 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
ЕвгенияДУ

Зарегистрирован: 30.12.2019 Суждений: 399
|
№525719 Добавлено: Сб 25 Янв 20, 22:13 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Я еще про дхьяны у него не поняла, слишком много новой информации. Что именно оказалось непонятным? Да, все. Он описывает ступени перехода к первой и далее. И описывает какие состояния нужно достигнуть. Я поняла из этого, что сначала нужно закрепиться в сосредоточении. Когда оно станет устойчивым, то появляются разные состояния типа, удовольствия, блаженства, безмятежности и т. д. Не поняла зачем вообще стремиться к каким либо состояниям и закреплять их. Что в данном случае понимается под сосредоточением? Сосредоточение на объекте медитации. Вроде бы всё просто. Да, сосредоточение на объекте медитации тут просто. А потом идут ступени. Наверное, надо просто перечитать. Все равно пока рано по ощущению. Потом, если потребуется, тему создам. Спасибо. _________________ Проще самому надеть сандалии, чем покрывать ковром всю землю.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30795
|
№525721 Добавлено: Сб 25 Янв 20, 22:15 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Я еще про дхьяны у него не поняла, слишком много новой информации. Что именно оказалось непонятным? Да, все. Он описывает ступени перехода к первой и далее. И описывает какие состояния нужно достигнуть. Я поняла из этого, что сначала нужно закрепиться в сосредоточении. Когда оно станет устойчивым, то появляются разные состояния типа, удовольствия, блаженства, безмятежности и т. д. Не поняла зачем вообще стремиться к каким либо состояниям и закреплять их. Что в данном случае понимается под сосредоточением? Сосредоточение на объекте медитации. Вроде бы всё просто. Да, сосредоточение на объекте медитации тут просто. А потом идут ступени. Наверное, надо просто перечитать. Все равно пока рано по ощущению. Потом, если потребуется, тему создам. Спасибо. Вам легче даётся саматха или випассана? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: ЕвгенияДУ |
|
Наверх |
|
 |
ЕвгенияДУ

Зарегистрирован: 30.12.2019 Суждений: 399
|
№525904 Добавлено: Вс 26 Янв 20, 23:46 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Я еще про дхьяны у него не поняла, слишком много новой информации. Что именно оказалось непонятным? Да, все. Он описывает ступени перехода к первой и далее. И описывает какие состояния нужно достигнуть. Я поняла из этого, что сначала нужно закрепиться в сосредоточении. Когда оно станет устойчивым, то появляются разные состояния типа, удовольствия, блаженства, безмятежности и т. д. Не поняла зачем вообще стремиться к каким либо состояниям и закреплять их. Что в данном случае понимается под сосредоточением? Сосредоточение на объекте медитации. Вроде бы всё просто. Да, сосредоточение на объекте медитации тут просто. А потом идут ступени. Наверное, надо просто перечитать. Все равно пока рано по ощущению. Потом, если потребуется, тему создам. Спасибо. Вам легче даётся саматха или випассана? Я их пока не различаю. Випассана это размышление? А саматха не помню что. Я медитирую на дыхании, как он описывает. Счет до 10 на выдох, до 5 минут, потом на вдох потом просто дыхание, потом на легкое ощущение. _________________ Проще самому надеть сандалии, чем покрывать ковром всю землю.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30795
|
№525939 Добавлено: Пн 27 Янв 20, 09:08 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Я еще про дхьяны у него не поняла, слишком много новой информации. Что именно оказалось непонятным? Да, все. Он описывает ступени перехода к первой и далее. И описывает какие состояния нужно достигнуть. Я поняла из этого, что сначала нужно закрепиться в сосредоточении. Когда оно станет устойчивым, то появляются разные состояния типа, удовольствия, блаженства, безмятежности и т. д. Не поняла зачем вообще стремиться к каким либо состояниям и закреплять их. Что в данном случае понимается под сосредоточением? Сосредоточение на объекте медитации. Вроде бы всё просто. Да, сосредоточение на объекте медитации тут просто. А потом идут ступени. Наверное, надо просто перечитать. Все равно пока рано по ощущению. Потом, если потребуется, тему создам. Спасибо. Вам легче даётся саматха или випассана? Я их пока не различаю. Випассана это размышление? А саматха не помню что. Я медитирую на дыхании, как он описывает. Счет до 10 на выдох, до 5 минут, потом на вдох потом просто дыхание, потом на легкое ощущение. Размышление - это не випассана, хотя глубокое, продолжительное сосредоточенное размышление-рассуждение, приводящее к прояснению объекта рассуждения, можно отнести к медитации. Чтобы рассуждение было правильным, нужно соблюдать правила логики и проверять ими рассуждение.
CаматхА - это успокоение ума через успокоение тела. Идеал саматхи - блаженное состояние с очень спокойным, уравновешенным умом, не захваченным мыслями.
ВипАссанА - это аналитическая медитация, то есть правильная сосредоточенность и спокойное внимание, направленное на объект медитации, в котором раскрывается интуитивное понимание, образное, рождающееся не от рассуждений. Его называют Прозрением или Просветлением - имеется в виду "прозрение в суть вещей", основа мудрости.
О том, что такое правильная сосредоточенность - samma samādhi - попробуйте поискать информацию самостоятельно. Её довольно много.
Саматха-випассана /шаматха-випашьяна - фирменный стандарт буддийской медитации. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: ЕвгенияДУ |
|
Наверх |
|
 |
ЕвгенияДУ

