|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Дхаммавадин Гость
|
№478628Добавлено: Пт 19 Апр 19, 23:37 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Да, но змея может укусить птицу, когда та будет беспечно випассанить и птица помрет. Это произойдет независимо от того, будет ли птица считать змею концептом или нет. Следовательно - змея существует, поскольку выполняет собственную функцию (живет своим бытием), а вот дхаммы, будучи концептом, нет.
Еще раз. "Змея" существует как концепция наложенная на первичную реальность невежественным умом, "функции" змеи такие же концепции. Концепции тоже дхаммы, только эти дхаммы асабхава - не имеют собственной природы, они связаны с первичными реальностями как тени, потому мы и применяем одни понятия к одним связкам дхамм, а другие - к другим, мы можем их различать. Любая движуха в первичной реальности - это взаимодействие обусловленных дхамм, которые возникают и исчезают, но невежественному уму видятся как нечто постоянное, саммути же, которые мы обозначаем понятиями "животное", "человек", "дом" и т.д. накладываются на параматтха, саммути не реальны, это просто продукт умственного конструирования.
Ваджира сутта:
«Зачем предполагать [какое-либо] «существо»?
Не в этом ли твоё воззрение, Мара?
Ведь куча это лишь простых формаций,
В которой существа не обнаружить.
И как и для собрания частей
Используется слово «колесница»,
Так и для совокупностей, что существуют,
Условность (саммути) применяется: вот – «существо».
Ответы на этот пост: Серж |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№478631Добавлено: Пт 19 Апр 19, 23:41 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Да, но змея может укусить птицу, когда та будет беспечно випассанить и птица помрет. Это произойдет независимо от того, будет ли птица считать змею концептом или нет. Следовательно - змея существует, поскольку выполняет собственную функцию (живет своим бытием), а вот дхаммы, будучи концептом, нет. Не очень понятно, что вы подразумеваете под словом "помрет". Не помрет, а перейдет в иное состояние, скорее всего более благоприятное, чем предыдущее (раз на момент смерти птица занималась обретением мудрости).
Ответы на этот пост: Серж |
|
Наверх |
|
|
Серж
Зарегистрирован: 28.01.2011 Суждений: 4126
|
№478632Добавлено: Пт 19 Апр 19, 23:46 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Да, но змея может укусить птицу, когда та будет беспечно випассанить и птица помрет. Это произойдет независимо от того, будет ли птица считать змею концептом или нет. Следовательно - змея существует, поскольку выполняет собственную функцию (живет своим бытием), а вот дхаммы, будучи концептом, нет. Не очень понятно, что вы подразумеваете под словом "помрет". Не помрет, а перейдет в иное состояние, скорее всего более благоприятное, чем предыдущее (раз на момент смерти птица занималась обретением мудрости). Или совершенствовалась в беспечности... Боюсь тогда она переродится в еще более глупую птицу. |
|
Наверх |
|
|
Серж
Зарегистрирован: 28.01.2011 Суждений: 4126
|
№478635Добавлено: Пт 19 Апр 19, 23:54 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Да, но змея может укусить птицу, когда та будет беспечно випассанить и птица помрет. Это произойдет независимо от того, будет ли птица считать змею концептом или нет. Следовательно - змея существует, поскольку выполняет собственную функцию (живет своим бытием), а вот дхаммы, будучи концептом, нет.
Любая движуха в первичной реальности - это взаимодействие обусловленных дхамм, которые возникают и исчезают, Это называется - метафизика.
Цитата: но невежественному уму видятся как нечто постоянное, саммути же, которые мы обозначаем понятиями "животное", "человек", "дом" и т.д. накладываются на параматтха, саммути не реальны, это просто продукт умственного конструирования.
Этот невежественный ум более адекватен, чем вежественный, если понимать первичную реальность так уплощенно.
Цитата: Ваджира сутта:
«Зачем предполагать [какое-либо] «существо»?
Не в этом ли твоё воззрение, Мара?
Ведь куча это лишь простых формаций,
В которой существа не обнаружить.
И как и для собрания частей
Используется слово «колесница»,
Так и для совокупностей, что существуют,
Условность (саммути) применяется: вот – «существо». Это такой характерный для буддизма анализ был, который, аки пест указающий должен был указать на Луну, но схоласты поняли буквально и палец стал Луной. Теперь, оказывается, колесниц не существует. Нельзя ни ездить, ни передвигаться. |
|
Наверх |
|
|
crac333
Зарегистрирован: 16.04.2012 Суждений: 2316
|
№478657Добавлено: Сб 20 Апр 19, 01:45 (6 лет тому назад) |
|
|
|
А Вы случаем не Дрон?) |
|
Наверх |
|
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
|
Страница 12 из 12 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|