|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30726
|
№463105Добавлено: Вт 25 Дек 18, 08:15 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Скажите пожалуйста, как изначально чистая самосущность дошла до нынешнего загрязненного состояния. Что могло ее загрязнить, если изначально все было чистое. Это не чистая природа дошла, это мама ваша дошла. ("Зима в Простоквашино") _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: миг37 |
|
Наверх |
|
|
миг37
Зарегистрирован: 17.11.2018 Суждений: 1632
|
№463107Добавлено: Вт 25 Дек 18, 09:11 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Скажите пожалуйста, как изначально чистая самосущность дошла до нынешнего загрязненного состояния. Что могло ее загрязнить, если изначально все было чистое. Это не чистая природа дошла, это мама ваша дошла. ("Зима в Простоквашино")
Всё так, но вопрос состоит в другом. Как, когда и главное с какой целью появилась авидья?
Где произошла утечка? Ведь количество загрязнённых отростков от ума растёт, пусть даже
иллюзорно.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Еше Нинбо
Зарегистрирован: 02.03.2010 Суждений: 2246
|
|
Наверх |
|
|
Еше Нинбо
Зарегистрирован: 02.03.2010 Суждений: 2246
|
№463109Добавлено: Вт 25 Дек 18, 09:41 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Скажите пожалуйста, как изначально чистая самосущность дошла до нынешнего загрязненного состояния. Что могло ее загрязнить, если изначально все было чистое.
Страсть, гнев и наведение (тупость), видимо.
Омраченные, негативные мысли.
Перестали созерцать в позе лотоса, погнались за внешними соблазнами.
Потеряли связь с Отцом и Матерью. |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№463113Добавлено: Вт 25 Дек 18, 10:40 (6 лет тому назад) |
|
|
|
миг37, "когда" , "почему"и "как" - это свидельство заблуждения и цепляния.Откуда и когда они в вас берутся? Откуда берётся карусель самсары? И ещё говорят, что как только в вашем чистом потоке появляется чистое и нечистое, существование и несуществование и т.д. - это уже Мара захватил ваши мысли. Истинная природа затмевается взбаламученностью страстей. )
Ответы на этот пост: миг37 |
|
Наверх |
|
|
миг37
Зарегистрирован: 17.11.2018 Суждений: 1632
|
№463114Добавлено: Вт 25 Дек 18, 11:30 (6 лет тому назад) |
|
|
|
миг37, "когда" , "почему"и "как" - это свидельство заблуждения и цепляния.Откуда и когда они в вас берутся? Откуда берётся карусель самсары? И ещё говорят, что как только в вашем чистом потоке появляется чистое и нечистое, существование и несуществование и т.д. - это уже Мара захватил ваши мысли. Истинная природа затмевается взбаламученностью страстей. )
Да,всё правильно, но тогда получается, что те, кто пишет на форуме: когда, почему и как,
все повязаны Марой, либо все уже просветлённые, а это, действительно радует. |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№463115Добавлено: Вт 25 Дек 18, 11:40 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Хуэй-Нэн прямо и говорил о том, что пока мысли текут(как бы мимо) непрерывным потоком - работает праджня, но как только останавливаешься на какой-то, цепляешься к ней - работает нидановая цепь.
Ответы на этот пост: миг37 |
|
Наверх |
|
|
миг37
Зарегистрирован: 17.11.2018 Суждений: 1632
|
№463119Добавлено: Вт 25 Дек 18, 11:51 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Хуэй-Нэн прямо и говорил о том, что пока мысли текут(как бы мимо) непрерывным потоком - работает праджня, но как только останавливаешься на какой-то, цепляешься к ней - работает нидановая цепь.
Полностью с Вами согласен, но, как, будучи мирянином, избежать нидановую цепь?
Ведь в миру очень часто бывают ситуации, когда, пуская мысли(как бы мимо),
окажешься в неадекватном состоянии. |
|
Наверх |
|
|
Пламен Ph.D., D.Sc.
Зарегистрирован: 03.03.2005 Суждений: 1056
|
№463122Добавлено: Вт 25 Дек 18, 12:01 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Из китайской википедии значения слова 自性:
自性,可以指:
佛教術語,自性(svabhāva),或本性(prakṛti)
榮格心理學術語,自性 (榮格心理學) https://zh.wikipedia.org/wiki/自性
Гугл перевел:
Самодостаточный, может означать:
Буддийская терминология, свабхава или природа (пракрити)
Тогда зачем эти громкие слова - революция, не было раньше?!
Свабхава всегда была предметом дискуссии в буддизме. Одни отрицали, другие утверждали - задолго до Бодхидхармы. |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№463124Добавлено: Вт 25 Дек 18, 12:03 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Свабхава как паринишпана - это и есть верное воззрение на самосущность дхарм.
Ответы на этот пост: Пламен |
|
Наверх |
|
|
Пламен Ph.D., D.Sc.
Зарегистрирован: 03.03.2005 Суждений: 1056
|
№463131Добавлено: Вт 25 Дек 18, 12:33 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Вообще-то самосущность хороший перевод свабхавы, но надо иметь в виду, что сущность здесь не универсалия (сара, дхармата, буддхата), а скорее партикулярия, индивид, существо - бхава. В раннем буддизме употребляли и другое слово - пудгала.
Последний раз редактировалось: Пламен (Вт 25 Дек 18, 15:46), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49614
|
№463133Добавлено: Вт 25 Дек 18, 12:44 (6 лет тому назад) |
|
|
|
У Асанги в Абхидхармасамуччая "свабхава" это просто дефиниция или сущность понятия. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№463136Добавлено: Вт 25 Дек 18, 12:59 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Вообще-то самосущность хороший перевод свабхавы, но надо иметь в виду, что сущность здесь не универсалия (сара, дхармата, буддхата), а скорее партикулярия, индивид, существо - бхава. В раннем буддизме употребляли и другие слово - пудгала.
В Сутре Помоста Шестого Патриарха речь не о пудгале, а о природе - с одной стороны, пустотной, а с другой стороны, порождающей мириады дхарм, так что толкование в качестве универсалии здесь, имхо, лучше подойдет, чем партикулярии. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№463190Добавлено: Вт 25 Дек 18, 15:02 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Если индийский изначальный буддизм отрицает самосущность чего-либо
Я бы не сказал, что он это делает, скорее, это неверные современные интерпретации. |
|
Наверх |
|
|
Пламен Ph.D., D.Sc.
Зарегистрирован: 03.03.2005 Суждений: 1056
|
№463192Добавлено: Вт 25 Дек 18, 15:57 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Свабхава как паринишпана - это и есть верное воззрение на самосущность дхарм.
Это уже общая сущность-универсалия. Она ничего не порождает, так как полностью лишена паратантрической экзистенциальности и парикальпитной иллюзорности. Порождать может только то, что находится в паратантрической взаимосвязи, т.е. единичные сущности.
Ответы на этот пост: Еше Нинбо |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|