 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47 ... 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97 След.
|
| Предыдущая :: Следующая тема |
| Автор |
Сообщение |
Crimson

Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№398592 Добавлено: Ср 28 Мар 18, 18:25 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Правда. Все остальные эмоции в вашем сообщении комментировать не хочется. Успокойтесь, помедитируйте, валерьянки выпейте, потом поговорим. _________________ Так я слышал
Ответы на этот пост: Jane |
|
| Наверх |
|
 |
empiriocritic_1900

Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№398594 Добавлено: Ср 28 Мар 18, 18:26 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: это та пара категорий, применение которых, по словам Будды, ведет к заблуждению И поэтому Будда ее применяет? "Есть эта сфера..." - "Atthi tadayatanam".
Там написано sabbam atthi и sabbam natthi - все существует и все не существует. А просто "atthi" там применяется по отношению к миру/loka. А не просто к чему угодно.
1. Там не только о sabbam atthi/sabbam natthi говорится - посмотрите всю сутту целиком.
2. Когда Будда говорит atthi - это условный способ выражения. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Crimson |
|
| Наверх |
|
 |
Тренер

Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№398595 Добавлено: Ср 28 Мар 18, 18:27 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата:
Это же огромное количество раз в суттах повторяется
И каждый раз это является ответом на вопрос: "Как нужно правильно рассматривать феномены", а не (как вы думаете) ответом на вопрос "Что такое эти феномены"
Видите разницу? Их нужно рассматривать как изменчивые, бесконтрольные, тягостные и безличные. Как нарыв, как бедствие, как стрелу. А их прекращение - как парамам суккхам. Их прекращение заканчивается переживанием необусловленного феномена ниббаны. Вы согласны с этим? Внизу ясно написано про "переживание"? Ясно написано про "общую ниббану"?
Махаси Саядо
Таким образом, мы должны прийти к заключению, что ниббана, которая переживается посредством пути и плода, является общей ниббаной (samannanibbana). Два типа ниббаны - с остатком и без остатка - специфические ниббаны (visesanibbana) включены в общую ниббану. Вот почему ниббана, которая переживается путем пути и плода, не идентифицируется как находящаяся с остатком или без остатка, или как прекращение желания, отвращение, заблуждение, материальных феноменов или чувств, или как настоящее, прошлое или будущее , или как прекращение загрязнений или феноменов. На самом деле, ниббана просто переживается и известна как прекращение обусловленных феноменов, которые воспринимают или воспринимаются. Поскольку все ментальные и физические феномены гаснут в ниббане, это также включает ниббану с остатком и ниббану без остатка. |
|
| Наверх |
|
 |
Upas Гость
|
№398596 Добавлено: Ср 28 Мар 18, 18:27 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: но полное разъяснение, можно получить только от учителей, живой традиции.
А вот это ошибочное мнение, котрое тем не менее весьма популярно среди западных неофитов. Живая традиция основанна на изучении того же самого Палийского Канона, который к слову не переведен на современные азиатские языки, и поэтому слабо изучается даже в монашеской среде, не говоря уже про мирян. А про практическую сторону Дхаммы в Азии, даже говорить не приходится, пациент скорее мертв, чем жив. Думаю, что изучать Канон самостоятельно и самостоятельно же выстраивать практику, куда полезнее, чем тратить время и средства на поездки в Азию в поисках святых гуру, которых скорее всего найти не удастся.
Я даже не знаю, отвечать на эту писанину или просто посмеяться ))
ПК переведен на тайский миллион лет назад, они даже собор свой созывали, для его редактирования. Боты из сутт в сборниках есть у всех моих знакомых тайцев. Проповеди Дхаммы почти в каждом монастыре, тайцы на них ходят. Абхидхамму и ВМ преподают в медитационных центрах.
Живая традиция основана на изучении ПК и реальной ПРАКТИКЕ, которая ПОДТВЕРЖДАЕТ теорию. Аджаны, преподающие бхавану, реально ее практикуют.
Изучайте самостоятельно конечно, по книжкам. Вот так и будете понимать Сотапанну как концептуальщика )) Я тоже какое-то время назад пытался по книжкам практиковать, потом попросил бхиккху знакомого объяснить мне некоторые заморочки и он за пару минут, простым языком с простыми примерами разрешил мои проблемы в анапанасати, которые мне не удавалось самому годами решить, потому что он практиковал под наблюдением учителя и обладает соответствующим опытом.
А вы давайте, по книжкам тренируйтесь, удачи ))
Ответы на этот пост: Гость 108 |
|
| Наверх |
|
 |
Jane

