 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55 ... 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84 След.
|
| Предыдущая :: Следующая тема |
| Автор |
Сообщение |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 31174
|
№407800 Добавлено: Чт 26 Апр 18, 13:00 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Вот об этом моменте и этом изменении-трансформации речь. Как у Фомы Аквинского, который в конце жизни испытал наконец медитативное состояние и не стал дописывать своей последней книги, поняв, что это всё не стоит даже чернил? _________________ нео-буддист |
|
| Наверх |
|
 |
empiriocritic_1900

Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№407801 Добавлено: Чт 26 Апр 18, 13:02 (8 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: Поскольку концепция не существует, с ней ничего и не происходит.
Правильно ли я понимаю, что в вашем уме с концепциями ничего не происходит - они не переосмысливаются, не корректируются, не возникают (под влиянием прочитанного, услышанного или собственных размышлений)?
В том самом посте, на который Вы отвечаете, я также писал: "А вот с её пониманиями, изложениями, записями - происходит: они могут забываться, теряться, снова создаваться, переделываться, и т.д. "
Насколько я понимаю из вашего ответа, вы подтверждаете, что в вашем уме с концепциями ничего не происходит.
Не буду вдаваться в очередной бессмысленный спор.
Скажу лишь, что в моем уме с концепциями (а это не идеи в чистом виде, а идеи, оформленные в слова, мысли или образы) много чего происходит - они переосмысливаются, изменяются, корректируются, усложняются или упрощаются, возникают (под влиянием прочитанного, услышанного, собственных размышлений) и исчезают (забываются или видятся настолько по-другому, что по-старому я и посмотреть на них сегодня не могу).
Я могу эти концепции излагать кому-то или не излагать, записывать или не записывать - от этого они не перестанут меняться в уме.
Картина мира - это тоже концепция. Картины мира не существует в реальности, но она существует как концепция. И она тоже изменяется.
В Вашей парадигме, концепция - это то же самое, что понимание концепции, мысленное представление концепции. Конечно, можно и так употреблять терминологию. Но при таком подходе само различение концепций (paññatti) и дхамм (а именно представлений, читт) вообще лишается смысла. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Ктото |
|
| Наверх |
|
 |
Jane

Зарегистрирован: 20.09.2017 Суждений: 1209
|
№407802 Добавлено: Чт 26 Апр 18, 13:04 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Вопроса "как" не должно возникать, ибо Путь объяснен: sila, samadhi, panna
Если поборол жажду, а она возникает - значит, не поборол. Это, кстати, можно отнести и к метафоре с огнём, который якобы не затух, а как бы притаился. Ок, продолжим эту порочную логику: если огонь притаился, значит, в любой момент он опять может разгореться! То есть жажда вновь воскреснет и восстановит круг дуккхи. Но это неправда, ведь арахант полностью вырвал с корнем жажду, погасил огонь целиком.
То есть Вы согласны, что происходит качественное изменение? Можно гасить огонь, гасить, но потом все равно должно произойти качественное изменение состояния ума, когда огонь больше ни при каких условиях не может разгореться. Это не просто постепенное угасание. Слава, речь лишь о том, что функционирование ума как безличного процесса познавания объектов одинаково для араханта и обычного человека. Но арахант погасил огонь жажды к объектам шести дверей чувств, а обычный человек продолжает гореть. При этом ум (нама) остается умом: он возникает и исчезает вместе с каждым объектом, он распознает, он чувствует. Он не остается неизменным.
Что тут непонятного?
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
| Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 31174
|
№407804 Добавлено: Чт 26 Апр 18, 13:05 (8 лет тому назад) |
|
|
|
На мой взгляд этот мир богов и есть мир идей Платона. На мой взгляд, есть такие взгляды, в которых есть мир богов, но нет мира Великих Идей; и есть такие взгляды, в которых есть мир Великих Идей, но нет мира богов; и есть ещё такие взгляды, в которых есть и мир богов, и мир Идей; и ещё есть такие взгляды, в которых нет ни того, ни другого.
Среди этих взглядов нет ни одного, который был бы взглядом Татхагаты. К словам придираетесь. Уберите из Идей или Богов самосущность, назовите это дхаммой и вот Вам взгляд Татхагаты. Верно. Только дхаммы. Нет в них никакой самосущности. Вот вам взгляд Татхагаты. _________________ нео-буддист
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
| Наверх |
|
 |
Tong Po

