 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
| Предыдущая :: Следующая тема |
| Автор |
Сообщение |
Евгенийнувот
Зарегистрирован: 17.03.2020 Суждений: 9
|
№533054 Добавлено: Вт 17 Мар 20, 03:22 (6 лет тому назад) |
|
|
|
| Возможно, эго-это отождествляться со своим телом, речью(энергией), с мыслями. |
|
| Наверх |
|
 |
Евгенийнувот
Зарегистрирован: 17.03.2020 Суждений: 9
|
№533055 Добавлено: Вт 17 Мар 20, 03:23 (6 лет тому назад) |
|
|
|
| Эго альтернатива просветлению.) |
|
| Наверх |
|
 |
Won Soeng заблокирован(а)

Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№533102 Добавлено: Вт 17 Мар 20, 12:02 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Весеннее обострение у троллей. Они думают, что это просветление.
И конечно всех просветлят. За четыре поста.
Пишут дурь и огрызаются на замечания.
Ну, что, здоровья вам, держитесь тут. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
| Наверх |
|
 |
ТМ

Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 14639
|
№533212 Добавлено: Ср 18 Мар 20, 00:07 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Уже писал, что тут смешение словарей. Понятие личность берется из психологии, а то, что "нет" (атмана) из буддизма. И получается шиза. Ничего нового. Заплелись на втором слове. Если существующего и нет, то только как личность=не Путь. Это уже другое "нет", сотериологическое. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: 4eJIOBEK, Rupor |
|
| Наверх |
|
 |
Росс Гость
|
№533231 Добавлено: Ср 18 Мар 20, 10:07 (6 лет тому назад) |
|
|
|
| Не, ну можно же порассуждать о смысле и значении "ахам", или ахамкары. Но толку? |
|
| Наверх |
|
 |
4eJIOBEK

Зарегистрирован: 15.01.2019 Суждений: 2820
|
№533232 Добавлено: Ср 18 Мар 20, 10:39 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Уже писал, что тут смешение словарей. Понятие личность берется из психологии, а то, что "нет" (атмана) из буддизма. И получается шиза. Ничего нового. Заплелись на втором слове. Если существующего и нет, то только как личность=не Путь. Это уже другое "нет", сотериологическое. Ну какая же шиза.Ведь атман это не личность,это душа.Душа же это не осознаваемая основа даже не ума,а самой жизни,а эго вполне осознаваемо.А у души какое осознавание,одни туманные догадки. _________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл. |
|
| Наверх |
|
 |
Rupor
Зарегистрирован: 06.12.2019 Суждений: 1107
|
№533273 Добавлено: Ср 18 Мар 20, 22:36 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Уже писал, что тут смешение словарей. Понятие личность берется из психологии, а то, что "нет" (атмана) из буддизма. И получается шиза. Ничего нового. Заплелись на втором слове. Если существующего и нет, то только как личность=не Путь. Это уже другое "нет", сотериологическое.
Какая разница откуда берется понятие личность. Это слово и смысл, определяемый им существует в языке, и существовало задолго до появления психологии; это понятие постоянно используется когда вы говорите или думаете о себе или произносите слово я. Перестаньте цепляться за термины и их происхождение. Рассуждайте по сути. Эго-личность-чувство я, это ложное отождествление, которое преодолевается 8миричным путем и в особенности медитацией на пустоте, т.е. опустошением ума. Вот и весь буддизм и вообще, любая религия. |
|
| Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 31173
|
№533299 Добавлено: Чт 19 Мар 20, 17:42 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Эго - это греческое слово, греческое местоимение "я". Например: Я не говорю по-гречески. Эго́ дэ мила́о элиника́. Εγό δε μιλάω ελληνικά.
В буддийский ди курс это попало не из греческого языка, конечно, а из психоаналитической терминологии, которая заимствовала это греческое слово.
Когда в сутте Будда говорит, что ни одна из компонент панчаккхандха не является атта (na me atta), он имеет в виду вовсе не личное местоимение, а также и не то, что в психоанализе терминологически обозначается как Эго.
Скажите, пожалуйста, что же именно говорит Будда, когда он говорит "ни рупа, ни ведана, ни сання, ни санкхара, ни виньяна не являются атта"? (впрочем, для более правильного русского синтаксиса следовало бы написать "не явлется моей аттой/атмой") _________________ нео-буддист
Ответы на этот пост: Rupor |
|
| Наверх |
|
 |
4eJIOBEK

Зарегистрирован: 15.01.2019 Суждений: 2820
|
№533301 Добавлено: Чт 19 Мар 20, 18:03 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Преодолевается,как же.Ничего не преодолевается,и преодолеваться не может.Когда буддисты говорят не-Я,не-мое они уже попадают в вилку двойственности,"я-не-я".Ведь в "не-я" уже "Я" содержится. _________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл. |
|
| Наверх |
|
 |
Rupor
Зарегистрирован: 06.12.2019 Суждений: 1107
|
№533333 Добавлено: Пт 20 Мар 20, 09:01 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Эго - это греческое слово, греческое местоимение "я". Например: Я не говорю по-гречески. Эго́ дэ мила́о элиника́. Εγό δε μιλάω ελληνικά.
