![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/frogyukki.jpg) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Росс Гость
|
№540102 Добавлено: Вс 24 Май 20, 01:43 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Бедняга Ёжик наверное не застал советской разумной школы с её диалектическим материализмом. Где ясно детишек учили, что истина - это понятие, обозначающее абстрактную модель вполне себе чувственно-физического удовлетворения, выражающую некоторый предел поиска и нахождение практически полезного в опыте положения вещей в конкретной предметной ситуации , или вообще в каких-то не слишком далёких от актуальности моментах. А лезет туда же критиковать Дхарму. Которая совершенно разрешает любую философичность бытия в сторону её совершенного разрешения. ![Smile](images/smiles/icon_smile.gif) |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Svaha
Зарегистрирован: 14.03.2015 Суждений: 1395
|
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Росс Гость
|
№540105 Добавлено: Вс 24 Май 20, 02:13 (5 лет тому назад) |
|
|
|
диалектика, диалектическая логика объясняет мир , а не меняет его, как этого хотел её страстный почитатель Маркс. Он просто более утончённо условно объяснил и условно оправдал мир. А Будда этот мир раскрыл во всей его полноте значимости.) |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Crimson
![](images/avatars/gallery/gallery2/19.png)
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№540106 Добавлено: Вс 24 Май 20, 02:36 (5 лет тому назад) Re: предел мышления |
|
|
|
В рамках буддийской парадигмы пределом мышления является вопрос "Как это произошло?" но не "Откуда это взялось?".
То есть рассматриваются лишь взаимозависимые факты феноменального существования, вопрос же онтологии остается за рамками дискурса.
Да, совершенно верно, онтология остается за пределами, и это скорее не предел, предел это нечто, что ограничивает, не дает достичь цели. А буддийская парадигма и не собирается отвечать на эти вопросы, она не отвечает на вопрос "Как это устроено?", а отвечает на вопрос "Как достичь цели"? В этом ее огромное преимущество, а не предел, не онтология, а инструкция к практике. Известная притча про отравленную стрелу заявляет прямо и недвусмысленно намеренный отказ от онтологии. _________________ Так я слышал |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49625
|
№540114 Добавлено: Вс 24 Май 20, 08:53 (5 лет тому назад) Re: предел мышления |
|
|
|
Это вовсе не "предел" в смысле ограниченности, а проявление разумности вообще. Что именно проявление разумности?
Исключение онтологических вопросов из рассмотрения?
Метафизических. А вы что-то иное имели в виду в первом сообщении? Предположу, что вам надо обязательно познать онтологию (метафизику), без нее никак, но раз мышление в этом ограничено, то это надо сделать не мышлением, а, например, задницей? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Сергей Хос |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Сергей Хос
![](images/avatars/193922590146174b6c9f897.jpg)
Зарегистрирован: 07.04.2007 Суждений: 1688 Откуда: Москва
|
№540126 Добавлено: Вс 24 Май 20, 12:18 (5 лет тому назад) Re: предел мышления |
|
|
|
Метафизических. А вы что-то иное имели в виду в первом сообщении? Предположу, что вам надо обязательно познать онтологию (метафизику), без нее никак, но раз мышление в этом ограничено, то это надо сделать не мышлением, а, например, задницей? Отчего же? Онтологическое имеется в читтаматре как паратантра, а в вайбхашике и саутрантике - как невоспринимаемые "мельчайшие частицы" (аналог кантианской ens per se).
То, что мы называем мышлением - это оперирование понятиями, возникающими как результат абстрагирования данных, поступающих из органов чувств - анумана возникает из пратьякша.
В парадигме читтаматры рассудочное абстрагирование образует область парикальпиты, а органы чувств непосредственно воспринимают паратантру. Но поскольку паратантра сама по себе не схватывается рассудочным мышлением непробужденных существ, она и не осознается в качестве таковой. То есть это именно онтологическая сущность, мыслимая за "покровом" парикальпиты, знание о которой есть исключительно результат шабдапарамны.
Паратантра возникает в результате действия васан, содержащихся в алая-виджняне, и это еще одна онтологическая сущность, постулируемая читтаматрой. Она объявлена тут безначальной и бесконечной, но вопрос о том, откуда она вообще взялась остается вне рассмотрения. Это и есть предел мышления в буддизме.
Единственная буддийская школа, полностью исключившая онтологию из своего дискурса - это прасанга в варианте школы гелуг. Вот там действительно рассудок - это полновластный "царь в голове". И в результате у них "фигур умолчания" больше, чем во всех других школах. Как методика это может быть и работает, но в плане объяснения процессов возникают чудовищные лакуны.
Ответы на этот пост: test, Death Worshiper |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49625
|
№540127 Добавлено: Вс 24 Май 20, 12:40 (5 лет тому назад) |
|
|
|
В каком значении вы используете слово "онтология"? Как синоним метафизики, или в каком-то ином? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Сергей Хос |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
test 一心
![](images/avatars/42000586443e6187e86625.png)
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№540129 Добавлено: Вс 24 Май 20, 12:49 (5 лет тому назад) Re: предел мышления |
|
|
|
Единственная буддийская школа, полностью исключившая онтологию из своего дискурса - это прасанга в варианте школы гелуг. [] И в результате у них "фигур умолчания" больше, чем во всех других школах.
