|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
шинтанг Гость
Откуда: Moscow
|
№449139Добавлено: Вт 30 Окт 18, 20:37 (6 лет тому назад) Качества Будды (списки) |
|
|
|
25 000 Праджняпарамита:
Цитата: The ten powers of a Tathagata, the four grounds of self-confidence, the four analytical knowledges, the great friendliness, the great compassion, the 18 special dharmas of a Buddha. У Асанги в Абхидхарме список намного больше, но в целом можно взять именно этот список из Праджняпарамиты, т.к. он "мейнстрим". В Праджняпарамите списки не раскрываются, т.е. предполагается, что читающий сутру уже должен быть знаком с этими качествами из других источников.
10 сил - Дашабала
4 неустрашимости - Вайшарадья
4 разновидности аналитического знания - Пратисамвид
Великая Любовь - Махамайтри
Великое сострадание - Махакаруна
18 несравненных качеств Будды - Авеникабуддадхарма.
Ответы на этот пост: Zyxel, Rey, Призрак рождества |
|
Наверх |
|
|
шинтанг Гость
Откуда: Moscow
|
№449140Добавлено: Вт 30 Окт 18, 20:38 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Список 10 сил в ПК:
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an10_21-siha-sutta-sv.htm
Abhidharmasamuccaya:
Цитата: Что делают при помощи сил (bala)?
Отвергают теории отсутствия причины и нерегулярных причин (ahetuviṣamabetuvа̄da) и теорию, согласно которой испытывают последствия действий, которых не совершали (akrtа̄bhyа̄gamavа̄da), обучают пути правильного прогресса (samyag abhyudayamа̄rga). Проницание в умы и характеры существ (sattvacittacaritа̄ni anupraviṡya), их способности к обучению (deṡanа̄bhа̄janatа̄), их намерения (а̄ṡaya), их склонности (anuṡaya (см. анусая сутту -шинтанг)), их опоры (а̄lambana), их [духовные] накопления (sambhа̄ra), их пригодность (bhavyatа̄) и их освобождение (nihsarana), должным образом обучают высшему Пути (nihṡreyasamа̄rga). Подчиняют всех Мар (sarvamа̄ra). Везде, где возникает вопрос, и, будучи вопрошаемым, он отвечает. |
|
Наверх |
|
|
шинтанг Гость
Откуда: Moscow
|
|
Наверх |
|
|
шинтанг Гость
Откуда: Moscow
|
№449142Добавлено: Вт 30 Окт 18, 20:40 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Великое сострадание
Асанга:
Цитата: Что такое великое сострадание (маха̄каруна̄)?
Оно состоит из концентрации и мудрости, а также читту и чайтасики, связанные с ними, - в достижении пребывания в сострадании, используя все разновидности продолжающегося страдания в качестве опоры. Цитата: Что делают при помощи великого сострадания (маха̄каруна̄)?
Созерцают мир шесть раз каждый день и ночь.
Великую любовь он не раскрывает, но смысл уловить можно. |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13382
|
№449147Добавлено: Вт 30 Окт 18, 21:16 (6 лет тому назад) |
|
|
|
По ПК книга есть, доступная в Инете к скачиванию, "Buddha in Theravada Buddhism".
А по махаяне только в Махаянасамграхе смотреть, т.к. нигде больше этого нет так подробно. Что, кстати, очень странно. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: шинтанг |
|
Наверх |
|
|
шинтанг Гость
Откуда: Moscow
|
№449148Добавлено: Вт 30 Окт 18, 21:27 (6 лет тому назад) |
|
|
|
По ПК книга есть, доступная в Инете к скачиванию, "Buddha in Theravada Buddhism".
Да, в соседнем разделе создавал тему. Книга очень хорошая, но тхеравадинам ещё переводить и переводить - даже на английский. |
|
Наверх |
|
|
шинтанг Гость
Откуда: Moscow
|
№449217Добавлено: Вт 30 Окт 18, 23:08 (6 лет тому назад) |
|
|
|
4 разновидности аналитического знания
Асанга:
Цитата: Что такое аналитическое знание (pratisamvid)? Оно состоит из 4-х разновидностей аналитического знания.
[1] Что такое аналитическое знание в отношении учения (dharmapratisamvid)?
Оно состоит из концентрации и мудрости, а также читты и чайтасик, связанных с ними, в достижении беспрепятственного знания всех форм Дхармы при помощи опоры на дхьяну.
