|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Железный заблокирован
Зарегистрирован: 11.04.2018 Суждений: 298
|
№421759Добавлено: Пт 08 Июн 18, 00:47 (7 лет тому назад) Очень важные вопросы. Кто ответит плюс к карме! |
|
|
|
1. Можно ли практиковать или изучать тибетский буддизм без учителя?
2. Все Тибетские ламы - тантристы? Тибетский буддизм не возможен без тантры?
3. Ньингма - это изначальная школа, это значит что нужно изучать именно ее?
4.Можно ли сказать, что Падмасамбхава основатель буддизма на Тибете?
Ответы на этот пост: Ваджрасаттва |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13611
|
№421766Добавлено: Пт 08 Июн 18, 01:25 (7 лет тому назад) |
|
|
|
1. Смотря что. В традициную тантру никак, т.к. это не прямой путь, нужны посвящения, объяснения, передачи чтением. В дзогчен никак, т.к. не было ритуала ригпейцелванга\ознакомления со своим состоянием. Изучать вам никто ничего не запретит, кроме книг с соответствующей пометкой. Делать можно всё, что разрешено конкретным учителем (например, некоторые ламы очень демократичны в этом плане и можно посмотреть видео на ютубе, после чего приступить) или то, что, по мнению большинства, не требует никаких условий в виде передач - сутра, дхарани, крия-тантра. Бон в тиб. буддизм тоже входит. Конечно, если выбранный вами лама говорит, что на ламрим нужен лунг, то вам надо ехать его получать. Между ламами можно переходить, главное - не оставлять Дхарму, т.к. это влечёт в будущем огромные препятствия для вас и для учителей.
2. Скорее всего, что - да. Все тантристы в той или иной степени. ТБ весь завязан на тантру. Даже там, где от нее дистанцируются, - навроде дзогчена, большинство садхан связаны с преображением. В ТБ без тантры возможно. Это сутра (считающаяся в Тибете очень медленным путем) или чистый (от преображения) дзогчен. Хотя последний такое декларирует (в лице ННР, например), но на практике почти не встречается.
3. "Изначально" - это очень спорный термин. Она самая ранняя из буддийских. Но там еще есть бон, которому заявлено 18000 лет. Половину ньингмы не признают гелуг и сакья. Говорить сейчас они могут всё, что угодно, но по их писаниям "скрытые сокровища" не котируются. Так же гелук считает (считала) Падмасамбхаву мифом, не говоря уже про его бонского брата-близнеца.
4. Школы ньингма в основном (по ее собственным заявлениям). Частично он есть в кагью. Т.е. пол-кагью, сакья и гелук к Падмасамбхаве не относятся. Они ведут свои истории от индийских махасиддхов и будд. университетов. В Тибете было всем пофиг на фактическую историю, а рулил морально-буддийский миф. Про Падмасамбхаву, как историческую личность, ничего не известно, кроме того, что такой участвовал в постройке первого монастыря. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Железный |
|
Наверх |
|
|
Ваджрасаттва Гость
|
№421767Добавлено: Пт 08 Июн 18, 01:36 (7 лет тому назад) Re: Очень важные вопросы. Кто ответит плюс к карме! |
|
|
|
1. Можно ли практиковать или изучать тибетский буддизм без учителя?
Можно читать стослоговую мантру Ваджрасаттвы и тексты Падмасамбхавы. ОМ А ХУМ![/quote] |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№421768Добавлено: Пт 08 Июн 18, 01:36 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Махамудру и дзогчен можно практиковать без учителя. Имеется в виду конечно(как и в Чань) понимание собственного Ума как высшего и настоящего учителя, самого Будды. В сети слава богу щас вывешена почти что вся возможная информация о практиках. Но если в тибетском буддизме интересует только и именно тибетский буддизм - идите и сдавайтесь в плен тибетскому учителю, который в 90% случаев - сам лох.)
