![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/frogyukki.jpg) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
BonZa
![](images/avatars/50469954759bbf64fa3280.jpg)
Зарегистрирован: 04.04.2016 Суждений: 1711 Откуда: Oттyдa
|
№376358 Добавлено: Ср 24 Янв 18, 13:06 (7 лет тому назад) Шесть видов позиций для воззрений |
|
|
|
Шесть видов позиций для воззрений
«Монахи, есть эти шесть видов позиций для воззрений. Какие шесть? Вот необученный, заурядный человек – не уважающий Благородных, необученный и ненатренированный в их Дхамме; не уважающий чистых [умом] людей, необученный и ненатренированный в их Дхамме – утверждает о форме: «Это моё, я таков, это моё «я».
Он утверждает о чувстве: «Это моё, я таков, это моё «я».
Он утверждает о восприятии: «Это моё, я таков, это моё «я».
Он утверждает о формациях: «Это моё, я таков, это моё «я».
Он утверждает обо всём видимом, слышимом, ощущаемом, познаваемом, достигаемом, искомом, обдумываемом сознанием: «Это моё, я таков, это моё «я».
Он утверждает такое воззрение: «Этот мир – это «я». После смерти я буду постоянным, неизменным, вечным, не подверженным переменам. Я буду пребывать так в течение вечности. И это моё, я таков, это моё «я».
И вот обученный ученик Благородных – уважающий благородных, обученный и натренированный в их Дхамме; уважающий чистых людей, обученный и натренированный в их Дхамме – утверждает о форме: «Это не моё. Я не таков. Это не моё «я».
Он утверждает о чувстве: «Это не моё. Я не таков. Это не моё «я».
Он утверждает о восприятии: «Это не моё. Я не таков. Это не моё «я».
Он утверждает о формациях: «Это не моё. Я не таков. Это не моё «я».
Он утверждает обо всём видимом, слышимом, ощущаемом, познаваемом, достигаемом, искомом, обдумываемом сознанием: «Это не моё. Я не таков. Это не моё «я».
Он утверждает о такой позиции для воззрений: «Этот мир – это я. После смерти я буду постоянным, неизменным, вечным, не подверженным переменам. Я буду пребывать так в течение вечности» [так]: это не моё, я не таков, это не моё «я».
Видя это таким образом, он не впадает в волнение относительно того, что не наличествует».
Что-то я не совсем понял. И утверждающий: «Это моё, я таков, это моё «я», и утверждающий: «Это не моё. Я не таков. Это не моё «я» приходят к одному выводу: «Этот мир – это я. После смерти я буду постоянным, неизменным, вечным, не подверженным переменам. Я буду пребывать так в течение вечности». _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Серж, Frithegar |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
empiriocritic_1900
![](images/avatars/63846852859dcbfa2a16ed.jpg)
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№376362 Добавлено: Ср 24 Янв 18, 13:20 (7 лет тому назад) Re: Шесть видов позиций для воззрений |
|
|
|
Он утверждает о такой позиции для воззрений: «Этот мир – это я. После смерти я буду постоянным, неизменным, вечным, не подверженным переменам. Я буду пребывать так в течение вечности» [так]: это не моё, я не таков, это не моё «я».
Что-то я не совсем понял. И утверждающий: «Это моё, я таков, это моё «я», и утверждающий: «Это не моё. Я не таков. Это не моё «я» приходят к одному выводу: «Этот мир – это я. После смерти я буду постоянным, неизменным, вечным, не подверженным переменам. Я буду пребывать так в течение вечности».
Речь идёт о том, что первый (необученный) человек утверждает позицию «Этот мир – это я. После смерти я буду постоянным, неизменным, вечным, не подверженным переменам. Я буду пребывать так в течение вечности», а второй (ученик Благородных) - отрицает эту позицию. Он её повторяет не в качестве своего вывода, а в качестве того, что затем отвергает словами "это не моё, я не таков, это не моё «я»". _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Гвоздь Гость
|
№376370 Добавлено: Ср 24 Янв 18, 13:42 (7 лет тому назад) |
|
|
|
BonZa
Первая позиция это считать то что в момент рождения возникло и прекратится в момент смерти - своим Я
Позиция материалистов.
Вторая позиция считать некое Я - существующим вне потока умственно физических совокупностей.
Позиция трансцендентальнистов.
В плане того, что и те и те придумывают несуществующее Я, они не чем не отличаются.
