Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

монашеские общины и труд

Страницы 1, 2  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 1680

339702СообщениеДобавлено: Ср 16 Авг 17, 15:31 (7 лет тому назад)    монашеские общины и труд Ответ с цитатой

В дзэн и чань буддизме, сложилась уникальное отношение к труду и реализму, к восприятию вещей как есть.

Хотел спросить, знает ли кто, как жили общины в Индии? Просили подаяние всегда или тоже был переход к земледелию и самостоятельному содержанию хозяйства?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

339712СообщениеДобавлено: Ср 16 Авг 17, 19:06 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Особое отношению к труду - это особенность японских школ. Природные и культурные обстоятельства.
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 1680

339759СообщениеДобавлено: Чт 17 Авг 17, 02:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

То есть, индийская община не занималась трудом, по-вашему?

Особое отношение к труду, да, японская школа. Но сам труд в общине возник еще при 6 патриархе в Китае, когда буддисты стали селиться в горах для практики и образовывали общины. Или даже раньше 6 патриарха.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30630

339762СообщениеДобавлено: Чт 17 Авг 17, 07:52 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Работающие монахи - это китайское изобретение, обусловленное многими причинами как природного, так и социального характера. В частности, в Срединной Империи попрошайничество неодобрялось ни властями, ни обычными людьми. Так что монашеские общины страны драконов тем или иным путём необходимо находили способы самоподдержания. Если не ошибаюсь, то настоятель Даошань ввёл в своей общине положение об обязательной работе для монахов, закрепив это афоризмом "день без работы - бень без еды", что по-нашему можно выразить как "кто не работает, то и не ест". В связи с этим произошло и существенное изменение монашеских правил - появилась китайская версия Винаи. Всё это позже было экспортировано в Корею и Японию.
В Бхарате и всей Джамбудвипе монахи никогда не занимались никакой физической работой.не занимаются и сейчас - не пашут, не сеют, не готовят пищу, и т.д. Но в монастырях тхеравады есть обязательные "телесные занятия", такие как подметание территории, например. Кроме того, монахи могут заниматься другими видами благоустройства обители - вихары - если это не будет наносить вреда живым существам. Во многих случаях они прибегают к помощи послушников и мирян, намекая им, например, что неплохо было бы срубить пару деревьев, а уж срубленные они сами отнесут и используют в обители.
В целом же буддийская традиция такова: главный труд монаха - это его следование праведности, Дхамме. Об этом есть сутта.
Также очень интересно познакомиться с описанием жизни знаменитого аджана Чаа, в частности - как он организовал свою обитель в дремучем "змеином углу".

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Ho Shim
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ho Shim



Зарегистрирован: 03.06.2005
Суждений: 375
Откуда: Томск

339763СообщениеДобавлено: Чт 17 Авг 17, 08:12 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Работающие монахи - это китайское изобретение, обусловленное многими причинами как природного, так и социального характера. В частности, в Срединной Империи попрошайничество неодобрялось ни властями, ни обычными людьми. Так что монашеские общины страны драконов тем или иным путём необходимо находили способы самоподдержания. Если не ошибаюсь, то настоятель Даошань ввёл в своей общине положение об обязательной работе для монахов, закрепив это афоризмом "день без работы - бень без еды", что по-нашему можно выразить как "кто не работает, то и не ест". В связи с этим произошло и существенное изменение монашеских правил - появилась китайская версия Винаи. Всё это позже было экспортировано в Корею и Японию.
В Бхарате и всей Джамбудвипе монахи никогда не занимались никакой физической работой.не занимаются и сейчас - не пашут, не сеют, не готовят пищу, и т.д. Но в монастырях тхеравады есть обязательные "телесные занятия", такие как подметание территории, например. Кроме того, монахи могут заниматься другими видами благоустройства обители - вихары - если это не будет наносить вреда живым существам. Во многих случаях они прибегают к помощи послушников и мирян, намекая им, например, что неплохо было бы срубить пару деревьев, а уж срубленные они сами отнесут и используют в обители.
В целом же буддийская традиция такова: главный труд монаха - это его следование праведности, Дхамме. Об этом есть сутта.
Также очень интересно познакомиться с описанием жизни знаменитого аджана Чаа, в частности - как он организовал свою обитель в дремучем "змеином углу".

