 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
the guest Гость
Откуда: Kansas City
|
№523222 Добавлено: Вт 14 Янв 20, 12:58 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Теперь, что касается Я. Каково мнение Будды на этот счет? Прежде всего, Будда во многих текстах просто отказывался обсуждать Я в третьем лице. Есть ли Я или нет Я? Когда его об этом спрашивали – он отказывался вообще что-либо говорить с такой точки зрения. Из этого просто следует, что о Я НЕВОЗМОЖНО говорить в третьем лице. Это неправильная постановка вопроса:
Цитата: И тогда странник Ваччхаготта отправился к Благословенному и обменялся с ним вежливыми приветствиями. После обмена вежливыми приветствиями и любезностями он сел рядом и сказал Благословенному:
«Так как же, Мастер Готама, существует ли «я»?
Когда так было сказано, Благословенный ничего не ответил.
«В таком случае, Мастер Готама, «я» не существует?»
И во второй раз Благословенный ничего не ответил.
Тогда странник Ваччхаготта поднялся со своего сиденья и ушёл.
http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn44_10-ananda-sutta-sv.htm
Потому, Я – это просто то, с чем человек себя отождествляет в первом лице в данный момент. То, что он делает собой. Если он делает собой скандхи – значит его Я это в данный момент либо чувства, либо представления или хотения воли. Значит его Я постоянно меняется, начинается и прекращается всякий раз вместе с тем, что он считает собой в данный момент. Если же он не делает собой скандхи, а как брамины говорит: «Ахам-брахм-асми» - буквально: «Я делаю собой Брахму» - значит его Я теперь таково. Если же он вообще прекратил это самое «асми» («Я есть» или если правильнее перевести этот глагол: «Я делаю собой») – значит он окончательно всё понял и не отождествляет себя уже более ни с чем внешним. Значит он «Самма-Сам-Буддхи» - «Абсолютно мудр Сам в Себе». Вот так
Ответы на этот пост: Горсть листьев, Дхаммавадин |
|
Наверх |
|
 |
the guest Гость
Откуда: Kansas City
|
№523223 Добавлено: Вт 14 Янв 20, 13:00 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Есть затухание костра. Если бы не было затухания костра, то нельзя было бы погасить костер. Но потому, что есть затухание костра, можно погасить костер.
Ну да, я просто "подытожил", по крайней мере для себя, эти все разговоры.
Ответы на этот пост: Твик |
|
Наверх |
|
 |
Твик
Зарегистрирован: 06.01.2013 Суждений: 875 Откуда: New Moscow, Old Russia
|
№523224 Добавлено: Вт 14 Янв 20, 13:14 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Есть затухание костра. Если бы не было затухания костра, то нельзя было бы погасить костер. Но потому, что есть затухание костра, можно погасить костер.
Ну да, я просто "подытожил", по крайней мере для себя, эти все разговоры.
Я так понимаю, что здесь КИ хотел сказать, что никакой «высшей природы» не существует. |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49783
|
№523226 Добавлено: Вт 14 Янв 20, 13:19 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Я пишу только о том, как можно читать конкретный текст. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30865
|
№523230 Добавлено: Вт 14 Янв 20, 14:35 (5 лет тому назад) |
|
|
|
«Я есть» или если правильнее перевести этот глагол: «Я делаю собой»... . Вот так Наверное, лучше с точки зрения русскости языка сказать "я представляю собой", и тогда ваша лингвофилософия обретёт правильное звучание и смысл. Согласны? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: the guest |
|
Наверх |
|
 |
Lindsey Гость
Откуда: San Jose
|
№523231 Добавлено: Вт 14 Янв 20, 14:37 (5 лет тому назад) |
|
|
|
После затухания еще должен идти "потухший костер", я думаю. Вот если он есть, то точно можно погасить костер. Затухание ведь это все таки процесс.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30865
|
№523232 Добавлено: Вт 14 Янв 20, 14:46 (5 лет тому назад) |
|
|
|
После затухания еще должен идти "потухший костер", я думаю. Вот если он есть, то точно можно погасить костер. Затухание ведь это все таки процесс. Да, наверное, но тут возникает древнеиндийский вопрос: а можно ли потухший костёр называть костром? Ведь костёр - это то, где есть огонь (костёр горит). Однако если костёр потух, то означет, что огня нет, а значит это уже не является собственно костром. Таким образом мы не можем говорить, что есть потухший костёр.  _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Lindsey |
|
Наверх |
|
 |
Дхаммавадин Гость
|
№523233 Добавлено: Вт 14 Янв 20, 15:08 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Теперь, что касается Я. Каково мнение Будды на этот счет?