В буддийский ди курс это попало не из греческого языка, конечно, а из психоаналитической терминологии, которая заимствовала это греческое слово.
Когда в сутте Будда говорит, что ни одна из компонент панчаккхандха не является атта (na me atta), он имеет в виду вовсе не личное местоимение, а также и не то, что в психоанализе терминологически обозначается как Эго.
Скажите, пожалуйста, что же именно говорит Будда, когда он говорит "ни рупа, ни ведана, ни сання, ни санкхара, ни виньяна не являются атта"? (впрочем, для более правильного русского синтаксиса следовало бы написать "не явлется моей аттой/атмой")
Будда говоря так, как раз и говорил в абсолютном смысле. То же, что нети-нети в веданте, Я -не тело, ни чувства, ни ум и тд. Однако, как только произносится слово Я, наступают на те же грабли.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
| Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 31173
|
№533334 Добавлено: Пт 20 Мар 20, 09:48 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Эго - это греческое слово, греческое местоимение "я". Например: Я не говорю по-гречески. Эго́ дэ мила́о элиника́. Εγό δε μιλάω ελληνικά.
В буддийский ди курс это попало не из греческого языка, конечно, а из психоаналитической терминологии, которая заимствовала это греческое слово.
Когда в сутте Будда говорит, что ни одна из компонент панчаккхандха не является атта (na me atta), он имеет в виду вовсе не личное местоимение, а также и не то, что в психоанализе терминологически обозначается как Эго.
Скажите, пожалуйста, что же именно говорит Будда, когда он говорит "ни рупа, ни ведана, ни сання, ни санкхара, ни виньяна не являются атта"? (впрочем, для более правильного русского синтаксиса следовало бы написать "не явлется моей аттой/атмой")
Будда говоря так, как раз и говорил в абсолютном смысле. То же, что нети-нети в веданте, Я -не тело, ни чувства, ни ум и тд. Однако, как только произносится слово Я, наступают на те же грабли. В палийском тексте не говоритя я не тело (рупакая мамам ахоси), но говорится "это не моя атта" (на ме атта). _________________ нео-буддист
Ответы на этот пост: Rupor, Rupor |
|
| Наверх |
|
 |
Rupor
Зарегистрирован: 06.12.2019 Суждений: 1107
|
№533349 Добавлено: Пт 20 Мар 20, 11:39 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Эго - это греческое слово, греческое местоимение "я". Например: Я не говорю по-гречески. Эго́ дэ мила́о элиника́. Εγό δε μιλάω ελληνικά.
В буддийский ди курс это попало не из греческого языка, конечно, а из психоаналитической терминологии, которая заимствовала это греческое слово.
Когда в сутте Будда говорит, что ни одна из компонент панчаккхандха не является атта (na me atta), он имеет в виду вовсе не личное местоимение, а также и не то, что в психоанализе терминологически обозначается как Эго.
Скажите, пожалуйста, что же именно говорит Будда, когда он говорит "ни рупа, ни ведана, ни сання, ни санкхара, ни виньяна не являются атта"? (впрочем, для более правильного русского синтаксиса следовало бы написать "не явлется моей аттой/атмой")
Будда говоря так, как раз и говорил в абсолютном смысле. То же, что нети-нети в веданте, Я -не тело, ни чувства, ни ум и тд. Однако, как только произносится слово Я, наступают на те же грабли. В палийском тексте не говоритя я не тело (рупакая мамам ахоси), но говорится "это не моя атта" (на ме атта).
Ну и в чем же принципиальная разница это не моя атта. Слово МОЯ - прозвучало, чувство я \обладатель или не обладатель\ проявилось. Кчему эти глупые дебаты о том что в буддизме нет эго-я- души-личности. Это понятие существует в умах, в буддизме или в троцкизме или в онанизме, никкуда от него не денешься.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
| Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 31173
|
№533351 Добавлено: Пт 20 Мар 20, 11:44 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Эго - это греческое слово, греческое местоимение "я". Например: Я не говорю по-гречески. Эго́ дэ мила́о элиника́. Εγό δε μιλάω ελληνικά.
В буддийский ди курс это попало не из греческого языка, конечно, а из психоаналитической терминологии, которая заимствовала это греческое слово.
