![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/frogyukki.jpg) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Helios
Зарегистрирован: 10.06.2018 Суждений: 1352
|
№478475 Добавлено: Чт 18 Апр 19, 13:40 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Расходимся пацаны.
оказалось все не так |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Рената Гость
|
№478483 Добавлено: Чт 18 Апр 19, 15:02 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Сострадание ко всем живым существам на пути к просветлению сознания, сравнимое с хорошо заточенным тонким инструментом, при правильном развитии которого, даётся бонус в виде осознания пустотности всех вещей, а также всё отчётливее проявляет бессамостность и незначимость эго. Сострадание к пустоте?
Ответы на этот пост: миг37, crac333, Серж |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Рената Гость
|
№478484 Добавлено: Чт 18 Апр 19, 15:04 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Основная тема подлинной махаяны, а не вашей, вымышленной, — достижение единства пустоты и сострадания. Сострадательная пустота?
На практике "пустота" — это отсутствие внутреннего диалога, а "сострадание" — внимательность. Так гораздо понятнее, можно еще добавить "внимательность без цепляния". |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
миг37
Зарегистрирован: 17.11.2018 Суждений: 1632
|
№478493 Добавлено: Чт 18 Апр 19, 16:25 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Сострадание ко всем живым существам на пути к просветлению сознания, сравнимое с хорошо заточенным тонким инструментом, при правильном развитии которого, даётся бонус в виде осознания пустотности всех вещей, а также всё отчётливее проявляет бессамостность и незначимость эго. Сострадание к пустоте?
Так вроде не на санскрите писал. Но если Вам так угодно... |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
crac333
Зарегистрирован: 16.04.2012 Суждений: 2316
|
№478601 Добавлено: Пт 19 Апр 19, 18:34 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Сострадание к пустоте?[/quote]
А шо Вас удивляет?
Имхо у "современных западных буддистов" и не тока западных и не тока современных есть некая тенденция превращать Дхарму в некоторую "бездушную" технологию по онирванию(онибанниванию) своих совокупностей.....хотя если непредвзято вчитыватся в классику любую...палийскую или махаянскую.....и я бы сказал особенно раннепалийскую и особенно махаянскую, то подобная технологичность вряд ли оправдана.
пустота есть форма, форма есть пустота живые существа не более путотны чем ты сам(и не менее тоже), а в сердце бодхичитты лежит махакаруна....
И кстати..........без размышлений о взаимощависимости, взаимосвязоности и пустотности(особенно самого себя и явлений) сострадание к живым существам, зачастую, превращаются в бесплодную сентиментальность, причем увязанную с личными симпатиями/антипатиями и предпочтениями.... |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Серж
![](images/avatars/1933859961510597037796b.jpg)
Зарегистрирован: 28.01.2011 Суждений: 4126
|
№478602 Добавлено: Пт 19 Апр 19, 19:34 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Сострадание ко всем живым существам на пути к просветлению сознания, сравнимое с хорошо заточенным тонким инструментом, при правильном развитии которого, даётся бонус в виде осознания пустотности всех вещей, а также всё отчётливее проявляет бессамостность и незначимость эго. Сострадание к пустоте? Они связаны (сострадание и пустота). Если у человека будет представление о личности, то он неизбежно будет испытывать отвращений к одним и привязанность к другим. Никакого «всеобщего сострадания» не получится.
Ответы на этот пост: Дхаммавадин, Рената Скот |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Дхаммавадин Гость
|
№478603 Добавлено: Пт 19 Апр 19, 19:41 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Сострадание ко всем живым существам на пути к просветлению сознания, сравнимое с хорошо заточенным тонким инструментом, при правильном развитии которого, даётся бонус в виде осознания пустотности всех вещей, а также всё отчётливее проявляет бессамостность и незначимость эго. Сострадание к пустоте? Они связаны (сострадание и пустота). Если у человека будет представление о личности, то он неизбежно будет испытывать отвращений к одним и привязанность к другим. Никакого «всеобщего сострадания» не получится.
Сострадать можно только к чувствующим существам, это уровень концепций, поэтому развитие данной брахмавихары относится к саматхе. Пустотность же - одна из характеристик параматтха-дхамм, где концепции не обнаруживаются, поэтому знание пустотности приходит в практике развития випассаны, когда созерцают дхаммы. Невозможно сострадать к безличным дхаммам.
