![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/frogyukki.jpg) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Jing Yin
Зарегистрирован: 21.06.2018 Суждений: 17 Откуда: СПб
|
№425286 Добавлено: Чт 21 Июн 18, 20:23 (7 лет тому назад) Анатмавада vs Вечное Я |
|
|
|
Хотел бы поделиться личными наблюдениями, чтобы предостеречь вас от возможной ошибки, которую я совершил в раннем возрасте. Дело было в неправильно понятой концепции анатмавады с последующим тотальным отрицанием "я". Это "я" которое я просто выкинул, могло бы помочь связать эго и дух. Речь в анатмаваде идет не об отрицании или отказа от эго, но и не об отказе от себя как духа (со стороны эго) а об отсутсвии души как обособленной непрерывной линии. Потому что если подняться выше седьмой чакры (насколько не знаю, не поднимался), там концепция существования вообще теряет всякий смысл, как и время например. Там скорее существуют коллективные души, существующие одновременно в разные периоды времени, которое мы наблюдаем как люди.
А еще выше нет и этого разделения. Я представляю это как-то так. В итоге, избавившись от "я" я в какой-то момент расклеился на два режима существования и теперь я то один, то другой. Если я в сознании тело, я веду себя как обычный биоробот, с полностью стертой индивидуальностью, снабженный системой защиты от любых проявлений и не без тараканов, зато с хорошим набором функций, позволяющих жить на автопилоте и притворяться человеком. Хотя на улице большинство таких, на вид, вполне адекватный человек. Но двусторонняя связь с душой пропадает, даже интуиция становится очень слаба. На уровне тела этот разрыв происходит между 3-й и 4-й чакрами, манипурой и ананхатой в районе диафрагмы. Либо я становлюсь духом презирающим тело, в результате чего каждый раз теряю с ним связь и сознание опять переходит в эго. Таким образом никому не советую огульно отрицать атман, потому что до определенного момента эта концепция имеет вполне конкретный смысл. В Нирвана-сутре говорится о природе Будды как постоянном, вечном, блаженном истинном "Я" и эти слова не лишены смысла, надо просто правильно все понимать.
Последний раз редактировалось: Jing Yin (Чт 21 Июн 18, 21:44), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: СлаваА, Ю, Frithegar, Frithegar |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Невский Гость
|
№425297 Добавлено: Чт 21 Июн 18, 21:01 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Еще одно шизотерическое видение, с неоиндуистскими чакрами. Атманисту Фридегару образовалась кампания.
Ответы на этот пост: Jing Yin |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Невский Гость
|
№425298 Добавлено: Чт 21 Июн 18, 21:03 (7 лет тому назад) |
|
|
|
* кОмпания. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Won Soeng заблокирован(а)
![](images/avatars/3623811345521b30e4ccbd.jpg)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№425300 Добавлено: Чт 21 Июн 18, 21:08 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Если Вы думаете, что избавились от "я" - Вы все еще блуждаете в концепциях. Что избавляется и от чего?
Анатман - не концепция. Это ум, свободный от обособленности рождения и смерти. В раннем возрасте Вы придумали одно, сейчас придумали другое.
Истинное "Я" - анатман. Природа Будды - анатман.
Что такое истинное "Я"?
Отбросьте в один момент все мысли, чувства, стремления и представления. Что тогда? В этот момент ум ничего не ограничен. Это и есть - истинное "Я".
Не нужно думать о концепциях и о смыслах. Вы правы в том, что отрицание - ошибка, такая же, как утверждение.
Нужно отбросить и утверждение и отрицание. Что вне отрицания и утверждения? Нужно реализовать этот ум, ясный ум, свободный от пристрастия и гнева. Нужно найти прибежище в невозмутимой ясности.
И не важны ни чакры, ни манипура с ананхатой, ни тараканы, ни автопилоты ни эго, ни дух, ни существование, ни связь души и тела. Вообще ни о чем таком не нужно размышлять.
Как только Вы впервые обнаруживаете ясность и невозмутимость - уже никакие концепции не смогут Вас обмануть. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Jing Yin, Jing Yin |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Jing Yin
Зарегистрирован: 21.06.2018 Суждений: 17 Откуда: СПб
|
№425302 Добавлено: Чт 21 Июн 18, 21:20 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Если Вы думаете, что избавились от "я" - Вы все еще блуждаете в концепциях. Что избавляется и от чего?
