![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/frogyukki.jpg) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Frithegar заблокирован
![](images/avatars/2095476054553e82f24c59b.jpg)
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№466942 Добавлено: Чт 24 Янв 19, 14:08 (6 лет тому назад) Глаз и форма - что в этом можно считать "субъектом"? |
|
|
|
Вопрос поставил немного провокационно, но без злого умысла. ... как то меня один участник форума спросил: "если ты (я) касаешься одной рукой другую - то какая из них субъект, а какая объект?" Отсюда видно вообще нынешнее состояние этого вопроса
... если продолжить, как это выражается в классических текстах. То ухо и звук - что тут субъект? Нос и запах - что тут субъект? Ум и дхамма - что тут субъект? ... _________________ живите больше |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Won Soeng заблокирован(а)
![](images/avatars/3623811345521b30e4ccbd.jpg)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№466946 Добавлено: Чт 24 Янв 19, 14:20 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Анатман - значит нет субъекта. Всяческая субъективность - иллюзия.
С неведением возникли побуждения. С побуждениями возникли различия. С различиями возникли обозначения различного. С обозначением возникли опоры различения. С опорами различения возник контакт опор и различий обозначаемого. С контактом возникло приятное чувство определенности обозначаемого, неприятное чувство неопределенности обозначаемого и ни приятное, ни неприятное чувство неопределенности опор. С чувством возникла жажда возникновения приятного, невозникновения неприятного и беспокойства невозникновением приятного или неприятного. С жаждой возникла привязанность к чередованию неприятного и приятного и склонность к получению приятного через неприятное. Со склоностью возникло рождение совокупностей привязанностей. С рождением возникла старость и смерить совокупностей, когда проявления рожденного сначала разнообразны, а затем все более и более скудны, словно взрыв поднимает в небо пламя, дым, пыль и тяжелые предметы. Первым угасает пламя и падают тяжелые осколки, потом постепенно оседает пыль и рассеивается дым, пока от взрыва больше ничего не остается.
Сначала есть идея зрительного восприятия как наслаждения (авидья). С ней возникает стремление к зрению. Со стремлением возникают различимые качества зрения. С различимыми качествами возникают зрительные образы. Со зрительными образами возникает опора зрительного восприятия. С опорой зрительного восприятия возникает контакт опоры и различимых качеств зрительных образов.
Здесь нет никакого субъекта. И разделенность зрительных образов на опоры и контакт опор обусловлены именно от качеств и образов к опорам и контакту, а не наоборот.
А этерналист убежден, что сначала есть объекты, а объекты образуют глаз и зримое глазом, и тогда уж возникает контакт глаза и зримого и возникает отражения зримого в глазу. И перевернуть это убеждение этерналисту ох, как непросто. Для этерналиста этого не может быть, потому что не может быть никогда. Убеждение в действии. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49625
|
№466950 Добавлено: Чт 24 Янв 19, 14:27 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Любая из пяти индрий - субъект. Рупа делится на ту, которая является только объектом, и ту, которая является объектом и субъектом сразу. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№466951 Добавлено: Чт 24 Янв 19, 14:29 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Frithegar
Цитата: Глаз и форма - что в этом можно считать "субъектом"? Ничего. Субъект будет третьим звеном в контакте - виджняна. Она наблюдает формы глазом.
Последний раз редактировалось: Adzamaro (Чт 24 Янв 19, 14:59), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
чайник2
![](images/avatars/1034.jpg)
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4047
|
№466963 Добавлено: Чт 24 Янв 19, 14:47 (6 лет тому назад) |
|
|
|
yul can, visayin - обладатель объекта (субъект) - дхарма, "входящая" в свой объект (rang yul la 'jug pa'i chos). Йонзин Пуржог: действительное, обладающее какого-либо рода собственным объектом (rang yul ci rigs dang ldan pa'i dngos po).
Подразделяется на три: психическое (shes pa), обладатель объекта, относящийся к чувственному, и обладатель объекта, относящийся к непсихическим элементам-соединителям
gzugs su gyur pa'i yul can, rupavisayin - обладатель объекта, относящийся к чувственному.
Подразделяется на два: органы чувств обладателя чувственного (dbang bo gzugs can pa) и называющий звук
Это согласно Гоман. В Сэра - без органов чувств. Почему - нет данных. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Frithegar заблокирован
![](images/avatars/2095476054553e82f24c59b.jpg)
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№466983 Добавлено: Чт 24 Янв 19, 15:10 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Ответ на этот вопрос для меня такой: "Ни форма, ни глаз не являются субъектом".
