 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
шинтанг Гость
Откуда: Moscow
|
№342955 Добавлено: Пн 11 Сен 17, 21:26 (8 лет тому назад) |
|
|
|
[В Абхидхармакоше Васубандху] сказано:
Различные миры появились вследствие кармических действий.
Итак, Будда учил, что все миры и живые существа были созданы коллективными и личными кармическими действиями под влиянием тонких и порождающих следствия клеш.[/i]
Ну так я об этом же выше и написал: если появление миров с существами зависит в силу кармических причин существ, то тут причина и следствие, и брахман попросту не нужен.
Тогда зачем верить в брахман по адвайта-веданте?
Ответы на этот пост: Nima |
|
Наверх |
|
 |
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№342956 Добавлено: Пн 11 Сен 17, 21:36 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Тогда зачем верить в брахман по адвайта-веданте?
Я не верю, а ищу себе подходящую традицию, всё определиться не могу), изучаю, но я вижу логические противоречия в адвайте, про которые указал. Наверное проблема в моих религиозных метаниях, от христианства я отцепился, сейчас метания между адвайтой и буддизмом и то в плане буддийских традиций, не знаю на чём остановиться. С одной стороны нравится акцент на сострадании в махаяне, с её относительной и абсолютной бодхичиттой, да и у меня ум предрасположен к альтруизму. С другой стороны сложно поверить в махаянского Будду, махаянские ступени бодхисаттв.
Ответы на этот пост: шинтанг, Alex123 |
|
Наверх |
|
 |
шинтанг Гость
Откуда: Moscow
|
№342959 Добавлено: Пн 11 Сен 17, 22:07 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Тогда зачем верить в брахман по адвайта-веданте? С другой стороны сложно поверить в махаянского Будду, махаянские ступени бодхисаттв. Что касается ступеней бодхисаттв, то достигнуть первого бхуми - это очень круто. Сказано, что можно будет воспринимать самбхогакаю напрямую. Это возможность для перерождения в чистой земле.
Что касается махаянского Будды, то он описан в алмазной сутре, где говорится, что 32 телесных признака не есть истинный Будда. Шакьямуни - это нирманакая.
Ответы на этот пост: Nima |
|
Наверх |
|
 |
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№342961 Добавлено: Пн 11 Сен 17, 22:15 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Что касается махаянского Будды, то он описан в алмазной сутре, где говорится, что 32 телесных признака не есть истинный Будда. Шакьямуни - это нирманакая.
Я и в 32 телесных признака не верю, я считаю что в том-же ПК есть и апокрифы, как например вот эти 32 признака, но есть и реальные исторические события. Мне проще поверить в Будду, у которого болела спина, который возможно хромал от того что Девадатта хотел убить Готаму с помощью камня, осколок камня попал Будде в ногу и была рана. Верю что Готаму могли перепутать с другими отшельниками. В йогической практике, я не сомневаюсь, верю в достижение дхьян, да и видео, и современные рассказы очевидцев есть, где есть подозрение на дхьяну у тех или иных практикующих. Хотелось бы безмятежности ума, верю что есть сострадательные учителя и они как пример привлекают.
Стивен Бэтчелор:
Образ человека Сиддхаттхи Готамы, изображенный в палийском каноне, непоследователен. При чтении некоторых самых ранних канонических отрывков создается такое впечатление, что Готама был отшельником, который блуждал одиноко, «как носорог», по отдаленным лесистым областям долины Ганга. В других текстах он предстает героической публичной фигурой: он пользуется уважением у царей и цариц, его спонсируют богатые меценаты, он проповедует перед огромными аудиториями последователей и монахов, и каждое его слово пользуется огромным авторитетом. А иногда он изображается как продвинутый йог, способный по желанию войти в любое высшее медитативное состояние. Иногда он появляется на страницах Канона как чудотворец, обладающий сверхъестественными способностями, который может проходить сквозь стены и летать по небу, как птица. В другом месте он предстает перед нами мессианским «Великим Человеком», отмеченным физическими признаками сверхчеловека – нарост на макушке, изображения колеса Дхаммы на ладонях и подошвах, язык, которым он может облизать свои уши, и пенис, который он может втягивать в свой таз. Но на других страницах он изображается совершенно обыкновенным монахом, измотанным амбициями своего семейства, который расстраивается из-за споров среди своих последователей и путешествует по Северному пути из одного места в другое, неустанно пытаясь донести смысл своего послания и сохранить целостность своей общины.