Зарегистрирован: 30.12.2019 Суждений: 399
|
№525991 Добавлено: Пн 27 Янв 20, 21:50 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Я еще про дхьяны у него не поняла, слишком много новой информации. Что именно оказалось непонятным? Да, все. Он описывает ступени перехода к первой и далее. И описывает какие состояния нужно достигнуть. Я поняла из этого, что сначала нужно закрепиться в сосредоточении. Когда оно станет устойчивым, то появляются разные состояния типа, удовольствия, блаженства, безмятежности и т. д. Не поняла зачем вообще стремиться к каким либо состояниям и закреплять их. Что в данном случае понимается под сосредоточением? Сосредоточение на объекте медитации. Вроде бы всё просто. Да, сосредоточение на объекте медитации тут просто. А потом идут ступени. Наверное, надо просто перечитать. Все равно пока рано по ощущению. Потом, если потребуется, тему создам. Спасибо. Вам легче даётся саматха или випассана? Я их пока не различаю. Випассана это размышление? А саматха не помню что. Я медитирую на дыхании, как он описывает. Счет до 10 на выдох, до 5 минут, потом на вдох потом просто дыхание, потом на легкое ощущение. Размышление - это не випассана, хотя глубокое, продолжительное сосредоточенное размышление-рассуждение, приводящее к прояснению объекта рассуждения, можно отнести к медитации. Чтобы рассуждение было правильным, нужно соблюдать правила логики и проверять ими рассуждение.
CаматхА - это успокоение ума через успокоение тела. Идеал саматхи - блаженное состояние с очень спокойным, уравновешенным умом, не захваченным мыслями.
ВипАссанА - это аналитическая медитация, то есть правильная сосредоточенность и спокойное внимание, направленное на объект медитации, в котором раскрывается интуитивное понимание, образное, рождающееся не от рассуждений. Его называют Прозрением или Просветлением - имеется в виду "прозрение в суть вещей", основа мудрости.
О том, что такое правильная сосредоточенность - samma samādhi - попробуйте поискать информацию самостоятельно. Её довольно много.
Саматха-випассана /шаматха-випашьяна - фирменный стандарт буддийской медитации. По описанию похоже, что випассана дается легче. Блаженства уже давно не чувствую. Слово не помню, не безразличие, но чтото похожее, невозмутимость, что ли _________________ Проще самому надеть сандалии, чем покрывать ковром всю землю. |
|
Наверх |
|
 |
Тренер

Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№526219 Добавлено: Вт 28 Янв 20, 20:10 (5 лет тому назад) Re: Дневник медитаций |
|
|
|
Кто ведет дневник медитаций? В руководстве по медитации настойчиво рекомендуется вести такой, чтобы отмечать состояния, помехи и пр. Он действительно так необходим? Можно вести, главное, чтобы помехой не стал. А то потом пытаешься войти в одну и ту же реку дважды. _________________ пока веришь уму... |
|
Наверх |
|
 |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|