 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
aurum удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.04.2012 Суждений: 6892
|
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49807
|
№557292 Добавлено: Чт 03 Дек 20, 13:05 (4 года тому назад) |
|
|
|
Гражданин Титлин Л.И., по всей видимости, даже не знает, что такое "субъект". _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
 |
Raudex

Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5807 Откуда: Москва
|
№557293 Добавлено: Чт 03 Дек 20, 13:06 (4 года тому назад) |
|
|
|
Титлин Л.И. пишет: 4) Раннему буддизму не интересен онтологический дискурс о существовании / несуществовании атмана или «я». Ранний буддизм вообще этим не занимается. Такая проблематика возникнет лишь в более позднем буддизме. Так и есть, в общем-то раннему буддизму важно чем "я" не является, в чём "я" нельзя найти, а не то, есть ли "я" вообще. _________________ t.me/raud_ex |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49807
|
№557392 Добавлено: Пт 04 Дек 20, 18:12 (4 года тому назад) |
|
|
|
"Две анатмавады" есть, и даже официально определены в таковом статусе - найратмя двойственна. Только вот одна из них имеет несколько иное определение, да и отношение между этими двумя иное.
По Асанге:
1-я (у Титлина это 2-я) - это отсутствия меня в дхармах (дхарм во мне, и т.п.). 2-я (у Титлина это 1-я) - это отрицание атмана, как его пустулируют небуддисты. Диспут против небуддистов по этой тематике - дхарманайратмя- по постулату махаяны, имеется только в махаяне, другая же - пудгаланайратмя - есть внутренняя сущность буддизма и она общая для всех буддистов.
Как видим, тут вообще нет того противоречия между двумя анатмавадами, о котором идет речь у Титлина. Просто некоторые исследователи не различают, когда идет диспут с чужой системой, а когда буддистами декларируется собственное воззрение. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Ассаджи |
|
Наверх |
|
 |
Ассаджи
Зарегистрирован: 09.10.2017 Суждений: 845 Откуда: Киев
|
|
Наверх |
|
 |
humanist

Зарегистрирован: 04.06.2019 Суждений: 381
|
№558816 Добавлено: Пт 11 Дек 20, 22:45 (4 года тому назад) |
|
|
|
Статья интересная, но
Титлин как-то странно и непонятно зачем разделил учение об анатте на анатмаваду-1 и анатмаваду-2
анатмавада-1, по Титлину - "Мы не можем этим повелевать, поэтому это не я, я не таков, это не моё я"
анатмавада-2, по Титлину - "Это непостоянно. То, что непостоянно, неудовлетворительно, поэтому это не я, я не таков, это не моё я"
Он считает анатмавада-1 "маргинальной", а анатмавада-2 - "мейнстримом" и пишет:
Цитата:
«Второе учение об анатмане» (далее – анатмавада-2) гораздо более распространено в ПК. Вот как оно формулируется в «Анатта-лаккхана-сутте» (СН 22.49). Не знаю, на мой взгяд это одно и то же. (Анатта-лаккхана-сутта, кстати, это СН 22.59, а вовсе не СН 22.49. ) В этой сутте, если её открыть и начать читать, есть и анатмавада-1, и анатмавада-2. Там сразу уже в 5 предложении есть слово "повелевать". И если следовать логике Титлина, то получается, что "маргиналы" вставили свой кусок в слова Будды и так всё и было запомнено, что кажется совсем уж нелепой фантастикой.
А вот этот абзац мне показался очень познавательным
Цитата: Исследователями уже было давно замечено, что язык ПК сохраняет многие черты, свойственные именно ведийскому языку (поэтому пали, хотя и является формально «среднеиндийским» языком, в некоторых отношениях оказывается древнее современного ему классического санскрита). Видимо, то же самое можно сказать и об идеях, содержащихся в ПК. Именно ведийское понятие тану (tanū), по мнению Вина, поразительно напоминает понимание атмана в анатмаваде-1. В Ведах боги могут полностью менять свое тану одной лишь силой своего желания. Идея, что бог может принимать любое обличье составляет неотъемлемую часть ведийской религии.
Это же совершенно обычная способность дэв в буддизме, менять своё обличье на то, какое они захотят.
Но что я хочу ещё сказать, статься интересная, спасибо за ссылку. _________________ Ты сам должен прилагать усилия, Татхагаты лишь учителя. Вступившие на путь, медитирующие, освободятся от оков Мары.
Дхаммапада 276 |
|
Наверх |
|
 |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|