 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 236, 237, 238, 239, 240, 241, 242 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299 След.
|
| Предыдущая :: Следующая тема |
| Автор |
Сообщение |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 31174
|
№530560 Добавлено: Пн 24 Фев 20, 19:56 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Воззрения можно "проверить на правильность" только логикой и сверкой с текстами. На "практике" результат проверки будет уже некому увидеть и незачем.
Это, конечно же глупости.
Найдите, где бы Будда учил превосходству некоей "практики" над верным воззрением.
Извините, что вмешиваюсь. Очевидно, что постановка вопроса иная.
"Практика" - идентична верному воззрению, а не превосходит его.
Если конкретнее: спор ваш о том:
правильное воззрение - это непосредственное видение страдания, причины, прекращения и пути,
или же правильное воззрение - это правильная идея, о том, как можно и нужно увидеть. Или же правильная идея о том, что такое - непосредственное видение страдания, его причины и прекращения...?
Что такое саммадиттхи, правильное воззрение, вроде бы хорошо объяснено самим Буддой. _________________ нео-буддист
Ответы на этот пост: Svaha |
|
| Наверх |
|
 |
Svaha
Зарегистрирован: 14.03.2015 Суждений: 1395
|
№530564 Добавлено: Пн 24 Фев 20, 20:23 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Воззрения можно "проверить на правильность" только логикой и сверкой с текстами. На "практике" результат проверки будет уже некому увидеть и незачем.
Это, конечно же глупости.
Найдите, где бы Будда учил превосходству некоей "практики" над верным воззрением.
Извините, что вмешиваюсь. Очевидно, что постановка вопроса иная.
"Практика" - идентична верному воззрению, а не превосходит его.
Если конкретнее: спор ваш о том:
правильное воззрение - это непосредственное видение страдания, причины, прекращения и пути,
или же правильное воззрение - это правильная идея, о том, как можно и нужно увидеть. Или же правильная идея о том, что такое - непосредственное видение страдания, его причины и прекращения...?
Что такое саммадиттхи, правильное воззрение, вроде бы хорошо объяснено самим Буддой.
Да, всё очень хорошо объяснено в текстах. Только люди, изучающие тексты, воспринимают их по-разному. И потому просьба процитировать, "откуда вы это взяли?" - это просто проявление неспособности услышать оппонента. Упертость в конкретной идее побуждает бросать вызов: покажите в текстах, где <и далее следует то, чего оппонент не утверждал>. Упертость в идее не позволяет понять сути возражения.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
| Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51603
|
№530565 Добавлено: Пн 24 Фев 20, 20:26 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Svaha, когда общаешься с человеком более 20-ти лет, или около того, уже прекрасно знаешь, что он думает и что подразумевает. _________________ Буддизм чистой воды |
|
| Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 31174
|
№530566 Добавлено: Пн 24 Фев 20, 20:28 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Воззрения можно "проверить на правильность" только логикой и сверкой с текстами. На "практике" результат проверки будет уже некому увидеть и незачем.
Это, конечно же глупости.
Найдите, где бы Будда учил превосходству некоей "практики" над верным воззрением.
Извините, что вмешиваюсь. Очевидно, что постановка вопроса иная.
"Практика" - идентична верному воззрению, а не превосходит его.
Если конкретнее: спор ваш о том:
правильное воззрение - это непосредственное видение страдания, причины, прекращения и пути,
или же правильное воззрение - это правильная идея, о том, как можно и нужно увидеть. Или же правильная идея о том, что такое - непосредственное видение страдания, его причины и прекращения...?
Что такое саммадиттхи, правильное воззрение, вроде бы хорошо объяснено самим Буддой.
Да, всё очень хорошо объяснено в текстах. Только люди, изучающие тексты, воспринимают их по-разному. И потому просьба процитировать, "откуда вы это взяли?" - это просто проявление неспособности услышать оппонента. Упертость в конкретной идее побуждает бросать вызов: покажите в текстах, где <и далее следует то, чего оппонент не утверждал>. Упертость в идее не позволяет понять сути возражения. Это сложный момент. Ведь если один, высказывая своё мнение, утверждает при этом, что лишь повторяет Слово Будды, то вполне естественно, что оппонент, сомневающийся в высказанном мнении, просит привести подтверждение из буддавачаны, к которой первый заявил атрибуцию. _________________ нео-буддист
Ответы на этот пост: Svaha |
|
| Наверх |
|
 |
Svaha
Зарегистрирован: 14.03.2015 Суждений: 1395
|
№530567 Добавлено: Пн 24 Фев 20, 20:43 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Воззрения можно "проверить на правильность" только логикой и сверкой с текстами. На "практике" результат проверки будет уже некому увидеть и незачем.
