|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
nara
Зарегистрирован: 06.07.2017 Суждений: 7
|
№333687Добавлено: Чт 06 Июл 17, 11:59 (7 лет тому назад) Как понимать постулат о том, что нет ничего постоянного? |
|
|
|
Знакомлюсь с четырьмя печатями буддизма. Не вполне понимаю, что имеется в виду, когда говорится, что нет ничего постоянного.
На бытовом уровне кажется, что это правда. Все вокруг меняется, движется, превращается, исчезает, появляется.
Но, например, физика знает много констант, постоянных величин. Физика учит, что скорость света в вакууме - 300 тыс. км/с. Что свет не может ни ускоряться, не замедляться. И везде, где есть свет, он имеет такие свойства. Это - постоянство.
То же самое можно сказать про математику. Как бы мир ни менялся, законы математики остаются неизменны. Это тоже постоянство.
Так что Будда имел в виду, когда говорил, что нет ничего постоянного?
Ответы на этот пост: Кукай, Samantabhadra, КИ, Won Soeng, Antaradhana, Frithegar |
|
Наверх |
|
|
Кукай
Зарегистрирован: 02.12.2016 Суждений: 1680
|
№333689Добавлено: Чт 06 Июл 17, 12:10 (7 лет тому назад) Re: Как понимать постулат о том, что нет ничего постоянного? |
|
|
|
Вы находитесь в океане электронов и протонов. Они постоянно меняются, и Вы тоже. Меняется все, и Вы, и ваше окружение, и ваше состояние, и события.
Смысл постулата - это не попадать в ловушку определенностей, не ждать, не надеятся на то, что будет какая-то определенность.
Человек, который находится в ожидании чего-то получает несколько другой результат, в реальности все случается не совсем так как мы хотели. И человек вынужден страдать и разочаровываться.
Суть постулата в том, чтобы дать миру быть таким, каков он есть, случаться тому что случается, и не пытаться страдать из-за того, что вышло не по твоему. |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№333696Добавлено: Чт 06 Июл 17, 12:44 (7 лет тому назад) Re: Как понимать постулат о том, что нет ничего постоянного? |
|
|
|
Физика учит, что скорость света в вакууме - 300 тыс. км/с. Что свет не может ни ускоряться, не замедляться. И везде, где есть свет, он имеет такие свойства.
Вы в этом точно уверены? |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№333697Добавлено: Чт 06 Июл 17, 12:45 (7 лет тому назад) Re: Как понимать постулат о том, что нет ничего постоянного? |
|
|
|
Знакомлюсь с четырьмя печатями буддизма. Не вполне понимаю, что имеется в виду, когда говорится, что нет ничего постоянного.
На бытовом уровне кажется, что это правда. Все вокруг меняется, движется, превращается, исчезает, появляется.
Но, например, физика знает много констант, постоянных величин. Физика учит, что скорость света в вакууме - 300 тыс. км/с. Что свет не может ни ускоряться, не замедляться. И везде, где есть свет, он имеет такие свойства. Это - постоянство.
То же самое можно сказать про математику. Как бы мир ни менялся, законы математики остаются неизменны. Это тоже постоянство.
Так что Будда имел в виду, когда говорил, что нет ничего постоянного?
То, что вы тут назвали постоянным - это предметы сугубо понятийные и абстрактные, не имеющие иного бытия, кроме как в виде концепций в человеческом уме. Непостоянно только нечто реальное, имеющее "собственное бытие". _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30625
|
№333703Добавлено: Чт 06 Июл 17, 14:41 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Думаю, что к правильно сказанному выше можно добавить только, что та же величина скорости света не была известна человечеству ещё сто пятьдесят лет назад - то есть, в сфере человеческого слзнания её просто не было. А вот уже спустя этот микроскопический для истории человечества срок продвинутые умы начинают сильно сомневаться в её постоянстве. Вот в этом смысле она и является непостоянной. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№333720Добавлено: Чт 06 Июл 17, 16:57 (7 лет тому назад) |
|
|
|
В буддизме нет тезиса о том, всё непостоянно. Есть тезис, что всё реальное - непостоянно. Если нечто постоянно - например, нельзя сказать, что оно возникло, и когда-нибудь исчезнет, значит это не реальное. А, например, концептуальное, или даже просто выдуманное.
