|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№618233Добавлено: Чт 19 Янв 23, 02:24 (2 года тому назад) |
|
|
|
Во-первых, они (мысли) как то не прекратились за всю прошлую бесконечность. Очевидно, что за это время тело поменялось.
Почему они (мысли) были всю прошлую бесконечность? Как Вы это доказываете? Сделаю предположение, что это новая аксиома со ссылкой на слова Будды. Но Сократ пытался доказать без ссылки на авторитеты. И потом вводить такую аксиому это уже перебор, можно сразу тогда сказать что мыслительный процесс бесконечен, то есть это тоже самое что аксиоматически сказать, что бессмертие это аксиома и доказывать тут нечего. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№618234Добавлено: Чт 19 Янв 23, 02:28 (2 года тому назад) |
|
|
|
А еще множество процессов не имеют логического окончания. Из ничего не появляется ничего и что то с концами в ничто не исчезает. Литералли нет такой физической возможности. Смотря что и как вы считаете за процесс. Да и это все равно будет аналогия, не являющаяся доказательством. Какие процессы не имеют логического окончания? Только те которые мы сами придумали у себя в уме - в математике можно смоделировать - да. Но приведите хотя бы один пример из реальной жизни вечного процесса (как бы Вы его не понимали)? Вечный двигатель получится, который никак еще не могут изобрести. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13382
|
№618246Добавлено: Чт 19 Янв 23, 03:35 (2 года тому назад) |
|
|
|
Во-первых, они (мысли) как то не прекратились за всю прошлую бесконечность. Очевидно, что за это время тело поменялось.
Почему они (мысли) были всю прошлую бесконечность? Как Вы это доказываете?
Чтобы узнать что то, нужно уже знать чего то. Даже если речь просто про облако или дерево. Это даже доказывать не надо. Невозможно указать на такое знание, которое не предполагало бы предыдущее. Я это уже в который раз пишу?
Сделаю предположение, что это новая аксиома со ссылкой на слова Будды.
Где я сослался на буддавачану?
Но Сократ пытался доказать без ссылки на авторитеты.
У него нет доказательства, сколько раз вам повторять? Там есть общественное мнение, бытовавшее на тот момент, про Аид. К которому он добавил через манипуляции необходимое возвращение души.
И потом вводить такую аксиому это уже перебор,
Вы можете оспорить это. Что вот есть такой момент знания, не связанный с предыдущими. Тут на самом деле можно зайти не только с семантики. Можно еще через анантара и карана хету, например, но это уже ссылка на Абхидхарму. Взгляд чуть-чуть "со стороны". Я пробую прям изнутри познания доказательство привести, с которым невозможно спорить.
Есть моменты знания, когда человек прям ничего как будто бы не понимает. Но он не понимает одно - где находится, например. А цвета, лица, звуки от видимого он отличает. Так же как и свои мысли от всего этого.
Я пишу в надежде на дискуссию так то. Самому со всех сторон проблематично рассмотреть вопрос.
можно сразу тогда сказать что мыслительный процесс бесконечен, то есть это тоже самое что аксиоматически сказать, что бессмертие это аксиома и доказывать тут нечего.
Так понимаю, что вы любитель спутать теплое с мягким и в конце сказать про сладкое. Включите моск, плз. Если тела умирают, то это не бессмертие. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: СлаваА, СлаваА, Твик |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13382
|
№618247Добавлено: Чт 19 Янв 23, 03:41 (2 года тому назад) |
|
|
|
А еще множество процессов не имеют логического окончания. Из ничего не появляется ничего и что то с концами в ничто не исчезает. Литералли нет такой физической возможности. Смотря что и как вы считаете за процесс. Да и это все равно будет аналогия, не являющаяся доказательством. Какие процессы не имеют логического окончания? Только те которые мы сами придумали у себя в уме - в математике можно смоделировать - да. Но приведите хотя бы один пример из реальной жизни вечного процесса (как бы Вы его не понимали)? Вечный двигатель получится, который никак еще не могут изобрести.
Вообще - любые, если смотреть на прошлые условия этих процессов и последующие. Вода, которая льется с тучи, не возникает и никуда не девается потом. Только дождь проходит. У явления есть причины, и у причин - причины и т.д. в обе стороны.
