![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/frogyukki.jpg) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Алексей_Михайлов заблокирован
![](images/avatars/761543970599ffe776312d.gif)
Зарегистрирован: 21.04.2015 Суждений: 1111
|
№401747 Добавлено: Чт 05 Апр 18, 14:10 (7 лет тому назад) Вопрос к Подавлению Экстазом (хотелось бы представлять механику) |
|
|
|
Щербатской: "лишь начальные ступени святости могут быть достигнуты через знание. т.е., через знание останавливается лишь некоторая часть вспышек дхарм. Остальные останавливаются мистическим сосредоточением, т.е. подавляются вступлением в область транса.
...
В "Абхидхармакоше" поднимается вопрос о том, сколько элементов может быть подавлено через знание и сколько через экстаз, и дан ответ, что некоторые ментальные элементы могут быть подавлены только простым знанием, а именно вера в реальные личности (sat-kaya-drishti) и ее последствия – все ощущения, идеи, волевые акты и силы, с этим связанные, – они исчезают, как только найдено противоядие, т.е. принята теория anatma-dharma.
Другие нечистые элементы, все материальные элементы и все сознания чувственного могут быть подавлены лишь путем экстаза"
Вопрос к подавлению экстазом. В экстазе может быть и новорожденный, но что он там подавляет? Экстаз, дхьяна - может быть синхронен отсутствию волнений дхарм; может быть следствием. А чтобы помыслить его причиной или инструментом, хотелось бы представлять механику.
Ответы на этот пост: Анабхогин |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Won Soeng заблокирован(а)
![](images/avatars/3623811345521b30e4ccbd.jpg)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№401750 Добавлено: Чт 05 Апр 18, 14:15 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Освобождение ума от телесных оков - вот чистые семена восторга
Освобождение ума от злобы - вот чистая почва для восторга
Освобождение ума от апатии - вот чистое удобрение для восторга
Освобождение ума от сожалений - вот чистая вода для восторга
Освобождение ума от сомнений - вот чистый воздух для восторга _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30749
|
№401753 Добавлено: Чт 05 Апр 18, 14:17 (7 лет тому назад) |
|
|
|
"подавлены" тут слово-паразит _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Анабхогин Гость
|
№401763 Добавлено: Чт 05 Апр 18, 14:32 (7 лет тому назад) Re: Вопрос к Подавлению Экстазом |
|
|
|
Щербатской: "лишь начальные ступени святости могут быть достигнуты через знание. т.е., через знание останавливается лишь некоторая часть вспышек дхарм. Остальные останавливаются мистическим сосредоточением, т.е. подавляются вступлением в область транса.
...
В "Абхидхармакоше" поднимается вопрос о том, сколько элементов может быть подавлено через знание и сколько через экстаз, и дан ответ, что некоторые ментальные элементы могут быть подавлены только простым знанием, а именно вера в реальные личности (sat-kaya-drishti) и ее последствия – все ощущения, идеи, волевые акты и силы, с этим связанные, – они исчезают, как только найдено противоядие, т.е. принята теория anatma-dharma.
Другие нечистые элементы, все материальные элементы и все сознания чувственного могут быть подавлены лишь путем экстаза"
Вопрос к подавлению экстазом. В экстазе может быть и новорожденный, но что он там подавляет? Экстаз, дхьяна - может быть синхронен отсутствию волнений дхарм; может быть следствием. А чтобы помыслить его причиной или инструментом, хотелось бы представлять механику.
Само по себе принятие теории ничего не меняет на уровне реакций. Адепт просто будет думать и говорить одно, а делать другое. Очевидная же картина из жизни. Автор Абхидхармакоши ошибся, что свойственно тем пандитам, которые пренебрегают йогической практикой. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Won Soeng заблокирован(а)
![](images/avatars/3623811345521b30e4ccbd.jpg)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№401767 Добавлено: Чт 05 Апр 18, 14:38 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Васубандху был конечно же теоретиком, но лишь до обращения в Махаяну братом Асангой. Абхидхармакоша хоть и написана языком теории, она является самым глубоким исследованием ума, прямым наставлением в йогическую практику.
Видеть все как материальные явления, ум, психические явления и необусловленный элемент - это и есть изначальная мудрость.
Конечно же, если чтение абхидхармакоши никак не соотносится с ислледованием ума, это бесплодное чтение.
Сначала необходимо натренировать ум наблюдением, исследованием и успокоением тела, чувств и состояний ума.
Исследование дхарм необученный человек воспринимает как некую фантазию, умозрительно, словно рассматривает карту несуществующего города.
Обученный же человек направляет внимание в ум и понимает, что различение и исследование видов ума и есть освобождающее знание. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Алексей_Михайлов заблокирован
![](images/avatars/761543970599ffe776312d.gif)
Зарегистрирован: 21.04.2015 Суждений: 1111
|
№401811 Добавлено: Чт 05 Апр 18, 18:37 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Экстазы (радость, восторг - (пити)) возникают в низших дхьянах, и прекращаются по мере восхождения.
Конзе:
"Третья ступень: Из-за отвращения к восторгу, он пребывает уравновешенным, внимательным и отчетливо сознающим; он знает по опыту своего тела ту радость, о которой Арьи говорят так: "Радостно живет тот, кто уравновешен и внимателен". Это и есть, таким образом, то, что он пребывает в достигнутом им состоянии третьей дхьяны.
Четвертая ступень: Вследствие оставления радости, вследствие оставления страдания, вследствие успокоения предшествующих довольства и печали он пребывает в достигнутой им четвертой дхьяны которая ни мучительна, ни приятна, в абсолютной чистоте уравновешенности и внимательности..." |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Won Soeng заблокирован(а)
![](images/avatars/3623811345521b30e4ccbd.jpg)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№401816 Добавлено: Чт 05 Апр 18, 19:08 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Прежде третьей ступени нужно утвердиться во вхождении на вторую и пребывании в ней.
Поспешное стремление к невозмутимости питает неугомонность и сожаления. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Crimson
![](images/avatars/gallery/gallery2/19.png)
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№401845 Добавлено: Чт 05 Апр 18, 20:34 (7 лет тому назад) |
|
|
|
А что автор понимает под Экстазом? Это какой-то перевод слова на пали? Какого именно? _________________ Так я слышал |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Алексей_Михайлов заблокирован
![](images/avatars/761543970599ffe776312d.gif)
Зарегистрирован: 21.04.2015 Суждений: 1111
|
№402031 Добавлено: Пт 06 Апр 18, 10:10 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Воспринятое 5-ю чувствами - распознаванием как воспринятого чувствами ("чувства в чувствах" - махасатипаттхана сутта) - перводится в знаковую сферу; этот навык развивает випассана, сатипаттхана. Так подавляются "материальные элементы и все сознания чувственного". |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Алексей_Михайлов заблокирован
![](images/avatars/761543970599ffe776312d.gif)
Зарегистрирован: 21.04.2015 Суждений: 1111
|
№402032 Добавлено: Пт 06 Апр 18, 10:11 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Экстаз - точно не рефлексия |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Росс Гость
|
№402098 Добавлено: Пт 06 Апр 18, 12:51 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Под экстазом возможно понимается активизация киноварных полей, каналов, чакров, и т.д., которая оживляется после коренного прорыва, самадхи-праджни, паравритти, то есть некий психофизиологический переворот, в результате коего тело уже не воспринимается как раньше, а скорее как какое-то ментально-энергетическое образование с явственным ощущением перетекающих, динамичных движений энергии кайфа. весьма сильного экстатического свойства. В Тантре довольно подробно это описано, определено, названо и т.д. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|