 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
humanist

Зарегистрирован: 04.06.2019 Суждений: 381
|
№542433 Добавлено: Пт 19 Июн 20, 21:19 (5 лет тому назад) Ура! Наконец-то мы нашли её! |
|
|
|
Поздравляю вас, друзья, - это и есть та самая дверь!
Страшно представить как долго мы её искали и как долго входили в другие двери, обретая одно лишь разочарование то в одном, то в другом мире в бесконечном множестве разных миров и дверей.
Нам повезло родиться в нужном времени и нужном месте.
Итак, я проанализировал сборник сутт, посвященный теме 4 БИ, который же я сам и составил https://dharma.org.ru/board/topic9551.html
И пришёл к следующим выводам:
Вывод:
1. 4 истины великолепны и именно их полное постижение является "той самой дверью".
2. Кто первый их полностью постиг - Будда. Он же первым их озвучил в словесной форме. То есть да, Будда действительно существовал. Это видно по косвенным признаком, несмотря на то что ни мы, ни наши учителя не видели его вживую.
3. Выход из сансары не осуществляется просто абстрактным желанием "Я хочу выйти из сансары", даже если оно очень сильное. Здесь важна конкретика. Чтобы выйти из сансары смотри пункт 1, то есть вам нужно полностью постичь 4 БИ. Это единственный выход.
4. Всё имеет обманчивую природу кроме ниббаны: именно она и только она является истиной.
5. Кто преодолел воззрения о "Я", тот зовется умиротворенным провидцем, который никогда не будет рождаться, стареть или умирать.
6. Как человек в исступленни, рвении и в неимоверном желании срывает горящую одежду - с таким же неимоверным желанием нужно приложить усилия к постижению этих 4 благородных истин. _________________ Ты сам должен прилагать усилия, Татхагаты лишь учителя. Вступившие на путь, медитирующие, освободятся от оков Мары.
Дхаммапада 276
Ответы на этот пост: Рената Скот, Тренер |
|
Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30851
|
№542437 Добавлено: Пт 19 Июн 20, 22:20 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Поздравляю вас. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: humanist |
|
Наверх |
|
 |
КILL not Вill

Зарегистрирован: 19.07.2008 Суждений: 995
|
№542442 Добавлено: Пт 19 Июн 20, 22:41 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Отсюда мораль : " Любая религия , не более чем - религия " |
|
Наверх |
|
 |
humanist

