|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Анабхогин Гость
|
№404156Добавлено: Сб 14 Апр 18, 11:00 (7 лет тому назад) Что известно о абхаване, четвёртой йоге махамудры? |
|
|
|
Во всех учениях, с которыми я знаком, эта йога описывается как третья (самараса), но осуществляющаяся как бы на автомате, в самоподдерживающемся режиме. И данное кажется странным. Потому что это похоже на описание высшей стадии третьей йоги, а не на что-то качественно отличное от неё, настолько отличное, чтобы выделять в отдельную, четвёртую, йогу. |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
|
№404352Добавлено: Вс 15 Апр 18, 12:42 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Интересно, что Тулку Ургьен, вопреки большинству кагьюпинцев, соотносит абхавану со стадией исчерпания явлений за пределами мыслей, финальной стадией тогала, в процессе которой невероятным образом начинает растворяться тело (великий перенос). Также он считает, что абхавана соотносится с анабхогой читтаварги ати. |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
|
№404776Добавлено: Вт 17 Апр 18, 08:40 (7 лет тому назад) |
|
|
|
В Википедии на англ., в статье про махамудру, можно прочитать, что осмысление абхаваны у разных лам своё.
Цитата: Four yogas
Mahāmudrā is sometimes divided into four distinct phases known as the four yogas of mahāmudrā (S. catvāri mahāmudrā yoga, Wylie: phyag rgya chen po'i rnal 'byor bzhi). They are as follows:[19]
one-pointedness (S. ekāgra, T. rtse gcig)
simplicity (S. niṣprapāncha, T. spros bral) "free from complexity" or "not elaborate."
one taste (S. samarasa, T. ro gcig)
non-meditation (S. abhāvanā, sgom med) The state of not holding to either an object of meditation nor to a meditator. Nothing further needs to be 'meditated upon' or 'cultivated at this stage.[note 2]
These stages parallel the four yogas of Dzogchen semde.
The four yogas of mahāmudrā have been correlated with the Mahāyāna five paths (S. pañcamārga) as follows:
According to Tsele Natsok Rangdrol (Lamp of Mahāmudrā):
Outer and inner preliminary practices: path of accumulation
One-pointedness: path of application
Simplicity: paths of seeing and most of the path of meditation (bhūmis one through six)
One taste: last part of the path of meditation, most of the path of no-more-learning (bhūmis seven through nine)
Nonmeditation: last part of the path of no-more learning (tenth bhūmi) and buddhahood (bhūmis eleven through thirteen)
According to Dakpo Tashi Namgyal (Moonlight of Mahāmudrā):
Outer and inner preliminary practices and one-pointedness: path of accumulation
Simplicity: path of application
One taste: paths of meditation & no-more-learning
Nonmeditation: path of no more learning & buddhahood
According to Je Gyare as reported by Dakpo Tashi Namgyal (Moonlight of Mahāmudrā):
One-pointedness: paths of accumulation and application
Simplicity: path of seeing (first bhūmi)
One taste: paths of meditation and part of the path no-more-learning (bhūmis two through eight)
Nonmeditation: rest of path of no-more-learning, buddhahood (bhūmis nine through thirteen)
According to Drelpa Dönsal as reported by Dakpo Tashi Namgyal (Moonlight of Mahāmudrā):
One-pointedness: paths of accumulation and application
Simplicity: path of seeing (first bhūmi)
One taste: paths of meditation and no-more-learning (bhūmis two through ten)
Nonmeditation: buddhahood (bhūmis eleven through thirteen) |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|