 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№503753 Добавлено: Вс 15 Сен 19, 21:29 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Лучше не забивайте голову, я уже понял, что вам объяснять бесполезно такие вещи, варите щи, отдыхайте от работы и наблюдайте исчезающих белочек. Если действительно нужно будет по випассане что-то узнать, то книг полно в инете. Если бы только во мне было дело! Вы буквально набрасываетесь на интересующихся, у меня порой складывается впечатление, что ваша цель - отпугнуть от Учения всех живых существ, чтобы вам наконец никто не мешал, не путался под ногами, чтобы остались только двое - вы и Дхамма.
Ответы на этот пост: Дхаммавадин |
|
Наверх |
|
 |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№503754 Добавлено: Вс 15 Сен 19, 21:32 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Тренированный же человек с йонисо манасикара, развитыми сатисампаджання и самадхи, может распознавать параматтхи, наблюдать их возникновение-исчезновение и выводить их характеристики. В том числе сквозь стены проходить?
Ответы на этот пост: Дхаммавадин, Дхаммавадин |
|
Наверх |
|
 |
Каштан Гость
|
№503755 Добавлено: Вс 15 Сен 19, 21:33 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Дхаммавадин
На концепциях внимание сосредоточено у обычных людей То есть не видят параматтхи, только концепции?
они видят первичные реальности Таки опять видят? Ви таки уже определитесь. То видят иллюзию, но не видят параматтху. То опять видят параматтху.
может распознавать параматтхи Таки опять не видит, но может? Ты уже в одном посте три раза противоречишь сам себе, лол  |
|
Наверх |
|
 |
Дхаммавадин Гость
|
№503756 Добавлено: Вс 15 Сен 19, 21:36 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Лучше не забивайте голову, я уже понял, что вам объяснять бесполезно такие вещи, варите щи, отдыхайте от работы и наблюдайте исчезающих белочек. Если действительно нужно будет по випассане что-то узнать, то книг полно в инете. Если бы только во мне было дело! Вы буквально набрасываетесь на интересующихся, у меня порой складывается впечатление, что ваша цель - отпугнуть от Учения всех живых существ, чтобы вам наконец никто не мешал, не путался под ногами, чтобы остались только двое - вы и Дхамма.
Дело в том, что вы на самом деле и не хотите ничего знать, читать, думать, и не я один вам об этом уже не раз говорил, а из объяснений Дхаммы только вам на этом форуме, можно не один толстенный том составить, но воз и ныне там. Мне-то по большому счету все равно, вам ведь жить и практиковать. |
|
Наверх |
|
 |
Дхаммавадин Гость
|
№503757 Добавлено: Вс 15 Сен 19, 21:39 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Тренированный же человек с йонисо манасикара, развитыми сатисампаджання и самадхи, может распознавать параматтхи, наблюдать их возникновение-исчезновение и выводить их характеристики. В том числе сквозь стены проходить?
Это випассана, видение реальности как есть, а не развитие иддхи. Развивая випассану достигают освобождения через випассана-ньяна, а у вас все какие-то стены на уме )) |
|
Наверх |
|
 |
Дхаммавадин Гость
|
№503759 Добавлено: Вс 15 Сен 19, 21:48 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Тренированный же человек с йонисо манасикара, развитыми сатисампаджання и самадхи, может распознавать параматтхи, наблюдать их возникновение-исчезновение и выводить их характеристики. В том числе сквозь стены проходить?
Вот хорошая книга по практике випассаны для начинающих от Бханте Прамоте Памоджо. https://www.dhamma.com/ru/
Хотел бы попасть к нему на ретрит, но там монастырь маленький, мало кути и они расписаны чуть ли не на годы вперед. |
|
Наверх |
|
 |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№503796 Добавлено: Пн 16 Сен 19, 10:31 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Мне попадалась мысль, что домохозяйки, которые не любят изучать теорию, смешивают саммути с параматтхами Объясните пожалуйста, правильно ли я понимаю, что в вашем примере с постоянно меняющимися кадрами из фильма саммути - это персонаж Василий, играющий в этом фильме роль, а параматтхи - это постоянно меняющиеся кадры, благодаря которым мы можем видеть Василия на экране. В таком случае не очень понятно, зачем же их разделять, типа - Василий отдельно, пленка с кадрами отдельно. Напротив, следует очень внимательно всматриваться в Василия (ну и в самого себя), чтобы увидеть не только его, но и беспрерывную смену кадров тоже.
Ответы на этот пост: Дхаммавадин |
|
Наверх |
|
 |
Дхаммавадин Гость
|
№503819 Добавлено: Пн 16 Сен 19, 15:52 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Напротив, следует очень внимательно всматриваться в Василия (ну и в самого себя), чтобы увидеть не только его, но и беспрерывную смену кадров тоже.
Ну если вы, внимательно всматриваясь в тень человека, сможете обнаружить в ней самого человека, то, успехов в такой практике )
Ответы на этот пост: Рената |
|
Наверх |
|
 |
Crimson

Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№503834 Добавлено: Пн 16 Сен 19, 18:38 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Моя нимитта вполне совпадает с описанием в Висуддхимагги.
Насколько я понимаю - не очень. Может забыл что, напомните? Мне кажется Вы говорили о свете, а свет это не нимитта, а совсем другое
Нимитта может быть похожа на круг света, иногда с неровными краями, может выглядеть как драгоценный камень или гирлянда из драгоценных камней. Поищите это описание, если вам интересно (хотя вы Висуддхимагги вроде бы не уважаете), я его слушала на лекции в Общине.