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№421769Добавлено: Пт 08 Июн 18, 01:37 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Модерн же на дворе. Слышали? |
|
Наверх |
|
|
Так Гость
|
№421771Добавлено: Пт 08 Июн 18, 01:39 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Постмодерн же уже) |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№421772Добавлено: Пт 08 Июн 18, 01:41 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Так разве это не модернизация модерна? Обоснуйте. |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13611
|
№421773Добавлено: Пт 08 Июн 18, 01:43 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Махамудру и дзогчен можно практиковать без учителя. Имеется в виду конечно(как и в Чань) понимание собственного Ума как высшего и настоящего учителя, самого Будды. В сети слава богу щас вывешена почти что вся возможная информация о практиках. Но если в тибетском буддизме интересует только и именно тибетский буддизм - идите и сдавайтесь в плен тибетскому учителю, который в 90% случаев - сам лох.)
Гыг... "Практиковать" то можно, только "входные врата в ваджраяну - абхишека". А без ванга не бывает практики дзогчена или махамудры. Это как "практиковать" тхераваду без панчасилы. Непонятно, что такое.
Про ум как "свой учитель" я вам могу зацитировать Лонгченпу. Сначала нужно к ламе. Потом он вас научит, а потом, на основании выученного, свой ум станет "учителем". Это положение - не совсем то, что вы думаете. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Железный |
|
Наверх |
|
|
Так Гость
|
№421774Добавлено: Пт 08 Июн 18, 01:47 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Т.е. модерн это модернизация модерна? |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№421775Добавлено: Пт 08 Июн 18, 01:56 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ну тогда, ув. ТМ, скорее всего рискуете и остаться в сети вангов, лингов, абхишек... и что там ещё бишь? Мы спорили об этом когда-то ж с Донгдупом? Кто правее для вас - древние, типа милареп, нагарджун, и т.д или их модерновые перепеватели ? С каких это пор этот фокус с радужным телом оказался важнее основного принципа освобождения в махаяне? Однако конечно всё решает выбор. Вот например есть люди, а есть Ёжик. Карма однако. |
|
Наверх |
|
|
Железный заблокирован
Зарегистрирован: 11.04.2018 Суждений: 298
|
№421776Добавлено: Пт 08 Июн 18, 02:04 (7 лет тому назад) |
|
|
|
1. Смотря что. В традициную тантру никак, т.к. это не прямой путь, нужны посвящения, объяснения, передачи чтением. В дзогчен никак, т.к. не было ритуала ригпейцелванга\ознакомления со своим состоянием. Изучать вам никто ничего не запретит, кроме книг с соответствующей пометкой. Делать можно всё, что разрешено конкретным учителем (например, некоторые ламы очень демократичны в этом плане и можно посмотреть видео на ютубе, после чего приступить) или то, что, по мнению большинства, не требует никаких условий в виде передач - сутра, дхарани, крия-тантра. Бон в тиб. буддизм тоже входит. Конечно, если выбранный вами лама говорит, что на ламрим нужен лунг, то вам надо ехать его получать. Между ламами можно переходить, главное - не оставлять Дхарму, т.к. это влечёт в будущем огромные препятствия для вас и для учителей.
2. Скорее всего, что - да. Все тантристы в той или иной степени. ТБ весь завязан на тантру. Даже там, где от нее дистанцируются, - навроде дзогчена, большинство садхан связаны с преображением. В ТБ без тантры возможно. Это сутра (считающаяся в Тибете очень медленным путем) или чистый (от преображения) дзогчен. Хотя последний такое декларирует (в лице ННР, например), но на практике почти не встречается.
3. "Изначально" - это очень спорный термин. Она самая ранняя из буддийских. Но там еще есть бон, которому заявлено 18000 лет. Половину ньингмы не признают гелуг и сакья. Говорить сейчас они могут всё, что угодно, но по их писаниям "скрытые сокровища" не котируются. Так же гелук считает (считала) Падмасамбхаву мифом, не говоря уже про его бонского брата-близнеца.