Ответы на этот пост: Серж |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№478604 Добавлено: Пт 19 Апр 19, 19:43 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Они связаны (сострадание и пустота). Если у человека будет представление о личности, то он неизбежно будет испытывать отвращений к одним и привязанность к другим. Никакого «всеобщего сострадания» не получится. Мне как-то понятнее доброжелательность. Доброжелательно можно относиться к чему угодно, хоть к пустоте, хоть к личности (если пока еще не получается увидеть в личности только пустоту). А вот отвращение испытывать совсем необязательно, даже если жс несимпатично. Достаточно представить, что ждёт такое существо в будущем (ближайшем или не очень). |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Серж
![](images/avatars/1933859961510597037796b.jpg)
Зарегистрирован: 28.01.2011 Суждений: 4126
|
№478608 Добавлено: Пт 19 Апр 19, 20:17 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Сострадание ко всем живым существам на пути к просветлению сознания, сравнимое с хорошо заточенным тонким инструментом, при правильном развитии которого, даётся бонус в виде осознания пустотности всех вещей, а также всё отчётливее проявляет бессамостность и незначимость эго. Сострадание к пустоте? Они связаны (сострадание и пустота). Если у человека будет представление о личности, то он неизбежно будет испытывать отвращений к одним и привязанность к другим. Никакого «всеобщего сострадания» не получится.
Сострадать можно только к чувствующим существам, это уровень концепций, поэтому развитие данной брахмавихары относится к саматхе. Пустотность же - одна из характеристик параматтха-дхамм, где концепции не обнаруживаются, поэтому знание пустотности приходит в практике развития випассаны, когда созерцают дхаммы. Невозможно сострадать к безличным дхаммам. Параматтха-дхаммы это и есть концепции. Естественно, что они не чувственны.
Ответы на этот пост: Дхаммавадин |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Дхаммавадин Гость
|
№478609 Добавлено: Пт 19 Апр 19, 20:19 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Сострадание ко всем живым существам на пути к просветлению сознания, сравнимое с хорошо заточенным тонким инструментом, при правильном развитии которого, даётся бонус в виде осознания пустотности всех вещей, а также всё отчётливее проявляет бессамостность и незначимость эго. Сострадание к пустоте? Они связаны (сострадание и пустота). Если у человека будет представление о личности, то он неизбежно будет испытывать отвращений к одним и привязанность к другим. Никакого «всеобщего сострадания» не получится.
Сострадать можно только к чувствующим существам, это уровень концепций, поэтому развитие данной брахмавихары относится к саматхе. Пустотность же - одна из характеристик параматтха-дхамм, где концепции не обнаруживаются, поэтому знание пустотности приходит в практике развития випассаны, когда созерцают дхаммы. Невозможно сострадать к безличным дхаммам. Параматтха-дхаммы это и есть концепции. Естественно, что они не чувственны.
Парматтха-дхаммы - это не концепции. Матчасть изучайте.
Ответы на этот пост: Серж |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Серж
![](images/avatars/1933859961510597037796b.jpg)
Зарегистрирован: 28.01.2011 Суждений: 4126
|
№478610 Добавлено: Пт 19 Апр 19, 20:22 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Сострадание ко всем живым существам на пути к просветлению сознания, сравнимое с хорошо заточенным тонким инструментом, при правильном развитии которого, даётся бонус в виде осознания пустотности всех вещей, а также всё отчётливее проявляет бессамостность и незначимость эго. Сострадание к пустоте? Они связаны (сострадание и пустота). Если у человека будет представление о личности, то он неизбежно будет испытывать отвращений к одним и привязанность к другим. Никакого «всеобщего сострадания» не получится.
Сострадать можно только к чувствующим существам, это уровень концепций, поэтому развитие данной брахмавихары относится к саматхе. Пустотность же - одна из характеристик параматтха-дхамм, где концепции не обнаруживаются, поэтому знание пустотности приходит в практике развития випассаны, когда созерцают дхаммы. Невозможно сострадать к безличным дхаммам. Параматтха-дхаммы это и есть концепции. Естественно, что они не чувственны.
Парматтха-дхаммы - это не концепции. Матчасть изучайте. А что они чувственны? Тогда их воспринимают даже птицы и в учении нет никакой необходимости.
