![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/frogyukki.jpg) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№429432 Добавлено: Пн 16 Июл 18, 13:40 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Рудой пишет именно об отпадении от архатства, согласно воззрениям вайбхашиков
Где пишет?
Я дал ссылку, читайте. У Рудого, есть глава: Диспут о возможности утраты архатства. Я эту главу тоже приводил в том сообщении по ссылке. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Анабхогин Гость
|
№429434 Добавлено: Пн 16 Июл 18, 14:01 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Обычная махаянская присказка, про непременное достижение состояния будды, которое выше состояния араханта.
Не только махаянская, неоднозначный взгляд на архатство, классификация архатов на готры, возможность утраты архатства были и у ватсипутриев, самматиев, сарвастивадинов (вайбхашиков), пурвашайлов. Я выше давал ссылку на тему, где приведен материал про шесть семейств архатов по классификации сарвастивадинов и диспут с саутрантиками о возможности утраты архатства. А еще были махасангхики, чья виная считается современными учеными, по слову Скилтона - древнейшей.
Скорее всего, истинное архатство имеет всего один уровень — полную нирвану, полное невоспритие/несуществование. А то, что по ошибке считается низшими и средними уровнями архатства — это анагаминство. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№429435 Добавлено: Пн 16 Июл 18, 14:04 (7 лет тому назад) |
|
|
|
КИ, есть у Рудого глава, называется: Диспут о возможности утраты архатства
Там сообщается следующее:
В отличие от вайбхашиков, углубленно рассматривавших проблему отпадения от высшего плода религиозной жизни, саутрантики придерживались аксиомы о принципиальной невозможности утраты архатства.
Спор между саутрантиками и вайбхашиками о возможности утраты архатства базировался, прежде всего, на интерпретации канонических сутр и наставлений, а тексты канонической Абхидхармы в таких диспутах фигурировали редко.
В «Энциклопедии Абхидхармы» применительно к данной проблеме обсуждается сюжет о досточтимом Бхаутике, персонаже канонических повествований, утратившем состояние архатства. Васубандху излагает дискуссию об этом сюжете между вайбхашиками и саутрантиками. Приводя историю о Бхаутике, вайбхашики пытались подорвать выдвинутую саутрантиками аксиому о неотпадении от архатства. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№429436 Добавлено: Пн 16 Июл 18, 14:19 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вот еще что пишет Рудой, приводя воззрения вайбхашиков:
Йогин, достигший архатства, но характеризующийся свойством отпадения от обретенного плода (первый тип архата), действительно рискует утратить статус, ибо ему не присуще сильное волевое побуждение и «семя» архата.
Именно мощный волевой импульс, предельная ревностность, подчеркивает Васубандху, и отличает того подвижника, который способен положить конец своему существованию (архат второго типа). Он принимает волевое решение покончить с собственным существованием и, опираясь на твердую решимость (адхимокша), входит в состояние естественной неколебимости. Свойство неколебимости есть естественно вытекающее следствие сильного и продолжительного волевого побуждения.
Йогин, способный держать под контролем свои мысли (третий тип), хотя и не расстался со свойством утраты архатства, тем не менее, имеет силы сохранить, уберечь высший плод религиозной практики. Он защищает обретенный статус, неусыпно контролируя собственные помыслы, и это позволяет ему успешно практиковать путь необучающегося — пребывать в Нирване.
Подвижник, которому свойственна неизменная устойчивость (четвертый тип), также подвержен угрозе утраты архатства. Но она скорее потенциальная, нежели актуальная, поскольку в индивидуальности йогина отсутствует сильный расшатывающий фактор, приводящий к отпадению от плода. Благодаря такой особенности он оказывается способен сделать свое архатство устойчивым, не прибегая к защитительным мерам. Но ради перехода в семейство неколебимых ему требуются настойчивые усилия, направленные на развитие психических способностей.
Архат, «способный к проникновению» (пятый тип),—это йогин, обладающий непосредственной возможностью вступления в семейство неколебимых. В любой произвольно выбранный момент он способен ее актуализировать и тем самым «проникнуть» в высшую готру.
Но только у «неколебимого» (шестой тип) рождается знание о том, что уничтоженные аффекты никогда впредь не возникнут, которое и есть свойство неотпадения от высшего плода монашества. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№429438 Добавлено: Пн 16 Июл 18, 14:38 (7 лет тому назад) |
|
|
|
КИ, Рудой прямо пишет, что только у шестого типа архатства - неколебимых, рождается знание о том, что уничтоженные аффекты никогда впредь не возникнут, которое и есть свойство неотпадения. Видимо получается дело в аффетках, которые могут возникнуть у других типов архатов. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49627
|
№429439 Добавлено: Пн 16 Июл 18, 14:42 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Спор между саутрантиками и вайбхашиками там по другому вопросу - о каком-то вопросе классификации на готры. А всё прочее в АК относится к утрате плода архата, а не архатства. Слабые архаты могут терять прижизеннное радование, и идет разнообразное обсуждение этого вопроса. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№429440 Добавлено: Пн 16 Июл 18, 14:44 (7 лет тому назад) |
|
|
|
А про утрату счастливого пребывания в этой жизни, но не самого архатства, это взгляд саутрантиков, с которыми диспутировали вайбхашики, которые утверждали возможность утраты архатства, тогда как первые отрицали это и утверждали, что можно потерять только разновидности блаженства.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49627
|
№429442 Добавлено: Пн 16 Июл 18, 14:46 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Васубандху говорит о существовании трех возможностей для тех, у кого присутствует риск отпадения от обретенного статуса. Если высший плод утрачен, то есть йогин оказывается не способным практиковать архатство, можно, во-первых, сызнова достичь полного освобождения без попыток перехода в другую готру. Йогин в этом случае совершает повторное восхождение к высшему статусу при сохранении своего семейства. Во-вторых, можно прибегнуть к практике совершенствования психических способностей и обрести полное освобождение, перейдя в более высокую готру. А в-третьих, не исключено и возвращение в статус обучающегося. Каждая из этих альтернатив, указывает автор «Энциклопедии Абхидхармы», является адекватным способом повторного обретения того, что было утрачено.