4. Школы ньингма в основном (по ее собственным заявлениям). Частично он есть в кагью. Т.е. пол-кагью, сакья и гелук к Падмасамбхаве не относятся. Они ведут свои истории от индийских махасиддхов и будд. университетов. В Тибете было всем пофиг на фактическую историю, а рулил морально-буддийский миф. Про Падмасамбхаву, как историческую личность, ничего не известно, кроме того, что такой участвовал в постройке первого монастыря. Читал, что практиковать Дзогчен не возможно без живого учителя
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
Невский Гость
Откуда: Utrecht
|
№421777Добавлено: Пт 08 Июн 18, 02:21 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Батл: махаяна vs. ваджраяна? Давно публика этого не видела. Холивар: тхеравада vs. махаяна уже порядком всем приелся.
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13611
|
№421779Добавлено: Пт 08 Июн 18, 03:20 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Читал, что практиковать Дзогчен не возможно без живого учителя
Без дзогченовского ванга - точнее. Который вы должны получить от аутентично-осуществившего сие учение (хотя бы частично) учителя.
Ну тогда, ув. ТМ, скорее всего рискуете и остаться в сети вангов, лингов, абхишек... и что там ещё бишь?
Если в тхераваде написано, что без панчасилы вы даже человеком навряд ли родитесь, то вы в "сети панчасилы"? Если ТБ декларирует отсутствие какой либо практики тантры без посвящения, то вы "в сети вангов"? Это же демагогия. Смотрите меньше телевизор.
Мы спорили об этом когда-то ж с Донгдупом?
Откуда мне знать, спорили ли вы с Дондупом? Вы понимаете, что школьником, например, не стать без определенных условий и не пойти в школу. С тантрой - точно так же. Хоть с 10-ю Дондупами на протяжении кальп спорьте.
Кто правее для вас - древние, типа милареп, нагарджун, и т.д или их модерновые перепеватели ?
1) Миларепа (которого вы знаете) - худ. литературный персонаж, которого придумали спустя много лет после самого Миларепы. Я про мифы в Тибете не просто так написал. Им это было важнее. Что вы хотите аргументировать литературным персонажем?
2) Нагарджуна - философ. Точнее - философы. От 3-х до 7-ми или сколько их там. Вы про какого? Про индийского, тибетского, китайского?
С каких это пор этот фокус с радужным телом оказался важнее основного принципа освобождения в махаяне? Однако конечно всё решает выбор. Вот например есть люди, а есть Ёжик. Карма однако.
1) Радужное тело - это довесок к ваджраяно-махаяне в виде многолетних диет. Про Ньяла Пэма Дудула почитайте, как он камни ел.
2) класс. Махаяна - долгий путь, потому там нельзя жертвовать телом в уме (как разработано махасиддхами), а нужно рождаться и жертвовать. Потому что оно не приспособлено для варваров и ауткастов, потому что рассматривает отдельные тезисы, а не дает всё вместе и сразу (как, считается, делает ваджраяна), потому что не учит, что надо делать в бардо и в ней отсутствуют соответствующие ритуалы и работа с рупой\телом\ца-лунг.
Карма только в том, что я прочитал, а вы уже лет 10-ть не можете прочитать и агритесь на безобидный пост. Никто у вас звание просветленного не отнимает. Но пост про ТБ. Вроде бы оправдано, что я пишу то, что читал про ТБ, а не про росса. нет? _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13611
|
|
Наверх |
|
|
Железный заблокирован
Зарегистрирован: 11.04.2018 Суждений: 298
|
№421792Добавлено: Пт 08 Июн 18, 07:40 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Махамудру и дзогчен можно практиковать без учителя. Имеется в виду конечно(как и в Чань) понимание собственного Ума как высшего и настоящего учителя, самого Будды. В сети слава богу щас вывешена почти что вся возможная информация о практиках. Но если в тибетском буддизме интересует только и именно тибетский буддизм - идите и сдавайтесь в плен тибетскому учителю, который в 90% случаев - сам лох.)
Гыг... "Практиковать" то можно, только "входные врата в ваджраяну - абхишека". А без ванга не бывает практики дзогчена или махамудры. Это как "практиковать" тхераваду без панчасилы. Непонятно, что такое.
Про ум как "свой учитель" я вам могу зацитировать Лонгченпу. Сначала нужно к ламе. Потом он вас научит, а потом, на основании выученного, свой ум станет "учителем". Это положение - не совсем то, что вы думаете. А можно ли получить Ванга по интернету?
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|