Зарегистрирован: 20.09.2017 Суждений: 1209
|
№398597 Добавлено: Ср 28 Мар 18, 18:28 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Будда нигде и никогда не занимался онтологическими вопросами, он специально не отвечал на них и пояснял почему он не отвечает на них.
Будда преподавал метод путь ведущий к прекращению страданий и ничего более. Благородный Восьмеричный Путь а не философию, логику, абхадхарму и прочие умственные конструкции, чащи и дебри взглядов. Это всё глупости, которые вы повторяете с чужого голоса. Будда отвечал на все вопросы, если они поставлены правильно. Вопросы типа существования Татхагаты после смерти или того, одно ли то же душа и тело, не были отвечены не потому, что они отологические, а потому что они неверно поставлены - с позиции Я. Мы все время это видим в данной и подобных дискуссиях.
Чтобы прекратить страдания - нужно понять его, понять, что такое тело и ум, понять анатту, а не прикрываться нежеланием заниматься якобы философией.
Абхидхамма - это часть Канона, признанная Тхеравадой, и при чем тут она вообще?
Ответы на этот пост: Тренер |
|
| Наверх |
|
 |
empiriocritic_1900

Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№398599 Добавлено: Ср 28 Мар 18, 18:29 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата:
Это же огромное количество раз в суттах повторяется
И каждый раз это является ответом на вопрос: "Как нужно правильно рассматривать феномены", а не (как вы думаете) ответом на вопрос "Что такое эти феномены"
Видите разницу?
Так о феноменах в отрыве от их рассмотрения и вовсе невозможно ни мыслить, ни говорить, ни что-либо знать. Речь и идёт только о рассмотрении феноменов - и рассмотрение выявляет их неподвластность. _________________ Границы мира - это границы языка |
|
| Наверх |
|
 |
Jane

Зарегистрирован: 20.09.2017 Суждений: 1209
|
№398600 Добавлено: Ср 28 Мар 18, 18:30 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Правда. Все остальные эмоции в вашем сообщении комментировать не хочется. Успокойтесь, помедитируйте, валерьянки выпейте, потом поговорим. Вам просто нечего ответить, когда вас ставят перед фактами и вы начинаете увиливать уже в который раз. Говорить с вами бессмысленно - я вам отвечаю не ради вас, а ради тех, кто искренне хочет разобраться в Дхамме через чтение форумов.
Ответы на этот пост: Тренер |
|
| Наверх |
|
 |
Тренер

Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№398601 Добавлено: Ср 28 Мар 18, 18:30 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Будда нигде и никогда не занимался онтологическими вопросами, он специально не отвечал на них и пояснял почему он не отвечает на них.
Будда преподавал метод путь ведущий к прекращению страданий и ничего более. Благородный Восьмеричный Путь а не философию, логику, абхадхарму и прочие умственные конструкции, чащи и дебри взглядов. Это всё глупости, которые вы повторяете с чужого голоса. Будда отвечал на все вопросы, если они поставлены правильно. Вопросы типа существования Татхагаты после смерти или того, одно ли то же душа и тело, не были отвечены не потому, что они отологические, а потому что они неверно поставлены - с позиции Я. Мы все время это видим в данной и подобных дискуссиях.
Чтобы прекратить страдания - нужно понять его, понять, что такое тело и ум, понять анатту, а не прикрываться нежеланием заниматься якобы философией.
Абхидхамма - это часть Канона, признанная Тхеравадой, и при чем тут она вообще?
Будда сказал, что после смерти Татхагату подобен глубокому, безмерному, неизмеримому океану и неисчислимым песчинкам в реке Ганг. Это метафора прекращения всего? |
|
| Наверх |
|
 |
Jane