В МН 148 то и другое названо внешним и внутренним аятана. Глаз - внутреннее аятана, форма - внешнее
Если сказать западным языком, то форма - это опосредованный объект, а глаз - непосредственный.
Если провести опыт (который проводили в 19 веке) удалив животному мозг - то глаз продолжал реагировать на свет (зрачок продолжал исполнять свою функцию, что говорит о том, что глаз видит формы). Но, так как мозг был удален это не доходило до следующего механизма _________________ живите больше
Последний раз редактировалось: Frithegar (Чт 24 Янв 19, 15:21), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Won Soeng заблокирован(а)
![](images/avatars/3623811345521b30e4ccbd.jpg)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№466986 Добавлено: Чт 24 Янв 19, 15:12 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Зрачок всего лишь рефлекторно реагирует на поток света. Это ничего не говорит о том, что глаз видит форму. Вы приводите примитивные аргументы, которые легко отвергаются по причине наивности, глупости, не соответствия действительности. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Frithegar заблокирован
![](images/avatars/2095476054553e82f24c59b.jpg)
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№466987 Добавлено: Чт 24 Янв 19, 15:15 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Следующий "механизм" - это дхамма и ум. Это тоже считается в ПК внешним и внутренним аятана. Дхамма - внешнее аятана (подобно форме, звуку, запаху), а манас или ум - это внутреннее аятана. И, с этой точки зрения получается, что и ум - это тоже не Субъект. не-Атман ... чему есть подтверждения в ПК, где призывается прекратить мано-виннана (сознание ума). Так же как чаккху-виннана (сознание зрения) ... и остальные виннана. _________________ живите больше |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Frithegar заблокирован
![](images/avatars/2095476054553e82f24c59b.jpg)
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№466989 Добавлено: Чт 24 Янв 19, 15:19 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Глаз и форма - что в этом можно считать "субъектом"? Ничего. Субъект будет третьим звеном в контакте - виджняна. Она наблюдает формы глазом.
С точки зрения буддизма (как я его понимаю) - Субъект не познаваем. Он, это лишь окончательный пункт куда доходят все впечатления. Через все непосредственные и опосредованные объекты. Тот на данный момент окончательный пункт окончательного познания. То, что только лишь познает. Но что на данный момент не может быть познано
... Но когда осознано, что глаз - это не Субъект, только тогда он перестает таким быть. _________________ живите больше
Ответы на этот пост: Won Soeng, Adzamaro |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Frithegar заблокирован
![](images/avatars/2095476054553e82f24c59b.jpg)
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№466992 Добавлено: Чт 24 Янв 19, 15:24 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Что касается прикосновения одной рукой другой руки. И что тут является "субъектом", то с этим сложнее. Как меня спросили тут, в разговоре (см. первое сообщение). ... Тут влияет мотив. Чем вызвано вообще желание или такая необходимость. Для такого действия _________________ живите больше |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Won Soeng заблокирован(а)
![](images/avatars/3623811345521b30e4ccbd.jpg)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№466993 Добавлено: Чт 24 Янв 19, 15:26 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Глаз и форма - что в этом можно считать "субъектом"? Ничего. Субъект будет третьим звеном в контакте - виджняна. Она наблюдает формы глазом.
С точки зрения буддизма (как я его понимаю) - Субъект не познаваем. Он, это лишь окончательный пункт куда доходят все впечатления. Через все непосредственные и опосредованные объекты. Тот на данный момент окончательный пункт окончательного познания. То, что только лишь познает. Но что на данный момент не может быть познано
... Но когда осознано, что глаз - это не Субъект, только тогда он перестает таким быть.
А Вы приведите буддийский источник этой точки зрения. Что сподвигло Вас понимать ее буддийской?
Есть коан как раз на эту тему. Он как раз проверяет постижение ученика. Десять тысяч вещей возвращается к одному. Куда возвращается этот один?
На этот коан невозможно ответить умозрительно. Он ставит в тупик учеников, заставляет их отбросить рассудочные попытки придумать ответ.