Когда в сутте Будда говорит, что ни одна из компонент панчаккхандха не является атта (na me atta), он имеет в виду вовсе не личное местоимение, а также и не то, что в психоанализе терминологически обозначается как Эго.
Скажите, пожалуйста, что же именно говорит Будда, когда он говорит "ни рупа, ни ведана, ни сання, ни санкхара, ни виньяна не являются атта"? (впрочем, для более правильного русского синтаксиса следовало бы написать "не явлется моей аттой/атмой")
Будда говоря так, как раз и говорил в абсолютном смысле. То же, что нети-нети в веданте, Я -не тело, ни чувства, ни ум и тд. Однако, как только произносится слово Я, наступают на те же грабли. В палийском тексте не говоритя я не тело (рупакая мамам ахоси), но говорится "это не моя атта" (на ме атта).
Ну и в чем же принципиальная разница это не моя атта. Слово МОЯ - прозвучало, чувство я \обладатель или не обладатель\ проявилось. Кчему эти глупые дебаты о том что в буддизме нет эго-я- души-личности. Это понятие существует в умах, в буддизме или в троцкизме или в онанизме, никкуда от него не денешься. С моей точки зрения выражение "в буддизме нет души" - это глупость. _________________ нео-буддист |
|
| Наверх |
|
 |
Rupor
Зарегистрирован: 06.12.2019 Суждений: 1107
|
№533353 Добавлено: Пт 20 Мар 20, 11:46 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Эго - это греческое слово, греческое местоимение "я". Например: Я не говорю по-гречески. Эго́ дэ мила́о элиника́. Εγό δε μιλάω ελληνικά.
В буддийский ди курс это попало не из греческого языка, конечно, а из психоаналитической терминологии, которая заимствовала это греческое слово.
Когда в сутте Будда говорит, что ни одна из компонент панчаккхандха не является атта (na me atta), он имеет в виду вовсе не личное местоимение, а также и не то, что в психоанализе терминологически обозначается как Эго.
Скажите, пожалуйста, что же именно говорит Будда, когда он говорит "ни рупа, ни ведана, ни сання, ни санкхара, ни виньяна не являются атта"? (впрочем, для более правильного русского синтаксиса следовало бы написать "не явлется моей аттой/атмой")
Будда говоря так, как раз и говорил в абсолютном смысле. То же, что нети-нети в веданте, Я -не тело, ни чувства, ни ум и тд. Однако, как только произносится слово Я, наступают на те же грабли. В палийском тексте не говоритя я не тело (рупакая мамам ахоси), но говорится "это не моя атта" (на ме атта).
Ну и в чем же принципиальная разница это не моя атта. Слово МОЯ - прозвучало, чувство я \обладатель или не обладатель\ проявилось. Кчему эти глупые дебаты о том что в буддизме нет эго-я- души-личности. Это понятие существует в умах, в буддизме или в троцкизме или в онанизме, никуда от него не денешься.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
| Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 31173
|
№533354 Добавлено: Пт 20 Мар 20, 11:49 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Эго - это греческое слово, греческое местоимение "я". Например: Я не говорю по-гречески. Эго́ дэ мила́о элиника́. Εγό δε μιλάω ελληνικά.
В буддийский ди курс это попало не из греческого языка, конечно, а из психоаналитической терминологии, которая заимствовала это греческое слово.
Когда в сутте Будда говорит, что ни одна из компонент панчаккхандха не является атта (na me atta), он имеет в виду вовсе не личное местоимение, а также и не то, что в психоанализе терминологически обозначается как Эго.
Скажите, пожалуйста, что же именно говорит Будда, когда он говорит "ни рупа, ни ведана, ни сання, ни санкхара, ни виньяна не являются атта"? (впрочем, для более правильного русского синтаксиса следовало бы написать "не явлется моей аттой/атмой")
Будда говоря так, как раз и говорил в абсолютном смысле. То же, что нети-нети в веданте, Я -не тело, ни чувства, ни ум и тд. Однако, как только произносится слово Я, наступают на те же грабли. В палийском тексте не говоритя я не тело (рупакая мамам ахоси), но говорится "это не моя атта" (на ме атта).
Ну и в чем же принципиальная разница это не моя атта. Слово МОЯ - прозвучало, чувство я \обладатель или не обладатель\ проявилось. Кчему эти глупые дебаты о том что в буддизме нет эго-я- души-личности. Это понятие существует в умах, в буддизме или в троцкизме или в онанизме, никуда от него не денешься. Будда говорит, что в панчаскандха нет какого-то понятия, которое есть в умах людей? Каким, интересно, боком у вас сопоставлены панчаскандха и троцкизм-онанизм? _________________ нео-буддист |
|
| Наверх |
|
 |
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|