Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Кто нашел Палийский Канон?

Страницы Пред.  1, 2
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Озэр
Гость





541303СообщениеДобавлено: Вт 02 Июн 20, 17:13 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ассаджи пишет:
Озэр пишет:
Как все происходило, Палийский канон передали западным переводчикам сами монахи или как? Если Палийский канон передали ученым/переводчикам, то известны их фамилии?

В 1815 году Шри-Ланка стала британской колонией.

Возможно, первыми начали работать с рукописями Джордж Тернор и методистский миссионер Годжерли:
https://en.wikipedia.org/wiki/George_Turnour
https://suvacobhikkhu.wordpress.com/buddhism-by-the-late-rev-d-j-gogerly-ceylon-1870/

Затем Роберт Спенс Харди:
https://books.google.com/books?id=J6kQAAAAIAAJ&printsec=frontcover

Потом Роберт Чайлдерз составил первый пали-английский словарь:
https://en.wikipedia.org/wiki/Robert_Caesar_Childers

А потом изучение Типитаки развернул Томас Рис-Дейвидз:
https://en.wikipedia.org/wiki/Thomas_William_Rhys_Davids

Robert Caesar Childers и его Sampson Eardley...  понятненько. Спасибо Ассаджи.
Наверх
Прям
Рыжик, дудкин


Зарегистрирован: 05.12.2014
Суждений: 1307
Откуда: Рязань

541304СообщениеДобавлено: Вт 02 Июн 20, 17:24 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

https://www.pbs.org/thebuddha/blog/2010/mar/17/how-buddhism-came-west-maia-duerr/
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ассаджи



Зарегистрирован: 09.10.2017
Суждений: 845
Откуда: Киев

541306СообщениеДобавлено: Вт 02 Июн 20, 18:03 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Озэр пишет:
Буддхагхоша изобрел несколько ключевых медитативных терминов, которых нет в суттах:

Цитата:
Gunaratana further notes that Buddhaghosa invented several key meditation terms which are not to be found in the suttas, such as "parikamma samadhi (preparatory concentration), upacara samadhi (access concentration), appanasamadhi (absorption concentration)." Gunaratana also notes that Buddhaghosa's emphasis on kasina-meditation is not to be found in the suttas, where dhyana is always combined with mindfulness.
источник: Dhyāna in Buddhism [Wikipedia]

А как вам это?:

Цитата:
Kasina-exercises are propagated in Buddhaghosa's Visuddhimagga, which is considered the authoritative commentary on meditation practice in the Theravada tradition, but differs from the Pali canon in its description of jhana. While the suttas connect samadhi to mindfulness and awareness of the body, for Buddhaghosa jhana is a purely mental exercise, in which one-pointed concentration leads to a narrowing of attention.
источник: Dhyāna in Buddhism [Wikipedia]

И не стыдно этим википедистам врать... Видимо, у "ранних буддистов" продолжает пригорать при упоминании имен классических авторов.

Мнение досточтимого Гунаратаны можно узнать в его работах:

https://www.accesstoinsight.org/lib/authors/gunaratana/wheel351.html
http://mahajana.net/en/texts/scrnguna.pdf

А "одноточечное сосредоточение" - известная ошибка западной интерпретации буддийских методов. У досточтимого Буддхагхосы, наоборот, рекомендуется расширять настройку (нимитта).

Озэр пишет:
или это?:

Цитата:
Bhikkhu Sujato has argued that certain views regarding Buddhist meditation expounded in the Visuddhimagga are a "distortion of the Suttas" since it denies the necessity of jhana. The Australian monk Shravasti Dhammika is also critical of contemporary practice based on this work. He concludes that Buddhaghosa did not believe that following the practice set forth in the Visuddhimagga will really lead him to Nirvana, basing himself on the postscript to the Visuddhimagga:

"Even Buddhaghosa did not really believe that Theravada practice could lead to Nirvana. His Visuddhimagga is supposed to be a detailed, step by step guide to enlightenment. And yet in the postscript [...] he says he hopes that the merit he has earned by writing the Vishuddhimagga will allow him to be reborn in heaven, abide there until Metteyya (Maitreya) appears, hear his teaching and then attain enlightenment."
источник: Buddhaghosa [Wikipedia]

Вот врунишки. Послесловие насчет Меттеи в конце книги принадлежит перу некого неизвестного сингальского переписчика рукописи. В бирманских рукописях его вообще нет.