Это, конечно же глупости.
Найдите, где бы Будда учил превосходству некоей "практики" над верным воззрением.
Извините, что вмешиваюсь. Очевидно, что постановка вопроса иная.
"Практика" - идентична верному воззрению, а не превосходит его.
Если конкретнее: спор ваш о том:
правильное воззрение - это непосредственное видение страдания, причины, прекращения и пути,
или же правильное воззрение - это правильная идея, о том, как можно и нужно увидеть. Или же правильная идея о том, что такое - непосредственное видение страдания, его причины и прекращения...?
Что такое саммадиттхи, правильное воззрение, вроде бы хорошо объяснено самим Буддой.
Да, всё очень хорошо объяснено в текстах. Только люди, изучающие тексты, воспринимают их по-разному. И потому просьба процитировать, "откуда вы это взяли?" - это просто проявление неспособности услышать оппонента. Упертость в конкретной идее побуждает бросать вызов: покажите в текстах, где <и далее следует то, чего оппонент не утверждал>. Упертость в идее не позволяет понять сути возражения. Это сложный момент. Ведь если один, высказывая своё мнение, утверждает при этом, что лишь повторяет Слово Будды, то вполне естественно, что оппонент, сомневающийся в высказанном мнении, просит привести подтверждение из буддавачаны, к которой первый заявил атрибуцию.
Сначала нужно разобраться, что за мнение высказывает оппонент. Пока же видна типичная упертость, и даже цитировать мнение оппонента - болезненно для уважаемого аксакала, не то что хотя бы вникнуть. |
|
| Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51603
|
№530568 Добавлено: Пн 24 Фев 20, 20:48 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Упоминание присутствующего в третьем лице означает нежелание с ним общаться. Я рад - обсуждение личностей не интересно. _________________ Буддизм чистой воды |
|
| Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 31174
|
№530569 Добавлено: Пн 24 Фев 20, 20:51 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Буквальное значение слова ak-sakal - белая борода. В Индии белая борода - атрибут пандита. Так что в употреблении этого слова можно углядеть ноту уважения.  _________________ нео-буддист |
|
| Наверх |
|
 |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 14208
|
№530573 Добавлено: Пн 24 Фев 20, 21:35 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Как можно искать истину без "не знаю", "не понимаю" и "сомневаюсь"? Сомнения в Дхамме вроде бы поиску истины не способствуют.
Ответы на этот пост: Яреб |
|
| Наверх |
|
 |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 14208
|
№530574 Добавлено: Пн 24 Фев 20, 21:38 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Тут еще дело в том, что многие не понимают что тхеравада это не сутры, не комментарии, не абхидхамма и не древние трактаты. Тхеравада это учение современных живых тхер. Тхера + вада - учение тхер. Таких как Тханиссаро, Брахм, Сучарт и т.д. И у многих из них - разное мнение. И все это - тхеравада.
Но кто-то выдумал свою собственную единую текстовую тхераваду. Этот "кто-то" - Будда (ДН16).
Ответы на этот пост: svapna |
|
| Наверх |
|
 |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 14208
|
№530575 Добавлено: Пн 24 Фев 20, 21:41 (6 лет тому назад) |
|
|
|
А почему не различным внутриутробным опытом, особенно накануне и во время рождения? Это более логичное объяснение. Вы полагаете, что внутриутробный опыт шестерых котят, находившихся в одной утробе, отличается большим разнообразием?
