 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
humanist

Зарегистрирован: 04.06.2019 Суждений: 381
|
|
Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30851
|
№543181 Добавлено: Вт 30 Июн 20, 18:32 (5 лет тому назад) |
|
|
|
А в чем проблема?
_________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: humanist, Рената Скот |
|
Наверх |
|
 |
humanist

Зарегистрирован: 04.06.2019 Суждений: 381
|
№543183 Добавлено: Вт 30 Июн 20, 18:45 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Ну во-первых. Я искал искал в ПК и ничего не нашёл, по поводу прибежища бодхиссатвы.
Во-вторых из всех знакомых мне тхеравадинов только наверное Аджан Чатри по сути показывает, что и то и другое можно каким-то непостижимым способом сочетать друг с другом.
Ведь имеются всё-таки докртинальные различия между этими учениями.
_________________ Ты сам должен прилагать усилия, Татхагаты лишь учителя. Вступившие на путь, медитирующие, освободятся от оков Мары.
Дхаммапада 276
Ответы на этот пост: Don Wade, Чифирь, ТМ |
|
Наверх |
|
 |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№543188 Добавлено: Вт 30 Июн 20, 19:17 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Начинается с фривольного обращения с медитирующими девицами (согласно сплетням), а заканчивается удивительными заявлениями, фривольным обращением с Учением.
|
|
Наверх |
|
 |
ТМ

Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13812
|
№543189 Добавлено: Вт 30 Июн 20, 19:18 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Там, в тхераваде, много таких. Более того, граница между упасакой и бодхисаттвой оч трудно проводится. Манджушри сколько-то там сикстиллионов раз был шравакой и пратьекабуддой, например. По своему желанию и уже будучи бодхисаттвой.
_________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe |
|
Наверх |
|
 |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№543190 Добавлено: Вт 30 Июн 20, 19:20 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Проблема в том, что в тхераваде обет бодхисатты принимается непременно перед лицом здравствующего Будды (статуя или изображение не годятся).
Ответы на этот пост: Горсть листьев, КИ, ТМ |
|
Наверх |
|
 |
Won Soeng заблокирован(а)

Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№543193 Добавлено: Вт 30 Июн 20, 19:59 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Технически бодхичитта - это функция определения, для всех бескоренных функциональных читт (ахетукакирийачиттани).
Прибежище в бодхичитте - значит пребывание в определяющей функции сознания.
И это традиционная (каноническая) техника випассаны.
В махаяне этому придается особенное значение, но это не какое-то новое значение по отношению к канону (ТИпитакке)
_________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
 |
Don Wade Гость
Откуда: Mahwah
|
№543194 Добавлено: Вт 30 Июн 20, 21:11 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Ну во-первых. Я искал искал в ПК и ничего не нашёл, по поводу прибежища бодхиссатвы.
Во-вторых из всех знакомых мне тхеравадинов только наверное Аджан Чатри по сути показывает, что и то и другое можно каким-то непостижимым способом сочетать друг с другом.
Ведь имеются всё-таки докртинальные различия между этими учениями. В южных странах тхеравады плюрализм мнений относительно учения Будды. Главное соблюдать винаю, а остальное менее важно. Это только белые европейцы миряне ведут в интернете нескончаемые священные войны за чистоту и правильность (по их мнению) учения.
Ответы на этот пост: humanist |
|
Наверх |
|
 |
Чифирь
Зарегистрирован: 29.10.2017 Суждений: 192
|
№543195 Добавлено: Вт 30 Июн 20, 21:40 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Аджан Ман тоже принимал решение стать Буддой, вроде бы в прошлой жизни, правда в этой отказался, будучи не готов переносить тяготы сансарных странствий.
Ачарья Ман рассказал, что в прошлом он сделал аналогичное решение - в его случае, торжественную клятву стать Буддой. Также как и с Ачарьей Сао, увеличение усилий в медитации заставило Ачарью Мана вспомнить это давнее намерение, и эту основную привязанность заставившую его стремиться к достижению Ниббаны в его нынешней жизни. Ачарья Ман отказался от своего обета быть Буддой только после того, как начал практиковать дхутанга камматтхана, потому что тогда он понял, что его достижение было бы слишком долгим. Это потребовало бы эонов кружений в сансаре: рождаться, взрослеть, стареть, заболевать и умирать снова и снова, бесконечно перенося страдания и боль.
Последний раз редактировалось: Чифирь (Вт 30 Июн 20, 22:02), всего редактировалось 3 раз(а)
|
|
Наверх |
|
 |
Чифирь
Зарегистрирован: 29.10.2017 Суждений: 192
|
№543196 Добавлено: Вт 30 Июн 20, 21:45 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Ну во-первых. Я искал искал в ПК и ничего не нашёл, по поводу прибежища бодхиссатвы.
Во-вторых из всех знакомых мне тхеравадинов только наверное Аджан Чатри по сути показывает, что и то и другое можно каким-то непостижимым способом сочетать друг с другом.
Ведь имеются всё-таки докртинальные различия между этими учениями.
А у вас в доступе прят так весь ПК? В тхераваде, еще есть и комментарии, с посткомментариями. Есть мануал по практике парамит от Ачарьи Дхамапалы, есть упоминание порождения бодхичитты (bodhicittapubbaṅgamaṃ) в комментарии Dīghanikāye Sādhuvilāsinī nāma Sīlakkhandhavaggaabhinavaṭīkā.
|
|
Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30851
|
№543198 Добавлено: Ср 01 Июл 20, 00:15 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Проблема в том, что в тхераваде обет бодхисатты принимается непременно перед лицом здравствующего Будды (статуя или изображение не годятся). А как звучит обет бодхисатты на пали?
_________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49776
|
№543202 Добавлено: Ср 01 Июл 20, 00:36 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Проблема в том, что в тхераваде обет бодхисатты принимается непременно перед лицом здравствующего Будды (статуя или изображение не годятся).
А иначе что? Хочет человек принять - и принимает. Он ничего не нарушает.
_________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
 |
ТМ

Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13812
|
№543203 Добавлено: Ср 01 Июл 20, 01:28 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Проблема в том, что в тхераваде обет бодхисатты принимается непременно перед лицом здравствующего Будды (статуя или изображение не годятся).
Перед каким здравствующим буддой принимали обет бодхичитты все дхаммараджи ЮВА, которые бодхисатты? Я пока не дочитал, что что-то уже сомнительно.
Описание: |
|
Размер файла: |
85.67 KB |
Просмотрено: |
1757 раз(а) |

|
_________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Ассаджи |
|
Наверх |
|
 |
ТМ

Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13812
|
№543204 Добавлено: Ср 01 Июл 20, 01:52 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Ну во-первых. Я искал искал в ПК и ничего не нашёл, по поводу прибежища бодхиссатвы.
Во-вторых из всех знакомых мне тхеравадинов только наверное Аджан Чатри по сути показывает, что и то и другое можно каким-то непостижимым способом сочетать друг с другом.
Ведь имеются всё-таки докртинальные различия между этими учениями.
The Bodhisattva Ideal in Theravāda Buddhist Theory and Practice: A Reevaluation of the Bodhisattva-Śrāvaka Opposition. Можно почитать бесплатно онлайн на JSTOR.
Цитата: непостижимым способом сочетать
Между колесницами нет непроницаемой границы, как пытаются представить некоторые последователи ТБ или тхеравады. Это прост вид идеологических войн за аудиторию, когда ничего не учив, начинают сразу бороться с "врагами".
_________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe |
|
Наверх |
|
 |
humanist

Зарегистрирован: 04.06.2019 Суждений: 381
|
№543214 Добавлено: Ср 01 Июл 20, 11:40 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Ну во-первых. Я искал искал в ПК и ничего не нашёл, по поводу прибежища бодхиссатвы.
Во-вторых из всех знакомых мне тхеравадинов только наверное Аджан Чатри по сути показывает, что и то и другое можно каким-то непостижимым способом сочетать друг с другом.
Ведь имеются всё-таки докртинальные различия между этими учениями. В южных странах тхеравады плюрализм мнений относительно учения Будды. Главное соблюдать винаю, а остальное менее важно. Это только белые европейцы миряне ведут в интернете нескончаемые священные войны за чистоту и правильность (по их мнению) учения.
Спасибо за пищу для размышлений. Благодарю всех ответивших.
_________________ Ты сам должен прилагать усилия, Татхагаты лишь учителя. Вступившие на путь, медитирующие, освободятся от оков Мары.
Дхаммапада 276 |
|
Наверх |
|
 |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|