Анатман - не концепция. Это ум, свободный от обособленности рождения и смерти. В раннем возрасте Вы придумали одно, сейчас придумали другое.
Я говорю об анатмане, как о концепции.
Вы наверное с такими проблемами не сталкивались. Судя по тому что вы пишете, у вас все хорошо и вы все поняли.
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Jing Yin
Зарегистрирован: 21.06.2018 Суждений: 17 Откуда: СПб
|
№425305 Добавлено: Чт 21 Июн 18, 21:23 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Еще одно шизотерическое видение, с неоиндуистскими чакрами. Атманисту Фридегару образовалась кампания.
Вы меня просто уложили на обе лопатки вашей характеристикой.
Ответы на этот пост: Невский |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Jing Yin
Зарегистрирован: 21.06.2018 Суждений: 17 Откуда: СПб
|
№425307 Добавлено: Чт 21 Июн 18, 21:31 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Если Вы думаете, что избавились от "я" - Вы все еще блуждаете в концепциях. Что избавляется и от чего?
Разве я написал, что думаю, что избавился от "я"? А зачем мне от него избавляться? |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Won Soeng заблокирован(а)
![](images/avatars/3623811345521b30e4ccbd.jpg)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№425309 Добавлено: Чт 21 Июн 18, 21:35 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Если Вы думаете, что избавились от "я" - Вы все еще блуждаете в концепциях. Что избавляется и от чего?
Анатман - не концепция. Это ум, свободный от обособленности рождения и смерти. В раннем возрасте Вы придумали одно, сейчас придумали другое.
Я говорю об анатмане, как о концепции.
Вы наверное с такими проблемами не сталкивались. Судя по тому что вы пишете, у вас все хорошо и вы все поняли.
Как по Вашему, стоит ли есть страницы книги о вкусной и здоровой пище?
Об анатмане можно выдумать много разных концепций, но анатман - не концепция. Вы сами придумываете себе проблемы и сами отказываетесь от руки помощи.
То, что не является концепцией лежит вне сферы понимания и не может оцениваться как хорошо или плохо.
Малейшее движение ума - это страдание, неудовлетворенность. Нет другого лекарства для пристрастия к рассуждениям, чем воздержание от рассуждений. Следует обнаружить ум, не погружающийся в рассуждения. Как только этот ум обнаружен - открывается моментальный путь, по которому можно идти независимо от обстоятельств в любой момент, момент за моментом. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Jing Yin, Jing Yin |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Jing Yin
Зарегистрирован: 21.06.2018 Суждений: 17 Откуда: СПб
|
№425311 Добавлено: Чт 21 Июн 18, 21:43 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Об анатмане можно выдумать много разных концепций, но анатман - не концепция. Вы сами придумываете себе проблемы и сами отказываетесь от руки помощи.
То, что не является концепцией лежит вне сферы понимания и не может оцениваться как хорошо или плохо.
По-вашему, вы протягиваете мне руку помощи? А я думал мы просто беседуем.
Под тем, что у вас все хорошо, я имел в виду не то что атман хорошо или плохо, а то что вы все и так знаете как все устроено и что у вас подобных проблем не было.
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Won Soeng заблокирован(а)
![](images/avatars/3623811345521b30e4ccbd.jpg)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№425312 Добавлено: Чт 21 Июн 18, 21:51 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Об анатмане можно выдумать много разных концепций, но анатман - не концепция. Вы сами придумываете себе проблемы и сами отказываетесь от руки помощи.
То, что не является концепцией лежит вне сферы понимания и не может оцениваться как хорошо или плохо.
По-вашему, вы протягиваете мне руку помощи? А я думал мы просто беседуем.
Под тем, что у вас все хорошо, я имел в виду не то что атман хорошо или плохо, а то что вы все и так знаете как все устроено и что у вас подобных проблем не было.
Если бы я не знал сути Вашего затруднения и замешательства и способа его преодолеть, я бы не мог протянуть Вам руку помощи.
Если Вы думаете, что она Вам не нужна - это и значит, что Вы сами от нее отказываетесь.