Ответы на этот пост: BonZa, empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
BonZa
![](images/avatars/50469954759bbf64fa3280.jpg)
Зарегистрирован: 04.04.2016 Суждений: 1711 Откуда: Oттyдa
|
№376376 Добавлено: Ср 24 Янв 18, 13:54 (7 лет тому назад) |
|
|
|
BonZa
Первая позиция это считать то что в момент рождения возникло и прекратится в момент смерти - своим Я
Позиция материалистов.
Вторая позиция считать некое Я - существующим вне потока умственно физических совокупностей.
Позиция трансцендентальнистов.
В плане того, что и те и те придумывают несуществующее Я, они не чем не отличаются.
а третья позиция какая? _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Гвоздь |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
empiriocritic_1900
![](images/avatars/63846852859dcbfa2a16ed.jpg)
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№376380 Добавлено: Ср 24 Янв 18, 14:05 (7 лет тому назад) |
|
|
|
BonZa
Первая позиция это считать то что в момент рождения возникло и прекратится в момент смерти - своим Я
Позиция материалистов.
Вторая позиция считать некое Я - существующим вне потока умственно физических совокупностей.
Позиция трансцендентальнистов.
В плане того, что и те и те придумывают несуществующее Я, они не чем не отличаются.
Разумеется, и аннигиляционизм и этернализм Будда отвергает. Но конкретно в данном случае речь не о том. Топикстартер сопоставляет два тезиса, один из которых принадлежит необученному человеку, а другой - ученику Благородных. Первый высказывает этерналистский взгляд, второй его отрицает - но не высказывает и никакого аннигиляционизма (цитируемый тезис ученика Благородных - это просто отрицание, "мир - это не я". _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Гвоздь |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
empiriocritic_1900
![](images/avatars/63846852859dcbfa2a16ed.jpg)
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№376382 Добавлено: Ср 24 Янв 18, 14:07 (7 лет тому назад) |
|
|
|
BonZa
Первая позиция это считать то что в момент рождения возникло и прекратится в момент смерти - своим Я
Позиция материалистов.
Вторая позиция считать некое Я - существующим вне потока умственно физических совокупностей.
Позиция трансцендентальнистов.
В плане того, что и те и те придумывают несуществующее Я, они не чем не отличаются.
а третья позиция какая?
Да, уважаемый Гвоздь описывает позиции этерналистов и аннигиляционистов (хотя в Вашей цитате речь несколько о другом). Но если Вы спрашиваете о "третьей позиции" по отношению к аннигиляционистам и этерналистам, то позиция эта состоит в том, что "Я" - это иллюзия. Не существуя, оно и не умирает. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: BonZa |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Гвоздь Гость
|
№376383 Добавлено: Ср 24 Янв 18, 14:09 (7 лет тому назад) |
|
|
|
BonZa
Первая позиция это считать то что в момент рождения возникло и прекратится в момент смерти - своим Я
Позиция материалистов.
Вторая позиция считать некое Я - существующим вне потока умственно физических совокупностей.
Позиция трансцендентальнистов.
В плане того, что и те и те придумывают несуществующее Я, они не чем не отличаются.
а третья позиция какая? Срединная.
существо, как непрерывность взаимосвязанных и взаимообусловленных моментов когломерата материальных и умственных совокупностей, охваченных индивидуальным пространством осознавания.
(ну типа так, может кто и лучшее определение приведёт) |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
BonZa
![](images/avatars/50469954759bbf64fa3280.jpg)
Зарегистрирован: 04.04.2016 Суждений: 1711 Откуда: Oттyдa
|
№376387 Добавлено: Ср 24 Янв 18, 14:21 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: "Я" - это иллюзия. Не существуя, оно и не умирает. Очень хорошо. Был такой, у меня, момент - состояние, которое предшествовало моему появлению в самсаре. Вот я и думаю, а разве после смерти моего тела, "я" не вернусь обратно к этому же состоянию?
Единственное, что могу уловить внутри себя , так это состояние небытия до моего появления. Даже намека на прошлую жизнь нет. Просто какой-то провал - не было, а теперь есть... _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Последний раз редактировалось: BonZa (Ср 24 Янв 18, 14:36), всего редактировалось 2 раз(а)
|
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Гвоздь Гость
|
№376388 Добавлено: Ср 24 Янв 18, 14:27 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: BonZa
Первая позиция это считать то что в момент рождения возникло и прекратится в момент смерти - своим Я
Позиция материалистов.
Вторая позиция считать некое Я - существующим вне потока умственно физических совокупностей.
Позиция трансцендентальнистов.
В плане того, что и те и те придумывают несуществующее Я, они не чем не отличаются.
