Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Откуда эта притча?


 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
гость22
Гость





504469СообщениеДобавлено: Чт 19 Сен 19, 18:25 (6 лет тому назад)    Откуда эта притча? Ответ с цитатой

Это не из Типитаки, вроде. Стоит ли доверять в подлинности сказанного?

буддийская притча, «Забирайте своё себе»
Однажды Будда проходил со своими учениками мимо деревни, в которой жили противники буддистов. Жители деревни выскочили из домов, окружили Будду и учеников, и начали их оскорблять. Ученики тоже начали распаляться и готовы были дать отпор, однако присутствие Будды действовало успокаивающе. Но слова Будды привели в замешательство и жителей деревни, и учеников.
Он повернулся к ученикам и сказал:
— Вы разочаровали меня. Эти люди делают своё дело. Они разгневаны. Им кажется, что я враг их религии, их моральных ценностей. Эти люди оскорбляют меня, и это естественно. Но почему вы сердитесь? Почему вы позволили этим людям манипулировать вами? Вы сейчас зависите от них. Разве вы не свободны?
Жители деревни не ожидали такой реакции. Они были озадачены и притихли. В наступившей тишине Будда повернулся к ним:
— Вы всё сказали? Если вы не всё сказали, у вас ещё будет возможность высказать мне всё, что вы думаете, когда мы будем возвращаться.
Люди из деревни были в полном недоумении, они спросили:
— Но мы же оскорбляли тебя, почему же ты не сердишься на нас?
— Вы — свободные люди, и то, что вы сделали, — ваше право. Я на это не реагирую.
Я тоже свободный человек. Ничто не может заставить меня реагировать, и никто не может влиять на меня и манипулировать мною. Я хозяин своих проявлений. Мои поступки вытекают из моего внутреннего состояния. А теперь я хотел бы задать вам вопрос, который касается вас. Жители деревни рядом с вашей приветствовали меня, они принесли с собой цветы, фрукты и сладости. Я сказал им: «Спасибо, но мы уже позавтракали. Заберите эти фрукты с моим благословением себе. Мы не можем нести их с собой, мы не носим с собой пищу». Теперь я спрашиваю вас: «Что они должны делать с тем, что я не принял и вернул им назад?»
Один человек из толпы сказал:
— Наверное, они забрали это домой, а дома раздали фрукты и сладости своим детям, своим семьям.
Будда улыбнулся:
— Что же будете делать вы со своими оскорблениями и проклятиями? Я не принимаю их. Если я отказываюсь от тех фруктов и сладостей, они должны забрать их обратно. Что можете сделать вы? Я отвергаю ваши оскорбления, так что и вы уносите свой груз по домам и делайте с ним всё, что хотите.
Наверх
 
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30873

504484СообщениеДобавлено: Чт 19 Сен 19, 19:58 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Похоже на вольное изложение Ошо. Хотя в каноне есть сутта с контрольной фразой "я не принимаю это, так что оставь это себе" и в общем схожим контекстом, но он несколько проще и оскорбитель там был один.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Ю
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора  
Ю



Зарегистрирован: 02.05.2015
Суждений: 605

505941СообщениеДобавлено: Ср 25 Сен 19, 22:08 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
 в каноне есть сутта с контрольной фразой "я не принимаю это, так что оставь это себе" и в общем схожим контекстом,

А ты в курсе почему все сутры начинаются со слов - так я однажды слышал... ? Потому что весь канон это вольное изложение слов Будды )

Цитата:
Стоит ли доверять в подлинности сказанного?

Конечно же не стоит, весь канон это всего лишь слухи )
Наверх
Профиль Послать личное сообщение  
множество множеств



Зарегистрирован: 11.03.2025
Суждений: 1
Откуда: Владивосток

649963СообщениеДобавлено: Вт 11 Мар 25, 17:08 (18 дней назад)     Ответ с цитатой

Здравствуйте! Поиск в интернете показал, что это может быть сутра Дхаммапада 399.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение  
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30873

649964СообщениеДобавлено: Вт 11 Мар 25, 21:25 (18 дней назад)     Ответ с цитатой

Dhammapada Verse 399
Akkosakabharadvaja Vatthu

Akkosam vadhabandhanca
aduttho yo titikkhati
khantibalam balanikam
tamaham brumi brahmanam.

Verse 399: Him I call a brahmana, who, without anger endures abuse, beating and being bound, and to whom the strength of patience is like the strength of an army.

