 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Won Soeng заблокирован(а)

Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№459089 Добавлено: Чт 29 Ноя 18, 08:21 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Есть люди склонные к метафизике. Это делает скучным наблюдение за проявлением килес. Мало кто интересуется Дхаммой. Куда больше тех, кто ищет смысл жизни, глобальную опору себя, атман. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Raudex |
|
Наверх |
|
 |
Raudex

Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5807 Откуда: Москва
|
№459090 Добавлено: Чт 29 Ноя 18, 08:32 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Есть люди склонные к метафизике. Это делает скучным наблюдение за проявлением килес. Мало кто интересуется Дхаммой. Куда больше тех, кто ищет смысл жизни, глобальную опору себя, атман. Иногда требуются наставления, а иногда ответ на чётко поставленный вопрос, ничего не имею против мудрых поучений, но когда советом подменяют ответ, то, может у кого-то это и способно вызвать некий катарсис, но лично у меня вызывает лишь досаду и внутренний протест. К тому же, по опыту, я знаю, что обычно так маскируют лакуны в знаниях, а меня как будто держат за идиота, который этого не заметит. _________________ t.me/raud_ex |
|
Наверх |
|
 |
Won Soeng заблокирован(а)

Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№459092 Добавлено: Чт 29 Ноя 18, 08:37 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Ваш ум связан знаниями. Вы убеждены, что у Вас все еще недостаточно знаний. Но Вы можете исследовать это убеждение, рассмотреть его, выйти за его пределы. Досада -лишь проявление жажды смысла. Хорошо, когда Вы ее замечаете. Но жажда воздуха возникает чаще. Поэтому вдыхая и выдыхая можно наблюдать вознткновение и прекращенте вполне конкретного страдания, а не размышлять о страданиях вообще, абстрактно. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Raudex |
|
Наверх |
|
 |
Raudex

Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5807 Откуда: Москва
|
№459096 Добавлено: Чт 29 Ноя 18, 08:53 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Ваш ум связан знаниями. Вы убеждены, что у Вас все еще недостаточно знаний. Но Вы можете исследовать это убеждение, рассмотреть его, выйти за его пределы. Досада -лишь проявление жажды смысла. Хорошо, когда Вы ее замечаете. Но жажда воздуха возникает чаще. Поэтому вдыхая и выдыхая можно наблюдать вознткновение и прекращенте вполне конкретного страдания, а не размышлять о страданиях вообще, абстрактно. ... или всё таки улучшить качество знаний. Тут индивидуально, пути устранения вичикиччхи ведь разные:
Apica cha dhammā vicikicchāya pahānāya saṃvattanti bahussutatā paripucchakatā vinaye pakataññutā adhimokkhabahulatā kalyāṇamittatā sappāyakathāti.
И также есть шесть вещей, которые способствуют изгнанию неуверенности: большие знания, задавание вопросов [о 3 драгоценностях], ясное понимание монашеской дисциплины, сильная уверенность [в 3Д], хорошие друзья, подходящий разговор.
Bāhusaccenapi hi ekaṃ vā - pe - pañca vā nikāye pāḷivasena atthavasena ca uggaṇhantassāpi vicikicchā pahīyati.
Неуверенность устраняется у обладающего большими знаниями - изучившего текст и смысл одной ... пяти никай
Tīṇi ratanāni ārabbha paripucchābahulassāpi, vinaye ciṇṇavasibhāvassāpi, tīsu ratanesu okappaniyasaddhāsaṅkhātaadhimokkhabahulassāpi, saddhādhimutte vakkalittherasadise kalyāṇamitte sevantassāpi vicikicchā pahīyati.
И также неуверенность устраняется у много спрашивающего на тему трёх драгоценностей, у освоившего монашескую дисциплину путём длительной практики, у имеющего сильную склонность к тому, чтобы полагаться на 3 драгоценности, называемую убеждённостью, у старающегося держаться хороших друзей, такими как Ваккали Тхера, мысленно склонный к убеждённости.
и при этом важно также, что
Imehi pana chahi dhammehi pahīnāya vicikicchāya sotāpattimaggena āyatiṃ anuppādo hotīti pajānāti.
Однако устранённая этими шестью вещами неуверенность теряет способность возникнуть вновь [только] с достижением пути вхождения в поток. _________________ t.me/raud_ex |
|
Наверх |
|
 |
Won Soeng заблокирован(а)

Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№459097 Добавлено: Чт 29 Ноя 18, 08:57 (6 лет тому назад) |
|
|
|
С ясным прозрением дукха наставления оказываются очевидными.
Хорошо различать умелые вопросы от неугомонности и нерешительности.
Вступление в поток недалеко от того, кто исследует возникновение и поекращение дукха. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Raudex |
|
Наверх |
|
 |
Raudex

Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5807 Откуда: Москва
|
№459100 Добавлено: Чт 29 Ноя 18, 09:13 (6 лет тому назад) |
|
|
|
С ясным прозрением дукха наставления оказываются очевидными.
Хорошо различать умелые вопросы от неугомонности и нерешительности. Никакого ясного прозрения не состоится, если присутствует вичикиччха, а способы её устранения я перечислил. Если вам хватило какого то одного, это вовсе не значит, что так будет у всех. Лично мне конкретный ответ куда чаще даёт возможность сделать шажок в направлении устранения неуверенности, чем в очередной раз услышанная банальность, которая лишь добавляет скепсиса, за одно ещё и приводя к разочарованию в собеседнике. _________________ t.me/raud_ex |
|
Наверх |
|
 |
Won Soeng заблокирован(а)

Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№459103 Добавлено: Чт 29 Ноя 18, 09:26 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Ясное прозрение в дукха по-Вашему что-то сложное? Просто задержите дыхание и увидите. Сделайте вдох.
Путь увидеть уже не так-то просто. Но Вы возразили именно на ясное прозрение в дукха. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Raudex |
|
Наверх |
|
 |
Antaradhana Wolfshadow

Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№459153 Добавлено: Чт 29 Ноя 18, 13:54 (6 лет тому назад) |
|
|
|
На самом деле на местах дикая мешанина, встретить полумахаянца это ещё нормально, разброс может быть от откровенных суеверий, до ортодоксов, вплоть до отрицателей Комментариев и Абхидхаммы. Никакого монолита, как нам представляется, в помине нет. Единственное, что более менее связывает клир в нечто цельное, так это официальная схема обучения, она всё таки опирается на Канон и тексты, правда она совсем базовая, по нашим меркам, к тому же представлена в трактовках местных авторитетов. Впрочем большинство монахов заняты, как известно, всякой повседневной жреческой деятельностью, и мало интересуется доктринальными тонкостями, на разницу взглядов им плевать, между собой подобное практически не обсуждают, разве что изредка Винайу, а на сложные вопросы назойливых искателей истины отвечают штампами или увёртками, вроде "вы должны думать не о том, что спрашиваете, а о том что бы устранить свои килесы". Популярностью, кстати говоря, пользуются не знатоки текстов, а проповедники, которые могут чем то удивить, какими то нетипичными идеями и специфическим взглядом на проблемы. Это далеко не всегда фигуры, хорошо известные западной публике, потому наш взгляд на традицию и реальное положение дел обычно - две разные сущности.
Согласен, что много безграмотности. Но все же мейнстрим среди монахов читающих и изучающих - это опора на Палийский Канон, и такие монахи легко отличают канонические тексты от еретических, и видя сутры махаяны - прямо говорят, что это не Дхамма. Там не знакомы с западной политкорректностью, чтобы сказать, как говорим мы - это вот такой альтернативный буддизм других школ.
Ну и глобализация и встреча разных культур и религий - это весьма новое явление, в глубинке ни о какой махаяне никогда и не слышали. И хорошо, что современные бхиккху ведут разъяснительную деятельность, защищая саддхамму от ереси. Например работа "Ложь и Лотосовая сутра" Юттадхаммо бхиккху, где подробно разбирается ложь Лотосовой сутты.
Ответы на этот пост: Raudex, German |
|
Наверх |
|
 |
Raudex

Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5807 Откуда: Москва
|
№459164 Добавлено: Чт 29 Ноя 18, 14:55 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Ясное прозрение в дукха по-Вашему что-то сложное? Просто задержите дыхание и увидите. Сделайте вдох.
Путь увидеть уже не так-то просто. Но Вы возразили именно на ясное прозрение в дукха. Не, я возразил имея в виду прозрение вообще, прочтите внимательнее мой пост.
Добавлю, я ничего не имею против ваших советов, которые вы обильно располагает во многих темах. Не знаю ваш ли это личный опыт или вы повторяете какие то наставления учителей, собственно и сутты пестрят чем то подобным, но, поверьте, лично для меня ничего нового в ваших идеях нет. Всё это я либо уже попробовал, либо на определённом этапе не увидел в этом смысла. Возможно во мне нет должного усердия, доверия, или просто заслуг, но пользы от подобных наставлений лично я не ощущаю, хотя ценю ваши усилия. Люди в конце концов все разные, а потому - наследие Будды это большой и разнообразный свод текстов, рассчитанный на разные типы и категории последователей, и самые разные сферы деятельности. Придёт время и, быть может, я как то по новому на всё это взгляну, но, пока что, предпочитаю те меры, которые считаю уместными на данный момент лично для себя. _________________ t.me/raud_ex
Последний раз редактировалось: Raudex (Чт 29 Ноя 18, 15:29), всего редактировалось 3 раз(а)
|
|
Наверх |
|
 |
Raudex

Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5807 Откуда: Москва
|
№459166 Добавлено: Чт 29 Ноя 18, 15:05 (6 лет тому назад) |
|
|
|
На самом деле на местах дикая мешанина, встретить полумахаянца это ещё нормально, разброс может быть от откровенных суеверий, до ортодоксов, вплоть до отрицателей Комментариев и Абхидхаммы. Никакого монолита, как нам представляется, в помине нет. Единственное, что более менее связывает клир в нечто цельное, так это официальная схема обучения, она всё таки опирается на Канон и тексты, правда она совсем базовая, по нашим меркам, к тому же представлена в трактовках местных авторитетов. Впрочем большинство монахов заняты, как известно, всякой повседневной жреческой деятельностью, и мало интересуется доктринальными тонкостями, на разницу взглядов им плевать, между собой подобное практически не обсуждают, разве что изредка Винайу, а на сложные вопросы назойливых искателей истины отвечают штампами или увёртками, вроде "вы должны думать не о том, что спрашиваете, а о том что бы устранить свои килесы". Популярностью, кстати говоря, пользуются не знатоки текстов, а проповедники, которые могут чем то удивить, какими то нетипичными идеями и специфическим взглядом на проблемы. Это далеко не всегда фигуры, хорошо известные западной публике, потому наш взгляд на традицию и реальное положение дел обычно - две разные сущности.
Согласен, что много безграмотности. Но все же мейнстрим среди монахов читающих и изучающих - это опора на Палийский Канон, и такие монахи легко отличают канонические тексты от еретических, и видя сутры махаяны - прямо говорят, что это не Дхамма. Там не знакомы с западной политкорректностью, чтобы сказать, как говорим мы - это вот такой альтернативный буддизм других школ.
Ну и глобализация и встреча разных культур и религий - это весьма новое явление, в глубинке ни о какой махаяне никогда и не слышали. И хорошо, что современные бхиккху ведут разъяснительную деятельность, защищая саддхамму от ереси. Например работа "Ложь и Лотосовая сутра" Юттадхаммо бхиккху, где подробно разбирается ложь Лотосовой сутты. Мейнстрим это те, кто мало чего знает, Дхамма им нужна лишь для сочинения проповедей, а монашество - для будущей карьеры настоятеля. Сколь часто вам попадается ортодокс, столь же часто вы встретите и общебуддиста с явными махаянскими идеями. Просто у вас выборка небольшая, вы жили в хорошем ортодоксальном монастыре сравнительно религиозно грамотной страны (да и то к Суманатиссе есть, вообще то говоря, вопросы, относительно некоторых его высказываний). Даже ваш пример лишь подтверждает мой тезис, культуре понадобился западный монах что б родить подобную работу, местные же монахи в массе либо невежественны в данной теме, либо не видят проблем в смешении школ. _________________ t.me/raud_ex
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
 |
Antaradhana Wolfshadow

Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№459221 Добавлено: Чт 29 Ноя 18, 16:43 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Мейнстрим это те, кто мало чего знает
С этим, как я уже написал выше - согласен. Имел в виду мейнстрим, среди тех, кто изучал тексты и разбирается в Дхамме, а не вообще среди всех, кто считается буддистом по рождению или одел чивару, что-бы хорошо кушать.
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
 |
German заблокирован

Зарегистрирован: 31.05.2018 Суждений: 1308
|
№459308 Добавлено: Чт 29 Ноя 18, 22:10 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Мейнстрим это те, кто мало чего знает
С этим, как я уже написал выше - согласен. А это и есть самое лучше в Тхераваде (если не брать боран камматтхану и хранителей этой традиции, Пхра Кхру) - когда Тхеравада выступает как буддизм накопления заслуг, а не мереологический нигилизм с осуждением Махаяны и медитированием на фантастической идее тотального детерминизма. Русская Тхеравада вообще не нужна. |
|
Наверх |
|
 |
Won Soeng заблокирован(а)

Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№459315 Добавлено: Чт 29 Ноя 18, 22:36 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Вы отдельных последователей уже в традицию заявили? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
 |
German заблокирован

Зарегистрирован: 31.05.2018 Суждений: 1308
|
№459332 Добавлено: Пт 30 Ноя 18, 00:05 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Германн разжигает холивар - это факт. Не путайте следствие с причиной. Кто десять лет критиковал Махаяну, напомнить? Это ответ. Теперь никто к вам просто не пойдёт. Никому не нужна проигравшая спор, полная внутренних противоречий медитативная традиция. Люди ищут в буддизме логически безупречную философию и медитативную практику. Будут читать и вникать в аргументы.
Так же, не нужно удивляться, что квалифицировав Махаяну как ересь, вы получили отповедь. Махаяна - Учение Будды.
Последний раз редактировалось: German (Пт 30 Ноя 18, 00:09), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
 |
Won Soeng заблокирован(а)

Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№459333 Добавлено: Пт 30 Ноя 18, 00:08 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Так Вы так не думали, это только вредность? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
 |
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|