[2] Что такое аналитическое знание в отношении смысла (arthapratisamvid)?
Оно состоит из концентрации и мудрости, а также читты и чайтасик, связанных с ними, в достижении беспрепятственного знания в отношении характеристик и намерения при помощи опоры на дхьяну.
[3] Что такое аналитическое знание в отношении объяснения(niruktipratisamvid)?
Оно состоит из концентрации и мудрости, а также читты и чайтасик, связанных с ними, в достижении беспрепятственного знания в отношении использования региональных языков и интерпретации учения при помощи опоры на дхьяну.
[4] Что такое аналитическое знание гибкого ума (pratibhа̄napratisamvid)?
Оно состоит из концентрации и мудрости, а также читты и чайтасик, связанных с ними, в достижении беспрепятственного знания в отношении различных учений при помощи опоры на дхьяну. (Геше Нгаванг Дхаргье говорит, что Будда может обучить кого угодно тому, что он хочет услышать, и обратить ум ученика в марга читту -шинтанг) Примечание авторов книги: Aranavibhanga Sutta учит об ошибочности привязанности к региональным диалектам и словам.
Цитата: Что делают при помощи аналитического знания (pratisamvid)?
Приносят радость умам людей при помощи наставлений (deṡanа̄). |
|
Наверх |
|
|
шинтанг Гость
Откуда: Moscow
|
№449323Добавлено: Ср 31 Окт 18, 20:18 (6 лет тому назад) |
|
|
|
18 несравненных качеств Будды - фрагменты из лекций Геше Нгаванга Дхаргье
18 несравненных качеств так называются, потому что их нет у обладающих более низким достижением (шраваки и пратьекабудды). 18 качеств поделены на 4 группы:
Цитата: 6 качеств поведения Будды
1) Самообладание Будды невозможно подвергнуть беспокойству. Куда бы он не шел, кого бы он не встречал, его невозможно ввести в заблуждение проявлениями-видимостями. Он всегда в спокойном и ясном состоянии.
2) Просветленная речь Будды никогда не кричит и не издает бессмысленные звуки. Что бы ни происходило, он никогда не встревожен или удивлен, и никогда не восклицает что-либо в гневе, боли, или удовольствии. Более того, у Будды в голове никогда навязчиво не крутятся мелодии, песни, или бессмысленные фразы, и он никогда бессмысленно не мямлит или бормочет про себя.
3) Всеведающий ум Будды никогда никого и ничего не забывает.
4) Нет ни мгновения, когда его ум не был бы погружен в созерцание пустоты.
5) У него никогда нет ни малейшего ощущения или распознавания, что что-то существует другим образом, чем оно на самом деле существует. Избавив себя от когнитивных завес в отношении всего познаваемого, он никогда не испытывает того, чтобы его ум давал возникать противоречивым, вводящим в заблуждение проявлениям истинного существования.
6) Будда никогда не безразличен, чтобы не уделять внимание другим. Он всегда заботится о всех в равной степени и постоянно приглядывает, чтобы видеть тех, кто готов к духовному прогрессу, чтобы ему/ей помочь соответствующим образом. Когда кто-то готов, он никогда не забывает показать ему/ей путь.
6 качеств достижений Будды
7) Его намерение помогать никогда не ослабевает. В силу своего великого сострадания он заботится о каждом подобно матери, заботящейся о своем единственном ребенке.
8) Его радостная настойчивость помогать всем никогда не ослабевает. Он никогда не проявляет нежелания пойти куда-либо или сделать что-либо, даже ради блага одного скитающегося существа.
9) Его памятование о ситуации каждого никогда не ослабевает. Всеведающему не требуется усилий, чтобы ведать о всех существах. Его осознавание подобно огромному ясному зеркалу, полностью отражающему все сущее.
10) Его самадхи никогда не ослабевает. Он всегда полностью сфокусирован на пустоте, в независимости от того, чем он занимается.
В Уттаратантре вместо этого качества говорится о том, что "зрение" его изначального осознавания, всегда свободное от загрязнений ума, никогда не ослабевает.
11) Его различающее осознавание пустоты никогда не ослабевает.
12) Его состояние свободы от 2-х завес (аваран) никогда не ослабевает.
3 качества активностей Будды
Все действия просветленных 13) Тела, 14) Речи, и 15) Ума Будды предваряются и осуществляются в состоянии изначального осознавания.
Поскольку его изначальное осознавание одновременно воспринимает как проявления, так и их пустоту от истинного существования, он может проявлять просветленную активность на все, что его окружает, при этом всегда оставаясь в состоянии всеведающего осознавания.
