 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Nihilanth
Зарегистрирован: 24.08.2017 Суждений: 227
|
№481143 Добавлено: Пт 10 Май 19, 04:48 (6 лет тому назад) Трилакшана и эпохе |
|
|
|
Следующий текст - это попытка осмыслить трилакшану через феноменологическую оптику и поиск возможных путей для интерпретации всевозможных практик на языке, который был бы близок и понятен европейскому человеку. Когда заходит речь о Гуссерле в контексте буддизма, как правило акцент ставится на феноменологической редукции, где философствующий совершает действие по заключению в скобки "объективного" мира, после чего направляет взгляд на трансцендентальную субъективность в которой и происходит имплицитный процесс смыслообразования и придания значимостей, не заметный для бытового сознания в его наивной захваченности "внешним" миром. Однако, я хотел бы обратить внимание на другой аспект, который сопровождает эпохе и через который можно указать на заявленные выше точки соприкосновения двух интеллектуальных традиций. Неявным образом в феноменологии Гуссерля прослеживается дуализм двух миров, этот дуализм конечно не несет в себе метафизического смысла, так как оба эти мира суть следствия двух возможных установок сознания. Рассмотрим первую из них - естественную, это установка, которая является неотъемлемым качеством человеческого сознания, можно сказать, что в некотором роде она является врожденной, в том смысле, что эта именно та установка, в который человек функционирует в мире и с его вещами. Само устройство языка подразумевает и фиксирует эту установку как единственно возможную, "вчера я был в городе", "в соседней комнате стоит стул". Откуда же она берется? Она является следствием работы здравого смысла, который подсказывает, что мир есть нечто само-по-себе существующее, вещи суть трансцендентные объекты, которые не доступны сознанию непосредственно, а лишь косвенно - через чувственность и мышление. Реальность мира - есть нечто само собой разумеющееся, ведь он всегда находится во вне, живет по своим законам и выступает почвой и основой для любой субъективности. Вещи такого мира постоянны, тождественны самим себе и обладают своей внутренней сутью. Что же происходит с миром в эпохе? Феноменолог не просто редуцирует мир и заявляет о его несуществовании вне его разума, он проблематизирует мир, его изначальную предпосылочность в качестве независимого от сознания объекта. Философ беря мир в качестве своей темы в первые открывает его как мир и обнаруживает его внутреннюю смысловую сторону, которая до того всегда подразумевалась, но никогда не актуализировалась. Мир в феноменологической установке это всегда коррелят сознания, горизонт его потенциальных и актуальных возможностей, вещи этого мира всегда даны в познании и не являются чем-то внешним в отношении разума. Что же из себя представляют вещи, как корреляты субъективности? Они непостоянны и лишены своей собственной сущности, мир в феноменологической установке это постоянный поток, которой всегда имманентен и изменчив. Из вышесказанного про феноменологическую установку, на мой взгляд, очевидным образом вытекает тот факт, что медитация направленная на трилакшану или другим образом на 4 Благородные Истины есть та самая смена установки и рассмотрения мира феноменологом, однако йог в своем созерцании идет несколько дальше и стремиться увидеть три качества непосредственно, в то время как философ останавливается на предварительном созерцании.
Ответы на этот пост: test |
|
Наверх |
|
 |
Прям Рыжик, дудкин

Зарегистрирован: 05.12.2014 Суждений: 1307 Откуда: Рязань
|
№481278 Добавлено: Пт 10 Май 19, 21:46 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Хотите сказать, что трилакшана понятна только при усвоении феноменалистического субъективизма? |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49807
|
№481292 Добавлено: Пт 10 Май 19, 22:10 (6 лет тому назад) |
|
|
|
"Вещи" в буддизме сразу редуцированы к сенсорике, и вообще не рассматриваются. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
 |
Ктото

Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№481294 Добавлено: Пт 10 Май 19, 22:27 (6 лет тому назад) |
|
|
|
 _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
 |
test 一心

Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18709
|
№481296 Добавлено: Пт 10 Май 19, 22:29 (6 лет тому назад) |
|
|
|
... вещи суть трансцендентные объекты, которые не доступны сознанию непосредственно, а лишь косвенно - через чувственность и мышление. ... увидеть три качества непосредственно...
Что за непосредственно? |
|
Наверх |
|
 |
Ктото

Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№481303 Добавлено: Пт 10 Май 19, 22:47 (6 лет тому назад) |
|
|
|
"Вещи" в буддизме сразу редуцированы к сенсорике, и вообще не рассматриваются.
Феноменологический подход помогает понять это. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
 |
Росс Гость
|
№481310 Добавлено: Сб 11 Май 19, 00:01 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Феноменологический подход остаётся в концептуальной сфере. Размышление и констатация трансцендентального - остаётся концепцией. Буддийский наблюдатель ума прекращает наполнять,дразнить этот безобъектный ум щупальцами виджнян, счётчиками самджнь и т.д. Ум , перестающий насильно воплощаться в образы.чувства и смыслы созерцает сам себя. "Так проявляется ясность Дхармакаи". |
|
Наверх |
|
 |
Ктото

Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№481311 Добавлено: Сб 11 Май 19, 00:19 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Росс
Я понимаю, о чем вы  _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
 |
Росс Гость
|
№481312 Добавлено: Сб 11 Май 19, 00:24 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Это не я, Кто-то. Это тантра и дзен, то есть непосредственная практика. |
|
Наверх |
|
 |
Nihilanth
Зарегистрирован: 24.08.2017 Суждений: 227
|
№481313 Добавлено: Сб 11 Май 19, 02:26 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Прям
Не совсем, скорее то, что феноменология может помочь понять трилакшану.
КИ
В фен.установке они так же описываются способами данности.
test
Непосредственно, то есть как феномены имманентные сознанию.
Росс
Ум ведь не дырка от бублика, которую можно зафиксировать. Поэтому если и искать его, то такими вот способами.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
 |
Росс Гость
|
№481364 Добавлено: Сб 11 Май 19, 11:12 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Ищущий Ум не находит не Ума, не.ищущего его. Можно сказать, что это и есть Ум. Но что - "это"? |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49807
|
№481372 Добавлено: Сб 11 Май 19, 14:44 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Непосредственно, то есть как феномены имманентные сознанию.
Есть другие феномены? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Nihilanth |
|
Наверх |
|
 |
Nihilanth
Зарегистрирован: 24.08.2017 Суждений: 227
|
№481373 Добавлено: Сб 11 Май 19, 15:12 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Непосредственно, то есть как феномены имманентные сознанию.
Есть другие феномены? Нет конечно, но для реалиста самоочевидным является существование объективного мира, находящегося вне этих феноменов. Поэтому и с его точки зрения вещь даётся как бы опросредованно. |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49807
|
№481374 Добавлено: Сб 11 Май 19, 15:19 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Это если реалист умеренный - тогда опосредованно. А настоящий реалист познаёт "сам объект", как он есть. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
 |
MeERROR

Зарегистрирован: 15.08.2016 Суждений: 411 Откуда: Отсюда
|
№481381 Добавлено: Сб 11 Май 19, 17:06 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Чем самоочевидное отличается от очевидного? |
|
Наверх |
|
 |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|