 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Icasaracht
Зарегистрирован: 08.02.2018 Суждений: 7
|
№386077 Добавлено: Сб 24 Фев 18, 11:25 (7 лет тому назад) Мара и жажда |
|
|
|
До какой степени простирается власть Мары как божества? Верно ли, что всякое возникшее желание и чувственная жажда, как утонченная, так и грубая, возникающая при не сдерживании дверей чувств - это непосредственно его влияние, его атака на наши умы? Если так, то что заставляет самого Мару наслаждаться своими властью и удовольствиями?
Или же чувственная жажда это в некоторой степени безличный механизм (в том смысле, что для ее возникновения в уме не обязательно нужно божество) и в некоторой степени влияние Мары?
Ответы на этот пост: Женя со Старцевады |
|
Наверх |
|
 |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№386107 Добавлено: Сб 24 Фев 18, 12:01 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Безличный механизм (взаимообусловенное возникновение: неведение питает жажду, возникая от жажды и разворачивается т.н. 12-звенная цепь). |
|
Наверх |
|
 |
Icasaracht
Зарегистрирован: 08.02.2018 Суждений: 7
|
|
Наверх |
|
 |
Won Soeng заблокирован(а)

Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№386304 Добавлено: Сб 24 Фев 18, 14:30 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Чтобы понять как возникает персонификация, следует понять природу себя. Это один механизм.
До какой степени жадность, зависть и глупость определяют Вас, до таких пределов простирается царство мары. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
 |
Женя со Старцевады Гость
Откуда: Arkhangelsk
|
№388603 Добавлено: Пт 02 Мар 18, 02:53 (7 лет тому назад) Re: Мара и жажда |
|
|
|
в том смысле, что для ее возникновения в уме не обязательно нужно божество Оригинальная типитака относит его к асурам, а вот к дэвапуттам его причисляет лишь поздний комментарий. Также чистый текст типитаки не помещает его на какие либо небеса, т.к. утверждает, что асуры живут ниже горы Меру. Отечественные монахи вам этого конечно не скажут, т.к. попросту ничего не знают и кучу лет тупо плодят глупости и слухи на форумах, про некое озлобившееся "божество". Бездельничает братия, вместо капитального и основательного изучения текстов своей религии.
Ответы на этот пост: Рената |
|
Наверх |
|
 |
Женя со Старцевады Гость
Откуда: Arkhangelsk
|
№388605 Добавлено: Пт 02 Мар 18, 03:17 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Хотя также можно сделать и вывод, что это некое совершенно особое существо, есть и сутта как бы отделяющая его от асуров. |
|
Наверх |
|
 |
Рената Гость
|
№388617 Добавлено: Пт 02 Мар 18, 11:02 (7 лет тому назад) Re: Мара и жажда |
|
|
|
Женя со Старцевады пишет: в том смысле, что для ее возникновения в уме не обязательно нужно божество Оригинальная типитака относит его к асурам, а вот к дэвапуттам его причисляет лишь поздний комментарий. Также чистый текст типитаки не помещает его на какие либо небеса, т.к. утверждает, что асуры живут ниже горы Меру. Отечественные монахи вам этого конечно не скажут, т.к. попросту ничего не знают и кучу лет тупо плодят глупости и слухи на форумах, про некое озлобившееся "божество". Бездельничает братия, вместо капитального и основательного изучения текстов своей религии. Какой именно текст относит Мару к асурам?
Ответы на этот пост: Женя со Старцевады |
|
Наверх |
|
 |
Женя со Старцевады Гость
Откуда: Arkhangelsk
|
№388689 Добавлено: Пт 02 Мар 18, 14:28 (7 лет тому назад) Re: Мара и жажда |
|
|
|
Женя со Старцевады пишет: в том смысле, что для ее возникновения в уме не обязательно нужно божество Оригинальная типитака относит его к асурам, а вот к дэвапуттам его причисляет лишь поздний комментарий. Также чистый текст типитаки не помещает его на какие либо небеса, т.к. утверждает, что асуры живут ниже горы Меру. Отечественные монахи вам этого конечно не скажут, т.к. попросту ничего не знают и кучу лет тупо плодят глупости и слухи на форумах, про некое озлобившееся "божество". Бездельничает братия, вместо капитального и основательного изучения текстов своей религии. Какой именно текст относит Мару к асурам? Будда относит, в падхана сутте
na naṃ asūro jināti jetvā ca labhate sukhaṃ
Не разбить асуре меня, победой не насладиться!
Перевод Елизаренковой - https://dhamma.ru/canon/kn/snp/snp3-2.htm |
|
Наверх |
|
 |
Женя со Старцевады Гость
Откуда: Arkhangelsk
|
№388692 Добавлено: Пт 02 Мар 18, 14:36 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Также в махасамая сутте он фигурирует среди остальных асуров
Jitā vajirahatthena, samuddaṃ asurāsitā.
Побеждённые однажды ударом Индры живущие в океане асуры
Bhātaro vāsavassete, iddhimanto yasassino.
братья Васавы - наделённые сверхсилами, со с витой, -
«Kālakañcā mahābhismā [kālakañjā mahābhiṃsā (sī. pī.)], asurā dānaveghasā.
Наводящие ужас Калаканджи, асуры Данавегхаса
Vepacitti sucitti ca, pahārādo namucī saha.
Вепачитти и Сучитти, Пахарада с Намучи (= Мара)
«Satañca baliputtānaṃ, sabbe verocanāmakā.
и сотни сыновей Бали, все по имени Вероча,
Sannayhitvā balisenaṃ [balīsenaṃ (syā.)], rāhubhaddamupāgamuṃ.
в сопровождении мощных армий подошли к почитаемому ими Раху
https://www.theravada.su/node/990/pfid/438 |
|
Наверх |
|
 |
Won Soeng заблокирован(а)

Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№388694 Добавлено: Пт 02 Мар 18, 14:47 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Мара охватывает мир чувств (камалоку). Он рожден в камалоке, почти на границе с миром форм. Он по рождению выше всех дэвов камалоки, но его карма - бхава асура (обладать, владеть, подчинять, побеждать). Поэтому, хоть он и может обитать в небесах камалоки, достигая мира сияния, он не имеет к этому пребыванию склонности, а имеет склонность к наблюдению за существами связанными пятью чувствами.
Представьте себе талантливого математика, который любит играть на компьютере в разные игры. Его способности высоки, но его склонности - низки. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Женя со Старцевады |
|
Наверх |
|
 |
Женя со Старцевады Гость
Откуда: Arkhangelsk
|
№388705 Добавлено: Пт 02 Мар 18, 15:03 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Мара охватывает мир чувств (камалоку). Он рожден в камалоке, почти на границе с миром форм. Он по рождению выше всех дэвов камалоки, В самой типитаке этого не сказано, а на вершине камалоки царствует Васаватти дэвапутта, принявший буддизм.
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
 |
Won Soeng заблокирован(а)

Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№388849 Добавлено: Пт 02 Мар 18, 21:12 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Женя со Старцевады пишет: Мара охватывает мир чувств (камалоку). Он рожден в камалоке, почти на границе с миром форм. Он по рождению выше всех дэвов камалоки, В самой типитаке этого не сказано, а на вершине камалоки царствует Васаватти дэвапутта, принявший буддизм.
Все верно, царствует, но и его ум схвачен соблазнами Мары. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Женя со Старцевады |
|
Наверх |
|
 |
Женя со Старцевады Гость
Откуда: Arkhangelsk
|
№388875 Добавлено: Пт 02 Мар 18, 21:58 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Женя со Старцевады пишет: Мара охватывает мир чувств (камалоку). Он рожден в камалоке, почти на границе с миром форм. Он по рождению выше всех дэвов камалоки, В самой типитаке этого не сказано, а на вершине камалоки царствует Васаватти дэвапутта, принявший буддизм.
Все верно, царствует, но и его ум схвачен соблазнами Мары. Значит искуситель не может относиться к параниммитам, наивысшим божествам камалоки, а еще выше идут уже брахмы. Он и в махасамайе не приходит на собрание среди параниммит. |
|
Наверх |
|
 |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|