Мнение Будды на этот счет известно:
ДН9
Так же точно, Читта, и когда существует обретение грубого «я», то в это время нет речи об обретении «я», состоящего из разума, и нет речи об обретении «я», лишённого формы, – в это время речь идёт лишь об обретении грубого «я». И когда, Читта, существует обретение «я», состоящего из разума, то в это время нет речи об обретении грубого «я», и нет речи об обретении «я», лишённого формы, – в это время речь идёт лишь об обретении «я», состоящего из разума. И когда, Читта, существует обретение грубого «я», и нет речи об обретении «я», состоящего из разума – в это время речь идёт лишь об обретении «я», лишённого формы. Ибо это, Читта, лишь обычные имена, обычные выражения, обычные способы обозначения, обычные описания, и Татхагата употребляет эти способы обозначения, не привязываясь к ним». |
|
Наверх |
|
 |
Lindsey Гость
|
№523235 Добавлено: Вт 14 Янв 20, 15:13 (5 лет тому назад) |
|
|
|
После затухания еще должен идти "потухший костер", я думаю. Вот если он есть, то точно можно погасить костер. Затухание ведь это все таки процесс. Да, наверное, но тут возникает древнеиндийский вопрос: а можно ли потухший костёр называть костром? Ведь костёр - это то, где есть огонь (костёр горит). Однако если костёр потух, то означет, что огня нет, а значит это уже не является собственно костром. Таким образом мы не можем говорить, что есть потухший костёр.  Если вспоминать древнеидийцев, то надо вспомнить какие у них были представления о добывании огня. Терли палочки (arani) о деревяшки и добывали таким образом огонь. Значит огонь откуда взялся? Был внутри деревяшек. Причем не конкретно в какой-то деревяшке, а во всех - так как из всех деревяшек можно извлечь огонь. Следовательно когда огонь гаснет он уходит обратно.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
 |
Ящерок
Зарегистрирован: 17.09.2013 Суждений: 1542
|
№523248 Добавлено: Вт 14 Янв 20, 17:36 (5 лет тому назад) |
|
|
|
... возвращать к нирутти - разговорной, народной речи...
Совсем не факт, что нирутти значит - "разговорная, народная речь".
Обычные значения для "нирутти (нирукти) - это значения типа "этимологическая интерпретация слова", "объяснение грамматической формы слова", "словарная глосса", "особая терминология" и т.д. В значении "местный говор", "местное наречие" употребляется, как правило, в составе сложного слова janapadanirutti.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
 |
Ящерок
Зарегистрирован: 17.09.2013 Суждений: 1542
|
№523252 Добавлено: Вт 14 Янв 20, 18:18 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Вот как раз по поводу сакая нирутия Ричард Гомбрич высказался против рендеринга Буддагосы, в котором есть определённая agenda восстановителя священного писания. Ну, Гомбрич высказался против. А, к примеру, Вильгельм Гейгер, Хелмер Смит, Кеннет Норман, Оле Пинд как высказались? Насколько мне известно, "за"? Хотя каждый со своими особенностями. Суть, что этот фрагмент текста не очень ясный. И разные ученые могут по разному его интерпретировать. Исходя при этом из лингвистического анализа.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30865
|
№523273 Добавлено: Вт 14 Янв 20, 21:20 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Вот как раз по поводу сакая нирутия Ричард Гомбрич высказался против рендеринга Буддагосы, в котором есть определённая agenda восстановителя священного писания. Ну, Гомбрич высказался против. А, к примеру, Вильгельм Гейгер, Хелмер Смит, Кеннет Норман, Оле Пинд как высказались? Насколько мне известно, "за"? Хотя каждый со своими особенностями. Суть, что этот фрагмент текста не очень ясный. И разные ученые могут по разному его интерпретировать. Исходя при этом из лингвистического анализа. Верно. Об этом я и сказал, а также о том, что не очень ясные фрагменты люди склонны трактовать по-своему. Например, можно трактовать этот фргамент, как указание Будды на безусловную необходимость изучать пали, и только палийский буддизм в этом случае можно считать единственно истинным буддизмом. Согласны ли вы с таким утверждением? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
 |
the guest Гость
Откуда: Kansas City
|
№523274 Добавлено: Вт 14 Янв 20, 21:22 (5 лет тому назад) |
|
|
|
«Я есть» или если правильнее перевести этот глагол: «Я делаю собой»... . Вот так Наверное, лучше с точки зрения русскости языка сказать "я представляю собой", и тогда ваша лингвофилософия обретёт правильное звучание и смысл. Согласны?
не совсем. Эта функция существует задолго до того как мы начинаем её осознавать. То есть, она до-рассудочная. Закон природы с определенной точки зрения. Так звезды образуются из звездной пыли, которая рассеяна в пространстве. Или рассеянная влага в небе собирается в облака, они становятся дождем, дождь замерзает в определенные формы ... это в физической природе. В психической слово "асми" входит в знаменитую палийскую формулу: "Имасмим сати - идам хоти, имасуппада - идам упаджати; имасмим асати - идам на хоти, имасса ниродха - идам нируджхати". Как это переводится на самом деле, правильно еще не было переведено на западные языки. Я не встречал, по крайней мере. Тут речь идет о таком же процессе собирания в определенный образ посредством "патичча самуппада". Как облака собираются вместе, потом проливаются дождем, он замерзает - так же существо из пространственного существования входит в конкретный образ, форму, тело. Достигает существования
Слово "асми" неразрывно связано с жаждой психических переживаний (см. АН 4.199, "танха сутта"). Чтобы её, жажду, удовлетворить нужно что-то считать самим собой. Тело вот. Кстати, интересно, что слово "телос" по-гречески будет "цель". Ну и вот, если тело делать самим собой, считать самим собой - тогда жажда посредством тела будет удовлетворена. Если же не считать тело собой, своей собственностью, своим Я - тогда жажда уже не будет удовлетворяться. И произойдет освобождение от рождения в теле в следующий раз ... это в самых общих словах. Хотя сказать об этом можно гораздо больше |
|
Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30865
|
№523276 Добавлено: Вт 14 Янв 20, 21:32 (5 лет тому назад) |
|
|
|
the guest
Ваша лингвофилософия вас сильно увлекла, похоже. Так увлекла, что вы даже решили, будто никто не может "правильно" перевести простые слова с пали, раз вы не можете.  _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
 |
the guest Гость
Откуда: Kansas City
|
№523279 Добавлено: Вт 14 Янв 20, 21:51 (5 лет тому назад) |
|
|
|
да ну ладно, можно подумать что все сутты правильно переведены. С пали на западные языки |
|
Наверх |
|
 |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
 |
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 След.
|
Страница 15 из 17 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|