 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 265, 266, 267, 268, 269, 270, 271 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299 След.
|
| Предыдущая :: Следующая тема |
| Автор |
Сообщение |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 14208
|
№532549 Добавлено: Ср 11 Мар 20, 12:04 (6 лет тому назад) |
|
|
|
После просветления в беседах с весьма враждебно настроенными людьми Будда был очень откровенен. Что конкретно он говорил, сразу привести Вам не могу. Но не думаю, что это вообще в духе ПК, - делать тайну из чего бы то ни было.
Не можете потому, что ничего из того, что сказали бы вы (или я) в неприятной ситуации, Будда не говорил. Про разницу реакции простых людей и арахантов хорошо рассказано в ДН16 (ближе к концу), почитайте.
Ответы на этот пост: Дмитрий С |
|
| Наверх |
|
 |
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№532551 Добавлено: Ср 11 Мар 20, 13:48 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Про разницу реакции простых людей и арахантов хорошо рассказано в ДН16 (ближе к концу), почитайте. Не знаю, что Вы имели ввиду в ДН16 (возможно, разговор с Субхаддой).
Против этой разницы я и не спорил. Я говорил об отличиях араханта от араханта (начиная с тела), а не от обычного человека. От обычного человека он отличается отсутствием привязанности. Этого вполне достаточно для кардинального отличия.
Если, по-Вашему, эмоции бесследно исчезают в нирване, то почему тогда тело (как тоже одна из скандх) не исчезает (а болеет, устает, стареет и в конце предается огню)? Отношение к телу как к "не своему" не помешает всем этим физиологическим процессам.
Если бы правильное отношение к скандхам приводило к их исчезновению или полной замене на что-то одно, то почему тело не "унифицируется" и не исчезает после ниббаны?
Ну, и мысли тоже ведь не исчезают, судя по логичности и стройности Канона. Человек без мыслей, с "остановившимся мышлениеем", вряд ли мог бы всё это говорить.)
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
| Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 31173
|
№532552 Добавлено: Ср 11 Мар 20, 15:11 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Разве где-то буддийские учителя отрицают объективный мир? Если бы так было, то никакой теории трёхчастного контакта и всей панчаскандхи не могло бы быть.
Другое дело, что говорится - в определённом экстатическом состоянии сознания, выходящего за пределы обыденности, мир осознаётся как "только сознание" или как "подобный иллюзии, сновидению" - но это совсем другое дело.
Этот объективный мир признается иллюзией, майей. Реальность - это махамудра-нирвана. Однако признается для непросветленных существ, мир как относительная реальность.
Вы путаете масштабы,«в определённом экстатическом состоянии сознания«, - это истина, 99.9%, обыденный мир, 0.1% Это всего лишь лозунги.
Или вы принимали псилоцибин? _________________ нео-буддист |
|
| Наверх |
|
 |
Won Soeng заблокирован(а)

Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№532553 Добавлено: Ср 11 Мар 20, 15:45 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Как же трудно донести до людей тривиальную мысль: вне их различающего восприятия ничто ни от чего не отличается и поэтом ничто никак не устроено...
И если я на ночь оставлю горящую свечку и пойду спать, то на утро, когда я проснусь, она останется неизменной?
Вы в ясельную группу ходите? Или взрослый человек? Не пытайтесь представлять людей вокруг себя идиотами.
Так что там насчёт свечки? Будет ли она неизменной, когда отсутствует мое различающее восприятие?
Когда у Вас отсутствует различающее восприятие?
Уточню, что происходит со свечкой в то время, когда мое различающее восприятие направлено на другие объекты?
В это время в Вашем восприятии нет различения свечи.
Тогда почему потом я всегда различаю уже оплавившийся огрызок свечи? И никогда ту же самую свечу, которую я различал ранее?
А почему Вы должны распознавать свечу постоянной?
Ну я то как раз понимаю, что свеча ВСЕГДА выгорит, если ее не потушить. И вот это ВСЕГДА как раз один из признаков объективной реальности, пусть даже и ограниченной реальности.
А вот во сне или в воображении может быть по разному.
Свеча распознается как отличимый объект в восприятии. Вне восприятия нет никакой свечи. Ни как объекта, ни как процесса.
Объективная реальность условна, зависима от восприятия. Просто Вы машинально предполагаете, что восприятие - всегда чье-то, не зная о принципе анатта и о разнице между условной и абсолютной (конечной) реальностями.
В данном случае это просто маркер того, какие конкретно идеи увлекают Ваш рассудок, делают рассудок - Вашим.