Вот, только последнее - "А в-третьих.." - можно (но не обязательно) прочитать, как потерю самого архатства. То есть, сам обсуждаемый предмет, который потерян, и который пытаются вернуть - НЕ архатство. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49627
|
№429443 Добавлено: Пн 16 Июл 18, 14:47 (7 лет тому назад) |
|
|
|
А про утрату счастливого пребывания в этой жизни, но не самого архатства, это взгляд саутрантиков, с которыми диспутировали вайбхашики, которые утверждали возможность утраты архатства, тогда как первые отрицали это и утверждали, что можно потерять только разновидности блаженства.
Нет ничего про такой спор. Спор о другом - о том, как происходит деление на готры. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Nima, Nima |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№429444 Добавлено: Пн 16 Июл 18, 14:51 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Нет ничего про такой спор
Ну например спор о страдающем архате, который в пример приводит Рудой.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№429445 Добавлено: Пн 16 Июл 18, 14:51 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Спор о другом - о том, как происходит деление на готры.
Я выше уже прямо процитировал из Рудого, где он приводит классификацию архатов и про последний тип архатов пишет, что они неколебимы, в силу знания что уничтоженные аффекты никогда впредь не возникнут, которое и есть свойство неотпадения.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49627
|
№429446 Добавлено: Пн 16 Июл 18, 14:52 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Спор о другом - о том, как происходит деление на готры.
Я выше уже прямо процитировал из Рудого, где он приводит классификацию архатов и про последний тип архатов пишет, что они неколебимы, в силу знания что уничтоженные аффекты никогда впредь не возникнут, которое и есть свойство неотпадения.
Неколебимы - не утрачивают прижизненного радования. Не отпадают от прижизненного радования - плода архатства. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49627
|
№429447 Добавлено: Пн 16 Июл 18, 14:53 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Нет ничего про такой спор
Ну например спор о страдающем архате, который в пример приводит Рудой.
Вы там прочитали что-то между строк? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Nima |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49627
|
№429448 Добавлено: Пн 16 Июл 18, 15:00 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Васубандху говорит о существовании трех возможностей для тех, у кого присутствует риск отпадения от обретенного статуса. Если высший плод утрачен, то есть йогин оказывается не способным практиковать архатство, можно, во-первых, сызнова достичь полного освобождения без попыток перехода в другую готру. Йогин в этом случае совершает повторное восхождение к высшему статусу при сохранении своего семейства. Во-вторых, можно прибегнуть к практике совершенствования психических способностей и обрести полное освобождение, перейдя в более высокую готру. А в-третьих, не исключено и возвращение в статус обучающегося. Каждая из этих альтернатив, указывает автор «Энциклопедии Абхидхармы», является адекватным способом повторного обретения того, что было утрачено.
Вот, только последнее - "А в-третьих.." - можно (но не обязательно) прочитать, как потерю самого архатства. То есть, сам обсуждаемый предмет, который потерян, и который пытаются вернуть - НЕ архатство.
Давайте по шагам читать:
Если высший плод утрачен, то есть йогин оказывается не способным практиковать архатство, можно, во-первых, сызнова достичь полного освобождения без попыток перехода в другую готру. Вы это читаете, как про потерю собственно архатства - так?
Йогин в этом случае совершает повторное восхождение к высшему статусу при сохранении своего семейства. Ой, а как же он сохраняет семейство, если он, якобы, уже больше не архат?
Во-вторых, можно прибегнуть к практике совершенствования психических способностей и обрести полное освобождение, перейдя в более высокую готру. Стать архатом другой готры? То есть, остается архатом.
А в-третьих, не исключено и возвращение в статус обучающегося. И только тут, речь идет про статус, который имеется у святых до архатства. То есть, до этого речь вообще никак не шла про нечто подобное. Но, это ведь может означать и собственно практику обучения, а не потерю архатства, как того факта, что не будет новых рождений?
Каждая из этих альтернатив, указывает автор «Энциклопедии Абхидхармы», является адекватным способом повторного обретения того, что было утрачено. То есть, утрачено было именно радование, а не архатство, как факт освобождения от новых рождений. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30745
|
№429450 Добавлено: Пн 16 Июл 18, 15:09 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Очень это похоже на споры о "благодати" и возможности её утраты у христиан.
Ответы на этот пост: Nima |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|