Ну а в адвайте, учителя просто представлены, без всякой фантастики супергероев, даже древние риши, да и там нет культа личности в плане какой-либо исторической фигуры, есть конечно отношение гуру-ученик, но я имел в виду что нет мифологических образов как например в отношении Будды Готамы, или Джины Махавиры, по отношению к кому-либо из мудрецов адвайта-веданты, потому что там акцент ставится на атмане, брахмане, а не на человеке как таковом, даже учитель должен восприниматься как садгуру, то есть за рамками обусловленного, за рамками телесного. Кстати я на ариоме открыл тему, касательно брахмана и творения, там один участник вот какое сообщение оставил - http://ariom.ru/fo/p1150442.html#p1150442
Ну и ещё вот о чём думал, что Будда и архаты жили очень давно и нам мало что известно о их реальной жизни, тогда как Рамана Махарши жил не так давно и нам о его жизни очень много известно со слов его многочисленных преданных, из писем самого Раманы, некоторые преданные даже дневники вели, есть видеохроники. Нисаргадатта тоже жил не так давно. |
|
Наверх |
|
 |
шинтанг Гость
Откуда: Moscow
|
№342963 Добавлено: Пн 11 Сен 17, 22:48 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Nima
Под телесными признаками понимается другое.
Имеется ввиду, что есть карма, позволившая обрести рождение человеком; полноценным, а не, например, одноруким.
И, как результат высших заслуг, эта карма дала рождение с "совершенными" признаками.
Почему Будда говорит о них как о не-признаках?
Потому что Будда обусловлен своей предыдущей кармой - это тело пусто, лишено самосущего существования.
Признаки Будды - это номинальное. В реальности же за ними стоит карма - условия.
Боль в спине Будды - это тоже карма.
Ответы на этот пост: Nima |
|
Наверх |
|
 |
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№342964 Добавлено: Пн 11 Сен 17, 23:03 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Nima
Под телесными признаками понимается другое.
Имеется ввиду, что есть карма, позволившая обрести рождение человеком; полноценным, а не, например, одноруким.
И, как результат высших заслуг, эта карма дала рождение с "совершенными" признаками.
Почему Будда говорит о них как о не-признаках?
Потому что Будда обусловлен своей предыдущей кармой - это тело пусто, лишено самосущего существования.
Признаки Будды - это номинальное. В реальности же за ними стоит карма - условия.
Боль в спине Будды - это тоже карма.
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn91-brahmayu-sutta-sv.htm
Только прочтите всю сутту целиком, включая и беседу Брахмайю с Буддой.
Ответы на этот пост: шинтанг |
|
Наверх |
|
 |
Alex123

Зарегистрирован: 03.03.2011 Суждений: 3385 Откуда: Канада
|
№342966 Добавлено: Пн 11 Сен 17, 23:25 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Я не верю, а ищу себе подходящую традицию, всё определиться не могу), изучаю, но я вижу логические противоречия в адвайте, про которые указал.
А чем плохо просто иметь непротиворечивые взляды от разных традиций и при этом не быть приверженцем ни одной из них? Может нету традиции которая была бы 100% правильна во всем? _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно" |
|
Наверх |
|
 |
шинтанг Гость
Откуда: Moscow
|
№342967 Добавлено: Пн 11 Сен 17, 23:53 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Nima
Под телесными признаками понимается другое.
