Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Понятие "существо": сатта-паннатти и авидджамана-паннатти.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

412087СообщениеДобавлено: Ср 09 Май 18, 00:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Самосущее - объект, который существует сам, без связи с наблюдателем. Например, представление о некоем пространстве, которое существует само по себе - представление о самосущем.

Последний раз редактировалось: Samantabhadra (Ср 09 Май 18, 00:26), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
Гость


Откуда: Grodno


412088СообщениеДобавлено: Ср 09 Май 18, 00:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
Эмпириокритик, Вы сами, будучи тхеравадином, многократно описали здесь человека как название процесса взаимодействия дхамм. Это выводит понятие человека из категории авидджамана-паннатти, поскольку есть указание на дхаммы. Не Вы один так объясняете - это норма для Тхеравады, НОВОЙ школы, с НОВОЙ трактовкой Абхидхаммы.

Когда понятие "человек" используется для обозначения процесса взаимодействия дхамм - это саммути-сачча. Выражение, применимое в силу своей общепринятости, но не делающее "человека" чем-то реальным. В точности так, как об этом писал Буддагоса: "...не существует того, кто делает, помимо действия, и никого, кто испытывал бы результат действия, помимо того, что результат появляется. ... мудрый говорит о «деятеле», когда есть действие, и «тот, кто испытывает», когда есть переживание, просто потому, что это общепринятая форма речи"
Это НЕ авидджамана-паннатти.

Что - "не авиджамана-пан'няти"? Вы выучили новый термин, и теперь его везде пытаетесь примерить. Здесь речь идёт о том, что "деятель" и "тот, кто испытывает" - это саммути-сачча (общепринятое), а не параматтха-сачча (то есть, не реальные характеристики вещей). Классификация понятий тут совершенно не обсуждается.
Это НЕ понятие о вообще несуществующем, выраженное на обиходном языке. НЕ авидджамана-паннатти в Самутти-сачча.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

412089СообщениеДобавлено: Ср 09 Май 18, 00:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Самосущее - концепция об объекте, который существует сам, без связи с наблюдателем. Например, представление о некоем пространстве, которое существует само по себе.

Ну вот я это таким же образом понимаю. Но я спрашиваю, чтобы понять, как это понимает Герман.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

412091СообщениеДобавлено: Ср 09 Май 18, 00:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
авидджамана-паннатти в Самутти-сачча.

Что означает эта последовательность слов? Тут каждый термин по отдельности имеет смысл - но будучи сложены вместе так, как Вы это сделали, они смысл утрачивают.

_________________
Границы мира - это границы языка


Последний раз редактировалось: empiriocritic_1900 (Ср 09 Май 18, 00:29), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость





412093СообщениеДобавлено: Ср 09 Май 18, 00:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Когда Герман-Евгений раз в несколько лет узнает новый термин из Буддизма Тхеравады, он его сначала понимает по-своему (так как остальные еще не узнал и не понял основы буддизма) причем вопреки буддийской логике, далее додумывает кучу отсебятины вследствие чего происходит полное извращение смысла термина, в итоге же у него начинается словесный понос, который он изливает на буддийских форумах, и так пока его не забанят.

Ответы на этот пост: German
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


412094СообщениеДобавлено: Ср 09 Май 18, 00:32 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:

Их усмотрю не только я, вопрос чисто логический.

Вы сами придумываете, что человек - это субъект, испытывающий страдание, и субъект практики, а раз так, как же он может быть не существующим? Но в том-то и дело, что человек - это не субъект практики и не субъект, испытывающий страдание. Поэтому никаких противоречий нет.
Человек это название потока опыта, в котором есть какая-то степень свободы. НЕ авидджамана-паннатти.

Что значит "поток опыта со степенью свободы"? И вновь повторяю вопрос - что такое "самосущее", существование которого Вы отрицаете?
Человек это название потока опыта, в котором есть свобода как-то повлиять на процесс созревания кармических плодов. Самосущее - это существующее отдельно от всего, это реальное со своей стороны безотносительно ко всему остальному.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


412097СообщениеДобавлено: Ср 09 Май 18, 00:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Когда Герман-Евгений раз в несколько лет узнает новый термин из Буддизма Тхеравады, он его сначала понимает по-своему (так как остальные еще не узнал и не понял основы буддизма) причем вопреки буддийской логике, далее додумывает кучу отсебятины вследствие чего происходит полное извращение смысла термина, в итоге же у него начинается словесный понос, который он изливает на буддийских форумах, и так пока его не забанят.
Avijjamana-pannatti, non-existent - и да поможет Гугл в знакомстве с очевидным.
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


412100СообщениеДобавлено: Ср 09 Май 18, 00:38 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
авидджамана-паннатти в Самутти-сачча.

Что означает эта последовательность слов? Тут каждый термин по отдельности имеет смысл - но будучи сложены вместе так, как Вы это сделали, они смысл утрачивают.
Самутти-сачча это дискурс с правильным использованием понятий. Авидджамана-паннатти это характеристика понятия, которое используется.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


412102СообщениеДобавлено: Ср 09 Май 18, 00:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Samantabhadra пишет:
Самосущее - концепция об объекте, который существует сам, без связи с наблюдателем. Например, представление о некоем пространстве, которое существует само по себе.

Ну вот я это таким же образом понимаю. Но я спрашиваю, чтобы понять, как это понимает Герман.
Да так же, нечто существующее само по себе, обособленно. Ничего такого нет. Но есть пустые от самобытия проявления.