Нет никаких десяти тысяч вещей и ничто ни к чему не возвращается. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ктото
![](images/avatars/34149532058c02a32b0b22.jpg)
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№466996 Добавлено: Чт 24 Янв 19, 15:44 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Любая из пяти индрий - субъект. Рупа делится на ту, которая является только объектом, и ту, которая является объектом и субъектом сразу.
Фридегар проигнорировал этот грамотный и отвечающий на вопрос темы пост, потому что эта информация не укладывается в шаблоны Фридегара о буддизме, глазе (и прочих индриях), субъекте и атмане. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Чт 24 Янв 19, 16:00), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Frithegar заблокирован
![](images/avatars/2095476054553e82f24c59b.jpg)
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№466998 Добавлено: Чт 24 Янв 19, 15:50 (6 лет тому назад) |
|
|
|
да ладно, Сонг, если я буду просить приводить источники для множества ваших рассуждений ...
вот этот, 5 мес. назад остался без ответа. Как и несколько других, аналогичных:
Сансара это рупа, читта и четасика.
покажите текст, в котором хотя бы упоминается то, о чем вы говорите. Хотя бы в примерном аналогичном смысле. Я не говорю о значении. Просто источник откуда вы берете основу для ваших изречений. Вы обвиняете меня в выдумывании, но я могу показать очень много самых разных источников, где беру то о чем пишу. Вопрос в толковании слов и утверждений. Но на то и форум. ... Откуда изначально берутся ваши многочисленные рассуждения сложно понять, по крайней мере мне. ... Потому, хватит раскидывать понты. Либо учитесь и с точки зрения знаний аргументированно наезжайте и вопросов не будет, либо ... скромнее. Эти ваши многочисленные опусы тоже можно назвать как угодно
если я скажу, что вывожу все эти мои рассуждения из той же МН 148 или "Шесть шестерок" которую и упоминаю выше? Или из "анатта лаккхана сутта". И из множества аналогичных. ... И из других, не буддийских источников.
Метод прост: если что-то распознается как временное и изменяемое, если что-то страдательно - то оно не-Атман. Но! Самое главное что отличает моё мнение от вашего - Атман - это Субъект, который ощущается как "я". Как мое изначальное ощущение. И от этого ощущения, непроявленного ни в словах, ни в мыслях отделяется всё то, что можно распознать как временное и страдательное. И всё это временное и страдательное, которое уже распознается таковым - оно не-Я, не Субъект, не-Атман. _________________ живите больше |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Frithegar заблокирован
![](images/avatars/2095476054553e82f24c59b.jpg)
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№467000 Добавлено: Чт 24 Янв 19, 15:58 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Любая из пяти индрий - субъект. Рупа делится на ту, которая является только объектом, и ту, которая является объектом и субъектом сразу.
Фридегар проигнорировал этот грамотный и отвечающий на вопрос темы пост, потому что эта информация не укладывается в шаблоны Фридегара о буддизме, глазе (и прочих индриях), субъекте и атмане.
нет, я просто говорил в другой теме и в этой тоже, что думаю по этому поводу. Если считать индрию субъектом, то это не верно, с моей точки зрения. Что такое индрия? Это определяется как "щупальца" или лучи, направленные к объектам восприятия. Следовательно, это инструмент, подобный глазу. Инструмент, подобный телескопу для глаза или микроскопу. Если индрия осознается как нечто объективное - она уже и есть это нечто объективное. То есть, уже отделенное для такого распознавания. Если же нет - то тогда это субъект. Но тогда и тело вообще это субъект, кто так считает. И глаз считается субъектом, кто думает, что то чем он видит - это часть его самого
В том то и дело, что буддийский метод - это последовательное осознание того, что не есть "Я". Путем отделения для такого объективного познания. Причем само "Я" познать нельзя, так как это Субъект _________________ живите больше
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ктото
![](images/avatars/34149532058c02a32b0b22.jpg)
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№467002 Добавлено: Чт 24 Янв 19, 16:06 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Если индрия осознается как нечто объективное - она уже и есть это нечто объективное. То есть, уже отделенное для такого распознавания. Если же нет - то тогда это субъект.
То, что нечто (например, глаз) может выступать и как субъект, и как объект, - просто не соответствует вашему шаблону.
Хотя, казалось бы, это элементарно. Вы можете глазом видеть - и тогда он выступает в качестве субъекта. Вы может глаз пощупать, рассмотреть его с помощью зеркала, подумать о нём - и тогда он выступает в качестве объекта. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|