Более того - чтобы утверждать реальность чего-либо, требуется указать на причины предмета, момент его возникновения, и доказать (если это не очевидно) его непостоянство.
То есть, тезис "всё реальное - непостоянно", развился до "лишь реальное - непостоянно", и непостоянство стало признаком реального. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№333726Добавлено: Чт 06 Июл 17, 17:45 (7 лет тому назад) Re: Как понимать постулат о том, что нет ничего постоянного? |
|
|
|
Знакомлюсь с четырьмя печатями буддизма. Не вполне понимаю, что имеется в виду, когда говорится, что нет ничего постоянного.
На бытовом уровне кажется, что это правда. Все вокруг меняется, движется, превращается, исчезает, появляется.
Но, например, физика знает много констант, постоянных величин. Физика учит, что скорость света в вакууме - 300 тыс. км/с. Что свет не может ни ускоряться, не замедляться. И везде, где есть свет, он имеет такие свойства. Это - постоянство.
То же самое можно сказать про математику. Как бы мир ни менялся, законы математики остаются неизменны. Это тоже постоянство.
Так что Будда имел в виду, когда говорил, что нет ничего постоянного?
Все что может иметься в виду - воспринимается. Глазом, ухом, языком, носом, телом, мышлением.
Все что воспринимается изменчиво.
Вы можете полагать, что за восприятием есть что-то, что подлежит восприятию, независимое от восприятия, но воспринимаемое благодаря собственным качествам, а не качествам восприятия. Тогда Вы можете думать о том, постоянно ли это или нет.
Но это будет мыслимое, воспринимаемое мышлением. Самое же воспринятое очевидно изменчиво, и мышление о воспринимаемом так же изменчиво.
Таким образом, Вы не можете найти чего-то постоянного, даже не можете мыслить что-то постоянное о чем-то постоянном.
Поскольку вне восприятия мы не можем ничего даже помыслить (ведь мышление - так же лишь форма восприятия сферы мыслимого), то и говорить о каких-то свойствах чего-то вне восприятия - ошибка.
Анализируя мир через призму восприятия мы можем говорить лишь о свойствах самого восприятия. Анализируя свойства восприятия можно обнаружить, что реальность определена лишь привязанностями к чувствам и восприятию. Эта реальность очень конкретна там где привязанности сильны и очень абстрактна там, где привязанности слабы. Например, для видящего человека очень большое значение имеет цвет и форма, а слепой человек воспринимает слова о цвете и форме лишь как рассуждения, воспоминания или довольно произвольное воображение.
Ограниченные привязанностями нам видится реальность очень жесткой и у нас возникают идеи, что же на самом деле предельно жестко (постоянно, неизменно, является базисом).
Там где привязанностей нет, мы не ищем постоянства. Например фантазии мы воспринимаем как что-то нереальное. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№333745Добавлено: Чт 06 Июл 17, 19:03 (7 лет тому назад) Re: Как понимать постулат о том, что нет ничего постоянного? |
|
|
|
Знакомлюсь с четырьмя печатями буддизма. Не вполне понимаю, что имеется в виду, когда говорится, что нет ничего постоянного.
На бытовом уровне кажется, что это правда. Все вокруг меняется, движется, превращается, исчезает, появляется.
Но, например, физика знает много констант, постоянных величин. Физика учит, что скорость света в вакууме - 300 тыс. км/с. Что свет не может ни ускоряться, не замедляться. И везде, где есть свет, он имеет такие свойства. Это - постоянство.
То же самое можно сказать про математику. Как бы мир ни менялся, законы математики остаются неизменны. Это тоже постоянство.
Так что Будда имел в виду, когда говорил, что нет ничего постоянного?