The Story of the Abusive Brahmin Brothers

While residing at the Veluvana monastery, the Buddha uttered Verse (399) of this book, with reference to the abusive Bharadvaja brothers.

Once there was a brahmin, whose wife was in the habit of blurting out a string of words whenever she sneezed or when something or someone touched her unawares. One day, the brahmin invited some of his friends to a meal and suddenly she blurted out some words. Since she was a Sotapanna, the words "Namo tassa bhagavato arahato sammsambhuddassa" automatically came out of her mouth. These words of veneration to the Buddha were very much disliked by her husband, the brahmin. So, in anger, he went to the Buddha hoping to put some challenging questions to the Buddha. His first question was, "What do we have to kill to be able to live happily and peacefully?" and his second question was, "Killing of what dhamma do you approve of?" To these questions, the Buddha replied, " O brahmin, to be able to live happily and peacefully, one will have to kill ill will (dosa). Killing one's ill will is liked and praised by the Buddhas and the arahats." After hearing the Buddha, the brahmin was so impressed and satisfied with the answer that he asked to be permitted to enter the Order. Accordingly, he entered the Order and later became an arahat.

This brahmin had a brother who was very notorious for his abusive words and was known as Akkosaka Bharadvaja, the abusive Bharadvaja. When Akkosaka Bharadvaja heard that his brother had joined the Order of the bhikkhus, he was furious. He went straight away to the monastery and abused the Buddha. The Buddha in his turn asked, "O brahmin, let us suppose you offered some food to some guests and they left the house without taking the food. Since the guests did not accept your food, to whom would that food belong?" To this question the brahmin answered that the food would be his. On receiving that answer, the Buddha said, "In the same way, O brahmin, since I do not accept your abuse, the abuse would only go back to you." Akkosaka Bharadvaja instantly realized the sagacity of those words and he felt a great respect for the Buddha. He also entered the Order and in due course became an arahat.

After Akkosaka Bharadvaja had entered the Order, his two younger brothers also came to see the Buddha with the same intention of abusing the Buddha. They too were made to see the light by the Buddha and they also, in their turn, entered the Order. Eventually, both of them became arahats.

One evening, at the congregation of the bhikkhus, the bhikkhus said to the Buddha, "O how wonderful and how great are the virtues of the Buddha! The four brahmin brothers came here to abuse the Buddha; instead of arguing with them, he made them see the light, and as a result, the Buddha has become a refuge to them." To them, the Buddha replied, "Bhikkhus! Because I am patient and forbearing, and do no wrong to those who do me wrong, I have become a refuge to many."

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора  
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30873

649965СообщениеДобавлено: Вт 11 Мар 25, 21:29 (18 дней назад)     Ответ с цитатой

В стародавние времена, в стране, где мудрость и терпение ценились выше золота, жил-был брахмин по имени Бхарадваджа. У него была жена, что, как только чихала или её неожиданно касались, начинала произносить слова почтения к Будде. Это очень не нравилось её мужу, и однажды, в ярости, он решил задать Будде трудные вопросы.

Пришёл он к Будде и спросил: "Что нам нужно убить, чтобы жить счастливо и спокойно?" На что Будда ответил: "Убивать нужно злое намерение". Брахмин, услышав мудрость этих слов, был поражён и попросил принять его в монашеский орден. Так он стал монахом и достиг просветления.

Но у брахмина был брат, известный своей злой речью — его звали Аккосака Бхарадваджа. Узнав о том, что его брат стал монахом, он пришёл в монастырь с намерением оскорбить Будду. Но Будда, с мудростью своей, задал ему вопрос: "Если ты предложишь еду гостям, а они уйдут, не взяв её, кому она будет принадлежать?" Брат ответил: "Она будет принадлежать мне". Тогда Будда сказал: "Так же и твои оскорбления не имеют силы против меня; они вернутся к тебе".

Слушая эти слова, Аккосака понял свою ошибку и тоже стал монахом. Вскоре к ним присоединились его младшие братья с тем же намерением оскорбить Будду. Но и они увидели свет благодаря мудрости Будды и также стали монахами.

Однажды в собрании монахов они восхваляли Будду за его терпение и доброту. "Как велико его терпение! Четыре брата пришли оскорблять его, а он открыл им истину", — говорили они. На это Будда ответил: "Монахи! Я стал прибежищем для многих благодаря своему терпению и тому, что не мщу тем, кто делает мне зло".

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора  
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.029 (0.068) u0.013 s0.004, 18 0.013 [248/0]