|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Кукай
Зарегистрирован: 02.12.2016 Суждений: 1680
|
№339702Добавлено: Ср 16 Авг 17, 15:31 (7 лет тому назад) монашеские общины и труд |
|
|
|
В дзэн и чань буддизме, сложилась уникальное отношение к труду и реализму, к восприятию вещей как есть.
Хотел спросить, знает ли кто, как жили общины в Индии? Просили подаяние всегда или тоже был переход к земледелию и самостоятельному содержанию хозяйства? |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№339712Добавлено: Ср 16 Авг 17, 19:06 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Особое отношению к труду - это особенность японских школ. Природные и культурные обстоятельства. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Кукай
Зарегистрирован: 02.12.2016 Суждений: 1680
|
№339759Добавлено: Чт 17 Авг 17, 02:56 (7 лет тому назад) |
|
|
|
То есть, индийская община не занималась трудом, по-вашему?
Особое отношение к труду, да, японская школа. Но сам труд в общине возник еще при 6 патриархе в Китае, когда буддисты стали селиться в горах для практики и образовывали общины. Или даже раньше 6 патриарха. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30630
|
№339762Добавлено: Чт 17 Авг 17, 07:52 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Работающие монахи - это китайское изобретение, обусловленное многими причинами как природного, так и социального характера. В частности, в Срединной Империи попрошайничество неодобрялось ни властями, ни обычными людьми. Так что монашеские общины страны драконов тем или иным путём необходимо находили способы самоподдержания. Если не ошибаюсь, то настоятель Даошань ввёл в своей общине положение об обязательной работе для монахов, закрепив это афоризмом "день без работы - бень без еды", что по-нашему можно выразить как "кто не работает, то и не ест". В связи с этим произошло и существенное изменение монашеских правил - появилась китайская версия Винаи. Всё это позже было экспортировано в Корею и Японию.
В Бхарате и всей Джамбудвипе монахи никогда не занимались никакой физической работой.не занимаются и сейчас - не пашут, не сеют, не готовят пищу, и т.д. Но в монастырях тхеравады есть обязательные "телесные занятия", такие как подметание территории, например. Кроме того, монахи могут заниматься другими видами благоустройства обители - вихары - если это не будет наносить вреда живым существам. Во многих случаях они прибегают к помощи послушников и мирян, намекая им, например, что неплохо было бы срубить пару деревьев, а уж срубленные они сами отнесут и используют в обители.
В целом же буддийская традиция такова: главный труд монаха - это его следование праведности, Дхамме. Об этом есть сутта.
Также очень интересно познакомиться с описанием жизни знаменитого аджана Чаа, в частности - как он организовал свою обитель в дремучем "змеином углу". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Ho Shim |
|
Наверх |
|
|
Ho Shim
Зарегистрирован: 03.06.2005 Суждений: 375 Откуда: Томск
|
№339763Добавлено: Чт 17 Авг 17, 08:12 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Работающие монахи - это китайское изобретение, обусловленное многими причинами как природного, так и социального характера. В частности, в Срединной Империи попрошайничество неодобрялось ни властями, ни обычными людьми. Так что монашеские общины страны драконов тем или иным путём необходимо находили способы самоподдержания. Если не ошибаюсь, то настоятель Даошань ввёл в своей общине положение об обязательной работе для монахов, закрепив это афоризмом "день без работы - бень без еды", что по-нашему можно выразить как "кто не работает, то и не ест". В связи с этим произошло и существенное изменение монашеских правил - появилась китайская версия Винаи. Всё это позже было экспортировано в Корею и Японию.
В Бхарате и всей Джамбудвипе монахи никогда не занимались никакой физической работой.не занимаются и сейчас - не пашут, не сеют, не готовят пищу, и т.д. Но в монастырях тхеравады есть обязательные "телесные занятия", такие как подметание территории, например. Кроме того, монахи могут заниматься другими видами благоустройства обители - вихары - если это не будет наносить вреда живым существам. Во многих случаях они прибегают к помощи послушников и мирян, намекая им, например, что неплохо было бы срубить пару деревьев, а уж срубленные они сами отнесут и используют в обители.
В целом же буддийская традиция такова: главный труд монаха - это его следование праведности, Дхамме. Об этом есть сутта.
Также очень интересно познакомиться с описанием жизни знаменитого аджана Чаа, в частности - как он организовал свою обитель в дремучем "змеином углу".