Ответы на этот пост: Твик |
|
| Наверх |
|
 |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 14208
|
№530576 Добавлено: Пн 24 Фев 20, 21:46 (6 лет тому назад) |
|
|
|
P.P.S. Окончательно покидаю данный форум. Утомили споры по схоластическим темам на мультиконфессиональной площадке. К тому же, для меня пришло время посвятить максимум усилий практике медитации. Пока буду поддерживать активность на этом форуме и в группе ВК, по суттам и практике медитации, по крайней мере в ближайшее время. Говоря об активностях Антарадхана забыл упомянуть (постеснялся?) стену Шашкова ВК (Буддаяна), где он не так давно разместил свою статью. |
|
| Наверх |
|
 |
Яреб

Зарегистрирован: 11.05.2017 Суждений: 1213 Откуда: Беларусь
|
№530577 Добавлено: Пн 24 Фев 20, 21:58 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Как можно искать истину без "не знаю", "не понимаю" и "сомневаюсь"? Сомнения в Дхамме вроде бы поиску истины не способствуют. Что никак не влияет на факт их возникновения по причине возникновения причин и условий для их возникновения. Для устранения сомнений в Дхамме, Будде и Сангхе требуется полностью и окончательно устранить причины для их возникновения, что достигается с подтверждением их истинности непосредственно на личном опыте и приводит к обретению плода Вхождения в поток. До этого момента есть лишь убежденность, не более, а сомнения неизбежно будут возникать, и не замечать или отрицать их возникновение - это лишь упрочнять собственное неведение, что есть глупость и неблагое.
И другой вопрос, что отсутствие сомнений в Дхамме - это не отсутствие сомнение в суттах или вообще всего того, что приписывается слову Будды. Отсутствие сомнений в Дхамме - это прежде всего отсутствие сомнений в том, что полное и окончательное освобождение от дукха возможно только через полное и окончательное устранение причин для возникновения дукха, то есть через устранение жажды и неведения, и что это достигается исключительно за счет личных усилий и возможно даже прямо здесь и сейчас. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое. |
|
| Наверх |
|
 |
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№530579 Добавлено: Пн 24 Фев 20, 22:14 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Воззрения можно "проверить на правильность" только логикой и сверкой с текстами. На "практике" результат проверки будет уже некому увидеть и незачем.
Это, конечно же глупости.
Это не глупости. Сверка с текстами необходима. Если, конечно, человек этим текстам доверяет, как начинающий ученый доверяет описаниям экспериментов более опытных предшественников.
И логика тут нечто необходимое, а не какой-то жупел. |
|
| Наверх |
|
 |
Won Soeng заблокирован(а)

Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№530580 Добавлено: Пн 24 Фев 20, 22:15 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Воззрения можно "проверить на правильность" только логикой и сверкой с текстами. На "практике" результат проверки будет уже некому увидеть и незачем.
Это, конечно же глупости.
Найдите, где бы Будда учил превосходству некоей "практики" над верным воззрением.
У Вас явное заблуждение
Ваше мнение не интересно. Найдите то, что вы нафантазировали, у Будды.
Я нахожу.
Если находите это не в письменах на стенах дворца в пятничном астральном трипе, а в доступных людям источниках, то процитируйте же, поделитесь с общественностью.
Сначала перечитайте, что Вы написали. Подумайте. Осознайте.
Если Вы согласились, что верное воззрение идентично практике, тогда зачем Вам нужно "превосходство"?
Если Вы не перестанете передергивать, с Вами немного смысла что-то обсуждать. Понятно, что всякий раз, когда кто-то отвергает логику, как источник верного воззрения, Ваш мозг взрывается. Такая Ваша вера в логику. Но Будда учит вовсе не логике.
Так что - не бросайтесь в крайности. Будда дает практическое учение, а не логические задачки. Если Вы этого не видите, говорить с Вами просто не о чем. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: КИ, Дмитрий С, Рената Скот |
|
| Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51603
|
№530582 Добавлено: Пн 24 Фев 20, 22:34 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Сначала перечитайте, что Вы написали. Подумайте. Осознайте.
Если Вы согласились, что верное воззрение идентично практике, тогда зачем Вам нужно "превосходство"?
Если Вы не перестанете передергивать, с Вами немного смысла что-то обсуждать. Понятно, что всякий раз, когда кто-то отвергает логику, как источник верного воззрения, Ваш мозг взрывается. Такая Ваша вера в логику. Но Будда учит вовсе не логике.
Так что - не бросайтесь в крайности. Будда дает практическое учение, а не логические задачки. Если Вы этого не видите, говорить с Вами просто не о чем.
Вы тут прямо как та унтер-офицерская вдова, которая сама себя высекла. _________________ Буддизм чистой воды |
|
| Наверх |
|
 |
| Тред сейчас никто не читает.
|
|
 |
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 236, 237, 238, 239, 240, 241, 242 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299 След.
|
| Страница 239 из 299 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|