|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Прям Рыжик, дудкин
Зарегистрирован: 05.12.2014 Суждений: 1307 Откуда: Рязань
|
№464369Добавлено: Пт 04 Янв 19, 18:28 (6 лет тому назад) Являются ли 4 основы внимания полным списком или достаточным? |
|
|
|
Будда дал правило четырёх основ для внимания в медитации. Внимание к телу, внимание к чувствам, внимание к мыслям, внимание к смыслам. Это всё, что нужно, или это вообще всё, что доступно?
Ответы на этот пост: Won Soeng, test |
|
Наверх |
|
|
Zooman Гость
Откуда: Almancil
|
№464373Добавлено: Пт 04 Янв 19, 20:39 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Это все, что доступно. Даже, если не нужно. |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№464394Добавлено: Сб 05 Янв 19, 03:21 (6 лет тому назад) Re: Являются ли 4 основы внимания полным списком или достаточным? |
|
|
|
Будда дал правило четырёх основ для внимания в медитации. Внимание к телу, внимание к чувствам, внимание к мыслям, внимание к смыслам. Это всё, что нужно, или это вообще всё, что доступно?
Это прямой путь для тех, кто может его выполнять усердно, пылко, бдительно, без устали. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49570
|
№464395Добавлено: Сб 05 Янв 19, 06:20 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Почему "внимания", когда там "смрити" (память)?
((Что такое объекты (alambana) применения памятования (smrtyupasthana)? Это тело (kaya), ощущение (vedana), ум (citta), а также качества и объекты ума (dharma). Или [это] вещи, относящиеся к самому индивиду (atmasrayavastu); вещи, испытываемые самим индивидом (atmopabhogavastu), сам индивид (atmavastu) и качества, относящиеся к омрачению и очищению самого себя (atmasarrihlesavyavadanavastu). _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: test |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30695
|
№464408Добавлено: Сб 05 Янв 19, 11:48 (6 лет тому назад) |
|
|
|
sati/smrti - это именно внимательное отношение, то есть "памятование" как "постоянное удержание в уме". Когда мастер описывает практику сати, то суть заключается в том, чтобы не отвлекаться, сохранять внимание к выбранному объекту сосредоточения. Если это дыхание, то мы при каждом отвлечении мы возвращаемся к дыханию, делая это мягко, без самоосуждения или какого-то порицания.
Так же и с четырьмя основами внимания (удержания внимательности, так называемого памятования) - они охватывают четыре области того, что в сутте Будда называем словом "всё" как "всё, что у нас есть": телесно-физическое (кая-рупа), эмоционально-чувственное (ведана), психофизическое (самджня), чисто психическое-ментальное (виджняна-самскара). _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№464428Добавлено: Сб 05 Янв 19, 13:54 (6 лет тому назад) Re: Являются ли 4 основы внимания полным списком или достаточным? |
|
|
|
Будда дал правило четырёх основ для внимания в медитации. Внимание к телу, внимание к чувствам, внимание к мыслям, внимание к смыслам. Это всё, что нужно, или это вообще всё, что доступно?
Это противодействие четырем искажениям (vipallāsa).
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№464453Добавлено: Сб 05 Янв 19, 19:49 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Почему "внимания", когда там "смрити" (память)?
Уникальное слово с одним значением?
Ты же читал эту сутту - там память?
Почему сати переводят как внимательность, это старая тема.
AS: 5. What is memory (smṛti)? It is not forgetting the thought (cetas) concerning the object experienced37. Its function is non-distraction.
____
37 saṃstutavastu, “the object experienced”. Trimśikā, p. 26, explains saṃstutavastu as pūrvānubhūtam “experienced at some other time”.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30695
|
№464454Добавлено: Сб 05 Янв 19, 20:18 (6 лет тому назад) Re: Являются ли 4 основы внимания полным списком или достаточным? |
|
|
|
Будда дал правило четырёх основ для внимания в медитации. Внимание к телу, внимание к чувствам, внимание к мыслям, внимание к смыслам. Это всё, что нужно, или это вообще всё, что доступно?
Это противодействие четырем искажениям (vipallāsa). Вы про это?
They see change in what is changing,
Suffering where there's suffering,
"Non-self" in what is without self,
They see the un-lovely as such.
By this acceptance of right view,
They overcome all suffering.
Как вы объясните, где и как здесь участвует внимание к четырём основам? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: test |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30695
|
№464455Добавлено: Сб 05 Янв 19, 20:21 (6 лет тому назад) |
|
|
|
I like the way these verses say that when under the influence of these distortions we have "lost our senses" (vi-saññino) and our mind is "broken" or "thrown" (khitta-citta). When the distortions are corrected by right view, clear thinking and careful perception, then the text says that we have "gotten back" (pacca-latthu) our "true mind" (sa-citta).
Как к этому применяется правило четырёх основ внимательности? (sati = appamada) _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№464475Добавлено: Сб 05 Янв 19, 21:28 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Будда дал правило четырёх основ для внимания в медитации. Внимание к телу, внимание к чувствам, внимание к мыслям, внимание к смыслам. Это всё, что нужно, или это вообще всё, что доступно?
Это противодействие четырем искажениям (vipallāsa). Вы про это?
They see change in what is changing,
Suffering where there's suffering,
"Non-self" in what is without self,
They see the un-lovely as such.
Про это:
Sensing no change in the changing,
Sensing pleasure in suffering,
Assuming "self" where there's no self,
Sensing the un-lovely as lovely
Цитата: Как вы объясните, где и как здесь участвует внимание к четырём основам?
Если вы о том как относятся 4 основы к 4 искажениям, то против красоты - памятование тела, против счастья - памятование веданы, против неизменного - памятование ума и против атта - памятование дхамм. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49570
|
№464506Добавлено: Сб 05 Янв 19, 23:10 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Почему "внимания", когда там "смрити" (память)?
Уникальное слово с одним значением?
Ты же читал эту сутту - там память?
Почему сати переводят как внимательность, это старая тема.
AS: 5. What is memory (smṛti)? It is not forgetting the thought (cetas) concerning the object experienced37. Its function is non-distraction.
____
37 saṃstutavastu, “the object experienced”. Trimśikā, p. 26, explains saṃstutavastu as pūrvānubhūtam “experienced at some other time”.
Память - незабывание (пусть тут даже будет "внимание") того что было запомнено в опыте. Поэтому, надо говорить "внимание" вместо "память"\"памятование"? _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Ом а хум Гость
|
№464511Добавлено: Сб 05 Янв 19, 23:33 (6 лет тому назад) |
|
|
|
В русском языке, процессу не-отвлечение ближе "внимание"/"памятование", нежели "память", которая ассоциируется не с процессом/функцией, а с неким хранилищем, т.е. словоупотребление "память" и "памятование", контекстуально сильно отличается, ежели конечно нет цели запутать читателя. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49570
|
№464512Добавлено: Сб 05 Янв 19, 23:35 (6 лет тому назад) |
|
|
|
А "внимание" в русском языке ассоциируется однозначно с текущим и будущим, но никак не тем, что было запомнено в прошлом опыте. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Ом а хум Гость
|
№464513Добавлено: Сб 05 Янв 19, 23:40 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Опять же, контекстуально - при описании визуализации ранее запомненных образов, "внимание" более подходит, чем памятование. "Удерживать внимание на образе Будды", например. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49570
|
№464514Добавлено: Сб 05 Янв 19, 23:42 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Удерживать внимание на образе - это просто некая иная практика. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|