое какие результаты. Хотелось бы узнать название направления буддизма и где данная техника была основной. А то их много и я запутался.
Посоветуйте книги на эту тему. Нравится Тит Нат Хан, что то подобное бы хотелось с упором на практику и где доступно и просто все объяснено.
Хотелось бы познать азы теории буддизма но не влезая в дебри сутр и тд. Кратко основные положения, как правильно заниматься, советы монахов, учителей и тд.
Понять что делать в повседневности, когда не можешь сидеть и наблюдать дыхание. Как сохранять и медитировать делая что то на работе, в движении...
Ответы на этот пост: aurum, sequeller |
|
Наверх |
|
|
aurum удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.04.2012 Суждений: 6892
|
№561921Добавлено: Ср 06 Янв 21, 18:51 (4 года тому назад) |
|
|
|
Всем привет.
Уже длительное время занимаюсь медитацией наблюдения дыхания. Очень нравится, есть кое какие результаты. Хотелось бы узнать название направления буддизма и где данная техника была основной. А то их много и я запутался.
Посоветуйте книги на эту тему. Нравится Тит Нат Хан, что то подобное бы хотелось с упором на практику и где доступно и просто все объяснено.
Хотелось бы познать азы теории буддизма но не влезая в дебри сутр и тд. Кратко основные положения, как правильно заниматься, советы монахов, учителей и тд.
Понять что делать в повседневности, когда не можешь сидеть и наблюдать дыхание. Как сохранять и медитировать делая что то на работе, в движении...
Рекомендую
Кацуки Сэкида - Практика дзэн
Кайсэн Сандо - Дзадзэн
|
|
Наверх |
|
|
sequeller
Зарегистрирован: 08.08.2019 Суждений: 14
|
|
Наверх |
|
|
humanist
Зарегистрирован: 04.06.2019 Суждений: 381
|
№562078Добавлено: Сб 09 Янв 21, 00:16 (4 года тому назад) |
|
|
|
Тхеравада
Основной упор рекомендую делать на практики метта-бхавана и анапанасати.
Анапанасати делать проще всего. Метта-бхавану - уже посложнее, если знаешь, как правильно.
1) Палийский канон
http://www.theravada.ru/Teaching/canon.htm
или
https://suttacentral.net/
или
https://tipitaka.theravada.su/toc/translations/1
2) Валпола Рахула «Чему учил Будда»
http://dharma.the-serial.ru/books/valpola_rahula_-_chemu_uchil_budda.html
3) Брахмали, Суджато «Подлинность ранних буддийских текстов» http://www.theravada.ru/Teaching/Works/podlinnost-1_sv.htm
4) Хенепола Гунаратана «Простыми словами о внимательности (руководство по медитации Випассаны)»
https://dhamma.ru/lib/authors/gunaratana/gunaratana.htm
5) Виктория Лысенко «Ранний Буддизм. Религия и философия»
6) Бхиккху Буддхадаса «Патиччасамуппада. Взаимозависимое возникновение
для практического применения»
https://vk.com/doc504001136_570635106?hash=fb42964f904cb50469&dl=c44d0f022f99ffec2f
Махаяна (пожалуй только эти труды. Так для общего развития, но это направление я очень сильно не рекомендую: там уже откровенные фантазии на тему посмертного существования/несуществования Татхагаты)
1) Дзонгсар Кхьенце Ринпоче «Отчего вы не буддист»
2) Геше Джампа Тинлей «Ум и пустота»
http://geshe.ru/books/GesheDjampaTinley/mind_and_emptiness.pdf
3) Торчинов Е.А., «Введение в буддологию: курс лекций»
http://anthropology.ru/ru/edition/vvedenie-v-buddologiyu-kurs-lekciy
_________________ Ты сам должен прилагать усилия, Татхагаты лишь учителя. Вступившие на путь, медитирующие, освободятся от оков Мары.
Дхаммапада 276
Ответы на этот пост: Loka, humanist |
|
Наверх |
|
|
Loka Гость
Откуда: Scottsdale
|
№562079Добавлено: Сб 09 Янв 21, 00:59 (4 года тому назад) |
|
|
|
5) Виктория Лысенко «Ранний Буддизм. Религия и философия» Пара цитат из этой самой книги:
"Однако позже было признано, что палийский канон — это свод текстов только одной из школ буддизма — тхеравады, а не тот первоначальный канон, который, по буддийскому преданию, был составлен после смерти Первоучителя."