Цитата: Вечный двигатель получится
Так сознание и есть вечный двигатель. Оно ж нематериально и без места\амурти, адеша, как в Коше написано. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13382
|
№618249Добавлено: Чт 19 Янв 23, 03:51 (2 года тому назад) |
|
|
|
Со-знание - левое слово какое то. "Знания" вполне достаточно. Никто ни с кем не со-званивается и совместные действия не совершает. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№618250Добавлено: Чт 19 Янв 23, 03:55 (2 года тому назад) |
|
|
|
Сознанием можно назвать свасамведану, которая сопутствует любому акту знания. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№618251Добавлено: Чт 19 Янв 23, 03:58 (2 года тому назад) |
|
|
|
Вы можете оспорить это. Что вот есть такой момент знания, не связанный с предыдущими. Тут на самом деле можно зайти не только с семантики. Можно еще через анантара и карана хету, например, но это уже ссылка на Абхидхарму. Взгляд чуть-чуть "со стороны". Я пробую прям изнутри познания доказательство привести, с которым невозможно спорить.
Есть моменты знания, когда человек прям ничего как будто бы не понимает. Но он не понимает одно - где находится, например. А цвета, лица, звуки от видимого он отличает. Так же как и свои мысли от всего этого.
Я пишу в надежде на дискуссию так то. Самому со всех сторон проблематично рассмотреть вопрос.
Могу оспорить. В чем даже в Вашем примере взаимосвязь между предыдущим пониманием (где он находится) и его будущим пониманием только цветов, лиц и звуков? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№618253Добавлено: Чт 19 Янв 23, 04:08 (2 года тому назад) |
|
|
|
Чтобы узнать что то, нужно уже знать чего то. Даже если речь просто про облако или дерево. Это даже доказывать не надо. Невозможно указать на такое знание, которое не предполагало бы предыдущее. Я это уже в который раз пишу?
Это интересная идея. Но у нее и последствия интересные, если применить, например, к процессу эволюции на земле. Получается, что даже материя земли уже что-то знала (пока живого на ней еще не было), чтобы потом развернуть всю эту эволюцию существ? Или Вы только про сознание? Но тогда как знание появилось в материи человека? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30625
|
№618280Добавлено: Чт 19 Янв 23, 14:42 (2 года тому назад) |
|
|
|
Не понимаю аргумента "да, таково материалистическое объяснение, но...". Когда после "но" говорится, что материалистическая наука не может объяснить, что такое сознание, то это либо незнание такого объяснения (которое есть), либо несогласие с ним. В последнем случае лучшее решение - дать (или найти) иное объяснение, а не просто говорить "нет, это мне не по душе".
Раинкарнация как схема продолжения умственной деятельности после смерти тела - вполне себе основана на том наблюдении, что люди в разных поколениях как будто повторяют или продолжают делать то, что делали те, кто уже умер.
Кстати, да, бессмертие - это аксиома религиозного воззрения, во всяком случае того, что столь же аксиоматически включает идею атмана-души. В упанишаде говорится "как меняет свои облачения в одеянии человек, так атман меняет тела, в которые облачается".
Кстати, именно у атманистов есть чёткий ответ на то, как появляется самое первое знание, которое не имеет перед собой никакого предыдущего знания. Опять же в упанишаде говорится, что первое знание атмана - это знание "я есть". То есть, это и есть то самое первичное знание: ничего не было и вдруг - вот он я, я есть и это неоспоримый факт.
В буддийских суттах ничего такого мы не найдём. Будда от подобной метафизики отказался и даже "перевернул" её, постулировав, что первичным знанием является незнание - авидья. Это уже потом буддийские книжники стали рассуждать о том, является ли незнание тоже формой знания...
Сознание - термин, означающий "совокупность знания". Приставка "со-" здесь не то же самое, что приставка "ви-" в слове Виджняна. Мы просто используем слово Сознание для перевода слова Виджняна, но лишь потому, что оно кажется наиболее подходящим. Однако европейское понятие "сознание" существенно шире индийского понятия "виджняна". Последнему в действительности больше соответствует понятие "мышления". Во всяком случае в панчаскандха виджняна выполняет именно эту функцию - мано-виджняна (индийское "мано" и славянское "мнить" от одного корня). |
|
Наверх |
|
|
Экалавья
Зарегистрирован: 26.12.2021 Суждений: 2403 Откуда: Пантикапей
|
№618281Добавлено: Чт 19 Янв 23, 14:55 (2 года тому назад) |
|
|
|
А что есть биологическое воспроизводство как не реинкарнация.
Ответы на этот пост: Твик, ТМ |
|
Наверх |
|
|
Твик
Зарегистрирован: 06.01.2013 Суждений: 819 Откуда: New Moscow, Old Russia
|
№618284Добавлено: Чт 19 Янв 23, 16:03 (2 года тому назад) |
|
|
|
А что есть биологическое воспроизводство как не реинкарнация.
