 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Mindfulness
Зарегистрирован: 09.01.2016 Суждений: 1247
|
№351494 Добавлено: Вт 24 Окт 17, 20:51 (7 лет тому назад) |
|
|
|
______________________
В суттах сравнение: подобно тому как гончар делая длинный поворот знает я делаю длинный поворот. И делая короткий - знает я делаю короткий.
Это очень важая метафора. Забыл ее внести в текст.
1. Гончар намеренно осознанно делает эти повороты.
И тут прямое соответствие именно с глубинной вдоха. Ведь гончарный круг проделывает большую работу (больше вдохнули воздуха).
2. Гончар делает короткие и длинные, медленные и быстрые повороты с одной определенной целью - ФОРМИРОВАНИЯ СОСУДА.
Вот это формирование и есть задача анапанасати - сформировать спокойное, ясное, удовлетворенное состояние.
3. Сати это не пасивное наблюдение, а на начальных этапах, контроль и обратная связь. Идея "джаст обзёрв" появилась недавно. А изначально - наблюдаем и развиваем позитивные состояния, устраняем негативные состояния. Устраняем крайности, развиваем середину и гармонию.
С дыханием точно так же. тогда еще непонятно становиться когда делать длинные вдохи когда короткие сколько как часто и т.п.
гончару то понятно что он там слепить хочет.
Возможно метафора лишь из за момента о знании длинный или короткий. Ну об этом я написал первое сообщение.
Суть в том, что мы реально наблюдаем, просто наблюдаем за дыханием и всем телом, ощущаем все тело.
Стараясь расслаблять напряжение и делать тихие, мягкие вдохи - успокаивать его.
Но тогда можно соскользнуть в другую крайность - недостаток вдоха. По этому следует искать середину ориентируясь на максимальный комфорт и успокоение то увеличивая глубину то чуть уменьшая.
Проблема идеи "просто наблюдения" в том, что это не лучший объект для концентрации. Плюс дызание сбивается контролем, который обязательно появляется. По этому хочешь или не хочешь, нужен умелый контроль в замен стихийному.
Идея вообще не моя. Один из самых авторитетных новых комментаторов - Тханиссаро Бхикку.
Ответы на этот пост: Горсть листьев, Won Soeng |
|
Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30882
|
№351501 Добавлено: Вт 24 Окт 17, 21:21 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Плюс дызание сбивается контролем, который обязательно появляется. По этому хочешь или не хочешь, нужен умелый контроль в замен стихийному. Да, это верно, дыхание "реагирует" на наблюдение. Это очень заметно для "второго этапа" (первый - привыкание к позе). Однако суть практики в том, чтобы привыкнуть к наблюдению, нивелировав тем самым его влияние. Необходимо, чтобы фокус внимания стал "лёгок". Именно тонкое напряжение, связанное с неумелостью управления этим фокусом, и вызывает сбой дыхания.
Как говорят в дзен, "вы слишком сильно стараетесь"  _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
 |
Sure
Зарегистрирован: 14.06.2017 Суждений: 266
|
№351505 Добавлено: Вт 24 Окт 17, 21:37 (7 лет тому назад) |
|
|
|
ну первое это да разделить наблюдение от контроля, а то голова лопнет)
помоему все с этим справляются кто пробует.
читал не мало тем как люди рассказывают об этом что вот не получается наблюдать без контроля(потом справляются).
и я сам могу).
ps вообще тоже не уверен на 100% в правильности чистого наблюдения .Ну скилл такой не помешает думаю.и считаю всетаки что так правельно,
ведь контроль это действие действие вызывает напряжение и трату энергии. _________________ Будда истинно просветленный,совершенный в знании и поведении,возвышенный,самый почитаемый,достигший блага. |
|
Наверх |
|
 |
Ктото

Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№351508 Добавлено: Вт 24 Окт 17, 22:26 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Управление дыханием - это пранаяма, а не медитация.
Одна из сложностей медитации на дыхании - не вмешиваться в процесс дыхания, не управлять им, а просто сосредоточить внимание на дыхании. В процессе медитации дыхание само меняется. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Mindfulness |
|
Наверх |
|
 |
Mindfulness
Зарегистрирован: 09.01.2016 Суждений: 1247
|
№351513 Добавлено: Вт 24 Окт 17, 22:31 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Управление дыханием - это пранаяма, а не медитация. Тогда следуя вашей логике медитация при ходьбе не медитация, так как хадействует намеренное передвигание ногами.
Дыхание в отличии от сердцебиения полуавтоматический процесс.
Ответы на этот пост: Ктото, empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
 |
Ктото

Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№351514 Добавлено: Вт 24 Окт 17, 22:45 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Управление дыханием - это пранаяма, а не медитация. Тогда следуя вашей логике медитация при ходьбе не медитация, так как хадействует намеренное передвигание ногами.
Дыхание в отличии от сердцебиения полуавтоматический процесс.
В йоге пранаяма и медитация - разные техники.
Пранаяма - 4 ступень 8-ступенчатой раджа-йоги.
В пранаяме используются разные техники дыхания, которые имеют разное воздействие на ум.
К пранаяме нужна даже более серьезная подготовка, чем к асанам, поскольку дыхание управляет состоянием ума напрямую. И если делать пранаяму неправильно (а до этого не укрепить тело с помощью асан) - то можно добиться эффекта, противоположного желаемому (нервозность, повышение артериального давления, гипервентиляция и проч.).
Особенно опасно в пранаяме управляеть вдохом. Управлять дыханием обычно начинают учиться с управления выдохом (а вдох - произвольный).
Дхьяна - 7 ступень. Дхьяна - часть единого процесса самьямы, которая включает в себя
- дхарана (6 ступень) - концентрация
- дхьяна (7 ступень) - медитация
- самадхи (8 ступень)
Любая медитация в йоге начинается с дхараны - концентрации. Медитация на дыхании начинается с концентрации на дыхании (но концентрация и управление - разные вещи).
Попытка управления дыханием во время медитации разрушает состояние медитации.
Проблема медитации на дыхании как раз в том и состоит - трудно наблюдать за чем-то, не вмешиваясь в процесс. А если ум непроизвольно вмешивается в дыхание, то дыхание сбивается. А нарушение дыхания, в свою очередь, напрямую воздействует на состояние ума. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Mindfulness |
|
Наверх |
|
 |
empiriocritic_1900

Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№351516 Добавлено: Вт 24 Окт 17, 22:54 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Управление дыханием - это пранаяма, а не медитация. Тогда следуя вашей логике медитация при ходьбе не медитация, так как хадействует намеренное передвигание ногами.
Дыхание в отличии от сердцебиения полуавтоматический процесс.
Так медитация на ходьбе тоже подразумевает наблюдение, отслеживание. Какое бы телесное состояние или процесс ни использовались для медитации, их функция - быть якорем для внимания, причём якорем, который сам по себе прост. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
 |
Ктото

Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№351518 Добавлено: Вт 24 Окт 17, 23:07 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Глубокая связь между дыханием и состоянием ума - одновременно и сложность медитации на дыхании (поскольку ум норовит вмешаться в процесс дыхания, что, в свою очередь, влияет на состояние ума) и ее преимущество - поскольку, наблюдая за дыханием, отслеживая его изменения мы как бы "держим руку на пульсе" состояния ума.
Мне пришла в голову такая аналогия - дыхание это пульс ума. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
 |
Ктото

Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№351519 Добавлено: Вт 24 Окт 17, 23:17 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Управление дыханием - это пранаяма, а не медитация. Тогда следуя вашей логике медитация при ходьбе не медитация, так как хадействует намеренное передвигание ногами.
Дыхание в отличии от сердцебиения полуавтоматический процесс.
Так медитация на ходьбе тоже подразумевает наблюдение, отслеживание. Какое бы телесное состояние или процесс ни использовались для медитации, их функция - быть якорем для внимания, причём якорем, который сам по себе прост.
Даже во время деятельности возможно отслеживание без вмешательства в процесс. Это уже недеяние. И это сложно  _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30882
|
№351520 Добавлено: Вт 24 Окт 17, 23:29 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Мне пришла в голову такая аналогия - дыхание это пульс ума. Красиво _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
 |
Mindfulness
Зарегистрирован: 09.01.2016 Суждений: 1247
|
№351531 Добавлено: Ср 25 Окт 17, 00:18 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Управление дыханием - это пранаяма, а не медитация. Тогда следуя вашей логике медитация при ходьбе не медитация, так как хадействует намеренное передвигание ногами.
Дыхание в отличии от сердцебиения полуавтоматический процесс.
В йоге пранаяма и медитация - разные техники.
Пранаяма - 4 ступень 8-ступенчатой раджа-йоги.
В пранаяме используются разные техники дыхания, которые имеют разное воздействие на ум.
К пранаяме нужна даже более серьезная подготовка, чем к асанам, поскольку дыхание управляет состоянием ума напрямую. И если делать пранаяму неправильно (а до этого не укрепить тело с помощью асан) - то можно добиться эффекта, противоположного желаемому (нервозность, повышение артериального давления, гипервентиляция и проч.).
Особенно опасно в пранаяме управляеть вдохом. Управлять дыханием обычно начинают учиться с управления выдохом (а вдох - произвольный).
Дхьяна - 7 ступень. Дхьяна - часть единого процесса самьямы, которая включает в себя
- дхарана (6 ступень) - концентрация
- дхьяна (7 ступень) - медитация
- самадхи (8 ступень)
Любая медитация в йоге начинается с дхараны - концентрации. Медитация на дыхании начинается с концентрации на дыхании (но концентрация и управление - разные вещи).
Попытка управления дыханием во время медитации разрушает состояние медитации.
Проблема медитации на дыхании как раз в том и состоит - трудно наблюдать за чем-то, не вмешиваясь в процесс. А если ум непроизвольно вмешивается в дыхание, то дыхание сбивается. А нарушение дыхания, в свою очередь, напрямую воздействует на состояние ума. Хорошая ремарка.
Я думаю, что анапанасати и есть пранаяма, только в ее безопасной, простой и эфективной версии.
Я считаю, что не следует форсировать вдохи как в пранаяме. Дышать нужно естественно. Когда нам хочется вдохнуть на полную грудь мы вдыхаем. Когда хотим на чем-то сосредоточиться затаиваем его.
Вот так же и тут. Это как настройка инструмента - чуть подкрутили, чуть одпустили - идеально.
Любое действие можно превратить в медитацию - ходьба и дыхание вполне себе действия и они могут быть предметом и осознавания и некоторого волевого регулирования.
Даже если вам кажется, что вы не вмешиваетесь в дыхание - вы делаете это.
Не делаете только в глубоком сне, но тогда и дыхание соответствующее, его ни с чем не спутаешь. Часто у вас в медитации было дыхание сна? врадли.
Ответы на этот пост: Ктото, Ктото, Sure |
|
Наверх |
|
 |
Won Soeng заблокирован(а)

Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№351532 Добавлено: Ср 25 Окт 17, 00:26 (7 лет тому назад) |
|
|
|
______________________
В суттах сравнение: подобно тому как гончар делая длинный поворот знает я делаю длинный поворот. И делая короткий - знает я делаю короткий.
Это очень важая метафора. Забыл ее внести в текст.
1. Гончар намеренно осознанно делает эти повороты.
И тут прямое соответствие именно с глубинной вдоха. Ведь гончарный круг проделывает большую работу (больше вдохнули воздуха).
2. Гончар делает короткие и длинные, медленные и быстрые повороты с одной определенной целью - ФОРМИРОВАНИЯ СОСУДА.
Вот это формирование и есть задача анапанасати - сформировать спокойное, ясное, удовлетворенное состояние.
3. Сати это не пасивное наблюдение, а на начальных этапах, контроль и обратная связь. Идея "джаст обзёрв" появилась недавно. А изначально - наблюдаем и развиваем позитивные состояния, устраняем негативные состояния. Устраняем крайности, развиваем середину и гармонию.
С дыханием точно так же. тогда еще непонятно становиться когда делать длинные вдохи когда короткие сколько как часто и т.п.
гончару то понятно что он там слепить хочет.
Возможно метафора лишь из за момента о знании длинный или короткий. Ну об этом я написал первое сообщение.
Суть в том, что мы реально наблюдаем, просто наблюдаем за дыханием и всем телом, ощущаем все тело.
Стараясь расслаблять напряжение и делать тихие, мягкие вдохи - успокаивать его.
Но тогда можно соскользнуть в другую крайность - недостаток вдоха. По этому следует искать середину ориентируясь на максимальный комфорт и успокоение то увеличивая глубину то чуть уменьшая.
Проблема идеи "просто наблюдения" в том, что это не лучший объект для концентрации. Плюс дызание сбивается контролем, который обязательно появляется. По этому хочешь или не хочешь, нужен умелый контроль в замен стихийному.
Идея вообще не моя. Один из самых авторитетных новых комментаторов - Тханиссаро Бхикку.
Все эти неопределенности и удерживают внимание собранным. "Что же мне делать?" - это и есть рефлексия правильного состояния открытого ума. Что бы Вы ни попробовали - делайте это еще и еще. Пок Вы не машинальны Вы осознанны. Это и есть памятование тела. Сомнения то возникают, то отступают. Они не имеют значения. Снова и снова сомнение останавливается на полуслове. Это вдох. Это выдох. Это пауза. Это контролируемый вдох. Это момент замешательства - продолжать вдох или завершить. Это истнчающийся перед паузой вдох, это истончающаяся перед выдохом пауза.
Бдительность остается в определенном объеме внимания. Объем то растет, то убывает. То сжимается до точки, расширяется до всего тела, до комнаты, до планеты, до вселенной. Потом нужно памятовать только этот объем, но потом, памятование ума. Сейчас что? Вдох. Короткий. Выдох. Короткий. Вдох. Поверхностный. Выдох. Короткий. Пауза. Долгая. Вдох. Короткий. Пауза. Короткая.
Вэтом нет сложности. В этом бывают разные ожидания и надежды. А нужна лишь тренировка однонаправленности внимания. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
 |
Ктото

Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№351534 Добавлено: Ср 25 Окт 17, 00:47 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Я думаю, что анапанасати и есть пранаяма, только в ее безопасной, простой и эфективной версии.
Не думаю.
Пранаяму (не любую!) можно использовать для успокоения ума ДО медитации, но медитация - это отдельная техника.
Конечно же, некоторые виды пранаямы могут приводить к измененным состояниям сознания. Впрочем, техник, которые могут к ИСС приводить, много.
Цитата: Я считаю, что не следует форсировать вдохи как в пранаяме.
В пранаяме редко форсируют вдохи (да и вообще редко форсируют дыхание). Эти виды пранаям уж никак не похожи на медитацию.
Цитата: Дышать нужно естественно. Когда нам хочется вдохнуть на полную грудь мы вдыхаем. Когда хотим на чем-то сосредоточиться затаиваем его.
Да. Но то, что вы описываете, это не пранаяма. Пранаяма - это дисциплина дыхания, а не любое дыхание, "когда хочется".
Это все равно как любая поза, "какая хочется", - это не асана.
Цитата: Любое действие можно превратить в медитацию - ходьба и дыхание вполне себе действия и они могут быть предметом и осознавания и некоторого волевого регулирования.
Предметом медитации может быть все, на чем можно сконцентрировать внимание (в любом случае, начинается с дхараны).
А вот волевое регулирование - это уже отдельная тема. Медитация (хоть самадхи, хоть випассана) и вмешательство в естественный процесс - имхо, несовместимые вещи. Чем больше опыт медитирующего, тем меньше вмешательство в процесс.
То есть медитация - это когда процесс есть, но нас в нем нет. Недеяние
Цитата: Даже если вам кажется, что вы не вмешиваетесь в дыхание - вы делаете это.
Чем меньше это делать - тем лучше.
Мне медитация на дыхании долго не давалась именно из-за того, что ум вмешивался в процесс дыхания. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Ср 25 Окт 17, 01:07), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
 |
Ктото

Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№351536 Добавлено: Ср 25 Окт 17, 00:57 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Не делаете только в глубоком сне, но тогда и дыхание соответствующее, его ни с чем не спутаешь. Часто у вас в медитации было дыхание сна? врадли.
Во сне дыхание более глубокое (дыхание спящего человека нередко хорошо слышно), чем в медитации. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
 |
Sure
Зарегистрирован: 14.06.2017 Суждений: 266
|
№351543 Добавлено: Ср 25 Окт 17, 07:49 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Я думаю, что анапанасати и есть пранаяма, только в ее безопасной, простой и эфективной версии.
Я считаю, что не следует форсировать вдохи как в пранаяме. Дышать нужно естественно. Тут вы имели ввиду что надо как и в пранаяме естественно дышать без форсирования?
или это понимать как "не надо форсировать дыхание как форсируют в пранаяме". _________________ Будда истинно просветленный,совершенный в знании и поведении,возвышенный,самый почитаемый,достигший блага.
Ответы на этот пост: Mindfulness, Mindfulness |
|
Наверх |
|
 |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|