 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
rut Гость
|
№15024 Добавлено: Пт 14 Апр 06, 13:47 (19 лет тому назад) что сохраняет ум |
|
|
|
индивидуальных омрачений в реальности нет, но они как-то проявляются в следующей жизни и накапливаются на протяжении многих жизней. ум пуст, но как-то сохраняется. кто или что его сохраняет? какой ответ дает буддисткое учение об этом? |
|
Наверх |
|
 |
Ступеньки

Зарегистрирован: 06.01.2006 Суждений: 1050
|
№15027 Добавлено: Пт 14 Апр 06, 16:57 (19 лет тому назад) |
|
|
|
ум это память, а память и есть ум, следовательно так себя и сохраняет (без подробностей)...
____
отражения |
|
Наверх |
|
 |
Ступеньки

Зарегистрирован: 06.01.2006 Суждений: 1050
|
№15028 Добавлено: Пт 14 Апр 06, 17:01 (19 лет тому назад) |
|
|
|
почитать об этом можно в любой сутре, или просто переведя внимание в экрана на его физический носитель (монитор) и поразмышлять трохи..
____
амброзии вайшияс |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49807
|
№15037 Добавлено: Пт 14 Апр 06, 22:33 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Алая-виджняна. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
 |
Максим А

Зарегистрирован: 20.02.2005 Суждений: 1052
|
№15111 Добавлено: Пн 17 Апр 06, 10:45 (19 лет тому назад) Re: что сохраняет ум |
|
|
|
rut пишет: индивидуальных омрачений в реальности нет, но они как-то проявляются в следующей жизни и накапливаются на протяжении многих жизней. ум пуст, но как-то сохраняется. кто или что его сохраняет? какой ответ дает буддисткое учение об этом?
Буддиское учение не дает однозначного ответа на этот вопрос и его интерпретации разнятся от школы к школе. Виджнянавада говорит о сознании хранилище, где сохраняется потенциальность кармы, мадхъямака утверждает, что карма следует за умом, как тень следует за телом. Сам Будда приводил пример гончарного круга, который вращается, даже когда его не крутят. Как видите, в объяснениях фигурируют только метафоры.
Но какие процессы мы наблюдаем? Исходя из этих примеров, можно говорить о законе сохранения заряда (потенциальность) и законе сохранении инерции(инертность). Основные физические величины - это заряд и инерция. Сила потенциала приводит ум в движение, а сила инерции заставляет его продолжать движение, проявляя тождественные потенциалу интенции или намерения ума. Больше ничего сказать не могу. |
|
Наверх |
|
 |
rut
Зарегистрирован: 14.04.2006 Суждений: 1
|
№15121 Добавлено: Пн 17 Апр 06, 17:46 (19 лет тому назад) |
|
|
|
спасибо за ответы |
|
Наверх |
|
 |
БТР Гость
Откуда: Saint Petersburg
|
№15245 Добавлено: Сб 22 Апр 06, 17:45 (19 лет тому назад) |
|
|
|
rut, тут нужно правильно понять, что значит "ум пуст". Чей ум "пуст"? От чего/для чего он "пуст"?
Вопросы просветления и перерождения выглядят неразрешимыми, пока неясно, на что указывает "индивидуальность". Мадхьямика Прасангика очень детально рассматривает различные убеждения в истинности существования Я индивидуального. Коренной точкой буддизма является шуньята. Пока восприятие является двойственным, и воспринимающий признает разделение объекта наблюдения, наблюдателя и условий наблюдения - воспринимаются феномены именно этого разделения.
Иначе говоря, если наблюдать за тем, как чаинка попав в воду начинает растворяться будут заметны эффекты исчезновения чаинки и чистой воды и превращения их в чай. Такое наблюдение делает адекватными вопросы "куда исчезает чаинка" и "откуда возникает чай". Если же наблюдатель не видел момента опускания чаинки в чай, а лишь наблюдает за смешиванием частичек чая с водой, то для него будут существенными вопросы причин происходящего.
Так же происходит и с умом. Ум не есть самосущий объект - он есть лишь результат разделяющего наблюдения. Индивидуальность не есть существующей абсолютно, она лишь временное проявление разделенного наблюдения. Один палец на руке отличается от другого пальца. И мой палец отличается от Вашего.
Однако и то и другое мы называем "палец". И мы знаем, что у наших родителей были на руках пальцы и у наших детей будут на руках пальцы. Пальцы, как формы, перерождаются снова и снова. Каждый из них индивидуален, но обладает признаками, по которым мы наблюдаем их как палец, снова палец, и снова палец. Название "палец" - есть пустое название. Палец не появляется и не исчезат от того, осознаем мы его, или не осознаем, называем его "палец", "finger" или как-то еще.
Так же и омрачения. Они повторяются от человека к человеку. Мы знаем, что омрачения были у наших родителей, и мы знаем, что омрачения будут у наших детей. Мы находим способы снижать зависимость от омрачений, освобождаться от них. Мы находим способы учить этому других.
Омрачения не исчезают, они как невидимые ветры и вихри, в которые мы можем попадать, а можем и не попадать. Однако подлинное освобождение - есть понимание того, где эти ветры и вихри существуют, в каком пространстве, и в каком пространстве существует наше восприятие их, в каком пространстве они действуют на нас, а в каких мы их наблюдаем не подвергаясь им. Эти пространства пересекаются между собой и запутаны между собой для неискушенного ума. Тренированный же практикой созерцания и сосредоточения ум искушен в различении пространств действия. В одном и том же пространстве, один человек будет раздражен, другой - спокоен. Потому что движения дхарм для них различны, они кармически различно сцеплены с пространством восприятия. Умение различать какие связи в пространствах реальны, а какие - иллюзорны позволяет распутать эти кармические связи и освободиться от смешивания реального и иллюзорного.
Сохраняя иллюзорные связи пространств мы сохраняем импульсы иллюзий для других живых существ в окрестностях пространства нашего восприятия, вовлекая их в "свою" игру, которая начата не нами, но нами играется. Освобождаясь от иллюзорных связей пространств мы создаем в окрестностях нашего восприятия пространство дхарматы, где другие существа обнаруживают свои способности справляться с иллюзиями связей, то есть с заблуждениями об реальном и иллюзорном.
Понимание, где есть эти пространства, какие они, и что они есть такое, их непосредственное восприятие дает понимание что перерождается, как перерождается, что сохраняется, а что подвержено изменениям. |
|
Наверх |
|
 |
Жамьян