Ответы на этот пост: Слава_
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

412103СообщениеДобавлено: Ср 09 Май 18, 00:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:

Их усмотрю не только я, вопрос чисто логический.

Вы сами придумываете, что человек - это субъект, испытывающий страдание, и субъект практики, а раз так, как же он может быть не существующим? Но в том-то и дело, что человек - это не субъект практики и не субъект, испытывающий страдание. Поэтому никаких противоречий нет.
Человек это название потока опыта, в котором есть какая-то степень свободы. НЕ авидджамана-паннатти.

Что значит "поток опыта со степенью свободы"? И вновь повторяю вопрос - что такое "самосущее", существование которого Вы отрицаете?
Человек это название потока опыта, в котором есть свобода как-то повлиять на процесс созревания кармических плодов. Самосущее - это существующее отдельно от всего, это реальное со своей стороны безотносительно ко всему остальному.

1.В котором есть свобода повлиять - это значит, что есть субъект, который решает и влияет? Или это просто значит, что в этом потоке опыта последующие события не полностью определяются предыдущими событиями?
2. А какая связь "с чем-то другим" требуется, чтобы не считаться самосущим? Спрашиваю не чтобы придираться, а чтобы понять. Вот выше Самантабхадра дал свой вариант определения "самосущего" - его определение я понял, а Ваше не понимаю.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

412105СообщениеДобавлено: Ср 09 Май 18, 00:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:

Самутти-сачча это дискурс с правильным использованием понятий.

Откуда Вы взяли такое определение?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
Гость


Откуда: Grodno


412106СообщениеДобавлено: Ср 09 Май 18, 00:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:

Их усмотрю не только я, вопрос чисто логический.

Вы сами придумываете, что человек - это субъект, испытывающий страдание, и субъект практики, а раз так, как же он может быть не существующим? Но в том-то и дело, что человек - это не субъект практики и не субъект, испытывающий страдание. Поэтому никаких противоречий нет.
Человек это название потока опыта, в котором есть какая-то степень свободы. НЕ авидджамана-паннатти.

Что значит "поток опыта со степенью свободы"? И вновь повторяю вопрос - что такое "самосущее", существование которого Вы отрицаете?
Человек это название потока опыта, в котором есть свобода как-то повлиять на процесс созревания кармических плодов. Самосущее - это существующее отдельно от всего, это реальное со своей стороны безотносительно ко всему остальному.

1.В котором есть свобода повлиять - это значит, что есть субъект, который решает и влияет? Или это просто значит, что в этом потоке опыта последующие события не полностью определяются предыдущими событиями?
2. А какая связь "с чем-то другим" требуется, чтобы не считаться самосущим? Спрашиваю не чтобы придираться, а чтобы понять. Вот выше Самантабхадра дал свой вариант определения "самосущего" - его определение я понял, а Ваше не понимаю.
1. Человек решает, практиковать или нет, это не просто стохастический процесс. А что такое человек, я написал.
2. Присоединюсь к Самантабхадре, чтоб Вы поняли.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Слава_
Гость


Откуда: Minsk


412107СообщениеДобавлено: Ср 09 Май 18, 00:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Samantabhadra пишет:
Самосущее - концепция об объекте, который существует сам, без связи с наблюдателем. Например, представление о некоем пространстве, которое существует само по себе.

Ну вот я это таким же образом понимаю. Но я спрашиваю, чтобы понять, как это понимает Герман.
Да так же, нечто существующее само по себе, обособленно. Ничего такого нет. Но есть пустые от самобытия проявления.
Чем тогда Ваше представление лучше представления Эмпириокритика? Если человек в итоге пуст, то можно сказать, что с абсолютной точки зрения его нет и это (человек) только название для чего-то обусловленного, временного и страдательного. Вид сбоку или вид сверху перспектива та же самая.

Ответы на этот пост: German
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


412109СообщениеДобавлено: Ср 09 Май 18, 00:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:

Самутти-сачча это дискурс с правильным использованием понятий.

Откуда Вы взяли такое определение?
https://www.buddhanet.net/twotruth.htm

When we use such expressions as ‘I’, ‘you’, ‘man’, ‘woman’, ‘person’, ‘individual’, we are speaking about things which do not exist in reality. By using such expressions about things which exist only in designation, we are not telling a lie; we are merely speaking an apparent truth, making use of conventional language, without which no communication will be possible.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


412110СообщениеДобавлено: Ср 09 Май 18, 00:52 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Слава_ пишет:
German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Samantabhadra пишет:
Самосущее - концепция об объекте, который существует сам, без связи с наблюдателем. Например, представление о некоем пространстве, которое существует само по себе.

Ну вот я это таким же образом понимаю. Но я спрашиваю, чтобы понять, как это понимает Герман.
Да так же, нечто существующее само по себе, обособленно. Ничего такого нет. Но есть пустые от самобытия проявления.
Чем тогда Ваше представление лучше представления Эмпириокритика? Если человек в итоге пуст, то можно сказать, что с абсолютной точки зрения его нет и это (человек) только название для чего-то обусловленного, временного и страдательного. Вид сбоку или вид сверху перспектива та же самая.
Если все проявления пусты от самобытия, это не значит, что ничто не проявляется - просто нет ничего изолированного в самом себе. Это ни в коем случае не есть небытие. Человек это название потока опыта, который действительно есть, а не понятие о чём-то несуществующем.

Ответы на этот пост: Слава_
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258  След.
Страница 80 из 258

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.072 (0.274) u0.018 s0.001, 18 0.054 [270/0]