Ответы на этот пост: Дхаммавадин |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Дхаммавадин Гость
|
№478612 Добавлено: Пт 19 Апр 19, 20:31 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Сострадание ко всем живым существам на пути к просветлению сознания, сравнимое с хорошо заточенным тонким инструментом, при правильном развитии которого, даётся бонус в виде осознания пустотности всех вещей, а также всё отчётливее проявляет бессамостность и незначимость эго. Сострадание к пустоте? Они связаны (сострадание и пустота). Если у человека будет представление о личности, то он неизбежно будет испытывать отвращений к одним и привязанность к другим. Никакого «всеобщего сострадания» не получится.
Сострадать можно только к чувствующим существам, это уровень концепций, поэтому развитие данной брахмавихары относится к саматхе. Пустотность же - одна из характеристик параматтха-дхамм, где концепции не обнаруживаются, поэтому знание пустотности приходит в практике развития випассаны, когда созерцают дхаммы. Невозможно сострадать к безличным дхаммам. Параматтха-дхаммы это и есть концепции. Естественно, что они не чувственны.
Парматтха-дхаммы - это не концепции. Матчасть изучайте. А что они чувственны? Тогда их воспринимают даже птицы и в учении нет никакой необходимости.
Они воспринимаются изначально шестью органами чувств, далее, с невежеством в уме, происходит искажение восприятия в ходе ментального процесса и применяются концепции, которые накладываются на первичную реальность.
С Учением, в ходе тренировки БВП, достигают "в видимом только видимое, в слышимом только слышимое и т.д. из сутты", т.е. снова распознают первичную реальность - дхаммы и их природу, чтобы разотождествиться с обусловленным.
Ответы на этот пост: Серж |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Серж
![](images/avatars/1933859961510597037796b.jpg)
Зарегистрирован: 28.01.2011 Суждений: 4126
|
№478613 Добавлено: Пт 19 Апр 19, 20:52 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Сострадание ко всем живым существам на пути к просветлению сознания, сравнимое с хорошо заточенным тонким инструментом, при правильном развитии которого, даётся бонус в виде осознания пустотности всех вещей, а также всё отчётливее проявляет бессамостность и незначимость эго. Сострадание к пустоте? Они связаны (сострадание и пустота). Если у человека будет представление о личности, то он неизбежно будет испытывать отвращений к одним и привязанность к другим. Никакого «всеобщего сострадания» не получится.
Сострадать можно только к чувствующим существам, это уровень концепций, поэтому развитие данной брахмавихары относится к саматхе. Пустотность же - одна из характеристик параматтха-дхамм, где концепции не обнаруживаются, поэтому знание пустотности приходит в практике развития випассаны, когда созерцают дхаммы. Невозможно сострадать к безличным дхаммам. Параматтха-дхаммы это и есть концепции. Естественно, что они не чувственны.
Парматтха-дхаммы - это не концепции. Матчасть изучайте. А что они чувственны? Тогда их воспринимают даже птицы и в учении нет никакой необходимости.
Они воспринимаются изначально шестью органами чувств, далее, с невежеством в уме, происходит искажение восприятия в ходе ментального процесса и применяются концепции, которые накладываются на первичную реальность.
С Учением, в ходе тренировки БВП, достигают "в видимом только видимое, в слышимом только слышимое и т.д. из сутты", т.е. снова распознают первичную реальность - дхаммы и их природу, чтобы разотождествиться с обусловленным. Какие шансы выживания для птицы, если ее ум прокачать випассанами? Вопрос чисто риторический. Ведь она даже не сможет отличить червяка от змеи, будет видеть только дхаммы. Ну, что ж ваш путь ясен - бегство в розовый мир дхамм.
Ответы на этот пост: Дхаммавадин |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Дхаммавадин Гость
|
№478615 Добавлено: Пт 19 Апр 19, 21:03 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Сострадание ко всем живым существам на пути к просветлению сознания, сравнимое с хорошо заточенным тонким инструментом, при правильном развитии которого, даётся бонус в виде осознания пустотности всех вещей, а также всё отчётливее проявляет бессамостность и незначимость эго. Сострадание к пустоте? Они связаны (сострадание и пустота). Если у человека будет представление о личности, то он неизбежно будет испытывать отвращений к одним и привязанность к другим. Никакого «всеобщего сострадания» не получится.
Сострадать можно только к чувствующим существам, это уровень концепций, поэтому развитие данной брахмавихары относится к саматхе. Пустотность же - одна из характеристик параматтха-дхамм, где концепции не обнаруживаются, поэтому знание пустотности приходит в практике развития випассаны, когда созерцают дхаммы. Невозможно сострадать к безличным дхаммам. Параматтха-дхаммы это и есть концепции. Естественно, что они не чувственны.