Разумеется, и аннигиляционизм и этернализм Будда отвергает. Но конкретно в данном случае речь не о том. Топикстартер сопоставляет два тезиса, один из которых принадлежит необученному человеку, а другой - ученику Благородных. Первый высказывает этерналистский взгляд, второй его отрицает - но не высказывает и никакого аннигиляционизма (цитируемый тезис ученика Благородных - это просто отрицание, "мир - это не я". Да согласен, если брать только цитируемый кусок.
Но там дальше в сутте ещё есть наставления. И вся сутта связана, так сказать по методу колеса. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Серж
![](images/avatars/1933859961510597037796b.jpg)
Зарегистрирован: 28.01.2011 Суждений: 4126
|
№376516 Добавлено: Ср 24 Янв 18, 20:49 (7 лет тому назад) Re: Шесть видов позиций для воззрений |
|
|
|
Что-то я не совсем понял. И утверждающий: «Это моё, я таков, это моё «я», и утверждающий: «Это не моё. Я не таков. Это не моё «я» приходят к одному выводу: «Этот мир – это я. После смерти я буду постоянным, неизменным, вечным, не подверженным переменам. Я буду пребывать так в течение вечности». Видимо это популярное во времена Будды воззрение, когда Атман представлялся как вселенная.
Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Frithegar заблокирован
![](images/avatars/2095476054553e82f24c59b.jpg)
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№377401 Добавлено: Вс 28 Янв 18, 22:24 (7 лет тому назад) Re: Шесть видов позиций для воззрений |
|
|
|
«Это моё, я таков, это моё «я».
В оригинале пишется вот так:
и этот фрагмент очень интересен. Интересен, в первую очередь тем, что тут есть три выражения "я". В словосочетании esohamasmi содержится три слова: "eso" - это + "ham" - это сокращенное ahaṃ - "я" как местоимение. Далее идет глагол "asmi". Этот последний глагол переводят обычно "я есть", но на самом деле это глагол, обозначающий действие "я"... к примеру: рыбак на рыбалке что делает? - он рыбачит... путешественник в путешествии что делает? - он путешествует... творец в отношении своего творения творит... и теперь самый важный вопрос: как перевести действие "я" в том же духе, что и "рыбак рыбачит", "путешественник путешествует"? "я" что делает? ячит? себячит? ... видел в интернете слово осебячивает... или асмичит. Вот варианты перевода этого глагола, у которого отсутствует аналог в европейских языках. Я не вижу, по крайней мере.
потому выражение "esohamasmi" пишется полностью как eso ahaṃ asmi и что можно перевести как "я это оячиваю"
Ну и наконец attā - это существительное. Высшее "Я". Если ahaṃ - это просто малое "я" как местоимение, то attā - это "Я" высшее, как существительное. ... конечно, тут еще очень много надо добавить к вышесказанному. _________________ живите больше |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Frithegar заблокирован
![](images/avatars/2095476054553e82f24c59b.jpg)
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№377403 Добавлено: Вс 28 Янв 18, 22:26 (7 лет тому назад) Re: Шесть видов позиций для воззрений |
|
|
|
Видимо это популярное во времена Будды воззрение, когда Атман представлялся как вселенная.
Как высшее "Я". ... Но Будда к этому очень много добавил _________________ живите больше |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Frithegar заблокирован
![](images/avatars/2095476054553e82f24c59b.jpg)
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№377406 Добавлено: Вс 28 Янв 18, 22:32 (7 лет тому назад) Re: Шесть видов позиций для воззрений |
|
|
|
etaṃ mama, esohamasmi, eso me attā
основное перевел выше. Полностью это, как я думаю, звучит так:
"Это моё, я это оячиваю, это моё "Я"
в общем, почти с виду ничего нового. Но "я" с маленькой буквы - это малое "я" (ахам). Это продукт оячивания. Тогда как само оячивание или осебячивание исходит из большого высшего "Я" (атта) _________________ живите больше |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Frithegar заблокирован
![](images/avatars/2095476054553e82f24c59b.jpg)
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№377411 Добавлено: Вс 28 Янв 18, 22:48 (7 лет тому назад) |
|
|
|
придумайте другое слово. Если понимаете о чем идет речь _________________ живите больше |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Frithegar заблокирован
![](images/avatars/2095476054553e82f24c59b.jpg)
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№377415 Добавлено: Вс 28 Янв 18, 22:52 (7 лет тому назад) |
|
|
|
asmi - это первое лицо глагола, который переводят как "я есть". Но "я" - это местоимение, а "есть" - это существительное. А нам надо перевести глагол как глагол, понимаете? Вот и получается что "ячу", "себячу"... "асмичу".
Третье лицо от "асми" - это "аттхи" - "оно аттхичится", "оно ячится" _________________ живите больше |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|