Пока Вы думаете, что есть свеча вне Вашего восприятия, Вы всего лишь мысленно делите восприятие на свое и не свое. В то время как принадлежность восприятия - это всего лишь образ в этом самом восприятии.
Заблуждения бесконечны, но они преодолеваются все вместе, когда Вы видите обусловленность возникновения и прекращения.
А пока Вы смотрите на реальность как на объекты и их взаимодействие - Вы блуждаете в чаще воззрений.
Единственная причина объективной реальности (намарупа) - это различающее сознание (виджняна). Многие заблуждения пытаются с этим спорить. Но тот, кто видит обусловленность так, как она есть, понимает происхождение заблуждений и не обманывается ими.
Вы машинально полагаете реальность - объективной. Выводите за скобки восприятие этой реальности, как что-то малозначительное.
Но если Вы начнёте глубоко исследовать восприятие (праджняпарамита), то обнаружите, что для какой-либо выходящей за границы восприятия реальности предполагать - не нужно.
Все создано одним лишь умом. Только не путайте свои представления о своём/чужом уме с правильным воззрением. Это распространенная ошибка, самое первое препятствие к прозрению в абсолютную реальность. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Твик |
|
| Наверх |
|
 |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 14208
|
№532557 Добавлено: Ср 11 Мар 20, 16:20 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Не знаю, что Вы имели ввиду в ДН16 (возможно, разговор с Субхаддой).
Нет, то, каким образом реагировали на известие о смерти Будды араханты и то, каким образом реагировали на известие о смерти Будды остальные люди.
Ответы на этот пост: Дмитрий С |
|
| Наверх |
|
 |
4eJIOBEK

Зарегистрирован: 15.01.2019 Суждений: 2820
|
№532562 Добавлено: Ср 11 Мар 20, 20:51 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Все вещи не имеют реальности,
поэтому нужно
освободится от идеи реальности вещей.
Тот,кто верит в реальность вещей,
живет в совершенно нереальном мире.
Хуэйнен. _________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Ответы на этот пост: Ёжик, миг37, Горсть листьев, 4eJIOBEK |
|
| Наверх |
|
 |
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№532563 Добавлено: Ср 11 Мар 20, 21:24 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Все вещи не имеют реальности,
поэтому нужно
освободится от идеи реальности вещей.
Тот,кто верит в реальность вещей,
живет в совершенно нереальном мире.
Хуэйнен. Очень интересно теоретически, но малоисполнимо практически. Не знаю с чего начать - есть мыло, вообще перестать есть? Выйти в окно с 6го этажа? Сжечь паспорт? Холодно же... Или мне это только кажется. Что холодно, что есть какой-то паспорт, 6-й этаж, "я" наконец.
Последний раз редактировалось: Ёжик (Ср 11 Мар 20, 21:36), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Won Soeng, 4eJIOBEK, Горсть листьев |
|
| Наверх |
|
 |
миг37
Зарегистрирован: 17.11.2018 Суждений: 1833
|
№532565 Добавлено: Ср 11 Мар 20, 21:30 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Все вещи не имеют реальности,
поэтому нужно
освободится от идеи реальности вещей.
Тот,кто верит в реальность вещей,
живет в совершенно нереальном мире.
Хуэйнен.
Вроде южане ему не особо доверяют, да и Ёжик тоже. |
|
| Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 31173
|
№532568 Добавлено: Ср 11 Мар 20, 23:33 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Все вещи не имеют реальности,
поэтому нужно
освободится от идеи реальности вещей.
Тот,кто верит в реальность вещей,
живет в совершенно нереальном мире.
Хуэйнен. Давайте перескажем это нормальным русским языком - каким говорил бы старик Эно, будь он русским:
- Всё условно. Поэтому надо перестать рассуждать о реальности. Кто рассуждает о реальности, тот живёт в выдуманном мире. (и становится ясно, в чей огород брошен камень)
Авторы неказистых подстрочников, публикующие их в качестве окончательного перевода, играют с нами в переводного дурака. Но хорошо, что они сделали свою чёрную работу - вам остаётся лишь сложить пасьянс. _________________ нео-буддист |
|
| Наверх |
|
 |
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№532569 Добавлено: Ср 11 Мар 20, 23:39 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Не знаю, что Вы имели ввиду в ДН16 (возможно, разговор с Субхаддой).
Нет, то, каким образом реагировали на известие о смерти Будды араханты и то, каким образом реагировали на известие о смерти Будды остальные люди.
