 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30882
|
№350312 Добавлено: Ср 18 Окт 17, 10:41 (7 лет тому назад) Кто покинул Магадху и кто остался. |
|
|
|
В другой теме КИ вёл рассуждение о том, что, согласно одним источникам, после разногласий Магадху покинул орден сарвастивадинов, а по другой версии это были махангхики. Предполагается, что это было незадолго до Третьего собора в Паталипутре в минус 250-м году. Разночтение источников, по словам КИ, работает на обоснование современной теравадской церковью своей преемственности от тех стхавировадинов, что не ушли и остались в столице буддийской империи. Соответственно, современная традиция тхеравады связывает себя с оставшимися.
Однако в середине второго века н.э. (через 300 лет после предполагаемых событий) монах из Парфии (Персия) Ан Шигао переводит для китайских читателей текст, в котором содержится описание пяти сект буддизма, актуальных для того времени в Индии (поздней Магадхе-Андхре). Эти секты различаются по цвету чивар.
Сторонники махищасаки (которых тхеравадская история вместе с сектой кашьяпии называет не согласными с сарвастивадой вибхаджавадинами (т.е. "инакомыслящими"?) носили голубые рясы.
Члены кашьяпии/кассапики облачались в рясы цвета плодов магнолии (тёмно-коричневый, цвет обожжённой глины).
Махасангхика ходила в жёлтых/оранжевых чиварах.
Цвет ряс дхармагуптаки - чёрный. И, наконец, сарвастивадины - самая крупная секта - носили шафрановые (тёмно красные, червоные) рясы.
Это же перечисление имеется и в санскритском тексте "Шарипутрапариприччха", только в нём сарвастивадины одеты в чёрные, а дхармагуптаки в шафрановые одежды.
Монахи муласарвастивады известны тем, что их рясы тёмно-красного цвета. Учитывая, что внутренняя традиция этого ордена возводит свою преемственность к сарвастиваде, то показания Шигао, похоже, более точны.
Соответственно, по традиционному цвету ряс нынешняя тхеравада наследует традицию махангхики и кашьяпии (старшии монахи носят чивары "глиняного" цвета), оставшихся при царском дворе.
P.s. Рясы голубого/серого и чёрного цвета типичны для Китая, Кореи и Японии. Просто совпадение?
P.p.s....хотя вся эта история с "исходом" выглядит больше мифологично, нежели исторично, видимо, какая-то история буддийского разлада за ней действительно есть. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
 |
Гвоздь Гость
|
№350316 Добавлено: Ср 18 Окт 17, 11:58 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Горсть листьев
Третий Собор, одно Собрание провело в городе Патна, а второе Собрание скорее всего в Раджгир(Раджагриха).
Между этими пунктами приблизительно 100 км. и оба находятся в современном индийском штате Бихар(название от Вихара) и оба это область Магадха.
Махасангики покинули город Патна (столицу Магадха) и провели свой Собор в Раджгире.
На этом Соборе собрались как бхикшу и бхикшуни, так и упасака с упасика, то есть был собор Маха Сангхи, отсюда название собравшихся - махасангики.
На Соборе в Патна присутствовали лишь бхикшу, в том числе и стхавиры коренной линии упасампада Сарвастивада.
Отсюда разделение упасампад Винаи на упасампаду Махасангики и упасампады коренной Сарвастивады( или по другому упасампады Схтхавир)
Разделение упасампад коренной Сарвастивады и нынешней Тхеровады произошло благодаря Четвёртым Соборам.
Происходивших независимо друг от друга, один на Шри Ланке в I веке до н. э(нынешняя Тхаравада) и другой в Кашмире I веке н. э.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
 |
Гвоздь Гость
|
№350319 Добавлено: Ср 18 Окт 17, 12:09 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Упс., отделение упасампады Махасангиков произошло на Втором Соборе.
Значит Третий проводили уже только стхавиры упасампады коренной Сарвастивады (или по другому упасампады Стхавиравады)
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
 |
Гвоздь Гость
|
№350320 Добавлено: Ср 18 Окт 17, 12:30 (7 лет тому назад) |
|
|
|
А есть ещё версия о том, что Махасанга собиралась одновременно с Первым Собором Архатов. |
|
Наверх |
|
 |
Гвоздь Гость
|
№350321 Добавлено: Ср 18 Окт 17, 12:32 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Имхо: возможно по уходу Будды, кроме известного Собрания Архатов, в разных местах собирались четырёхчастные Махасанги. |
|
Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30882
|
№350392 Добавлено: Ср 18 Окт 17, 23:47 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Упс., отделение упасампады Махасангиков произошло на Втором Соборе.
Значит Третий проводили уже только стхавиры упасампады коренной Сарвастивады (или по другому упасампады Стхавиравады) "Коренная стхавиравада" и муласарвастивада как-то связаны? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Гвоздь |
|
Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30882
|
№350393 Добавлено: Ср 18 Окт 17, 23:50 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Горсть листьев
Третий Собор, одно Собрание провело в городе Патна, а второе Собрание скорее всего в Раджгир(Раджагриха).
Между этими пунктами приблизительно 100 км. и оба находятся в современном индийском штате Бихар(название от Вихара) и оба это область Магадха.
Махасангики покинули город Патна (столицу Магадха) и провели свой Собор в Раджгире. То есть, Магадху никто из них не покидал... _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Гвоздь |
|
Наверх |
|
 |
Гвоздь Гость
|
№350436 Добавлено: Чт 19 Окт 17, 10:22 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Горсть листьев
Третий Собор, одно Собрание провело в городе Патна, а второе Собрание скорее всего в Раджгир(Раджагриха).
Между этими пунктами приблизительно 100 км. и оба находятся в современном индийском штате Бихар(название от Вихара) и оба это область Магадха.
Махасангики покинули город Патна (столицу Магадха) и провели свой Собор в Раджгире. То есть, Магадху никто из них не покидал... Можна сказать, что область Магадха была оплотом и очагом буддизма вплоть гдето 12 века нашей эры. Всех традиций.
И Наланда и Викрамашила - это Магадха, и там были представлены все традиции. |
|
Наверх |
|
 |
Гвоздь Гость
|
№350437 Добавлено: Чт 19 Окт 17, 10:33 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Упс., отделение упасампады Махасангиков произошло на Втором Соборе.
Значит Третий проводили уже только стхавиры упасампады коренной Сарвастивады (или по другому упасампады Стхавиравады) "Коренная стхавиравада" и муласарвастивада как-то связаны? Упасампада стхавиравада и есть упасампада муласарвастивада.
И этаже упасампада была перенесена на Шри Ланку после Третьего Собора.
На Третьем Соборе собрались стхавиры, те кто был предшественниками, как упасасампады Тхеравады, так и упасампады тиб. буддизма.
В Винаях всех сохранившихся традиций этот собор изложен, как ихний. |
|
Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30882
|
№350462 Добавлено: Чт 19 Окт 17, 13:44 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Муласарвастивадины - такие же наследники стхавировады, как и тхеравадины? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Гвоздь |
|
Наверх |
|
 |
Гвоздь Гость
|
№350503 Добавлено: Чт 19 Окт 17, 17:25 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Муласарвастивадины - такие же наследники стхавировады, как и тхеравадины? Ну да, те кто собрались на Соборе при Ашоке были предшественниками и тех и тех.
Так Далай Лама и другие гелонги традиций тиб. буддизма, такие же стхавиравадины, как и бхикху Тхеравады. |
|
Наверх |
|
 |
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|