Если круг света, тогда совпадает с Висудхимаггой, да, был неправ.
А так я уважаю что угодно не противоречащее суттам и не расширяющее их произвольно выдуманными концепциями.
Поэтому в этой вот части доверия Висуддхимагги нет, так как в суттах под нимиттой имеется ввиду другое, и световые эффекты также описаны, но с другим смыслом и значением. _________________ Так я слышал
Ответы на этот пост: Рената |
|
Наверх |
|
 |
Рената Гость
Откуда: Moscow
|
№503837 Добавлено: Пн 16 Сен 19, 18:59 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Ну если вы, внимательно всматриваясь в тень человека, сможете обнаружить в ней самого человека, то, успехов в такой практике ) Аналайо Бхикху пишет: "Совершенно очевидно, что когда практика развивается, то явления видят всё более в их истинной природе". Раз уж вы сами привели сравнение с фильмом, то возможно последователи Будды отличаются от остальных людей приблизительно как студенты-будущие операторы от обычных любителей кинофильмов. Первые смотрят фильм с позиции того, как именно в нем выстроены кадры (хотя при этом суть фильма им тоже вполне очевидна), а вторые смотрят фильм открыв рот, полностью захваченные сюжетом. Скорее всего монахиня Ваджира говоря, что не видит никакого существа, а видит "кучу лишь простых формаций" говорит это не для красного словца. Она действительно так видит.
Ответы на этот пост: Дхаммавадин |
|
Наверх |
|
 |
Рената Гость
Откуда: Moscow
|
№503838 Добавлено: Пн 16 Сен 19, 19:02 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Если круг света, тогда совпадает с Висудхимаггой, да, был неправ.
А так я уважаю что угодно не противоречащее суттам и не расширяющее их произвольно выдуманными концепциями.
Поэтому в этой вот части доверия Висуддхимагги нет, так как в суттах под нимиттой имеется ввиду другое, и световые эффекты также описаны, но с другим смыслом и значением. На самом деле я не помню точно, было ли в Висуддхимагги что-то о круге света с неровными краями. Вполне возможно, что о нимитте с неровными краями я прочитала у достопочтенных Брахма или Хенеполы. |
|
Наверх |
|
 |
Crimson

Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№503840 Добавлено: Пн 16 Сен 19, 19:55 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Скорее всего монахиня Ваджира говоря, что не видит никакого существа, а видит "кучу лишь простых формаций" говорит это не для красного словца. Она действительно так видит.
Думаю что нет, в Ваджира-сутте такого вообще нет "не вижу никакого существа"
Why now do you assume 'a being'?
Mara, have you grasped a view?
This is a heap of sheer constructions:
Here no being is found.
Just as, with an assemblage of parts,
The word 'chariot' is used,
So, when the aggregates are present,
There's the convention 'a being.'
То есть она просто концептуально понимает, что никакой сущности в объектах нет, это просто собрание составных частей, не обладающее сущностью "колесница". _________________ Так я слышал
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
 |
Дхаммавадин Гость
|
№503841 Добавлено: Пн 16 Сен 19, 20:41 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Скорее всего монахиня Ваджира говоря, что не видит никакого существа, а видит "кучу лишь простых формаций" говорит это не для красного словца. Она действительно так видит.
Монахиня Ваджира распознает и саммути и кхандхи, т.е. обе данности благородных, она знает, что условность "существо" применяется, когда есть пять кхандх, среди которых "существа" не обнаружить, т.к. кхандхи - это не "существо". Тогда как Мара видит лишь существо, думая, что это единственная реальность.
Поэтому, надо пытаться распознать в воспринимаемом первичные реальности, еще до того, как ментальным процессом конструируются и применяются саммути, так развиваются сатисампаджання с кханика самадхи. А если сосредотачиваться на саммути (существах, касинах, нимиттах), то это будет развитие саматхи, которое при должном усердии ведет к правильным или неправильным джханам и приятному пребыванию, но не к мудрости, так как мудрость развивается не на концепциях, а параматтхах.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
 |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№503879 Добавлено: Пн 16 Сен 19, 23:46 (6 лет тому назад) |
|
|
|
А если сосредотачиваться на саммути (существах, касинах, нимиттах), то это будет развитие саматхи, которое при должном усердии ведет к правильным или неправильным джханам и приятному пребыванию, но не к мудрости, так как мудрость развивается не на концепциях, а параматтхах. Усердно сосредотачиваясь на существах, касинах и нимиттах практик может на какой-то момент увидеть их истинную природу. Если практик не знаком с Учением, то это видение ничем ему особенно не поможет, т.к. он не поймет что, собственно, он увидел. Ну а если практик является приверженцем Дхаммы, то видение сансары как она есть, даже на короткое время, никак не повредит, а наоборот. Как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать.
Ответы на этот пост: Дхаммавадин |
|
Наверх |
|
 |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№503881 Добавлено: Пн 16 Сен 19, 23:50 (6 лет тому назад) |
|
|
|
То есть она просто концептуально понимает, что никакой сущности в объектах нет, это просто собрание составных частей, не обладающее сущностью "колесница". Не думаю, что это просто умозрительное предположение. Думаю, что это именно видение жс, как собрание составных формаций. Вспомните известную историю о метидирующем практике, мимо которого пробежала красивая женщина, а он увидел только груду костей.
Ответы на этот пост: Crimson |
|
Наверх |
|
 |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
 |
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28 След.
|
Страница 20 из 28 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|