Зарегистрирован: 15.12.2012 Суждений: 1657
|
|
| Наверх |
|
 |
Ктото

Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№407806 Добавлено: Чт 26 Апр 18, 13:08 (8 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: В Вашей парадигме, концепция - это то же самое, что понимание концепции, мысленное представление концепции. Конечно, можно и так употреблять терминологию. Но при таком подходе само различение концепций (paññatti) и дхамм (а именно представлений, читт) вообще лишается смысла.
В вашем представлении концепции в уме не только не меняются, но и не возникают.
В вашем уме возникла концепция Дхармы? Или концепция Дхармы в вашем уме была и ДО того, как вы познакомились с буддизмом? _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Горсть листьев |
|
| Наверх |
|
 |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18720 Откуда: Москва
|
№407807 Добавлено: Чт 26 Апр 18, 13:12 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Слава, речь лишь о том, что функционирование ума как безличного процесса познавания объектов одинаково для араханта и обычного человека. Но арахант погасил огонь жажды к объектам шести дверей чувств, а обычный человек продолжает гореть. При этом ум (нама) остается умом: он возникает и исчезает вместе с каждым объектом, он распознает, он чувствует. Он не остается неизменным.
Что тут непонятного? Это понятно, что он функционирует также. Но с другой стороны он поглощен созерцанием дхамы Ниббаны. Остальные дхамы при этом видятся совсем другими.
Но наверное Вы не согласитесь, так как для Вас Ниббана это просто прекращение. |
|
| Наверх |
|
 |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18720 Откуда: Москва
|
№407808 Добавлено: Чт 26 Апр 18, 13:14 (8 лет тому назад) |
|
|
|
На мой взгляд этот мир богов и есть мир идей Платона. На мой взгляд, есть такие взгляды, в которых есть мир богов, но нет мира Великих Идей; и есть такие взгляды, в которых есть мир Великих Идей, но нет мира богов; и есть ещё такие взгляды, в которых есть и мир богов, и мир Идей; и ещё есть такие взгляды, в которых нет ни того, ни другого.
Среди этих взглядов нет ни одного, который был бы взглядом Татхагаты. К словам придираетесь. Уберите из Идей или Богов самосущность, назовите это дхаммой и вот Вам взгляд Татхагаты. Верно. Только дхаммы. Нет в них никакой самосущности. Вот вам взгляд Татхагаты. Самосущности нет, но есть форма. И форма эта меняется очень медленно по сравнению с нашим земным временем.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
| Наверх |
|
 |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18720 Откуда: Москва
|
№407810 Добавлено: Чт 26 Апр 18, 13:17 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Меня не волнуют Ваши фантазии о Брахме. А в буддизме аничча - это ХАРАКТЕРИСТИКА ДУХКХИ. Духкха она на три вида подразделяется. Да, я в курсе про три вида. Эмпириокритик подробно на эту тему писал в отдельной теме. Но из своего опыта я не понимаю как изменчивость может вызывать дукху, если нет жажды. Если нет жажды к постоянству, то почему я буду страдать от изменчивости? Объясните, если понимаете. |
|
| Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 31174
|
№407811 Добавлено: Чт 26 Апр 18, 13:19 (8 лет тому назад) |
|
|
|
в моем уме с концепциями (а это не идеи в чистом виде, а идеи, оформленные в слова, мысли или образы) много чего происходит Полагаю, что в этом случае следует говорить о мыслях как inceptions, а не о концепциях - conceptions, что есть другая стадия мышления, которую вы и называете концептуализацией:
Цитата: если концепцией считать конкретный факт ее изложения - например, в такой-то книге на такой-то странице изложена такая-то концепция _________________ нео-буддист
Ответы на этот пост: Ктото |
|
| Наверх |
|
 |
empiriocritic_1900

Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№407812 Добавлено: Чт 26 Апр 18, 13:22 (8 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: В Вашей парадигме, концепция - это то же самое, что понимание концепции, мысленное представление концепции. Конечно, можно и так употреблять терминологию. Но при таком подходе само различение концепций (paññatti) и дхамм (а именно представлений, читт) вообще лишается смысла.
В вашем представлении концепции в уме не только не меняются, но и не возникают.
В вашем уме возникла концепция Дхармы? Или концепция Дхармы в вашем уме была и ДО того, как вы познакомились с буддизмом?
В уме возникают мысленные представления концепций. Поскольку Вы это (мысленные представления) и называете "концепциями", то да, в Вашей терминологии можно сказать, что "концепции возникают и исчезают". К мысленным представлениям (читтам, возникающим и исчезающим в определенные моменты времени) то, что я говорил выше о концепциях, не относится. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Ктото, aurum |
|
| Наверх |
|
 |
Ктото

Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№407813 Добавлено: Чт 26 Апр 18, 13:23 (8 лет тому назад) |
|
|
|
в моем уме с концепциями (а это не идеи в чистом виде, а идеи, оформленные в слова, мысли или образы) много чего происходит Полагаю, что в этом случае следует говорить о мыслях как inceptions, а не о концепциях - conceptions, что есть другая стадия мышления, которую вы и называете концептуализацией:
Цитата: если концепцией считать конкретный факт ее изложения - например, в такой-то книге на такой-то странице изложена такая-то концепция
Если концепцией считать конкретный факт ее изложения, то, конечно, она не меняется.
Это очень удобно для патентоведения.
Но в буддизме, насколько я понимаю, речь о том, что происходит в процессе познания. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Ктото, Горсть листьев |
|
| Наверх |
|
 |
Ктото

Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№407816 Добавлено: Чт 26 Апр 18, 13:38 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Вот что нашла:
Кста, а с т.з. тхеравады (у других просто не уточнял), как раз таки, всё составное (т.е. панняти) не "не постоянно", так как тилаккхана (три признака) к панняти не относится.
Зато праджняпти как раз постоянно (вечно) у многих, включая мадхьямиков - так как это понятия и абстракции, то, что вне реальных мгновений.
С моей точки зрения, неизменность и невозникновение в уме концепций противоречит здравому смыслу и опыту.
Хотя, конечно же, концепции меняются не так, как дхармы. Они могут быть как постоянными в течение жизни, так и меняться.
А как в йогачаре? _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Чт 26 Апр 18, 13:41), всего редактировалось 1 раз
|
|
| Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 31174
|
№407817 Добавлено: Чт 26 Апр 18, 13:38 (8 лет тому назад) |
|
|
|
В вашем уме возникла концепция Дхармы? Или концепция Дхармы в вашем уме была и ДО того, как вы познакомились с буддизмом? Мысль о том, что всё должно подчиняться какому-то закону, возникает в человеке до знакомства с концепциями таких Законов. _________________ нео-буддист
Ответы на этот пост: Ктото |
|
| Наверх |
|
 |
Ктото

Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№407819 Добавлено: Чт 26 Апр 18, 13:44 (8 лет тому назад) |
|
|
|
В вашем уме возникла концепция Дхармы? Или концепция Дхармы в вашем уме была и ДО того, как вы познакомились с буддизмом? Мысль о том, что всё должно подчиняться какому-то закону, возникает в человеке до знакомства с концепциями таких Законов.
Это не так очевидно.
Например, можно считать, что все подчиняется не какому-то закону, а воле Бога (богов). _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
| Наверх |
|
 |
|
 |
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55 ... 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84 След.
|
| Страница 52 из 84 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|