3 качества изначального осознавания Будды
Изначальное осознавание Будды полностью охватывает все, видя 16) время, уже прошедшее, 17) время, ещё не наступившее, 18) время, которое идет в настоящий момент, без какой-либо привязанности или помех.
...
Будда не имеет привязанности к тому, что видит, поскольку избавил себя от клеша авараны, и не имеет помех, потому что у него нет джнея авараны (обычно используется пример Солнца, у которого нет препятствий в виде облаков -шинтанг).
Асанга:
Цитата: Что делают при помощи качеств Будды (а̄venikabuddhadharma)?
Превосходят всех шравак и пратьекабудд чистотой своих действий телом, речью и умом, своим обретением [качеств] (prа̄pti), своим поведением (а̄cа̄ra) и образом жизни (vihа̄ra). |
|
Наверх |
|
|
шинтанг Гость
Откуда: Moscow
|
№449707Добавлено: Пт 02 Ноя 18, 20:47 (6 лет тому назад) |
|
|
|
8 освобождений (аштавимокша)
Вимоккха сутта
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an8_66-vimokkha-sutta-sv.htm
Асанга:
Цитата: Что такое освобождения (vimokṣa)? Их восемь:
[1] Как видят видимые формы, при этом имея представление [внутренних] видимых форм? С помощью дхьяны, не устраняя представление внутренних видимых форм, или закрепляя представление видимых форм, видят [внутренние и внешние] видимые формы. Самадхи и мудрость (праджна̄), читта и чайтасики, связанные с ними (tatsamprayukta cittacaitasika dharma), в этом состоянии, нацелены на освобождение субъекта от препятствий (аваран) сотворению умом (nirmа̄na).
[2] Как видят внешние видимые формы (bahirdhа̄ rūpа̄ni) , при этом не имея представления внутренних видимых форм (adhyа̄tmam arūpasamjnī)? С помощью дхьяны, устраняя представление видимых форм или закрепляя представление отсутствия внутренних видимых форм, субъект видит внешние видимые формы. Самадхи и мудрость — и остальное аналогично вышесказанному. [3] Как пребывают, при этом испытывая приятное освобождение (ṡubhavimokṣa) в своем теле (kа̄ya)? С помощью дхьяны, обретают в себе представление о взаимозависимости, взаимосвязи и тождестве сущностной природы (дхарматы) приятных и неприятных видимых форм (ṡubhа̄ṡubharūpa). Самадхи и мудрость— остальное аналогично вышесказанному — нацелены на освобождение субъекта от сотворения умом приятного и неприятного, и аваран омрачений (samkleṡа̄varana).
[4] Что такое освобождение сферой безграничного пространства (а̄kа̄ṡа̄uantyа̄yatana)? Это освобождение посредством сферы безграничного пространства в соответствии с освобождением. Так следует понимать освобождения [5] посредством сферы сознания (vijnа̄nа̄nantyа̄yatana), [6] посредством сферы отсутствия всего (а̄kincanyа̄yatana) и [7] посредством сферы ни восприятия, ни не-восприятия (naivasamjnа̄nа̄samjnа̄yatana). Они нацелены на освобождение покоя (ṡа̄nta vimokṣa) и на освобождение себя от аваран привязанности. [8] Что такое освобождение посредством прекращения восприятия и чувствования (samjnа̄vedayitanirodha)? Это состояние подобное эмансипации, которое, в оставшемся освобождении покоя, достигается с помощью освобождения посредством сферы ни восприятия, ни не-восприятия, и в этом состоянии происходит прекращение читты и чайтасик. Оно нацелено на освобождение субъекта от аваран прекращению восприятия и чувствования.
Цитата: Что делают при помощи освобождений (vimokṣa)? Обретают способность чудотворения (nirmа̄nakarma), не омрачаются по причине приятных творений (ṡubhanirmа̄na),^127 не привязываются к освобождениям покоя (ṡanta vimokṣa), и пребывают в наивысшей благородной обители покоя (paramapraṡа̄nta а̄ryavihа̄ra) по причине преданности (adhimucyanatа̄).
В 127-м примечании рассказывается о том, что владеющие чудотворными способностями могут стать жертвами омрачений и беспокойств от своих же творений, а привязанности, которые устранялись на пути, снова могут возникнуть.
