 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56 ... 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84 След.
|
| Предыдущая :: Следующая тема |
| Автор |
Сообщение |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 31174
|
№407820 Добавлено: Чт 26 Апр 18, 13:44 (8 лет тому назад) |
|
|
|
На мой взгляд этот мир богов и есть мир идей Платона. На мой взгляд, есть такие взгляды, в которых есть мир богов, но нет мира Великих Идей; и есть такие взгляды, в которых есть мир Великих Идей, но нет мира богов; и есть ещё такие взгляды, в которых есть и мир богов, и мир Идей; и ещё есть такие взгляды, в которых нет ни того, ни другого.
Среди этих взглядов нет ни одного, который был бы взглядом Татхагаты. К словам придираетесь. Уберите из Идей или Богов самосущность, назовите это дхаммой и вот Вам взгляд Татхагаты. Верно. Только дхаммы. Нет в них никакой самосущности. Вот вам взгляд Татхагаты. Самосущности нет, но есть форма. И форма эта меняется очень медленно по сравнению с нашим земным временем. А как меняется форма камня? По сравнению с каким известным вам в опыте временным измерением вы будете сравнивать? _________________ нео-буддист
Ответы на этот пост: СлаваА, СлаваА |
|
| Наверх |
|
 |
Ктото

Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№407822 Добавлено: Чт 26 Апр 18, 13:55 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Если концепцией считать конкретный факт ее изложения, то, конечно, она не меняется.
Может, в Тхераваде так и есть - и Дхарма (как концепция) полностью тождественна набору текстов.
Остается только верить, что эти тексты - дословное изложение слов Будды, притом ничего не забыто и ничего не дописано. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
| Наверх |
|
 |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18720 Откуда: Москва
|
№407823 Добавлено: Чт 26 Апр 18, 13:58 (8 лет тому назад) |
|
|
|
А как меняется форма камня? По сравнению с каким известным вам в опыте временным измерением вы будете сравнивать? В годах меряют или в человеческих жизнях. Где-то и в суттах читал, но не помню сейчас сколько Брахма живет. Платон мог пренебречь этой медленной изменчивостью умственного мира, поэтому у него идеи нечто постоянное. Но в принципе его идеи ни чем по сути не противоречат буддизму. Кроме самосущности естественно.
Земной мир намного быстрее изменяется, поэтому разные идеи захватывают умы людей в разное время, но все эти идеи есть в виде формы в мире умственных богов.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
| Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 31174
|
|
| Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 31174
|
№407826 Добавлено: Чт 26 Апр 18, 14:05 (8 лет тому назад) |
|
|
|
В вашем уме возникла концепция Дхармы? Или концепция Дхармы в вашем уме была и ДО того, как вы познакомились с буддизмом? Мысль о том, что всё должно подчиняться какому-то закону, возникает в человеке до знакомства с концепциями таких Законов.
Это не так очевидно.
Например, можно считать, что все подчиняется не какому-то закону, а воле Бога (богов). Воля бога - это один из вариантов концепции такого закона. _________________ нео-буддист |
|
| Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 31174
|
|
| Наверх |
|
 |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18720 Откуда: Москва
|
№407829 Добавлено: Чт 26 Апр 18, 14:08 (8 лет тому назад) |
|
|
|
А как меняется форма камня? По сравнению с каким известным вам в опыте временным измерением вы будете сравнивать? Брахма живет цикл существования мира, а этот цикл почти не измерим. )
"«Цикл [существования мира] очень длинный, монах. Непросто подсчитать это и сказать, что он длится столько-то лет, столько-то сотен лет, столько-то тысяч лет или столько-то сотен тысяч лет».
«Но можно ли привести пример, Учитель?»
«Можно, монах» – ответил Благословенный. «Представь, монах, огромную скалу йоджану длиной, йоджану шириной и йоджану высотой, без полостей и трещин, единый цельный кусок скалы. И в конце каждого столетия приходил бы человек и один раз проводил бы по ней куском касийской ткани2. И эта великая скала за счёт этих усилий стёрлась бы и исчезла, но цикл [существования мира] так бы и не окончился. Вот насколько цикл [существования мира] длинный, монах."
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn15_5-pabbata-sutta-sv.htm |
|
| Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 31174
|
|
| Наверх |
|
 |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18720 Откуда: Москва
|
№407832 Добавлено: Чт 26 Апр 18, 14:21 (8 лет тому назад) |
|
|
|
разные идеи захватывают умы людей в разное время, но все эти идеи есть в виде формы в мире умственных богов. Это не просто "отвлечённые идеи". Если они захватывают умы, то это непосредственная деятельность асуров и богов - так это понимается в индийской религиозной философии. Именно поэтому так важно верному вайшнаву беречь чистоту и преданность своего ума - чтобы его не захватил другой бог или ужасный демон. Поэтому, если вы вайшнав, то вы очень рискуете, столь активно общаясь на этом форуме.  Я ни чем не рискую, так как для меня буддизм одна из граней интегральной истины Единого. И если Кришну понимать не как бога умственного мира (хотя там он тоже есть), а как Всевышнего, то его не познать, не познав Ниббану. |
|
| Наверх |
|
 |
Ктото

Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№407833 Добавлено: Чт 26 Апр 18, 14:22 (8 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: В Вашей парадигме, концепция - это то же самое, что понимание концепции, мысленное представление концепции. Конечно, можно и так употреблять терминологию. Но при таком подходе само различение концепций (paññatti) и дхамм (а именно представлений, читт) вообще лишается смысла.
В вашем представлении концепции в уме не только не меняются, но и не возникают.
В вашем уме возникла концепция Дхармы? Или концепция Дхармы в вашем уме была и ДО того, как вы познакомились с буддизмом?
В уме возникают мысленные представления концепций. Поскольку Вы это (мысленные представления) и называете "концепциями", то да, в Вашей терминологии можно сказать, что "концепции возникают и исчезают". К мысленным представлениям (читтам, возникающим и исчезающим в определенные моменты времени) то, что я говорил выше о концепциях, не относится.
Как я и ожидала, вы не ответили прямо на вопрос.
Получается, что концепция Дхармы находится где-то вне ума (в текстах книг), а когда ум знакомится с этими книгами, то в нем возникает мысленное представление концепции Дхармы. А самой концепции Дхармы в уме как не было, так и нет (потому что возникать в уме концепции не могут).
Скорее всего, я понимаю неправильно, но именно такое понимание у меня возникло на основе сказанного вами.
В любом случае, спасибо за беседу.
Надеюсь, со временем я разберусь в этих тонкостях Абхидхармы. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Чт 26 Апр 18, 14:32), всего редактировалось 3 раз(а) Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
| Наверх |
|
 |
Ктото

Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№407834 Добавлено: Чт 26 Апр 18, 14:23 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Если концепцией считать конкретный факт ее изложения, то, конечно, она не меняется. Может, в Тхераваде так и есть - и Дхарма (как концепция) полностью тождественна набору текстов.
Остается только верить, что эти тексты - дословное изложение слов Будды, притом ничего не забыто и ничего не дописано. А если не остаётся... Так зарождается вера в махаяну.   _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
| Наверх |
|
 |
empiriocritic_1900

Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№407837 Добавлено: Чт 26 Апр 18, 14:37 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Как я и ожидала, вы не ответили прямо на вопрос.
Получается, что концепция Дхармы находится где-то вне ума (в текстах книг), а когда ум знакомится с этими книгами, то в нем возникает мысленное представление концепции Дхармы. А самой концепции Дхармы в уме как не было, так и нет (потому что возникать в уме концепции не могут).
Скорее всего, я понимаю неправильно, но именно такое понимание у меня возникло на основе сказанного вами.
В любом случае, спасибо за беседу.
Надеюсь, со временем я разберусь в этих тонкостях Абхидхармы.
Нет, концепция, сама по себе, нигде не находится! Концепция, сама по себе, не обладает реальностью - в отличие от мысленных представлений (читт), в отличие от записей (состоят из рупа-дхамм), в отличие от звучащего слова (тоже относится к рупа-дхаммам). И мысленные представления, и записи, и звучащие слова и высказывания - это не концепции, а реальные вещи, они возникают и исчезают. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Ктото |
|
| Наверх |
|
 |
Рената Гость
|
№407839 Добавлено: Чт 26 Апр 18, 15:13 (8 лет тому назад) |
|
|
|
А кто с этим спорит? Должно произойти уничтожение жажды, гнева и неведения - это и есть трасформация.
А именно из-за этих трех происходят под влиянием каммы перерождения, и когда угасает огонь омрачений - угасает и топливо, ведущее существо в новый поток бытия в одном из миров сансары. Так с этим тоже никто не спорит. Конечно, это все должно произойти. Вопрос в том как? Можно бесконечно работать над нравственностью, бесконечно бороться с жаждой, гневом и неведением. Поборол под одной личиной, а они захватывают ум человека под другой. А потом вдруг раз и постижение. Качественное изменения состояния, когда ни под какой личиной неведение и жажда не могут проникнуть в ум. Вот об этом моменте и этом изменении-трансформации речь. Вопроса "как" не должно возникать, ибо Путь объяснен: sila, samadhi, panna
Если поборол жажду, а она возникает - значит, не поборол. Это, кстати, можно отнести и к метафоре с огнём, который якобы не затух, а как бы притаился. Ок, продолжим эту порочную логику: если огонь притаился, значит, в любой момент он опять может разгореться! То есть жажда вновь воскреснет и восстановит круг дуккхи. Но это неправда, ведь арахант полностью вырвал с корнем жажду, погасил огонь целиком.
[/i] "Порочную" идею о том, что потухший огонь уходит в вечность высказал, как вы неверное знаете, весьма известный тхеравадинский учитель. Но я не о "притаился" пытаюсь сказать, а о том, что, допустим, от камня, брошенного в воду, долго-долго идут круги. При определенных условиях эти круги могут идти бесконечно долго. От потухшего огня тоже остаются частицы тепла и света, которые неопределимы, на которые не указать пальцем, но которые тем не менее есть. |
|
| Наверх |
|
 |
Ктото

Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№407840 Добавлено: Чт 26 Апр 18, 15:28 (8 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Как я и ожидала, вы не ответили прямо на вопрос.
Получается, что концепция Дхармы находится где-то вне ума (в текстах книг), а когда ум знакомится с этими книгами, то в нем возникает мысленное представление концепции Дхармы. А самой концепции Дхармы в уме как не было, так и нет (потому что возникать в уме концепции не могут).
Скорее всего, я понимаю неправильно, но именно такое понимание у меня возникло на основе сказанного вами.
В любом случае, спасибо за беседу.
Надеюсь, со временем я разберусь в этих тонкостях Абхидхармы.
Нет, концепция, сама по себе, нигде не находится! Концепция, сама по себе, не обладает реальностью - в отличие от мысленных представлений (читт), в отличие от записей (состоят из рупа-дхамм), в отличие от звучащего слова (тоже относится к рупа-дхаммам). И мысленные представления, и записи, и звучащие слова и высказывания - это не концепции, а реальные вещи, они возникают и исчезают.
Получается, концепции нигде нет - ни вне ума, ни в уме. Возникнуть в уме концепция тоже не может. Но в уме, тем не менее, откуда-то возникает мыслительное представление концепции.
Йогачара (читтаматра, виджняптиматра) мне как-то понятнее... _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
| Наверх |
|
 |
Рената Гость
|
№407841 Добавлено: Чт 26 Апр 18, 15:32 (8 лет тому назад) |
|
|
|
[quote=empiriocritic_1900#407769][quote=Рената#407736]Если бы ум араханта был просто обычный ум, то подумайте, отчего Ананда так долго не мог достичь арахантства. Ведь ум его был незагрязнен и свободен.
Дело не в том, "хороший" он или нет. Просто Постижение/Пробуждение - это не замена одного ума на другой. Событие пробуждения во многих суттах описывается, как Вы знаете, такой формулой: "Nibbindaṃ virajjati; virāgā vimuccati. Vimuttasmiṃ vimuttamiti ñāṇaṃ hoti", то есть: «утратив интерес, он становится бесстрастным; будучи бесстрастным, освобождается; когда освобождается, возникает знание, что он освободился». Более кратко об этом говорится, что видение и знание, соответствующее действительности (yathābhūtañāṇadassana) приводят к потере интереса и бесстрастию (nibbidāvirāgo), а потеря интереса и бесстрастие приводят к знанию и видению освобождения (vimuttiñāṇadassana). То есть, суть дела в том, что на пути араханта окончательно и бесповоротно достигается видение абсолютно всех сформированных явлений, как непостоянных, безличных, тягостных, и потому непривлекательных. Это видение естественным образом освобождает от интереса к ним, а когда интерес исчез, то это исчезновение осознаётся - и становится ясно, что освобождение достигнуто. Это и есть Постижение/Пробуждение. Именно что качественное изменение жс, именно что замена одного ума на другой. Простой пример: если человек несколько лет не врет (вообще), то он начинает ясно различать любую ложь. Или внешние раздражители. Знакомый буддист очень смешно рассказывал, как к нему пришли соседи с просьбой присоединиться к коллективной жалобе на шумного пьяницу и он только тогда вспомнил, что действительно периодически слышал какой-то шум. Мой глухой сосед-алкоголик, которого теперь я слышу, только когда он затихает, потому что начинаю о нем беспокоиться. Если уж у заурядного человека изменяются чувства, восприятие, сознание, то представлять, что у серьезного практика, у которого еще и волевые формирователи подчинены только одной цели, дело обстоит так, что он "просто" отбросил омрачения и ничего более с ним не произошло, не нужно. |
|
| Наверх |
|
 |
|
 |
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56 ... 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84 След.
|
| Страница 53 из 84 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|