Мне хорошо известна болезнь этернализма и излечение от нее. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Jing Yin |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Jing Yin
Зарегистрирован: 21.06.2018 Суждений: 17 Откуда: СПб
|
№425313 Добавлено: Чт 21 Июн 18, 21:55 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Мне хорошо известна болезнь этернализма и излечение от нее.
Очень интересно, чем лечат этернализм. Как вы меня так ловко диагностировали? |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Jing Yin
Зарегистрирован: 21.06.2018 Суждений: 17 Откуда: СПб
|
№425317 Добавлено: Чт 21 Июн 18, 22:10 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Анатман - не концепция. Это ум, свободный от обособленности рождения и смерти. В раннем возрасте Вы придумали одно, сейчас придумали другое
Я вообще не сторонник думать о концепциях. Я просто хотел сказать, до чего может довести неправильно понятая концепция. А если, как вы говорите, любое движение ума это страдание, как вы вообще умом пользуетесь?
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18007 Откуда: Москва
|
№425319 Добавлено: Чт 21 Июн 18, 22:22 (7 лет тому назад) Re: Анатмавада vs Вечное Я |
|
|
|
Хотел бы поделиться личными наблюдениями, чтобы предостеречь вас от возможной ошибки, которую я совершил в раннем возрасте. Дело было в неправильно понятой концепции анатмавады с последующим тотальным отрицанием "я". Это "я" которое я просто выкинул, могло бы помочь связать эго и дух. Речь в анатмаваде идет не об отрицании или отказа от эго, но и не об отказе от себя как духа (со стороны эго) а об отсутсвии души как обособленной непрерывной линии. Потому что если подняться выше седьмой чакры (насколько не знаю, не поднимался), там концепция существования вообще теряет всякий смысл, как и время например. Там скорее существуют коллективные души, существующие одновременно в разные периоды времени, которое мы наблюдаем как люди.
А еще выше нет и этого разделения. Я представляю это как-то так. В итоге, избавившись от "я" я в какой-то момент расклеился на два режима существования и теперь я то один, то другой. Если я в сознании тело, я веду себя как обычный биоробот, с полностью стертой индивидуальностью, снабженный системой защиты от любых проявлений и не без тараканов, зато с хорошим набором функций, позволяющих жить на автопилоте и притворяться человеком. Хотя на улице большинство таких, на вид, вполне адекватный человек. Но двусторонняя связь с душой пропадает, даже интуиция становится очень слаба. На уровне тела этот разрыв происходит между 3-й и 4-й чакрами, манипурой и ананхатой в районе диафрагмы. Либо я становлюсь духом презирающим тело, в результате чего каждый раз теряю с ним связь и сознание опять переходит в эго. Таким образом никому не советую огульно отрицать атман, потому что до определенного момента эта концепция имеет вполне конкретный смысл. В Нирвана-сутре говорится о природе Будды как постоянном, вечном, блаженном истинном "Я" и эти слова не лишены смысла, надо просто правильно все понимать. Я думаю, то о чем Вы пишите очень частый опыт искренних практикующих - разделение на два мира, духовный и мир био-робота. Единственно я бы сказал, что эго все-равно должно быть замещено, так как оно только временный инструмент. И каждый должен будет обнаружить связующее звено между миром духовным и миром материального проявления. Шри Ауробиндо называл это связующее звено - психическое существо. Оно обладает возможностью отождествиться с вневременной реальностью, но оно так же и поддерживает материальное проявление. И когда оно берет на себя управление всей внешней природой человека, то человек уже не биоробот и проблема разделения на два мира снимается. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ю
Зарегистрирован: 02.05.2015 Суждений: 605
|
№425320 Добавлено: Чт 21 Июн 18, 22:22 (7 лет тому назад) Re: Анатмавада vs Вечное Я |
|
|
|
Если я в сознании тело, я веду себя как обычный биоробот, с полностью стертой индивидуальностью, снабженный системой защиты от любых проявлений и не без тараканов, зато с хорошим набором функций, позволяющих жить на автопилоте и притворяться человеком..
Обычные аффекты практики, не всегда приятные. Если просто безучастно их наблюдать, они проходят
Ответы на этот пост: Jing Yin |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Невский Гость
|
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|