 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Алексей_Михайлов заблокирован

Зарегистрирован: 21.04.2015 Суждений: 1111
|
№455703 Добавлено: Вс 18 Ноя 18, 12:33 (6 лет тому назад) Идея субъекта сознания и Санскары. Неведение и Причинность. |
|
|
|
Санскарами обусловлено то, что неведающий считает, что сознание есть сознание сознающего (как неведение, — неведение неведающего).
Иными словами, естественный порядок вещей, поскольку он не познан как таковой,
сам себя автоматически воспроизводит как неведение, необходимой центральной идеей которого является «идея» o субъекте сознания.
В случае Будды, однако, неведение уже давно не могло возникать и санскары были как бы силами продления той его жизни, которая следовала (тоже санскарически) из его прежних существований, но уже ничего не обусловливала в его сознании.
Позиция причинности то есть рассмотрение нидан в отношении факторов их возникновения
(из возникновения других нидан), есть позиция санскар.
В то время как неведение (то есть неведение причинности), предполагает — через возникновение санскар — сознание, которое может (через знание причинности)
быть несанскаричным и, таким образом, беспричинным. |
|
Наверх |
|
 |
Живи долго и процветай
Зарегистрирован: 25.01.2017 Суждений: 86
|
№467396 Добавлено: Сб 26 Янв 19, 17:09 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Сознание Будды существует созависимо этому телу, как камме, сформированной в прошлом, и зависимо возникает до момента прекращения жизнедеятельности, но в отличии от зарядного человека, Татхагата отрезал причину дальнейшего становления, и для него все то что возникает прямо здесь и угаснет |
|
Наверх |
|
 |
Живи долго и процветай
Зарегистрирован: 25.01.2017 Суждений: 86
|
№467400 Добавлено: Сб 26 Янв 19, 17:21 (6 лет тому назад) |
|
|
|
И причинность постигается не сознанием, а мудростью, пання, праджна, различение. Сознание же всегда возникает и прекращается обусловленно, не бывает такого сознания, которое не имеет причины. В конечном счёте постижение причинности, это рассмотрение опыта в аспектах и деталях, сознание все время возникает, поток всегда поддерживается- знания нет. Ниббана, как предел исканий, тоже постигается мудростью, при том что в ниббане всякое сознание не имеет места, но знание возникает, тонка эта мудрость, благородная, освобождающая |
|
Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30881
|
№467465 Добавлено: Сб 26 Янв 19, 23:24 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Не может. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30881
|
№467466 Добавлено: Сб 26 Янв 19, 23:30 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Пять скандх взимосвязаны. По какой причине виджняна может оторваться от остальных скандх? Либо же вы называете "сознанием" манас - и входите в область субстанциональных представлений, то есть из сферы чистога разума (абстрактного мышления) падаете в материальный мир (наглядно-предметное мышление). _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
 |
Won Soeng заблокирован(а)

Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№467490 Добавлено: Вс 27 Янв 19, 07:38 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Нет неведающего, с условием неведения возникают побуждения. Запомните это хорошенько и в будущем сразу сами останавливайте свои рассуждения о субъекте памятованием взаимообусловленности. Это хорошая тренировка пресечения разрастания заблуждений. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
 |
Won Soeng заблокирован(а)

Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№467491 Добавлено: Вс 27 Янв 19, 07:40 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Пять скандх взимосвязаны. По какой причине виджняна может оторваться от остальных скандх? Либо же вы называете "сознанием" манас - и входите в область субстанциональных представлений, то есть из сферы чистога разума (абстрактного мышления) падаете в материальный мир (наглядно-предметное мышление).
Скандхи это уже ограниченное рождением, обособленное цеплянием.
С условием побуждений возникают сознания. С условием сознания возникают сознаваемое (имя-форма) _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
 |
Won Soeng заблокирован(а)

Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№467492 Добавлено: Вс 27 Янв 19, 07:50 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Татхагата это преодоление границ рождения и смерти. Нет больше обусловленности неведением, жаждой и цеплянием. Иногда в потоке моментов ума любого существа проскакивают моменты обусловленные другими рождениями. Они непривычны и оттого не пускают корней. Но они есть. тренируясь, можно склонить ум к выходящему за пределы рождения.
Ом, гате, гате, парагате, парасамгате, бодхи, сваха!
За пределы смерти, за пределы рождения, за пределы существования, за пределы неведения, жажды и цепляния, к пробуждению, в вечность! _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
 |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|