Полнее трудно сказать)
В Корею приезжала миссия индийских монахов и даже открыт был монастырь при поддержке принцессы. Еще до повсеместного внедрения китайского Буддизма. Но эта форма Буддизма не была принята обществом. То, что в Индии считалось нормальным еще до буддистов - институт отшельничества и жизнь на подаяние, в Корее (и видимо в Китае) ищущие истину жили как-то по другому. Уходишь из общества - обеспечь себя сам. _________________ keumgang.ru |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30630
|
№339772Добавлено: Чт 17 Авг 17, 09:42 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ho Shim, да. Или же заручиться обеспечением правителя, что даёт гораздо больше возможностей и привилегий. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№339773Добавлено: Чт 17 Авг 17, 09:47 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Изначально ведь монахи занимались копкой земли, но что-то там мирянам не понравилось и появилось правило на запрет для бхиккху. А саманеры, те вообще свободны от этих правил, они могут даже огороды держать. Есть документалка "Голубоглазые и в шафрановых одеждах", про бхиккху-фарангов, живущих в каком-то тайском лесном монастыре, так те будучи тхеравадинами, во всю работали в своём монастыре - https://www.youtube.com/watch?v=FhZMVzqZF1w
Ответы на этот пост: Antaradhana, Raudex |
|
Наверх |
|
|
Кукай
Зарегистрирован: 02.12.2016 Суждений: 1680
|
№339789Добавлено: Чт 17 Авг 17, 12:30 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Cогласитесь, что это уникальное явление для чань-дзэн буддизма, такая трансформация в общины со своей трудовой деятельностью и самообеспечением. В отличии от бродящих отшельников - это несколько другой уровень. В том числе социальное влияние более мощное.
Но главное все таки отношение к труду. Дзэн развивает пониманием того, что обычная повседневная деятельность не помеха практике.
Ответы на этот пост: Nima |
|
Наверх |
|
|
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№339793Добавлено: Чт 17 Авг 17, 13:12 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Дзэн развивает пониманием того, что обычная повседневная деятельность не помеха практике.
В документалке "Среди белых облаков", ученик-иностранец работая с учителем на огороде просит его об отдыхе и чтобы тот ему рассказал о практике. Учитель ему говорит, что всё что мы тут делаем, является практикой. Учитель ему далее говорит: "Не разделяй ум на покой и действие". |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№339800Добавлено: Чт 17 Авг 17, 13:58 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Изначально ведь монахи занимались копкой земли, но что-то там мирянам не понравилось и появилось правило на запрет для бхиккху.
Не занимались.
Ответы на этот пост: Nima |
|
Наверх |
|
|
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№339801Добавлено: Чт 17 Авг 17, 14:01 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Изначально ведь монахи занимались копкой земли, но что-то там мирянам не понравилось и появилось правило на запрет для бхиккху.
Не занимались.
А как там было дело? Я вроде бы читал что изначально не было этого запрета и монахи занимались копкой земли, на что Будде пожаловались миряне, что дескать то ли земля живая по тем представлениям, то ли в ней существа какие обитают, уже не вспомню что читал.
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№339808Добавлено: Чт 17 Авг 17, 14:19 (7 лет тому назад) |
|
|
|
А как там было дело? Я вроде бы читал что изначально не было этого запрета и монахи занимались копкой земли, на что Будде пожаловались миряне, что дескать то ли земля живая по тем представлениям, то ли в ней существа какие обитают, уже не вспомню что читал.
Никогда монахи в сангхе Будды копкой не занимались, это еще пошло от саманов-йогинов и связано с ахимсой. При копании земли, погибает много животных, разрушаются их жилища (норы животных, муравейники, гнезда насекомых и т.п.), а также считалось, что наносится вред божествам, живущим в земле и самой Земле. Может быть были единичные прецеденты, когда отдельные монахи повреждали землю, что и послужило оформлению винайного правила, нужно искать комментарий к Пачиттии 10.
Ответы на этот пост: Raudex |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30630
|
№339896Добавлено: Чт 17 Авг 17, 19:57 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Самана и бхикку относятся к "покинувшим дом". Земледелие согласно дреаним индийским правилам аттха ("мирского закона", локаята дхамма) - удел мирян, "живущих в доме" - гаххака.
Поэтому сангха ЮВА относится к китайской и другим северным сангхам как к "не совсем сангхам". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№339899Добавлено: Чт 17 Авг 17, 20:09 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Сангха в ЮВА раздроблена на течения, каждое из которых относится к другим как не совсем к сангхам. Поэтому не имеет значения, к чему и как они там относятся. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30630
|
№339908Добавлено: Чт 17 Авг 17, 20:39 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Won Soeng, это верно. Просто и это - отражение одного важного момента в истории буддизма в свете заданного вопроса. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|