Имеется ввиду, что есть карма, позволившая обрести рождение человеком; полноценным, а не, например, одноруким.
И, как результат высших заслуг, эта карма дала рождение с "совершенными" признаками.
Почему Будда говорит о них как о не-признаках?
Потому что Будда обусловлен своей предыдущей кармой - это тело пусто, лишено самосущего существования.
Признаки Будды - это номинальное. В реальности же за ними стоит карма - условия.
Боль в спине Будды - это тоже карма.
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn91-brahmayu-sutta-sv.htm
Только прочтите всю сутту целиком, включая и беседу Брахмайю с Буддой.
Он знает, ум его очищен,
Всецело вычистив всю страсть,
Отброшены перерождения,
И прожита святая жизнь
Когда видят, что жажда обусловлена, то страсть можно очистить на основе правильного понимания, т.к. она пуста.
При этом интересно, что с точки зрения Ланкаватары "Я" не разрушается, т.к. это было бы падением в крайность нигилизма - просто постигается, что "Я" обусловлено - это и есть анатман.
Ланкаватара (мой перевод):
765. Those who hold the theory of non-ego are injurers of the Buddhist doctrines, they are given up to the dualistic views of being and non-being; they are to be ejected by the convocation of the Bhikshus and are never to be spoken to.
765. Те, кто придерживаются теории не-эго, наносят вред буддийским доктринам - они придаются дуалистическим воззрениям о существовании и несуществовании; их следует изгонять созывом монахов и никогда с ними не разговаривать.
Как сказано в Арья Ратнакута сутра. Глава 35:
Пробуждённый спросил: Манджушри, как же могут быть в пустоте страсть, гнев и неведение?
Манджушри ответил: Пустота прямо там же, где и страсть, гнев и неведение.
|
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49807
|
№342971 Добавлено: Вт 12 Сен 17, 07:56 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Перефразируя Тинлея: При соединении Ишвары и шакти возникает творение. Это творение люди и называют миром. Следовательно, мир имеет номинальное существование.
"Следовательно"? Если нечто "называют", то этим для вас сразу же доказано, что предмет имеет лишь номинальное существование?
Доказывает не тем, что "называют", а тем, что возникшее не имеет существования в силу себя, а имеет существование в силу комбинации условий, которые тоже из чего-то возникли.
И при чем же тут "номинальное", если у вас даже слово "называют" (единственное, что тут имело отношение к номинальному), вдруг оказалось не при чем?
Т.е., по вашему существующее установлено в силу своих собственных признаков?
Вы явно не знаете значения слов. Почитайте о том, что такое "номинальное".
Номинальное - Только называющийся, но не выполняющий своего назначения, обязанностей, фиктивный (книжн.).
Радуга - соединение дождевой воды и света.
Когда смотрят на радугу, то видят только номинальное. Воду не видят, хотя она есть.
Радуга не фиктивна. Номинальное - имена - видят, только если это слова написанные буквами. Когда смотрят на радугу, никакие имена не видят. Если это не радуга в книжке с подписью снизу. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: шинтанг |
|
Наверх |
|
 |
шинтанг Гость
Откуда: Moscow
|
№342973 Добавлено: Вт 12 Сен 17, 08:47 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Радуга не фиктивна. Номинальное - имена - видят, только если это слова написанные буквами. Когда смотрят на радугу, никакие имена не видят. Если это не радуга в книжке с подписью снизу.