Наоборот - их дискурс целиком в рамках онтологии и не может вырваться за её пределы, поэтому и умолчания. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Сергей Хос
![](images/avatars/193922590146174b6c9f897.jpg)
Зарегистрирован: 07.04.2007 Суждений: 1688 Откуда: Москва
|
№540132 Добавлено: Вс 24 Май 20, 13:13 (5 лет тому назад) |
|
|
|
В каком значении вы используете слово "онтология"? Как синоним метафизики, или в каком-то ином? В словарном значении - как указание на рассмотрение бытия как такового, а не только лишь его частных, феноменальных проявлений.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49625
|
№540133 Добавлено: Вс 24 Май 20, 13:15 (5 лет тому назад) |
|
|
|
В каком значении вы используете слово "онтология"? Как синоним метафизики, или в каком-то ином? В словарном значении - как указание на рассмотрение бытия как такового, а не только лишь его частных, феноменальных проявлений.
То есть, именно метафизики. В этом значении эти слова синонимы.
И вы умудряетесь систему буддийской феноменологии - учение о дхармах - называть такой онтологией? Парантантра - это дхармы. Где жы вы тогда еще нашли тот "предел мышления"?
Думаю, вы прочитали какую-то работу, ничего в ней не поняли, и пишете слова оттуда как попало.
P.S. Списки дхарм являются онтологией в другом значении слова - результата систематизации. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Сергей Хос |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Death Worshiper Гость
|
№540135 Добавлено: Вс 24 Май 20, 14:10 (5 лет тому назад) Re: предел мышления |
|
|
|
Метафизических. А вы что-то иное имели в виду в первом сообщении? Предположу, что вам надо обязательно познать онтологию (метафизику), без нее никак, но раз мышление в этом ограничено, то это надо сделать не мышлением, а, например, задницей? Отчего же? Онтологическое имеется в читтаматре как паратантра, а в вайбхашике и саутрантике - как невоспринимаемые "мельчайшие частицы" (аналог кантианской ens per se).
То, что мы называем мышлением - это оперирование понятиями, возникающими как результат абстрагирования данных, поступающих из органов чувств - анумана возникает из пратьякша.
В парадигме читтаматры рассудочное абстрагирование образует область парикальпиты, а органы чувств непосредственно воспринимают паратантру. Но поскольку паратантра сама по себе не схватывается рассудочным мышлением непробужденных существ, она и не осознается в качестве таковой. То есть это именно онтологическая сущность, мыслимая за "покровом" парикальпиты, знание о которой есть исключительно результат шабдапарамны.
Паратантра возникает в результате действия васан, содержащихся в алая-виджняне, и это еще одна онтологическая сущность, постулируемая читтаматрой. Она объявлена тут безначальной и бесконечной, но вопрос о том, откуда она вообще взялась остается вне рассмотрения. Это и есть предел мышления в буддизме.
Единственная буддийская школа, полностью исключившая онтологию из своего дискурса - это прасанга в варианте школы гелуг. Вот там действительно рассудок - это полновластный "царь в голове". И в результате у них "фигур умолчания" больше, чем во всех других школах. Как методика это может быть и работает, но в плане объяснения процессов возникают чудовищные лакуны.
А что мешает это рассмотреть? Во-первых, с высоты современного естествознания (и даже просто анитьявады), самой алаи (переводится как нерушимое) не существует. Во-вторых, есть состояние сонного паралича, а также мозг, который постоянно продуцирует что-то, чтобы не умереть — тонизирует сам себя. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Сергей Хос
![](images/avatars/193922590146174b6c9f897.jpg)
Зарегистрирован: 07.04.2007 Суждений: 1688 Откуда: Москва
|
№540137 Добавлено: Вс 24 Май 20, 14:56 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Парантантра - это дхармы. А парикальпита тогда - что? )))
Цитата: Где жы вы тогда еще нашли тот "предел мышления"? "Мельчайшие частицы" вайбхашики и алая-виджняна читтаматры - не феномены. Их существование просто постулируется, но о причинах их возникновения ничего не говорится. Это и есть предел мышления.
Цитата: ничего в ней не поняли, и пишете слова оттуда как попало. Что именно из написанного мною неверно?
Цитата: P.S. Списки дхарм являются онтологией в другом значении слова - результата систематизации. У слова "онтология" нет такого значения.
Ответы на этот пост: Svaha, Сергей Хос, КИ |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Svaha
Зарегистрирован: 14.03.2015 Суждений: 1395
|
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Сергей Хос
![](images/avatars/193922590146174b6c9f897.jpg)
Зарегистрирован: 07.04.2007 Суждений: 1688 Откуда: Москва
|
№540143 Добавлено: Вс 24 Май 20, 15:44 (5 лет тому назад) |
|
|
|
[quote=Svaha#540140]и термин паратантра охватывает все возможные разновидности причинности, включая хету. Но все они пусты в своей сущности, т.е. предполагать ещё какую-то причину для причинности как таковой будет сопряжено с бесконечной рекурсией. ![Twisted Evil](images/smiles/icon_twisted.gif) Это очень верное замечание: предел мышления устанавливается именно во избежание "дурной бесконечности". Вопрос лишь в том, где именно такой предел должен быть установлен. Например, Аквинат сдвигает его в область так называемой "Первопричины", то есть на шаг дальше, чем читтаматра.
И кстати, паратантра в читаматре "существует истинно", а значит, не лишена собственной сущности. Это пустота жентонг, а не рангтонг.
Так же как и татхататагарбха в йогачара-сватантрика-мадхьямаке. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Росс Гость
|
№540148 Добавлено: Вс 24 Май 20, 16:15 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Парикальпита - это принятие за реальное всего обусловленного. Паратантра- принятие за реальное необусловленного. Паринишпана - понимание и виденье отсутствия необходимости в реальности понятий обусловленного и необусловленного. Доступное, как известно только уму бодхисаттвы.) |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|