Зарегистрирован: 04.06.2019 Суждений: 381
|
№542541 Добавлено: Вс 21 Июн 20, 18:04 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Спасибо, но пока ниббана не достигнута - слишком расслабляться не стоит  _________________ Ты сам должен прилагать усилия, Татхагаты лишь учителя. Вступившие на путь, медитирующие, освободятся от оков Мары.
Дхаммапада 276 |
|
Наверх |
|
 |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№542543 Добавлено: Вс 21 Июн 20, 19:54 (5 лет тому назад) Re: Ура! Наконец-то мы нашли её! |
|
|
|
4. Всё имеет обманчивую природу кроме ниббаны: именно она и только она является истиной.
А как быть с параматтха-дхаммами, которые, согласно Абхидхамме, в противоположность концепциям, лишенным внутренней сущностной природы, обладают ею?
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30851
|
№542559 Добавлено: Вс 21 Июн 20, 22:42 (5 лет тому назад) Re: Ура! Наконец-то мы нашли её! |
|
|
|
4. Всё имеет обманчивую природу кроме ниббаны: именно она и только она является истиной.
А как быть с параматтха-дхаммами, которые, согласно Абхидхамме, в противоположность концепциям, лишенным внутренней сущностной природы, обладают ею?
Paramattha dhamma is an Abhidhamma term, meaning the 'highest' dhamma. The equivalent in the Pali suttas is called 'lokattura (supramundane) dhamma' or 'heartwood'. Such dhamma is related to not-self ('anatta'), emptiness ('sunnata') & here-&-now liberation-&-Nibbana.
The Ani Sutta states:
Thus you should train yourselves: 'We will listen when discourses that are words of the Tathagata — deep, deep in their meaning, transcendent (lokuttara), connected with emptiness — are being recited'.
Paramattha dhamma is the opposite of 'lokiya (mundane) dhamma', which is about kamma, rebirth, metta & any other mundane moral dhamma which can be practised with 'self-view' by ordinary unenlightened people. The primary goal of lokiya dhamma is morality & non-harming. Where as the goal of paramattha dhamma is to extinguish all suffering. To quote:
Paramattha-dhamma (absolute truth of nature) is the Dhamma or the knowledge, which when we know it, will enable us to extinguish dukkha. Ultimate truth then is the way the thing that helps us, enables us to extinguish all dukkha.
Buddhadāsa Bhikkhu _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
 |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№542569 Добавлено: Пн 22 Июн 20, 12:08 (5 лет тому назад) Re: Ура! Наконец-то мы нашли её! |
|
|
|
Paramattha-dhamma (absolute truth of nature) is the Dhamma or the knowledge, which when we know it, will enable us to extinguish dukkha. Ultimate truth then is the way the thing that helps us, enables us to extinguish all dukkha.
Buddhadāsa Bhikkhu А как всё-таки обстоят дела у параматтха-дхамм с внутренней сущностной природой? Вот уважаемый Гуманист читал-читал сутты и вычитал, что "всё имеет обманчивую природу, кроме ниббаны". А в Абхидхамме параматтха-дхаммы противопоставляются концепциям, которые "лишены внутренней сущностной природы". Если концепции лишены, то параматтха-дхаммы, получается, не лишены. Между тем в суттах сказано, что "всё кроме ниббаны имеет обманчивую природу". Так "всё кроме ниббаны имеет обманчивую природу" (как это сказано в суттах) или "всё кроме ниббаны и параматтха дхамм имеет обманчивую природу" (как это сказано в Абхидхамме)? |
|
Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30851
|
№542577 Добавлено: Пн 22 Июн 20, 12:58 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Рената Скот
Что вы называете "сущностной внутренней природой"? Приведите индийский термин.
Не знаю такой сутты, где говорилось бы "всё, кроме ниббаны, имеет обманчиввю природу". Вы знаете такую сутту? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
 |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№542590 Добавлено: Пн 22 Июн 20, 17:14 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Рената Скот
Что вы называете "сущностной внутренней природой"? Приведите индийский термин.
Не знаю такой сутты, где говорилось бы "всё, кроме ниббаны, имеет обманчиввю природу". Вы знаете такую сутту? Почитайте п.4 уважаемого топикастера и если у вас есть сомнения по поводу того, что "всё, кроме ниббаны, имеет обманчивую природу" попросите его сослаться на сутты, на основании которых он сделал подобный вывод. Что же до "сущностной внутренней природой" - то я сама недоумеваю, что же это. Про то, что сущностной внутренней природы лишены концепции нам поведал Дхаммавадин, приведя цитату из Абхидхаммы. М.б. вам следует у него попросить привести палийский оригинал?
Ответы на этот пост: Рената Скот, Дхаммавадин, Горсть листьев |
|
Наверх |
|
 |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№542591 Добавлено: Пн 22 Июн 20, 17:15 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Рената Скот
Что вы называете "сущностной внутренней природой"? Приведите индийский термин.
Не знаю такой сутты, где говорилось бы "всё, кроме ниббаны, имеет обманчиввю природу". Вы знаете такую сутту? Почитайте п.4 уважаемого топикастера и если у вас есть сомнения по поводу того, что "всё, кроме ниббаны, имеет обманчивую природу" попросите его сослаться на сутты, на основании которых он сделал подобный вывод. Что же до "сущностной внутренней природой" - то я сама недоумеваю, что же это. Про то, что сущностной внутренней природы лишены концепции, нам поведал Дхаммавадин, приведя цитату из Абхидхаммы. М.б. вам следует у него попросить привести палийский оригинал? |
|
Наверх |
|
 |
Дхаммавадин Гость
|
№542594 Добавлено: Пн 22 Июн 20, 18:41 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Пора уже привыкнуть, что эта особа обычно говорит о том, чего не понимает.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
 |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№542595 Добавлено: Пн 22 Июн 20, 18:47 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Пора уже привыкнуть, что эта особа обычно говорит о том, чего не понимает. О, так концепции у вас уже не лишены "сущностной внутренней природы"? А параматтха-дхаммы, наравне с ниббаной, не наделены ею? |
|
Наверх |
|
 |
Дхаммавадин Гость
|
№542598 Добавлено: Пн 22 Июн 20, 19:01 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Просто поток сознания, особа вопрошает о наличии того, чего она не знает:
Что же до "сущностной внутренней природой" - то я сама недоумеваю, что же это.
О, так концепции у вас уже не лишены "сущностной внутренней природы"? А параматтха-дхаммы, наравне с ниббаной, не наделены ею? |
|
Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30851
|
№542605 Добавлено: Пн 22 Июн 20, 22:25 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Рената Скот
Что вы называете "сущностной внутренней природой"? Приведите индийский термин.
Не знаю такой сутты, где говорилось бы "всё, кроме ниббаны, имеет обманчиввю природу". Вы знаете такую сутту? Почитайте п.4 уважаемого топикастера и если у вас есть сомнения по поводу того, что "всё, кроме ниббаны, имеет обманчивую природу" попросите его сослаться на сутты, на основании которых он сделал подобный вывод. Что же до "сущностной внутренней природой" - то я сама недоумеваю, что же это. Про то, что сущностной внутренней природы лишены концепции нам поведал Дхаммавадин, приведя цитату из Абхидхаммы. М.б. вам следует у него попросить привести палийский оригинал? Я спросил вас. Но если не хотите отвечать, то так и скажите. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
 |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№542606 Добавлено: Пн 22 Июн 20, 22:47 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Я спросил вас. Но если не хотите отвечать, то так и скажите. Вы попросили меня привести "индийский термин". Поскольку цитату о "сущностной внутренней природе" привел Дхаммавадин, то наверное и "индийский термин" приводить ему, а не мне.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
 |
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|