Ответы на этот пост: Озэр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Прям
Рыжик, дудкин


Зарегистрирован: 05.12.2014
Суждений: 1307
Откуда: Рязань

541307СообщениеДобавлено: Вт 02 Июн 20, 18:23 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ассаджи
Цитата:
Послесловие насчет Меттеи в конце книги принадлежит перу некого неизвестного сингальского переписчика рукописи. В бирманских рукописях его вообще нет.
Наверно, это нормальная добавка религиозного писаря.
Скажите, а если я перепишу всю "Вишудхимаггу", то я тоже могу считать это накоплением заслуги, достаточной для рождения в раю? Или надо обязательно публикацию делать?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ассаджи



Зарегистрирован: 09.10.2017
Суждений: 845
Откуда: Киев

541308СообщениеДобавлено: Вт 02 Июн 20, 18:28 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Да, и Иисуса Христа в раю встретите.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Озэр
Гость





541324СообщениеДобавлено: Ср 03 Июн 20, 11:35 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ассаджи пишет:
Озэр пишет:
Буддхагхоша изобрел несколько ключевых медитативных терминов, которых нет в суттах:

Цитата:
Gunaratana further notes that Buddhaghosa invented several key meditation terms which are not to be found in the suttas, such as "parikamma samadhi (preparatory concentration), upacara samadhi (access concentration), appanasamadhi (absorption concentration)." Gunaratana also notes that Buddhaghosa's emphasis on kasina-meditation is not to be found in the suttas, where dhyana is always combined with mindfulness.
источник: Dhyāna in Buddhism [Wikipedia]

А как вам это?:

Цитата:
Kasina-exercises are propagated in Buddhaghosa's Visuddhimagga, which is considered the authoritative commentary on meditation practice in the Theravada tradition, but differs from the Pali canon in its description of jhana. While the suttas connect samadhi to mindfulness and awareness of the body, for Buddhaghosa jhana is a purely mental exercise, in which one-pointed concentration leads to a narrowing of attention.
источник: Dhyāna in Buddhism [Wikipedia]

И не стыдно этим википедистам врать... Видимо, у "ранних буддистов" продолжает пригорать при упоминании имен классических авторов.

Мнение досточтимого Гунаратаны можно узнать в его работах:

https://www.accesstoinsight.org/lib/authors/gunaratana/wheel351.html
http://mahajana.net/en/texts/scrnguna.pdf

А "одноточечное сосредоточение" - известная ошибка западной интерпретации буддийских методов. У досточтимого Буддхагхосы, наоборот, рекомендуется расширять настройку (нимитта).

Озэр пишет:
или это?:

Цитата:
Bhikkhu Sujato has argued that certain views regarding Buddhist meditation expounded in the Visuddhimagga are a "distortion of the Suttas" since it denies the necessity of jhana. The Australian monk Shravasti Dhammika is also critical of contemporary practice based on this work. He concludes that Buddhaghosa did not believe that following the practice set forth in the Visuddhimagga will really lead him to Nirvana, basing himself on the postscript to the Visuddhimagga:

"Even Buddhaghosa did not really believe that Theravada practice could lead to Nirvana. His Visuddhimagga is supposed to be a detailed, step by step guide to enlightenment. And yet in the postscript [...] he says he hopes that the merit he has earned by writing the Vishuddhimagga will allow him to be reborn in heaven, abide there until Metteyya (Maitreya) appears, hear his teaching and then attain enlightenment."
источник: Buddhaghosa [Wikipedia]

Вот врунишки. Послесловие насчет Меттеи в конце книги принадлежит перу некого неизвестного сингальского переписчика рукописи. В бирманских рукописях его вообще нет.

Ну вот... а я повелся. Спасибо Ассаджи.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2
Страница 2 из 2

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.029 (0.386) u0.013 s0.002, 18 0.015 [248/0]