 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Анабхогин Гость
|
№420374 Добавлено: Чт 31 Май 18, 17:09 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Упадана — это обдумывание (вспоминание) веданы, цепляние умом, т. е. это самджна. А бхава/бхавана — это все последующие действия по достижению, избеганию или безразличному отношению.
Ответы на этот пост: Кира |
|
Наверх |
|
 |
Кира Кирилл

Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10885 Откуда: Москва
|
№420433 Добавлено: Чт 31 Май 18, 23:51 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Упадана — это обдумывание (вспоминание) веданы, цепляние умом, т. е. это самджна. А бхава/бхавана — это все последующие действия по достижению, избеганию или безразличному отношению.
а разве "обдумывание (вспоминание) веданы" - это не тришна (жажда) ? Ведь именно она есть желание повторить ведану-приятное и избежать веданы-неприятного. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ответы на этот пост: Анабхогин |
|
Наверх |
|
 |
Анабхогин Гость
|
№420434 Добавлено: Чт 31 Май 18, 23:55 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Упадана — это обдумывание (вспоминание) веданы, цепляние умом, т. е. это самджна. А бхава/бхавана — это все последующие действия по достижению, избеганию или безразличному отношению.
а разве "обдумывание (вспоминание) веданы" - это не тришна (жажда) ? Ведь именно она есть желание повторить ведану-приятное и избежать веданы-неприятного.
Тришна побуждает к обдумыванию и осуществлению. |
|
Наверх |
|
 |
Анабхогин Гость
|
№420435 Добавлено: Пт 01 Июн 18, 00:16 (7 лет тому назад) |
|
|
|
На практике это выглядит так: например, когда сидишь и упражняешься в отрешённом состояние, на ум обычно без разрешения приходят мысли. Они — проявление тришны. Если в них вовлекаешься — это проявление упаданы. Если бросаешь сидеть и начинаешь что-то делать под влиянием этих мыслей — это бхавана. |
|
Наверх |
|
 |
Серж

Зарегистрирован: 28.01.2011 Суждений: 4126
|
№420440 Добавлено: Пт 01 Июн 18, 00:45 (7 лет тому назад) Re: Вопрос про упадану (к чему упадана?) |
|
|
|
Контакт есть встреча трех — объекта, органа, сознания.
При условии контакта возникает ведана.
При условии ведана возникает тришна.
При условии тришна возникает упадана.
Подскажите пожалуйста, к чему именно возникает упадана — к объекту или к чему—то другому ? Жажда — у того, кто испытывает влечение
к наслаждению и половому контакту.
Состояние, в котором активно проявляется влечение к чувственным
объектам и половому общению, называется жаждой. [Оно существует] до
тех пор, пока не начинаются поиски3 соответствующих объектов.
Привязанность — у того, кто постоянно стремится
к получению наслаждения.
Привязанностью(4) называется состояние, когда [индивид], стремящий-
ся к обладанию объектами наслаждения(5), ищет их повсюду.
4) Upadana. О группах привязанности см.: [АКВ, I, 8, с. 5], где все они оп-
ределяются как подверженные притоку эффективности (sasrava).
В автокомментарии к «Абхидхармакоше» Васубандху, основываясь на доктри-
нальном авторитете (см.: [SN, II, с. 3]), отмечает, что существуют четыре класса
привязанности (к чувственным объектам, учениям об атмане, ложным взглядам, тра-
дициям и ритуалам), каждый из которых включает разное число аффектов как в их
потенциальности, так и в активном, «взрывном» проявлении (см.: [АКВ, V, 38,
с. 307]).
5) В санскритском оригинале: visayaprapti в значении «чувственные объек-
ты» (см.: [АКВ, III, 3] и с. 183 — 184 нашего перевод Это 12 звеньев охватывающие три периода времени. (прошлое, настоящее и будущее существование)
или
влечение — это жажда; связанные с ней проявления [аффектов] —
привязанность Это конкретные звенья.
А.К. Васубандху. Раздел 3. |
|
Наверх |
|
 |
Серж

Зарегистрирован: 28.01.2011 Суждений: 4126
|
№420447 Добавлено: Пт 01 Июн 18, 01:19 (7 лет тому назад) |
|
|
|
38. Таковы же и [виды,] привязанности
вместе с неведением, при различении двух
видов воззрений.
Привязанность к чувственному миру, [то есть цеплянье за него]1, — это чувствен-
ные оковы вместе с неведением; [она включает] тридцать четыре дхармы: [по пять
видов] страсти, отвращения, гордыни и неведения — всего двадцать, четыре вида
сомнений и десять состояний одержимости аффектами.
Привязанность к учениям об атмане — это оковы существования вместе с неве-
дением; всего тридцать восемь дхарм и восемь видов сомнений.
Привязанность к ложным воззрениям — это оковы догматизма; при исключе-
нии привязанности к ложным обетам и практике ритуала [она включает] тридцать
дхарм. Привязанность к ложным обетам и практике ритуала, за исключением лож-
ных воззрений на карму, — еще шесть дхарм.
АКВ V,38 . Вот вам и атман, вот вам и домики для духов.
 |
|
Наверх |
|
 |
Кира Кирилл

Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10885 Откуда: Москва
|
№420465 Добавлено: Пт 01 Июн 18, 06:41 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Серж
У Васубандху и упадана — действия, и бхава — действия
Получается некое задвоение. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ответы на этот пост: Серж |
|
Наверх |
|
 |
Кира Кирилл

Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10885 Откуда: Москва
|
№420466 Добавлено: Пт 01 Июн 18, 06:47 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Won Soeng
Цитата: С определенным (намарупа) возникает определяющее (аятана).
Определенное по отношению к определяющему — это следствие по отношению к причине.
У вас следствие определяет причину. Телега впереди лошади. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
 |
Frithegar заблокирован

Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№420470 Добавлено: Пт 01 Июн 18, 09:13 (7 лет тому назад) |
|
|
|
в МН 22 есть такие строки, так они там переведены:
Цитата: Монахи, было бы хорошо прицепиться к такой доктрине «я», цепляние к которой не приводило бы к возникновению печали, стенания, боли, горя и отчаяния. Но видите ли вы [такое] цепляние к доктрине о «я», которое не приводило бы к возникновению печали, стенания, боли, горя и отчаяния?
«Нет, Учитель».
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn22-alagaddupama-sutta-sv.htm#a4
а вот то же самое только в оригинале:
Цитата:
‘‘Taṃ, bhikkhave, attavādupādānaṃ upādiyetha, yaṃsa [yassa (syā. ka.)] attavādupādānaṃ upādiyato na uppajjeyyuṃ sokaparidevadukkhadomanassupāyāsā. Passatha no tumhe, bhikkhave, taṃ attavādupādānaṃ yaṃsa attavādupādānaṃ upādiyato na uppajjeyyuṃ sokaparidevadukkhadomanassupāyāsā’’ti? ‘‘No hetaṃ, bhante’’.
http://www.tipitaka.org/romn/cscd/s0201m.mul2.xml
та же упадана в таком контексте. Тут Будда говорит о существовании зависимого от упадана "я". И хорошо было бы сопоставить это слово в контексте данной сутты со всем тем, что уже выше тут написали.
слово attavādupādānaṃ это три слова: "атта" + "вада" + "упадана" _________________ живите больше |
|
Наверх |
|
 |
Серж

Зарегистрирован: 28.01.2011 Суждений: 4126
|
№420471 Добавлено: Пт 01 Июн 18, 09:28 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Серж
У Васубандху и упадана — действия, и бхава — действия
Получается некое задвоение. Упадана аффект. Бхава действие.
Ответы на этот пост: Кира |
|
Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30852
|
№420494 Добавлено: Пт 01 Июн 18, 12:25 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Won Soeng
Цитата: С определенным (намарупа) возникает определяющее (аятана).
Определенное по отношению к определяющему — это следствие по отношению к причине.
У вас следствие определяет причину. Телега впереди лошади. Возникает = обнаруживается (в медитации) _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
 |
Кира Кирилл

Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10885 Откуда: Москва
|
№420515 Добавлено: Пт 01 Июн 18, 16:18 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Серж
У Васубандху и упадана — действия, и бхава — действия
Получается некое задвоение. Упадана аффект. Бхава действие.
Чем же тогда упадана отличается от тришны ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ответы на этот пост: Серж |
|
Наверх |
|
 |
Серж

Зарегистрирован: 28.01.2011 Суждений: 4126
|
№420520 Добавлено: Пт 01 Июн 18, 16:47 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Серж
У Васубандху и упадана — действия, и бхава — действия
Получается некое задвоение. Упадана аффект. Бхава действие.
Чем же тогда упадана отличается от тришны ? У тришны нет объекта.
Ответы на этот пост: Кира, test |
|
Наверх |
|
 |
Кира Кирилл

Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10885 Откуда: Москва
|
№420523 Добавлено: Пт 01 Июн 18, 17:33 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Серж
У Васубандху и упадана — действия, и бхава — действия
Получается некое задвоение. Упадана аффект. Бхава действие.
Чем же тогда упадана отличается от тришны ? У тришны нет объекта.
А какой объект у упаданы ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира" |
|
Наверх |
|
 |
Анабхогин Гость
|
|
Наверх |
|
 |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|