Зарегистрирован: 01.02.2006 Суждений: 293 Откуда: The Earth Planet
|
№17299 Добавлено: Вт 13 Июн 06, 15:59 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Сознание само по себе безначально. Природа его - "природа будды", но вследствие авидьи (органического неведения) появляются, как я уже где-то говорил, пять клеш (неведение, страсть, гнев, гордость и зависть), создается иллюзия индивидуального Я, как следствие - сансара и карма, по сути своей также иллюзорные. Не будучи в состоянии распознать в себе "природу будды", мы, живые существа, вынуждены подчиняться закону кармы, вновь и вновь пребывая в порочном круге перерождений в шести мирах сансары с безначальных времен! Сознание же на протяжении всех этих перерождений одно и то же, только принимает разную форму, в следствие закона кармы. |
|
Наверх |
|
 |
Максим А

Зарегистрирован: 20.02.2005 Суждений: 1052
|
№17314 Добавлено: Вт 13 Июн 06, 21:54 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Жамьян, у вас какое-то объяснение, которое ничего не объясняет. Что такое "органическое неведение авидья"? Что значит "появляются пять клеш"? С каких это "безначальных времен"? Как сознание может "принимать разную форму"? И что значит "распознать природу будды"? |
|
Наверх |
|
 |
Зеркало Гость
|
№18304 Добавлено: Пн 03 Июл 06, 23:10 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Ум сохраняет общество, социум. ум принадлежит ему. |
|
Наверх |
|
 |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|