![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/frogyukki.jpg) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30745
|
№485638 Добавлено: Сб 01 Июн 19, 16:55 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Мысль это не мысленное проговаривание.
И? Это уже вся мысль?
Мысль - это праджняпти-дхарма - концепт, основанный на определенной последовательности парамартха и праджняпти-дхарм, кои есть суть проекция созревающих кармических отпечатков. То есть мысль - концептуальная проекция самскар. Как-то сильно мудрёно. Можно попроще? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№485642 Добавлено: Сб 01 Июн 19, 17:00 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Мысль это не мысленное проговаривание.
И? Это уже вся мысль?
Мысль - это праджняпти-дхарма - концепт, основанный на определенной последовательности парамартха и праджняпти-дхарм, кои есть суть проекция созревающих кармических отпечатков. То есть мысль - концептуальная проекция самскар. Как-то сильно мудрёно. Можно попроще?
Да, уберите "концептуальная".
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ктото
![](images/avatars/34149532058c02a32b0b22.jpg)
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№485714 Добавлено: Сб 01 Июн 19, 19:21 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Предположу, что витарка и вичара - это не только внутренняя речь (вербализация мышления). Применительно к витарке и вичаре говорят о внутренней речи, так как это наиболее привычный для человека способ мышления.
К примеру, мелькающие в уме зрительные образы или обрывки мелодий - по сути такая же "болтовня ума", как и вербализованные мысли.
Если визуально рассматривать какой-то объект - это тоже будет витарка и вичара (направленная и удерживаемая мысль).
Возможно, витарка и вичара - что-то вроде оформленной мысли (в вербализованном виде, в виде зрительного образа и т.д.).
А читта - что-то вроде еще неоформленной мысли, дзенцы бы сказали - нерожденной мысли. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Сб 01 Июн 19, 19:25), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ктото
![](images/avatars/34149532058c02a32b0b22.jpg)
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№485718 Добавлено: Сб 01 Июн 19, 19:29 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Мысль это не мысленное проговаривание.
Мысль - это не только мысленное проговаривание. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Сб 01 Июн 19, 19:31), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№485734 Добавлено: Сб 01 Июн 19, 19:48 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Возможно, здесь есть различие между ваджраяной и дзен. В дзене считается, что не нужно обращать внимание на образы (или видения) в медитации, - это такой же сансарный мусор, как и слова. В целом присоединяюсь к позиции дзен, но вот по поводу нимитты в Висуддхимагги сказано, что ее надо оберегать, как мать оберегает своего единственного ребенка.
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ктото
![](images/avatars/34149532058c02a32b0b22.jpg)
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№485736 Добавлено: Сб 01 Июн 19, 19:51 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Возможно, здесь есть различие между ваджраяной и дзен. В дзене считается, что не нужно обращать внимание на образы (или видения) в медитации, - это такой же сансарный мусор, как и слова. В целом присоединяюсь к позиции дзен, но вот по поводу нимитты в Висуддхимагги сказано, что ее надо оберегать, как мать оберегает своего единственного ребенка.
А до Висуддхимаги, насколько я знаю, о нимитте вообще ничего не сказано.
Так что является ли нимитта обязательным компонентом джханы - это еще вопрос. Вполне возможно, что джханы могут быть как с нимиттой, так и без нимитты. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ктото
![](images/avatars/34149532058c02a32b0b22.jpg)
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№485740 Добавлено: Сб 01 Июн 19, 19:53 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Если вы что-то увидели, это значит, что вы на это обратили внимание.
Это понятно.
Речь о том, что не удерживать внимание на этом далее, не фиксироваться на образах, не придавать им значение, отпускать их так же, как и словесные мысли. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№485747 Добавлено: Сб 01 Июн 19, 19:57 (6 лет тому назад) |
|
|
|
А до Висуддхимаги, насколько я знаю, о нимитте вообще ничего не сказано.
Так что является ли нимитта обязательным компонентом джханы - это еще вопрос. Вполне возможно, что джханы могут быть как с нимиттой, так и без нимитты. Разумеется, джханы могут быть и без нимитты. Просто я не уверена, что нимитта - это такое же образ-болтовня, как все другие "недомысли". Возможно нимитта - это отражение ума, и в тех суттах, где речь идет о наблюдении расширенного или суженного ума, речь идет как раз о наблюдении за нимиттой (которая ведет себя по-разному, может расширяться или сужаться).
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№485748 Добавлено: Сб 01 Июн 19, 19:58 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Если вы что-то увидели, это значит, что вы на это обратили внимание.
Это понятно.
Речь о том, что не удерживать внимание на этом далее, не фиксироваться на образах, не придавать им значение, отпускать их так же, как и словесные мысли.
Т.е. болтовню в переносном смысле, вы приравниваете к болтовне в прямом смысле на основании того, что не нужно придавать им значения?)
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ктото
![](images/avatars/34149532058c02a32b0b22.jpg)
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№485752 Добавлено: Сб 01 Июн 19, 19:59 (6 лет тому назад) |
|
|
|
А до Висуддхимаги, насколько я знаю, о нимитте вообще ничего не сказано.
Так что является ли нимитта обязательным компонентом джханы - это еще вопрос. Вполне возможно, что джханы могут быть как с нимиттой, так и без нимитты. Разумеется, джханы могут быть и без нимитты. Просто я не уверена, что нимитта - это такое же образ-болтовня, как все другие "недомысли". Возможно нимитта - это отражение ума, и в тех суттах, где речь идет о наблюдении расширенного или суженного ума, речь идет как раз о наблюдении за нимиттой (которая ведет себя по-разному, может расширяться или сужаться).