В буддизме в первую очередь важны процессы, происходящие в теле и уме, а не скорость света и т.п. А вот наши тело и ум изменяются каждое мгновение. Что же касается скорости света, то скажем, в следующей каппе (цикле существования Вселенной), когда она сначала свернется в сингулярность, а затем, спустя неисчислимое время, вновь произойдет Большой взрыв и она начнет разворачиваться, то скорость света там может несколько отличаться от той, что сейчас. |
|
Наверх |
|
|
Серж
Зарегистрирован: 28.01.2011 Суждений: 4126
|
№333790Добавлено: Чт 06 Июл 17, 23:16 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Так что Будда имел в виду, когда говорил, что нет ничего постоянного? Он говорил про исчезновение и смерть. В мире нельзя найти постоянной опоры, что бы сказать - вот это будет продолжаться вечно. Естественно, что понятийные законы, хоть и постоянны, но не могут быть опорой или надеждой нашего существования, поскольку они сугубо отвлечены и умозрительны. |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13382
|
№333792Добавлено: Чт 06 Июл 17, 23:40 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Анитья - это страдание в первую очередь и все его аспекты (12, если я правильно помню) раскрывают именно его страдательность. То, что капельки дождя падают - это не анитья. То, что скорость света постоянна - не нитья. Ничего из этого отношения к вашему сознанию не имеет. Более точно - все мирское непостоянно, страдание, не-я и пустое. Есть примеры, что в некоторых школах последние два пункта на ниббану не распространяли, но это из серии семантических тонкостей, скорее всего. |
|
Наверх |
|
|
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10764 Откуда: Москва
|
№333979Добавлено: Сб 08 Июл 17, 01:10 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Мы в первую очередь мыслим. Т.е. имеем дело с концепциями/идеями/постоянным.
Одной из концепций является то, что мышлению предшевствует восприятие, которое мышлением не воспринимается. И вот хоть восприятие мышлением не воспринимается, но мы решаем (придумываем концепцию), что восприятие - мгновенное. И еще решаем, что это придуманное, не воспринимаемое мышлением восприятие - реальное и мгновенное. В отличии от мнимых постоянных концепций.
Я ведь ничего не перепутал ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира" |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№333987Добавлено: Сб 08 Июл 17, 06:39 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Восприятия воспринимаются мышлением - корова-манас ест траву прочих пяти чувств. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Кира |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№333996Добавлено: Сб 08 Июл 17, 11:03 (7 лет тому назад) Re: Как понимать постулат о том, что нет ничего постоянного? |
|
|
|
Так что Будда имел в виду, когда говорил, что нет ничего постоянного?
Действительно, не говорил такого Будда. Что "нет ничего постоянного". Говорил, что ученик должен избавиться от всего того, что не постоянно. Чтобы познать, что такое это постоянное. И далее перечислял, что непостоянно: форма непостоянна, ведана непостоянна, санна непостоянна ... и говорил еще что всё то, что порождено личным усилием (санкхата) - во всем этом видно начало, изменения в середине и окончание. А в том что постоянно, в этом не видно начала середины и конца. _________________ живите больше |
|
Наверх |
|
|
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10764 Откуда: Москва
|
№334058Добавлено: Сб 08 Июл 17, 19:04 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Восприятия воспринимаются мышлением - корова-манас ест траву прочих пяти чувств.
Как же эта корова, имеющая совершенно отличную от травы природу, может взаимодействовать с травой ?
Не зря ДД писали про восприятие внешних объектов внутренним чувством. Они поняли, что нужен какой-то посредник между двумя принципиально разными областями.
Но это ведь все уже умственное констуирование.
А если говорить лишь о непосредственно данном в познании - то там будут идеи, образы. А все что помимо идей и образов ("настоящий реальный мир") - это придумки, конструкции. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира" |
|
Наверх |
|
|
Sure
Зарегистрирован: 14.06.2017 Суждений: 266
|
№335449Добавлено: Пн 17 Июл 17, 09:47 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Дхамма не подвласна времени.
Ответы на этот пост: Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|