Санскритский термин праджняпти:
http://www.fshq.ru/ENCYCLOPEDIA_OF_BUDDHIST_PHILOSOPHY/ENCYCLOPEDIA_OF_BUDDHIST_PHILOSOPHY_Prajnapti.html
Далай Лама и ММК:
http://osoznanie.org/62-put-k-prosvetleniyu-lekciya-dalay-lamy-xiv.html
Цитата:
Когда Нагарджуна и его ученики приводили доводы в пользу пустотности феноменов, они часто прибегали к доводу о взаимозависимом происхождении, а именно: феномены возникают в зависимости от наличия причин и условий. Нагарджуна говорит об этом в своем "Трактате о Срединном Пути" ("Муламадхьямика-карика", глава 24, строфа 19 в переводе с санскрита В. Андросова):
"Поскольку нет никакой вещи (дхарма),
Которая бы возникла независимо,
Постольку нет никакой вещи (дхарма),
Которая бы ни была пустой (шунья)"*.
_____________
* На наш взгляд, здесь не менее важна и предыдущая строфа:
"Мы считаем, что взаимозависимое
Происхождение — это пустотность (шуньята).
Приняв ее лишь за обозначение (праджняпти),
Поймешь, что она и есть Срединный путь". (глава 24, строфа 18)
(Примечание В. Андросова).
Андросов также использует этот термин при описании школы Саутрантика:"Саутрантика отрицала возможность существования прошлых и будущих дхармо-частиц потока сознания в настоящем, признавая за ними только [i]номинальное (праджняпти) существование[/i]". |
|
Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30882
|
№342974 Добавлено: Вт 12 Сен 17, 10:45 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Видимо, выражение "наш мир существует сугубо номинально" означает, что говорящий воспринимает своё существование как игру воображения. "Я" и "мир", "моё существование" - это лишь условности, за которыми ничего не стоит. В том числе и пишущего эти слова. Поэтому спорить, опровергать или что-то доказывать "ему" нет никакого смысла - ведь за этими условными словами "я", "ему", "он", "она" никого нет.
Поэтому "Герман" никогда не получит сообщения "Игоря", отправленное Игорем в ответ Герману. Адресат потерян. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: шинтанг |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49807
|
№342977 Добавлено: Вт 12 Сен 17, 11:12 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Праджняпти не "номинальное", а "концептуальное\понятийное". Для кого это "одно и то же", есть ли смысл с таким обсуждать подобное?
Есть разные теории понятий - одна из которых это номинализм. Существует ли понятие только как имя, обозначающее набор чувственного, или же и без имени (или иного обозначения), имеет некую свою природу - как некоей конструкции внутри мышлении? Это всё даже не касаясь темы реализма.
То есть, понятия понятиями, а номинальное номинальным. Буддизм, начиная с саутрантики - вполне себе номинализм.
Боюсь, мы тут эту тему не потянем. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: шинтанг |
|
Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30882
|
№342978 Добавлено: Вт 12 Сен 17, 11:39 (8 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
Почему же не потянем...? Можно и попробовать.
Каким образом к стадии утверждения даршаны саутраников буддийская мысль стала номиналистской? Было ли это заложено, так сказать, "авторским дискурсом" или это была тенденция, связанная с внешним воздействием - диспутами с другими даршанами? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
 |
шинтанг Гость
Откуда: Moscow
|
№342984 Добавлено: Вт 12 Сен 17, 13:05 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Праджняпти не "номинальное", а "концептуальное\понятийное". Для кого это "одно и то же", есть ли смысл с таким обсуждать подобное?
Вообще-то так переводил не я, поэтому по поводу номинальности - это не ко мне. |
|
Наверх |
|
 |
шинтанг Гость
Откуда: Moscow
|
№342986 Добавлено: Вт 12 Сен 17, 13:11 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Видимо, выражение "наш мир существует сугубо номинально" означает, что говорящий воспринимает своё существование как игру воображения. "Я" и "мир", "моё существование" - это лишь условности, за которыми ничего не стоит. Нет, за номинальностью есть относительная достоверность.
В том числе и пишущего эти слова. Поэтому спорить, опровергать или что-то доказывать "ему" нет никакого смысла - ведь за этими условными словами "я", "ему", "он", "она" никого нет.
Это падение в крайность нигилизма.[/quote] |
|
Наверх |
|
 |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|