Если речь идет о свете, то это просто возбуждение нейронов сетчатки глаз. Одно из многих физиологических явлений, которые могут сопровождать медитацию. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Cookie |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Cookie
Зарегистрирован: 08.01.2019 Суждений: 293
|
№485754 Добавлено: Сб 01 Июн 19, 20:02 (6 лет тому назад) |
|
|
|
А до Висуддхимаги, насколько я знаю, о нимитте вообще ничего не сказано.
Так что является ли нимитта обязательным компонентом джханы - это еще вопрос. Вполне возможно, что джханы могут быть как с нимиттой, так и без нимитты. Разумеется, джханы могут быть и без нимитты. Просто я не уверена, что нимитта - это такое же образ-болтовня, как все другие "недомысли". Возможно нимитта - это отражение ума, и в тех суттах, где речь идет о наблюдении расширенного или суженного ума, речь идет как раз о наблюдении за нимиттой (которая ведет себя по-разному, может расширяться или сужаться).
Если речь идет о свете, то это просто возбуждение нейронов сетчатки глаз. Одно из многих физиологических явлений, которые могут сопровождать медитацию.
Это не просто возбуждение нейронов сетчатки глаза. Поймете разницу, когда (если) вы сами это увидите.
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ктото
![](images/avatars/34149532058c02a32b0b22.jpg)
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№485755 Добавлено: Сб 01 Июн 19, 20:03 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Если вы что-то увидели, это значит, что вы на это обратили внимание.
Это понятно.
Речь о том, что не удерживать внимание на этом далее, не фиксироваться на образах, не придавать им значение, отпускать их так же, как и словесные мысли.
Т.е. болтовню в переносном смысле, вы приравниваете к болтовне в прямом смысле на основании того, что не нужно придавать им значения?)
Я не пытаюсь расширить понятие "умственная речь" до образов. Понятно, что образы в нее не входят.
Я лишь говорю о том, что, возможно, витарка и вичара не сводятся к умственной речи, так как их изначальное определение - направление и удержание мысли. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Cookie
Зарегистрирован: 08.01.2019 Суждений: 293
|
№485756 Добавлено: Сб 01 Июн 19, 20:05 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: То есть в изначальном определении о речи ничего нет.
Как раз таки есть. Поищете определение витакки и виччары и убедитесь сами.
Цитата: Я лишь говорю о том, что, возможно, витарка и вичара не сводятся к умственной речи, так как их изначальное определение - направление и удержание мысли.
Да, вы правы, не сводятся. Но содержат в себе.
Последний раз редактировалось: Cookie (Сб 01 Июн 19, 20:07), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ктото
![](images/avatars/34149532058c02a32b0b22.jpg)
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№485758 Добавлено: Сб 01 Июн 19, 20:07 (6 лет тому назад) |
|
|
|
А до Висуддхимаги, насколько я знаю, о нимитте вообще ничего не сказано.
Так что является ли нимитта обязательным компонентом джханы - это еще вопрос. Вполне возможно, что джханы могут быть как с нимиттой, так и без нимитты. Разумеется, джханы могут быть и без нимитты. Просто я не уверена, что нимитта - это такое же образ-болтовня, как все другие "недомысли". Возможно нимитта - это отражение ума, и в тех суттах, где речь идет о наблюдении расширенного или суженного ума, речь идет как раз о наблюдении за нимиттой (которая ведет себя по-разному, может расширяться или сужаться).
Если речь идет о свете, то это просто возбуждение нейронов сетчатки глаз. Одно из многих физиологических явлений, которые могут сопровождать медитацию.
Это не просто возбуждение нейронов сетчатки глаза. Поймете разницу, когда (если) вы сами это увидите.
Нимитта как яркий и четкий образ объекта медитации - это другое. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Cookie |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Cookie
Зарегистрирован: 08.01.2019 Суждений: 293
|
№485760 Добавлено: Сб 01 Июн 19, 20:08 (6 лет тому назад) |
|
|
|
А до Висуддхимаги, насколько я знаю, о нимитте вообще ничего не сказано.
Так что является ли нимитта обязательным компонентом джханы - это еще вопрос. Вполне возможно, что джханы могут быть как с нимиттой, так и без нимитты. Разумеется, джханы могут быть и без нимитты. Просто я не уверена, что нимитта - это такое же образ-болтовня, как все другие "недомысли". Возможно нимитта - это отражение ума, и в тех суттах, где речь идет о наблюдении расширенного или суженного ума, речь идет как раз о наблюдении за нимиттой (которая ведет себя по-разному, может расширяться или сужаться).
Если речь идет о свете, то это просто возбуждение нейронов сетчатки глаз. Одно из многих физиологических явлений, которые могут сопровождать медитацию.
Это не просто возбуждение нейронов сетчатки глаза. Поймете разницу, когда (если) вы сами это увидите.
Нимитта как яркий и четкий образ объекта медитации - это другое.
Ах вы про нее, ну если про нимитту, то я бы не сказал что "яркий и четкий" применимо к ней. Вы ее видели?
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
![Ответ на тему](templates/subSilver/images/lang_russian/reply.gif) |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 След.
|
Страница 4 из 13 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|