Парматтха-дхаммы - это не концепции. Матчасть изучайте. А что они чувственны? Тогда их воспринимают даже птицы и в учении нет никакой необходимости.
Они воспринимаются изначально шестью органами чувств, далее, с невежеством в уме, происходит искажение восприятия в ходе ментального процесса и применяются концепции, которые накладываются на первичную реальность.
С Учением, в ходе тренировки БВП, достигают "в видимом только видимое, в слышимом только слышимое и т.д. из сутты", т.е. снова распознают первичную реальность - дхаммы и их природу, чтобы разотождествиться с обусловленным. Какие шансы выживания для птицы, если ее ум прокачать випассанами? Вопрос чисто риторический. Ведь она даже не сможет отличить червяка от змеи, будет видеть только дхаммы. Ну, что ж ваш путь ясен - бегство в розовый мир дхамм.
Вообще, концепция "червяк" применяется к одной связке дхамм, а концепция "змеи" к другой, как минимум у них производная рупа - видимая форма, разные. Распознающий дхаммы не становится каким-то идиотом, лишенным бытовой мудрости, он различает дхаммы и концепции, может использовать концепции как и раньше, но при этом он знает, что они не первичные реальности и не обладают собственной природой. А наш Путь - Благородный восьмеричный, который ведет к прекращению дуккхи.
Короче, говорил ведь - учите матчасть )
Ответы на этот пост: Серж |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Серж
![](images/avatars/1933859961510597037796b.jpg)
Зарегистрирован: 28.01.2011 Суждений: 4126
|
№478621 Добавлено: Пт 19 Апр 19, 23:14 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Сострадание ко всем живым существам на пути к просветлению сознания, сравнимое с хорошо заточенным тонким инструментом, при правильном развитии которого, даётся бонус в виде осознания пустотности всех вещей, а также всё отчётливее проявляет бессамостность и незначимость эго. Сострадание к пустоте? Они связаны (сострадание и пустота). Если у человека будет представление о личности, то он неизбежно будет испытывать отвращений к одним и привязанность к другим. Никакого «всеобщего сострадания» не получится.
Сострадать можно только к чувствующим существам, это уровень концепций, поэтому развитие данной брахмавихары относится к саматхе. Пустотность же - одна из характеристик параматтха-дхамм, где концепции не обнаруживаются, поэтому знание пустотности приходит в практике развития випассаны, когда созерцают дхаммы. Невозможно сострадать к безличным дхаммам. Параматтха-дхаммы это и есть концепции. Естественно, что они не чувственны.
Парматтха-дхаммы - это не концепции. Матчасть изучайте. А что они чувственны? Тогда их воспринимают даже птицы и в учении нет никакой необходимости.
Они воспринимаются изначально шестью органами чувств, далее, с невежеством в уме, происходит искажение восприятия в ходе ментального процесса и применяются концепции, которые накладываются на первичную реальность.
С Учением, в ходе тренировки БВП, достигают "в видимом только видимое, в слышимом только слышимое и т.д. из сутты", т.е. снова распознают первичную реальность - дхаммы и их природу, чтобы разотождествиться с обусловленным. Какие шансы выживания для птицы, если ее ум прокачать випассанами? Вопрос чисто риторический. Ведь она даже не сможет отличить червяка от змеи, будет видеть только дхаммы. Ну, что ж ваш путь ясен - бегство в розовый мир дхамм.
Вообще, концепция "червяк" применяется к одной связке дхамм, а концепция "змеи" к другой, как минимум у них производная рупа - видимая форма, разные. Распознающий дхаммы не становится каким-то идиотом, лишенным бытовой мудрости, он различает дхаммы и концепции, может использовать концепции как и раньше, но при этом он знает, что они не первичные реальности и не обладают собственной природой. А наш Путь - Благородный восьмеричный, который ведет к прекращению дуккхи.
Короче, говорил ведь - учите матчасть ) Да, но змея может укусить птицу, когда та будет беспечно випассанить и птица помрет. Это произойдет независимо от того, будет ли птица считать змею концептом или нет. Следовательно - змея существует, поскольку выполняет собственную функцию (живет своим бытием), а вот дхаммы, будучи концептом, нет.
Ответы на этот пост: Дхаммавадин, Рената Скот |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
|
![Ответ на тему](templates/subSilver/images/lang_russian/reply.gif) |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 След.
|
Страница 11 из 12 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|