У Цонкапы есть какая-то информация по аштавимокше в 3-м томе комментария на Абхисамаяламкару, но читать и искать через гугл букс не совсем удобно. |
|
Наверх |
|
|
шинтанг Гость
Откуда: Moscow
|
№450745Добавлено: Ср 07 Ноя 18, 02:02 (6 лет тому назад) |
|
|
|
12 деяний высшей нирманакаи:
1) Нисхождение из Тушиты
2) Вхождение в чрево
3) Рождение
4) Участие в играх и обучение искусству
5) Наслаждение обществом королевы Яшодхары
6) Отречение
7) Аскетизм
8) Сидение под деревом бодхи в Бодхгае
9) Укрощение орд Мары
10) Достижение полного просветления
11) Поворот колеса дхармы
12) Паринирвана |
|
Наверх |
|
|
Zyxel Гость
Откуда: Makiyivka
|
№450770Добавлено: Ср 07 Ноя 18, 10:50 (6 лет тому назад) Re: Качества Будды |
|
|
|
Качества Будды как такового, или качества Будды Сакьямуни? |
|
Наверх |
|
|
шинтанг Гость
Откуда: Moscow
|
№451187Добавлено: Ср 07 Ноя 18, 21:59 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Качества Будды как такового, или качества Будды Сакьямуни?
Это качества как исторических Будд из Махападана сутты, так и махаянских Амитабхи, Акшобьи и пр.
Хинаянская школа Сарвастивада, актуальная для тиб. буддизма (геше и кхенпо изучают их абхидхарму), и махаянские фил. школы принимают деление на готры шравак, пратьекабудд (2 разновидности) и Будд. Все, кто относятся к готре Будд, имеют одинаковые характеристики в виде качеств, эти качества невозможно потерять - используется понятие "необратимость", которая уже у бодхисаттв начинает потихоньку проявляться, а у Будд достигает кульминации. Какая-то индивидуальность у Будд есть - она зависит от принятых по ходу прохождения пути обетов, в рез-те чего, например, у Амитабхи чистая земля не такая, как у других.
Какие-то списки качеств у Будд общие с шраваками и бодхисаттвами, в таком случае говорится, что у Будд эти силы развиты на все 100%, а остальных лишь частично.
Такие вещи, как 12 деяний нирманакаи, можно увидеть уже в ПК, где рассказывается о том, что предшественники Шакьямуни точно так же спускались из небесного мира Тушита, наслаждались царской жизнью, отрекались и пробуждались. Отличия только в подробностях: у каждого было свое дерево Бодхи - у кого-то манго, у кого-то фикус...
Васубандху, который в своих абхидхармах излагал точку зрения школ сарвастивада и саутрантика, говорит, что Будды идентичны, но отличаются прожитыми жизнями:
Abhidharmakosabhasyam,vol_4,Vasubandhu,Poussin,Pruden,1991
Цитата: The Buddhas are identical in that they have, in their previous
existences, equally accumulated merit and knowledge, in that they
have realized the same dharmakdya;196' and in that they equally
carry out service to others.
But the Buddhas differ through the difference in the duration
of their lives, their caste, their gotra, the dimensions of their
bodies, etc. According to the period in which they appear, their life
is long or short, they are Ksatriyas or Brahmins, they belong to the
Gautamagotra or to the Kasyapagotra, and their bodies are great or
small. The word et cetera indicates that the Dharma of the
Buddhas lasts a long or short period of time, accordingly as, at the
moment of their appearance, the beings to be converted are
straight or crooked.197
Ответы на этот пост: N0body |
|
Наверх |
|
|
N0body Гость
Откуда: Makiyivka
|
№451197Добавлено: Ср 07 Ноя 18, 22:20 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Качества Будды как такового, или качества Будды Сакьямуни?
Это качества как исторических Будд из Махападана сутты, так и махаянских Амитабхи, Акшобьи и пр. освобождает ум от нечистот? |
|
Наверх |
|
|
шинтанг Гость
Откуда: Moscow
|
№451217Добавлено: Ср 07 Ноя 18, 22:26 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: освобождает ум от нечистот?
Как там говорится, все сказанное Буддой является руководством к действию... |
|
Наверх |
|
|
Rey
Зарегистрирован: 09.11.2018 Суждений: 41
|
№452319Добавлено: Пт 09 Ноя 18, 20:58 (6 лет тому назад) Re: Качества Будды |
|
|
|
Единственное качество, которым он обладает - свобода и непредсказуемость. Все остальное по ситуации, на его усмотрение |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|