 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Анабхогин Гость
|
№367172 Добавлено: Пн 25 Дек 17, 18:34 (7 лет тому назад) Состав самджна-скандхи |
|
|
|
Эта скандха состоит из пяти или шести элементов? Манас входит в неё или нет?
Ответы на этот пост: Android |
|
Наверх |
|
 |
Android

Зарегистрирован: 23.09.2012 Суждений: 4270 Откуда: South Indiana
|
№367206 Добавлено: Пн 25 Дек 17, 20:01 (7 лет тому назад) Re: Состав самджна-скандхи |
|
|
|
Эта скандха состоит из пяти или шести элементов? Манас входит в неё или нет?
только 1. пишется, что это не столько просто восприятие как переводят, сколько узнавание, как чел в лесу нарубил засечек и вот идет видит засечки и вспоминает путь. нянапоника пишет, что память зависит от серии моментов сання-кхандх, поэтому нет такого отдельного элемента в тхерской абх.дхамме.
интересно, что у северных школ память отдельный элемент - смрити (сати). вроде так. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Ответы на этот пост: Анабхогин |
|
Наверх |
|
 |
Анабхогин Гость
|
|
Наверх |
|
 |
Android

Зарегистрирован: 23.09.2012 Суждений: 4270 Откуда: South Indiana
|
|
Наверх |
|
 |
Анабхогин Гость
|
№367212 Добавлено: Пн 25 Дек 17, 20:14 (7 лет тому назад) Re: Состав самджна-скандхи |
|
|
|
Эта скандха состоит из пяти или шести элементов? Манас входит в неё или нет?
только 1. пишется, что это не столько просто восприятие как переводят, сколько узнавание, как чел в лесу нарубил засечек и вот идет видит засечки и вспоминает путь. нянапоника пишет, что память зависит от серии моментов сання-кхандх, поэтому нет такого отдельного элемента в тхерской абх.дхамме.
интересно, что у северных школ память отдельный элемент - смрити (сати). вроде так.
А по теме есть какие-нибудь мысли? 
про манас? манас - это винняна-кхандха. как и читта - только в другой раскладке. манас - это сознание, объект которого не вкус, запах и другие объекты чувств - только ментальные штуки.
А откуда классификация, где виджнана-скандха — это одно, а манас как самджна-скандха — другое?
Ответы на этот пост: Android |
|
Наверх |
|
 |
Android

Зарегистрирован: 23.09.2012 Суждений: 4270 Откуда: South Indiana
|
№367228 Добавлено: Пн 25 Дек 17, 21:08 (7 лет тому назад) Re: Состав самджна-скандхи |
|
|
|
А откуда классификация, где виджнана-скандха — это одно, а манас как самджна-скандха — другое?
не слышал такого. но не наставиваю на 100% непогрешимости. если манас = мано-винняна, то это виняна-кхандха. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Ответы на этот пост: Анабхогин |
|
Наверх |
|
 |
Анабхогин Гость
|
№367238 Добавлено: Пн 25 Дек 17, 22:06 (7 лет тому назад) Re: Состав самджна-скандхи |
|
|
|
А откуда классификация, где виджнана-скандха — это одно, а манас как самджна-скандха — другое?
не слышал такого. но не наставиваю на 100% непогрешимости. если манас = мано-винняна, то это виняна-кхандха.
Вроде в тантрах такая есть. Предполагаю, что эта виджнана воспринимает игрища самкар и манаса. Могу и ошибаться.
Ответы на этот пост: Android |
|
Наверх |
|
 |
Android

Зарегистрирован: 23.09.2012 Суждений: 4270 Откуда: South Indiana
|
№367239 Добавлено: Пн 25 Дек 17, 22:12 (7 лет тому назад) Re: Состав самджна-скандхи |
|
|
|
А откуда классификация, где виджнана-скандха — это одно, а манас как самджна-скандха — другое?
не слышал такого. но не наставиваю на 100% непогрешимости. если манас = мано-винняна, то это виняна-кхандха.
Вроде в тантрах такая есть. Предполагаю, что эта виджнана воспринимает игрища самкар и манаса. Могу и ошибаться.
манас может быть синонимом мысли, дискурсивного мышления, так как он занят идеями, образами, воспоминаниями. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Ответы на этот пост: Анабхогин |
|
Наверх |
|
 |
Анабхогин Гость
|
№367243 Добавлено: Пн 25 Дек 17, 22:25 (7 лет тому назад) Re: Состав самджна-скандхи |
|
|
|
А откуда классификация, где виджнана-скандха — это одно, а манас как самджна-скандха — другое?
не слышал такого. но не наставиваю на 100% непогрешимости. если манас = мано-винняна, то это виняна-кхандха.
Вроде в тантрах такая есть. Предполагаю, что эта виджнана воспринимает игрища самкар и манаса. Могу и ошибаться.
манас может быть синонимом мысли, дискурсивного мышления, так как он занят идеями, образами, воспоминаниями.
Я это и имею в виду. Манас — активное мышление (например, воображение статуи Будды), а самкары — пассивное (отпечаток этого акта воображения).
В ранней классификации, получается, что в категории манаса творения и их сознание слиты. А вот что самскары воспринимает? |
|
Наверх |
|
 |
ТМ

Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13856
|
№367244 Добавлено: Пн 25 Дек 17, 22:29 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Сколько угодно видов может быть. От одного до насколько хватит способностей поделить. По объекту, по чувственным способностям, по локам, по нимиттам\анимиттам, по стадиям сосредоточений и пр., вплоть до того, что могут делить познание на ведана\самджня\виджняна\пання=животное\ребенок\взрослый\финансовый работник относительно знания о деньгах (дхаммах). Но это нужно смотреть контекст. Вроде бы у Буддхагхосы был подобный пример.
AS пишет: What is the definition of the aggregate of perception? The
six groups of perception are: perception aroused by contact
with the eye, perceptions aroused by contact with the ear, nose,
« tongue, body and mental organ, by means of which it perceives
an object endowed with signs (sanimitta), an object
without signs (animitta), a limited (paritta) object, an extensive
(mahadgata) object, an infinite (apramana) object, and also
the sphere of nothingness where one thinks: "nothing exists"
(nasti kincid ityakincanyayatanam).
Ответы на этот пост: Анабхогин, Android |
|
Наверх |
|
 |
Анабхогин Гость
|
№367246 Добавлено: Пн 25 Дек 17, 22:33 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Сколько угодно видов может быть. От одного до насколько хватит способностей поделить. По объекту, по чувственным способностям, по локам, по нимиттам\анимиттам, по стадиям сосредоточений и пр., вплоть до того, что могут делить познание на ведана\самджня\виджняна\пання=животное\ребенок\взрослый\финансовый работник относительно знания о деньгах (дхаммах). Но это нужно смотреть контекст. Вроде бы у Буддхагхосы был подобный пример.
AS пишет: What is the definition of the aggregate of perception? The
six groups of perception are: perception aroused by contact
with the eye, perceptions aroused by contact with the ear, nose,
« tongue, body and mental organ, by means of which it perceives
an object endowed with signs (sanimitta), an object
without signs (animitta), a limited (paritta) object, an extensive
(mahadgata) object, an infinite (apramana) object, and also
the sphere of nothingness where one thinks: "nothing exists"
(nasti kincid ityakincanyayatanam).
Это понятно.  |
|
Наверх |
|
 |
ТМ

Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13856
|
№367247 Добавлено: Пн 25 Дек 17, 22:38 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Заметно. |
|
Наверх |
|
 |
Android

Зарегистрирован: 23.09.2012 Суждений: 4270 Откуда: South Indiana
|
№367248 Добавлено: Пн 25 Дек 17, 22:43 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Сколько угодно видов может быть. От одного до насколько хватит способностей поделить. По объекту, по чувственным способностям, по локам, по нимиттам\анимиттам, по стадиям сосредоточений и пр., вплоть до того, что могут делить познание на ведана\самджня\виджняна\пання=животное\ребенок\взрослый\финансовый работник относительно знания о деньгах (дхаммах). Но это нужно смотреть контекст. Вроде бы у Буддхагхосы был подобный пример.
AS пишет: What is the definition of the aggregate of perception? The
six groups of perception are: perception aroused by contact
with the eye, perceptions aroused by contact with the ear, nose,
« tongue, body and mental organ, by means of which it perceives
an object endowed with signs (sanimitta), an object
without signs (animitta), a limited (paritta) object, an extensive
(mahadgata) object, an infinite (apramana) object, and also
the sphere of nothingness where one thinks: "nothing exists"
(nasti kincid ityakincanyayatanam).
имеется ввиду традиционное деление 5 скандх на 75 дхарм в абхидхарме. там вроде 1 самджня-скандха. _________________ सर्वधर्मशून्यता |
|
Наверх |
|
 |
Frithegar заблокирован

Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
|
Наверх |
|
 |
Анабхогин Гость
|
№367254 Добавлено: Пн 25 Дек 17, 23:09 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Благодарю! Уже разобрался. |
|
Наверх |
|
 |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|