"Например, они [учёные] считают (К. Р. Норман, Шмид-тхаузен и др.), что учение о четырёх благородных истинах является добавкой, хотя и сравнительно ранней, к древнейшей версии „биографии“ Будды. Предположение о том, что ядро учений Будды, сохраняющееся во всех направлениях буддизма, есть продукт поздних систематизаций (об этом говорили ещё в начале XX в. К. Рис-Дэвидс и С. Шаер), заставляет ученых подвергнуть серьёзному критическому анализу все тексты палийского канона, считающиеся „древними“. Эта работа далека от завершения. Предвосхищая её результаты, можно с уверенностью сказать, что „историческое“ учение Будды, реконструированное из самых древних частей палийского канона, будет совсем иным, чем то учение, которое стало предметом веры и знания многих поколений буддистов во многих странах. В нём не будет ни учения о не-атмане (отсутствии неизменной души), ни концепции пратитья-са-мутпады („взаимозависимого происхождения“), ни „восьмеричного пути“, ни, возможно, даже четырёх благородных истин."
Ответы на этот пост: humanist |
|
Наверх |
|
|
humanist
Зарегистрирован: 04.06.2019 Суждений: 381
|
№562114Добавлено: Сб 09 Янв 21, 13:11 (4 года тому назад) |
|
|
|
5) Виктория Лысенко «Ранний Буддизм. Религия и философия» Пара цитат из этой самой книги:
"Однако позже было признано, что палийский канон — это свод текстов только одной из школ буддизма — тхеравады, а не тот первоначальный канон, который, по буддийскому преданию, был составлен после смерти Первоучителя."
Конечно, например "Вопросы царя Милинды" - это сравнительно поздний текст. Милинда то сам родился лишь через 400-500 лет после рождения Будды, когда тот уже давно "ушёл в париниббану".
Абхидхамма - это тоже поздняя книга. Попытка систематизации Дхаммы.
первоначальный канон - это "Дхамма и Виная", которые передали Ананда и Упали на 1 буддийском соборе. (Ананда передал Дхамму, а Упали - Винаю). Виная - это виная-питака. А Дхамма - это Сутта-питака, составленная из 5 никай, за исключением небольшой части текстов из Кхуддака Никаи.
Цитата:
"Например, они [учёные] считают (К. Р. Норман, Шмид-тхаузен и др.), что учение о четырёх благородных истинах является добавкой, хотя и сравнительно ранней, к древнейшей версии „биографии“ Будды. Предположение о том, что ядро учений Будды, сохраняющееся во всех направлениях буддизма, есть продукт поздних систематизаций (об этом говорили ещё в начале XX в. К. Рис-Дэвидс и С. Шаер), заставляет ученых подвергнуть серьёзному критическому анализу все тексты палийского канона, считающиеся „древними“. Эта работа далека от завершения. Предвосхищая её результаты, можно с уверенностью сказать, что „историческое“ учение Будды, реконструированное из самых древних частей палийского канона, будет совсем иным, чем то учение, которое стало предметом веры и знания многих поколений буддистов во многих странах. В нём не будет ни учения о не-атмане (отсутствии неизменной души), ни концепции пратитья-са-мутпады („взаимозависимого происхождения“), ни „восьмеричного пути“, ни, возможно, даже четырёх благородных истин."
Да, Дхамма настолько глубока, прекрасно и непротиворечиво изложена, что многие до сих пор не верят, что это всё открытие одного и того же человека.
_________________ Ты сам должен прилагать усилия, Татхагаты лишь учителя. Вступившие на путь, медитирующие, освободятся от оков Мары.
Дхаммапада 276 |
|
Наверх |
|
|
Loka Гость
Откуда: Scottsdale
|
№562119Добавлено: Сб 09 Янв 21, 14:47 (4 года тому назад) |
|
|
|
Там речь про пересмотр всей палийской типитаки, включая большинство сутт. Из которых Будде учёные оставляют лишь некоторые диалоги. Добро пожаловать в реконструкцию досектантского раннего буддизма, это вовсе не тхеравада существующая сегодня.
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
humanist
Зарегистрирован: 04.06.2019 Суждений: 381
|
№562989Добавлено: Сб 16 Янв 21, 18:30 (4 года тому назад) |
|
|
|
Тхеравада
Основной упор рекомендую делать на практики метта-бхавана и анапанасати.
