Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Алексей_Михайлов заблокирован

Зарегистрирован: 21.04.2015 Суждений: 1111
|
№354070 Добавлено: Пт 10 Ноя 17, 13:41 (7 лет тому назад) Мысли вразнобой о Дхармах |
|
|
|
Должно ли определение Дхармы (частицы, не учения) включать её распознавание как Дхармы? На мой взгляд, должно - или должно подразумеваться.
Как минимум, должно распознаваться возникновение в уме объекта. Созерцание Дхармы в Дхьяне автоматически подразумевает, что она - Дхарма, ибо другие объекты в Дхьяне не созерцаются (как я понимаю).
Ещё думаю, что любой объект в созерцающем своё содержание уме - Дхарма. Которая возникает в момент схватывания умом объекта, фокусировки на нём сознания.
Дхарма - мысль, возникновение мысли (событие - вне содержания мысли), её содержание. Не обязательно в словесной, выраженной явно форме.
Вне содержания - все Дхармы равно одинаковы и пусты - своей сущностью, как содержания мысли, сознания.
По содержанию - мысли, Дхармы - они безусловно различны, и не пусты: несут свои содержания, названия, образы.
Думаю, как мысль (и соответственно, как Дхарму) можно рассматривать любое изменение в уме - зафиксированное как изменение - вне содержания возникшей Дхармы. Факт возникновения - отдельно; возникшее содержание Дхармы - отдельно. И то, и то - Дхарма.
Дхарма - факт возникновения. И Дхарма - возникшее содержание. Это два качества. Два разных события. Возникновение в уме - факта возникновения. И возникновение в уме - содержания Дхармы.
Ответы на этот пост: Штамм |
|
Наверх |
|
 |
Won Soeng заблокирован(а)

Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№354126 Добавлено: Пт 10 Ноя 17, 17:36 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Видимо, Вы полагаете дхарму чем-то особенным. Дхарма это то, благодаря чему что-либо распознается, становится распознанным.
Особенность восприятия такова, что видится все как рупа-ведана-самджня-санскара-виджняна.
А истинная обусловленность такова: авидья-санскара-виджняна-намарупа-садаятана-спарша-ведана-танха-упадана-бхава-джати-джарамарана.
Дхарма это очень универсальный элемент опыта. Попробуйте определить что-либо, что не дхарма и Вы увидите, что это абсурдно.
_________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: о_О |
|
Наверх |
|
 |
Won Soeng заблокирован(а)

Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№354245 Добавлено: Пт 10 Ноя 17, 23:57 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Это тоже дхармы.
_________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
 |
Росс Гость
|
№354278 Добавлено: Сб 11 Ноя 17, 03:02 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Сам смысл возникновения чего-либо, в т.ч. и дхармы - работа виджняны, скандхи, то есть это уже дхарма.
|
|
Наверх |
|
 |
Росс Гость
|
№354279 Добавлено: Сб 11 Ноя 17, 03:16 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Такой процесс вечного наблюдения и есть следствие концептуализации. От которой необходимо избавиться.
|
|
Наверх |
|
 |
о_О Гость
Откуда: Reykjavнk
|
№362911 Добавлено: Ср 13 Дек 17, 12:01 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Видимо, Вы полагаете дхарму чем-то особенным. Дхарма это то, благодаря чему что-либо распознается, становится распознанным. . выкиньте буквы. хватит опираться на костыли.
слово Дхарма - используется для обозначения 4-х совершенно различных феноменов.
1. Буквы учения.
2. различные феномены
3. Закон.
4. ТО Единое чем наполнена вселенная (и Единственное) из чего формируются см.п.3.
Цитата:
Особенность восприятия такова, что видится все как рупа-ведана-самджня-санскара-виджняна.
А истинная обусловленность такова: авидья-санскара-виджняна-намарупа-садаятана-спарша-ведана-танха-упадана-бхава-джати-джарамарана. що! опять костыли?
|
|
Наверх |
|
 |
Won Soeng заблокирован(а)

Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№363123 Добавлено: Ср 13 Дек 17, 23:02 (7 лет тому назад) |
|
|
|
о_О, с Вашего берега регулярно отходят паромы. Сколько ни рекламируйте весенние сады, осенью они облетят, зимой занесет снегом.
_________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
 |
ТМ

Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13854
|
№363146 Добавлено: Чт 14 Дек 17, 01:25 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Книжка "История буддизма в Индии" лежит в интернете.
Описание: |
|
Размер файла: |
141.75 KB |
Просмотрено: |
2258 раз(а) |

|
|
|
Наверх |
|
 |
Серж

Зарегистрирован: 28.01.2011 Суждений: 4126
|
№366872 Добавлено: Вс 24 Дек 17, 18:18 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Дхармы это результат редукции. Это когда все это многообразие в явленном мы сводим к простому. При этом дхармы не могут обладать предметной реальностью.
|
|
Наверх |
|
 |
Штамм Гость
|
№373408 Добавлено: Пн 15 Янв 18, 02:40 (7 лет тому назад) Re: Мысли вразнобой о Дхармах |
|
|
|
Должно ли определение Дхармы (частицы, не учения) включать её распознавание как Дхармы? Должно ли определение Дхармы (частицы, не учения) включать её распознавание как Дхармы?
Должно ли нацистское определение Африки включать черный рэп?
|
|
Наверх |
|
 |
Fritz

Зарегистрирован: 02.11.2006 Суждений: 4458
|
№373713 Добавлено: Вт 16 Янв 18, 12:17 (7 лет тому назад) |
|
|
|
У нас же ведь есть целый орган для восприятия дхарм - манас, даже, говорят целых два - манас и мано-виджняна. Но, конечно, это удивительно, вондерфул, как гритса.
|
|
Наверх |
|
 |
Тред сейчас никто не читает.
|
|