Безусловно биологическое воспроизведение, тем более с последующим социальным обучением, это реинкарнация. Но это скорее реинкарнация филогенеза - гены родителей перемешиваются что бы выжить всей популяции и сохранить накопленные знания (сознание?).
Но возможна ли индивидуальная реинкарнация, например сознания (ума и т.п.) после биологической смерти? И вот здесь пока что приходится все принимать исключительно на веру. При очень больших сомнениях в возможности этого. Хотя бы потому что выживание биологического вида не нуждаются в вечной жизни каждого существа, а скорее наоборот.
Ответы на этот пост: Рената Скот, Экалавья |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№618292Добавлено: Чт 19 Янв 23, 18:38 (2 года тому назад) |
|
|
|
Но возможна ли индивидуальная реинкарнация, например сознания (ума и т.п.) после биологической смерти? С учетом того, что сознание ума - это мысли и есть, уместнее было бы спросить - возможно ли повторить (реинкарнировать) точно ту же мысль с теми же сопутствующими ощущениями, что посещала нас вчера? |
|
Наверх |
|
|
Экалавья
Зарегистрирован: 26.12.2021 Суждений: 2403 Откуда: Пантикапей
|
№618305Добавлено: Чт 19 Янв 23, 22:23 (2 года тому назад) |
|
|
|
А что есть биологическое воспроизводство как не реинкарнация.
Безусловно биологическое воспроизведение, тем более с последующим социальным обучением, это реинкарнация. Но это скорее реинкарнация филогенеза - гены родителей перемешиваются что бы выжить всей популяции и сохранить накопленные знания (сознание?).
Но возможна ли индивидуальная реинкарнация, например сознания (ума и т.п.) после биологической смерти? И вот здесь пока что приходится все принимать исключительно на веру. При очень больших сомнениях в возможности этого. Хотя бы потому что выживание биологического вида не нуждаются в вечной жизни каждого существа, а скорее наоборот.
Затруднение как в вопросах реинкарнации, так и кармации вызывает ужасающий гиперреализм смерти, акт последней столь радикален, что одновременно служит источником обрушения и созидания всяческой перспективы. Смерть - то самое - "кирпич из воздуха", если так подумать - предельно не естественный, странный, трансцендентный акт, непреодолимая неудобность, которая распаляет и тут же охлаждает беспокойное воображение. Воображаемая реинкарнация - продукт воображаемой же смерти как лиминарности, через которую нельзя "переступить", или нивелировать в равномерном причинном интервале, здесь близко-удушливое зияние, которое не дхармировать. |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13382
|
№618315Добавлено: Чт 19 Янв 23, 23:11 (2 года тому назад) |
|
|
|
Вы можете оспорить это. Что вот есть такой момент знания, не связанный с предыдущими. Тут на самом деле можно зайти не только с семантики. Можно еще через анантара и карана хету, например, но это уже ссылка на Абхидхарму. Взгляд чуть-чуть "со стороны". Я пробую прям изнутри познания доказательство привести, с которым невозможно спорить.
Есть моменты знания, когда человек прям ничего как будто бы не понимает. Но он не понимает одно - где находится, например. А цвета, лица, звуки от видимого он отличает. Так же как и свои мысли от всего этого.
Я пишу в надежде на дискуссию так то. Самому со всех сторон проблематично рассмотреть вопрос.
Могу оспорить. В чем даже в Вашем примере взаимосвязь между предыдущим пониманием (где он находится) и его будущим пониманием только цветов, лиц и звуков?
Поток один потому что. Если речь про фактические прямо прилегающие друг к другу моменты понимания. Если связь по смыслу имеете ввиду, то между моментом1 и моментом2 связи может не быть. Она есть с васаной момента -60, например. В начале, я так думаю, "прогружаются" самые примитивные базовые васаны чувственных познаний. Это самая большая часть алаявиджняны. Проц 80% там - это синтетические суждения про эмпирику и сама эмпирика. Они же довлеют в нижних мирах, уткнувшиеся в эмпирику сантирана читты по тхераваде. Аналитические уже потом.
Кстати, еще один интересный вопрос, если васан бесконечно, то процесс "копирования" из момента в момент не закончится Но это, имхо, чисто языковой косяк. Моменты потому что умозрительные отрезки в потоке. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13382
|
№618316Добавлено: Чт 19 Янв 23, 23:14 (2 года тому назад) |
|
|
|
А что есть биологическое воспроизводство как не реинкарнация.
Я в генетике не силен, но какой-нибудь жук от человека отличается на 2-3% наверное. По материализму все друг у друга родственники. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Йцу, LS Сергей |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41 След.
|
Страница 40 из 41 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|