По метта-бхаване эта книга вроде как неплохая
аудиоверсия
Описание: |
|
Скачать |
Имя файла: |
lyubyaschaya-dobrota-prostymi-slovami.pdf |
Размер файла: |
763.12 KB |
Скачано: |
400 раз(а) |
_________________ Ты сам должен прилагать усилия, Татхагаты лишь учителя. Вступившие на путь, медитирующие, освободятся от оков Мары.
Дхаммапада 276 |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13397
|
№562997Добавлено: Сб 16 Янв 21, 19:17 (4 года тому назад) |
|
|
|
Добро пожаловать в реконструкцию досектантского раннего буддизма
Его никогда не было. Это миф христиано-культур, к-е думают, что всё произошло из одного. Издержки теизма. В действительности, если вас слушают 10-ть человек, то они поймут вас по-разному, в соответствии со своими склонностями.
_________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Antaradhana, A-loka |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№563008Добавлено: Сб 16 Янв 21, 20:09 (4 года тому назад) |
|
|
|
Добро пожаловать в реконструкцию досектантского раннего буддизма
Его никогда не было. Это миф христиано-культур, к-е думают, что всё произошло из одного. Издержки теизма. В действительности, если вас слушают 10-ть человек, то они поймут вас по-разному, в соответствии со своими склонностями.
Будда говорил примерно следующее, что пока Дхамма понимается без искажения, точно так, как он ее изложил и в сангхе царит согласие - будет процветание Дхаммы. Когда же Дхамма начнет искажаться передачей плохо заученных слов Благословенного и в сангхе исчезнет согласие - будут расколы и упадок Дхаммы. Первый раскол случился примерно через 100 лет после ухода Будды, через 300 лет было уже 18 школ. 45 лет проповеди + 100 лет до первого раскола, в буддологии называют досектантским периодом существования единой сангхи. Хотя был еще раскол Дэвадатты, но он был преодолен, т.к. после его смерти, бхикку ушедшие за ним, вернулись в сангху Будды. У отдельных монахов могут быть любые соображения и понимания, но когда это выносится на собрание сангхи, мол в сангхе понимают неправильно, тексты читаются неправильно, а надо так-то, то это может привести к расколу.
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13397
|
№563013Добавлено: Сб 16 Янв 21, 20:51 (4 года тому назад) |
|
|
|
Добро пожаловать в реконструкцию досектантского раннего буддизма
Его никогда не было. Это миф христиано-культур, к-е думают, что всё произошло из одного. Издержки теизма. В действительности, если вас слушают 10-ть человек, то они поймут вас по-разному, в соответствии со своими склонностями.
Будда говорил примерно следующее, что пока Дхамма понимается без искажения, точно так, как он ее изложил и в сангхе царит согласие - будет процветание Дхаммы. Когда же Дхамма начнет искажаться передачей плохо заученных слов Благословенного и в сангхе исчезнет согласие - будут расколы и упадок Дхаммы. Первый раскол случился примерно через 100 лет после ухода Будды, через 300 лет было уже 18 школ. 45 лет проповеди + 100 лет до первого раскола, в буддологии называют досектантским периодом существования единой сангхи. Хотя был еще раскол Дэвадатты, но он был преодолен, т.к. после его смерти, бхикку ушедшие за ним, вернулись в сангху Будды. У отдельных монахов могут быть любые соображения и понимания, но когда это выносится на собрание сангхи, мол в сангхе понимают неправильно, тексты читаются неправильно, а надо так-то, то это может привести к расколу.
Искажение не равно много версий. Много версий песен Курта Кобейна. От гармонии какие-то отклонились?
Цитата: в сангхе исчезнет согласие
Между вайбхашиками и саутрантиками было согласие, несмотря на то, что они по-разному трактовали сутры.
_________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe |
|
Наверх |
|
|
A-loka Гость
Откуда: Scottsdale
|
№563263Добавлено: Пт 22 Янв 21, 21:03 (4 года тому назад) |
|
|
|
Добро пожаловать в реконструкцию досектантского раннего буддизма
Его никогда не было. Это миф христиано-культур, к-е думают, что всё произошло из одного. Издержки теизма. Да есть такая версия, слышал про нее пару раз.
Но для самих востоковедов, известных буддологов и индологов, это повседневная действительность с которой они и работают
https://ru.wikipedia.org/wiki/Досектантский_буддизм
|
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49306
|
№563264Добавлено: Пт 22 Янв 21, 21:05 (4 года тому назад) |
|
|
|
Обычный евроцентризм (головного мозга, как говорят).
_________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|