Рената, мы с Вами оба читали эту одну из центральных сутт ПК. Конечно, я знаю многие (конечно, не все помню) детали этого текста.
Я и не говорил никогда о том, что неараханты реагируют на события как араханты. Но я вряд ли согласился бы с Вами, что Ануруддхе, который видел смерть Будды, эта смерть была "по-барабану".
Исчезла привязанность к Будде (ещё давно), но не исчезли эмоции. Они просто стали "не его". Но они остались с ним. Иначе и быть не может! Если, конечно, Ануруддха не превратился в теплый доброжелательный камень (чего, очевидно, к счастью для нас, не случилось).
Но Вы избегаете ответа на те вопросы, которые я поднял относительно скандх (включая тело).
Спросите своего Учителя, что он думает по этому поводу. Мне было бы крайне интересно узнать мнение представителя традиции.
Ответы на этот пост: Горсть листьев, Яреб |
|
| Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 31173
|
№532570 Добавлено: Ср 11 Мар 20, 23:50 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Не знаю, что Вы имели ввиду в ДН16 (возможно, разговор с Субхаддой).
Нет, то, каким образом реагировали на известие о смерти Будды араханты и то, каким образом реагировали на известие о смерти Будды остальные люди. Рената, мы с Вами оба читали эту одну из центральных сутт ПК. Конечно, я знаю многие (конечно, не все помню) детали этого текста.
Я и не говорил никогда о том, что неараханты реагируют на события как араханты. Но я вряд ли согласился бы с Вами, что Ануруддхе, который видел смерть Будды, эта смерть была "по-барабану".
Имя Ануруддха означает "умелый в сдерживании", то есть по-русски: Владеющий собой. Какое удачное имя для этого фрагмента рассказа, не правда ли? _________________ нео-буддист
Ответы на этот пост: Дмитрий С |
|
| Наверх |
|
 |
Francisca Hess Гость
Откуда: Eugene
|
№532571 Добавлено: Чт 12 Мар 20, 00:30 (6 лет тому назад) |
|
|
|
который видел смерть Будды Будда не умирал. Умерло существующее тело [умереть может только то, что родилось - пять-куч-топлива что горели огнем жажды]. Тело это не Будда.
Ответы на этот пост: Дмитрий С |
|
| Наверх |
|
 |
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№532574 Добавлено: Чт 12 Мар 20, 02:09 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Не знаю, что Вы имели ввиду в ДН16 (возможно, разговор с Субхаддой).
Нет, то, каким образом реагировали на известие о смерти Будды араханты и то, каким образом реагировали на известие о смерти Будды остальные люди. Рената, мы с Вами оба читали эту одну из центральных сутт ПК. Конечно, я знаю многие (конечно, не все помню) детали этого текста.
Я и не говорил никогда о том, что неараханты реагируют на события как араханты. Но я вряд ли согласился бы с Вами, что Ануруддхе, который видел смерть Будды, эта смерть была "по-барабану".
Имя Ануруддха означает "умелый в сдерживании", то есть по-русски: Владеющий собой. Какое удачное имя для этого фрагмента рассказа, не правда ли?
Да, эт точно. Подходит к обстановке (. |
|
| Наверх |
|
 |
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№532576 Добавлено: Чт 12 Мар 20, 02:11 (6 лет тому назад) |
|
|
|
который видел смерть Будды Будда не умирал. Умерло существующее тело [умереть может только то, что родилось - пять-куч-топлива что горели огнем жажды]. Тело это не Будда.
Этому (Будда не умирал) сам же Будда не учил, как и тому, что он будет жить вечно. Посмотрите, там целая группа сутт есть о посмертном существовании Татхагаты.
Ответы на этот пост: Francisca Hess |
|
| Наверх |
|
 |
Francisca Hess Гость
Откуда: Rуdos
|
№532578 Добавлено: Чт 12 Мар 20, 02:15 (6 лет тому назад) |
|
|
|
который видел смерть Будды Будда не умирал. Умерло существующее тело [умереть может только то, что родилось - пять-куч-топлива что горели огнем жажды]. Тело это не Будда. Этому (Будда не умирал) сам же Будда не учил, как и тому, что он будет жить вечно. Учил конечно же. Пять-куч это не Будда, поэтому Будда не умирает. А тому что он будет жить вечно [в трех мирах сансары], он конечно же не учил.
Ответы на этот пост: Rupor, Дмитрий С |
|
| Наверх |
|
 |
| Тред сейчас никто не читает.
|
|
 |
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 265, 266, 267, 268, 269, 270, 271 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299 След.
|
| Страница 268 из 299 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|