шинтанг Гость
Откуда: Moscow
|
№460528Добавлено: Вт 04 Дек 18, 22:24 (6 лет тому назад) Лотосовая сутра дает добро начать буддизм с конца |
|
|
|
В третьей главе Лотосовой сутры рассказана одна из наиболее известных буддийских притч о горящем доме: дом горит - дети не слушаются и не выходят, отец применяет упаю - обещает, что снаружи их ждут игрушки в виде повозок с быком, оленем и бараном, украшенные драгоценностями. Упая работает.
Так вот, там дальше в строфах говорится:
Цитата: “The strengths, the dhyānas, and likewise the liberations,
And numerous millions of samādhis,
They are the most excellent cart,
Which the Buddha’s sons continually enjoy. {93}
Силы, дхьяны, а также освобождения (вимокши), и бесчисленные миллионы самадхи, являются самыми превосходными повозками, которыми наслаждаются сыновья Будды.
В русском переводе у меня это как-то проходило мимо внимания.
Если посмотреть на махаянские трактаты: Праджяпарамитская Абхисамаяламкара, Махаянасутраламкара, Махаянасамграха, то там качествам Будды - тем самым 10 силам, дхьянам, вимокшам - посвящены последние главы. Т.е. сначала читателя вводят в курс того, что такое махаяна, потом прогоняют по этапам пути и только в самом конце рассказывают про результат.
Лотосовая сутра же говорит, что можно сразу рассказывать про сиддхи и через это сразу зародить у слушающих мотивацию к практике. Вовсе не обязательно рассказывать им, что они находятся в горящем доме - темнице сансары, и должны сначала понять это. Оба подхода применимы - разница только в склонностях существ. |
|