Полнее трудно сказать)
В Корею приезжала миссия индийских монахов и даже открыт был монастырь при поддержке принцессы. Еще до повсеместного внедрения китайского Буддизма. Но эта форма Буддизма не была принята обществом. То, что в Индии считалось нормальным еще до буддистов - институт отшельничества и жизнь на подаяние, в Корее (и видимо в Китае) ищущие истину жили как-то по другому. Уходишь из общества - обеспечь себя сам.

_________________
keumgang.ru
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30630

339772СообщениеДобавлено: Чт 17 Авг 17, 09:42 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ho Shim, да. Или же заручиться обеспечением правителя, что даёт гораздо больше возможностей и привилегий.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

339773СообщениеДобавлено: Чт 17 Авг 17, 09:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Изначально ведь монахи занимались копкой земли, но что-то там мирянам не понравилось и появилось правило на запрет для бхиккху. А саманеры, те вообще свободны от этих правил, они могут даже огороды держать. Есть документалка "Голубоглазые и в шафрановых одеждах", про бхиккху-фарангов, живущих в каком-то тайском лесном монастыре, так те будучи тхеравадинами, во всю работали в своём монастыре - https://www.youtube.com/watch?v=FhZMVzqZF1w

Ответы на этот пост: Antaradhana, Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 1680

339789СообщениеДобавлено: Чт 17 Авг 17, 12:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Cогласитесь, что это уникальное явление для чань-дзэн буддизма, такая трансформация в общины со своей трудовой деятельностью и самообеспечением. В отличии от бродящих отшельников - это несколько другой уровень. В том числе социальное влияние более мощное.

Но главное все таки отношение к труду. Дзэн развивает пониманием того, что обычная повседневная деятельность не помеха практике.


Ответы на этот пост: Nima
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

339793СообщениеДобавлено: Чт 17 Авг 17, 13:12 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кукай пишет:
Дзэн развивает пониманием того, что обычная повседневная деятельность не помеха практике.

В документалке "Среди белых облаков", ученик-иностранец работая с учителем на огороде просит его об отдыхе и чтобы тот ему рассказал о практике. Учитель ему говорит, что всё что мы тут делаем, является практикой. Учитель ему далее говорит: "Не разделяй ум на покой и действие".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

339800СообщениеДобавлено: Чт 17 Авг 17, 13:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Изначально ведь монахи занимались копкой земли, но что-то там мирянам не понравилось и появилось правило на запрет для бхиккху.

Не занимались.


Ответы на этот пост: Nima
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

339801СообщениеДобавлено: Чт 17 Авг 17, 14:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Изначально ведь монахи занимались копкой земли, но что-то там мирянам не понравилось и появилось правило на запрет для бхиккху.

Не занимались.

А как там было дело? Я вроде бы читал что изначально не было этого запрета и монахи занимались копкой земли, на что Будде пожаловались миряне, что дескать то ли земля живая по тем представлениям, то ли в ней существа какие обитают, уже не вспомню что читал.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

339808СообщениеДобавлено: Чт 17 Авг 17, 14:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А как там было дело? Я вроде бы читал что изначально не было этого запрета и монахи занимались копкой земли, на что Будде пожаловались миряне, что дескать то ли земля живая по тем представлениям, то ли в ней существа какие обитают, уже не вспомню что читал.

Никогда монахи в сангхе Будды копкой не занимались, это еще пошло от саманов-йогинов и связано с ахимсой. При копании земли, погибает много животных, разрушаются их жилища (норы животных, муравейники, гнезда насекомых и т.п.), а также считалось, что наносится вред божествам, живущим в земле и самой Земле. Может быть были единичные прецеденты, когда отдельные монахи повреждали землю, что и послужило оформлению винайного правила, нужно искать комментарий к Пачиттии 10.


Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30630

339896СообщениеДобавлено: Чт 17 Авг 17, 19:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Самана и бхикку относятся к "покинувшим дом". Земледелие согласно дреаним индийским правилам аттха ("мирского закона", локаята дхамма) - удел мирян, "живущих в доме" - гаххака.
Поэтому сангха ЮВА относится к китайской и другим северным сангхам как к "не совсем сангхам".

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

339899СообщениеДобавлено: Чт 17 Авг 17, 20:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сангха в ЮВА раздроблена на течения, каждое из которых относится к другим как не совсем к сангхам. Поэтому не имеет значения, к чему и как они там относятся.
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30630

339908СообщениеДобавлено: Чт 17 Авг 17, 20:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng, это верно. Просто и это - отражение одного важного момента в истории буддизма в свете заданного вопроса.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.031 (0.997) u0.015 s0.000, 18 0.017 [264/0]