|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Рауха
Зарегистрирован: 17.05.2006 Суждений: 595
|
№17206Добавлено: Сб 10 Июн 06, 04:27 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Нет у природы Будды непостоянства, потому что она никогда не бывает чем-то конкретным и стабильным.И отличным от чего-то другого.Если б она была б хотя бы "всегда непостоянной природой Будды" и, будучи этим, как-то изменить свою природу...
|
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№17208Добавлено: Сб 10 Июн 06, 06:52 (19 лет тому назад) |
|
|
|
КИ пишет: Цитата: когда анатмичность-пустотность жестко связанна с составленностью-причинностью. Почему мы должны отбросить этот вариант? А при этом ты отрицаешь концепцию "анатмичности" вне "составности"? Нет, с какой стати.
КИ пишет: Цитата: Кстати Нагарджуна противопоставляет шуньяте именно абсолют. Ммм, в каком тут смысле у тебя абсолют? Вот Щербатской в цитате вышепишет, что имеет в виду (нирвану). Гыг. Ты абсолют определяешь через нирвану или наоборот? Как будто нирвана нечто самоочевидное.
|
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49614
|
№17209Добавлено: Сб 10 Июн 06, 13:08 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: различными утверждениями, вплоть до противоположных. Будда разве этому не учит?
Может быть и может, но не встречал такого у Будды. И какой именно смысл так выражается? Пример разных вариантов одного смысла осилишь?
Цитата: Ты абсолют определяешь через нирвану или наоборот? Как будто нирвана нечто самоочевидное.
Я спрашиваю в каком смысле ты используешь слово. Слово то может быть и названием напитка, непоказанного для употребления буддистам. Нирвана, как прекращение "ван", вполне понятная вещь - вот есть сансарические шевеления сознания, они очевидны, и из этого вполне понятно и их возможное прекращение.
_________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№17214Добавлено: Сб 10 Июн 06, 18:44 (19 лет тому назад) |
|
|
|
КИ пишет: Цитата: различными утверждениями, вплоть до противоположных. Будда разве этому не учит? Может быть и может, но не встречал такого у Будды. И какой именно смысл так выражается? Пример разных вариантов одного смысла осилишь? Для того чтоб не привязываться к формулировакам. Пример поищу.
КИ пишет: Цитата: Ты абсолют определяешь через нирвану или наоборот? Как будто нирвана нечто самоочевидное. Я спрашиваю в каком смысле ты используешь слово. Я просто цитирую Нагарджуну, он постоянно ссылается на абсолют. А что абсолютного в прекращении шевеления-то?
|
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49614
|
№17215Добавлено: Сб 10 Июн 06, 18:59 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Я просто цитирую Нагарджуну, он постоянно ссылается на абсолют.
Гы, так что-ли и написано на санскрите - "А Б С О Л Ю Т"? Говорю же - ФИЩ четко обозначает в скобочках, что он перевел западным термином. Нужно следовать хорошему примеру.
_________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№17220Добавлено: Сб 10 Июн 06, 22:13 (19 лет тому назад) |
|
|
|
КИ пишет: Цитата: Я просто цитирую Нагарджуну, он постоянно ссылается на абсолют.
Гы, так что-ли и написано на санскрите - "А Б С О Л Ю Т"? Говорю же - ФИЩ четко обозначает в скобочках, что он перевел западным термином. Нужно следовать хорошему примеру. Потом поищу - не досаждай. Абсолют я знаю только один - полное отсутсвие. Вот уж чего нет так нет.
Цитата: Цитата: Может быть и может, но не встречал такого у Будды. И какой именно смысл так выражается? Пример разных вариантов одного смысла осилишь? Для того чтоб не привязываться к формулировакам. Пример поищу. Кстати, если не считать праджняпарамитсикие "это есть не это" (т.е. к примеру, когда я Будда говорю об этом, я на самом деле говорю не об этом (напр. не о пылинках), а о другом; а то что я говорю - лишь средство объяснить что-то другое). То пример я могу легко придумать сам - вот скажем когда я призываю кого-то почитать сутру, я говорю то же самое (ту же самую мысль), что и когда какойнить мегасиддха древности предлагал сжечь сутру. Два совершенно противоположных утверждения имеют смыслом уважение или правильное понимание Дхармы. Если я смог, то почему Будда не смог бы или так не делал? По-моему в ланкаватаре есть вообще такое утверждение, что будда не обязательно говорит смысл напрямую, но может говорить что-то от чего родится нужный смысл (который прямо не высказан).
Вот скажи, безотносительно того есть ли это в буддизме, ты сомневаешся или отрицаешь то, что один смысл можно выразить различными вплоть до формально противоположными утверждениями?
Вобщем это настолько очевидно, что даже непонятно о чем спор. Я не имею ввиду что утверждения абсолютно противоположны, -- они могут быть противоположны лишь в соответсвии с внешними смыслами, или с не до конца понятым смыслом - внешне.