Зарегистрирован: 20.09.2017 Суждений: 1209
|
№398602 Добавлено: Ср 28 Мар 18, 18:32 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: And since form is not-self, so it leads to affliction, and none can have it of form: 'Let my form be thus, let my form be not thus И где вы здесь видите бесконтрольность? Отрицается лишь полное владение по желанию. Отсутствие контроля и есть невладение. |
|
| Наверх |
|
 |
Тренер

Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№398603 Добавлено: Ср 28 Мар 18, 18:33 (8 лет тому назад) |
|
|
|
отвечаю не ради вас, а ради тех, кто искренне хочет разобраться в Дхамме через чтение форумов. Хорошая мотивация. Значит заблуждение искреннее. Шансы есть. Надо ждать, когда разумные доводы и аргументы сделают своё дело.
Последний раз редактировалось: Тренер (Ср 28 Мар 18, 18:35), всего редактировалось 1 раз
|
|
| Наверх |
|
 |
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№398604 Добавлено: Ср 28 Мар 18, 18:34 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Jane
Не отличаете полное владение и контроль?
Ответы на этот пост: Jane |
|
| Наверх |
|
 |
Crimson

Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№398606 Добавлено: Ср 28 Мар 18, 18:35 (8 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
2. Когда Будда говорит atthi - это условный способ выражения.
Ааа ну началось. Где цитата подтверждает вашу точку зрения - там Будда прямо говорит, где что-то противоречащее вашей точке зрения - там сразу условный способ выражения, метафоры, говорил но не вам и прочая демагогия. _________________ Так я слышал
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
| Наверх |
|
 |
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№398607 Добавлено: Ср 28 Мар 18, 18:37 (8 лет тому назад) |
|
|
|
VladStulikov
Цитата: где что-то противоречащее вашей точке зрения - там сразу условный способ выражения, метафоры, говорил но не вам и прочая демагогия. Он так постоянно делает. |
|
| Наверх |
|
 |
Crimson

Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№398608 Добавлено: Ср 28 Мар 18, 18:37 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата:
Так о феноменах в отрыве от их рассмотрения и вовсе невозможно ни мыслить, ни говорить, ни что-либо знать. Речь и идёт только о рассмотрении феноменов - и рассмотрение выявляет их неподвластность.
Вы разницу видите? _________________ Так я слышал |
|
| Наверх |
|
 |
empiriocritic_1900

Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№398609 Добавлено: Ср 28 Мар 18, 18:37 (8 лет тому назад) |
|
|
|
сотаппана имеет веру и понимание, а Арахант - прямое видение.
Возможно, я как-то недостаточно внимания в своём предыдущем ответе на Ваш пост уделил внимание этому, центральному моменту. Ясно, что сотапанна имеет веру, и имеет понимание. Также ясно, что это понимание может характеризоваться, как dassana, и как paññā. Спорный вопрос - считать ли, что эти термины, в данном случае, относятся к (верному) знанию, полученному путём логического вывода, или просто принятием на веру? Или, всё-таки, речь идёт о том, что непосредственно наблюдается и познаётся в опыте?
Но, разумеется, если Вам сейчас неудобно (нет времени, нет желания, нет возможности, всё что угодно ещё) углубляться в разговор по этой теме, оставим это до лучших времен. _________________ Границы мира - это границы языка |
|
| Наверх |
|
 |
| Тред сейчас никто не читает.
|
|
 |
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47 ... 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97 След.
|
| Страница 44 из 97 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|