Легко доказывается возможность таких утверждений:
1. Я могу перефразировать утверждения - т.е. менять их оформление оставляя прежний смысл. Следовательно возможно подобрать такую формулировку где есть "постоянство" заменяется на "нет постоянства".
2. Смысл легко менять даже не трогая формулировки - меняя контекст утверждения. Любое противоречие разрешается правильным контекстом. Следовательно, сохраняя смысл, можно изменить контекст утверждения, что повлечет изменение формулировки и т.д.
Тот человек, который спрашивал патриарха, привязывался к словам игнорируя смысл, патриарх всего лишь изменил формулировку, чем отсёк привязанность того человека и показал смысл. Никакой мистики или влияния даосизма.
|
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№17222Добавлено: Сб 10 Июн 06, 23:01 (19 лет тому назад) |
|
|
|
test пишет: Про духка еще вариант понимания - "сложный", я привел, но потом его стёр, а сейчас рассматривая в словаре сукха вижу, что там куча значение именно "простой", "лёгкий". Кстати Парибок в ВМ переводит духкха как "тяжко":с.33: "Когда возникает мудрость, государь, она рассеивает потёмки неведения, порождает свет ведения, проливает сияние знания, освещает арийские истины, и тогда подвизающийся видит истинной мудростью: [всё это] бренно, тяжко, без самости."
|
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49614
|
№17226Добавлено: Вс 11 Июн 06, 02:48 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Два совершенно противоположных утверждения имеют смыслом уважение или правильное понимание Дхармы. Не смысл, а скорее методологическая цель. Слова с разным смыслом могут быть направлены на достижение одной цели.
Цитата: "бренно, тяжко, без самости." Очень хорошая формулировка трилакшаны на русском!
_________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Вадим
Зарегистрирован: 04.02.2006 Суждений: 12 Откуда: Russia
|
№17227Добавлено: Вс 11 Июн 06, 08:31 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Следовательно, дукха - "сложно", "неудовлетворительно", "тяжко", "бренно", "без самости"?
|
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49614
|
№17230Добавлено: Вс 11 Июн 06, 14:18 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Дукха - тяжко, анитья - бренно, анатма - без самости.
_________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№17277Добавлено: Пн 12 Июн 06, 18:04 (19 лет тому назад) |
|
|
|
КИ пишет: Цитата: На это я уже возразил - опровергни бесконечность причинности или конкретности. Причинность устанавливается умозаключением, это продукт мышления - при такой формулировке проблемы не остается. Проблема есть только в случае полагания, что причинность есть нечто реально, помимо мышления, существующее. Как ни думай, а кипарис из баклажана не выростет. Это и называется независимость.
|
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№17278Добавлено: Пн 12 Июн 06, 18:32 (19 лет тому назад) |
|
|
|
КИ пишет: Цитата: Еслиб человек был полностью обусловлен, то невозможно бы было выйти из круга сансары. Что есть "человек"? Все пять скандх обусловленны. Помимо скандх что-то? Есть "необусловленные" дхармы. Но ведь это не составляющие человека, а если сказать по-тупому "состояния психики". Вот кстати Дандарон пишет:Цитата: Однако было бы ошибкой думать, что, согласно буддизму, совсем нет Я. Учителя раннего буддизма, несомненно, предполагали существование Я, но природу этого Я никто не описал. Они только полагали, что Я – это не то же самое, что скандхи и связь причин и следствий.
Описание: |
|
Скачать |
Имя файла: |
dandaron-anatta.txt |
Размер файла: |
25.07 KB |
Скачано: |
1475 раз(а) |
|
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49614
|
№17287Добавлено: Вт 13 Июн 06, 05:24 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Считать, что есть Я вне скандх = быть атмавадином.
Цитата: Как ни думай, а кипарис из баклажана не выростет. Имеет значение познание, а не способность волевых действий изменять действительность. То, что из семени баклажана вырастает баклажан, устанавливается умозаключением.
_________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Рауха
Зарегистрирован: 17.05.2006 Суждений: 595
|
№17347Добавлено: Ср 14 Июн 06, 04:13 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Считать, что есть Я вне скандх = быть атмавадином.
Вы можете предположить разницу между атеизмом и апофатикой?
Цитата: Цитата: Как ни думай, а кипарис из баклажана не выростет. Имеет значение познание, а не способность волевых действий изменять действительность. То, что из семени баклажана вырастает баклажан, устанавливается умозаключением. [/quote]
Муравьи разводят грибницу не делая никаких умозаключений.Сознание, а не рацио, описывает сансару.
|
|
Наверх |
|
|
Жамьян
Зарегистрирован: 01.02.2006 Суждений: 293 Откуда: The Earth Planet
|
№17350Добавлено: Ср 14 Июн 06, 06:27 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Сознание, а не рацио, описывает сансару. Сансара - это продукт порожденный неведением, как и индивидуальное Я, как и карма собственно!
|
|
Наверх |
|
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|