|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№326276Добавлено: Чт 04 Май 17, 09:24 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Они прекрасно существовали и практиковали довольно долго, даже не зная при этом о палийском каноне. Даже если бы палийский канон к нынешнему времени совсем исчез, то школы чань-дзен преспокойно продолжали бы существование.
Китайские и японские традиции вполне самодостаточны. У них свой канон, свои доктринообразующие сутры. Второй-третий повороты, вы же понимаете.
Сон Чоль Сыним говорил что в их Трипитаке, содержатся сутры тхеравады. Ну по крайней мере у них есть сарвастивадинские агамы, которые аналогичны палийским суттам. Очень много параллелей с дзэн и тхеравадой, приводит в своих книгах Тит Нат Хан, он в книге "Чудо осознанности", упоминал что в их вьетнамской традиции была в 3 веке переведена Анапанасити сутра, которую комментировал дзэн-мастер Кхыонг Танг Хой. Мастер дзэн Док Тье помогал новичкам сравнительно простым способом, опираясь на то, чему учит Анапанасати сутра. Сюй Юнь в своей автобиографии пишет о контактах с бирманскими тхеравадинами и что ему там очень понравилось, пишет об общении с ними. Тхить Куанг Дык два года провёл в Камбодже, обучаясь буддийской традиции тхеравада. Бхиккху Бодхи, в одном из интервью хвалит знакомого ему чаньского монаха, говорил что тот глубоко постиг буддизм и специализируется на агамах, а ещё бхиккху Бодхи живёт в чаньском монастыре, пишет свои работы, занимается переводами. |
|
Наверх |
|
|
aurum удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.04.2012 Суждений: 6892
|
№326279Добавлено: Чт 04 Май 17, 09:46 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Nima вы говорите о 20-21 веках.
До этого времени китайцы и японцы прекрасно обходились без палийского канона, у них уже давно свой канон.
Ответы на этот пост: Nima |
|
Наверх |
|
|
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№326282Добавлено: Чт 04 Май 17, 10:09 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Nima вы говорите о 20-21 веках.
До этого времени китайцы и японцы прекрасно обходились без палийского канона, у них уже давно свой канон.
Нет, я пишу, что в их Каноне есть сарвастивадинские агамы, аналогичные палийским суттам. Тит Нат Хан пишет, что в 3 веке, была на вьетнамский язык переведена Анапанасати сутра, скорее всего переводили на вьетнамский язык сутру из агамы, которая была на санскрите, или на северном пракрите гандхари и это 3 век.
А вот палийские тексты в тибетском каноне - http://dhamma.ru/paali/geiger/geiger_app2.html
Āgama - https://en.wikipedia.org/wiki/%C4%80gama_%28Buddhism%29
Соответствие никай палийского канона и санскритских агам, сохранившихся в китайских переводах (там указано в каких годах переведено на китайский) - http://dhamma.ru/paali/geiger/geiger_app3.html
Последний раз редактировалось: Nima (Чт 04 Май 17, 10:25), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№326283Добавлено: Чт 04 Май 17, 10:22 (8 лет тому назад) |
|
|
|
aurum, на сегодняшний день сравнительный анализ китайского и палийского канона только начался, и внизу ссылка на книгу, где приведена цитата про сравнение Мадхьяма-агамы с Маджхима-никаей:
This is a good reference material for sectarian buddhists looking for comparative literature on Sarvastivada and Theravada buddhism. The Chinese Madhyama Agama is from the Sarvastivada Tradition, while the Majjhima Nikaya is from Sri Lankan Theravada Tradition. It compares the 222 sutras versus the 152 suttas in details, and the notes give some pointers on the subtle differences between the two traditions on a wide range of topics.
https://www.amazon.com/Chinese-Madhyama-agama-Majjhima-nikaya/dp/8120807944?ie=UTF8&psc=1&redirect=true&ref_=ox_sc_sfl_title_66&smid=ATVPDKIKX0DER
И это только сравнение одной агамы с одной никаей, а так агам 4 или 5.
Не пропустите пожалуйста предыдущее моё сообщение |
|
Наверх |
|
|
aurum удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.04.2012 Суждений: 6892
|
№326285Добавлено: Чт 04 Май 17, 10:27 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Nima к чему вы мне это пишете? Это отменяет то, что у китайских и японских буддистов свой канон?
Ответы на этот пост: Nima |
|
Наверх |
|
|
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№326286Добавлено: Чт 04 Май 17, 10:39 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Nima к чему вы мне это пишете? Это отменяет то, что у китайских и японских буддистов свой канон?
К тому что в их каноне присутствуют такие же тексты, как и у тхеравадинов, и это не современные переводы. Диргха-агама, соответствующая палийской Дигха-никае, была переведена на китайский в 413 году, до этого она возможно у них так-же была, но либо на санскрите, либо на северном пракрите гандхари. Мадхьяма-агама, соответствующая Маджхиме-никае переведена на китайский в 398 году. Самъюкта-агама, соответствующая Самъютта-никае, переведена на китайский в 443 году. Экоттара-агама, соответствующая Ангуттара-никае, переведена на китайский в 384 году. Потом тексты китайского канона, попали к японцам и корейцам. У самих китайцев, эти агамы возможно были и раньше, но на санскрите или на северном пракрите гандхари, а даты указаны в плане перевода на китайский язык. Бодхидхарма, пришёл в Китай в VI веке, то есть агамы уже во всю были в китайском каноне. |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13438
|
№326289Добавлено: Чт 04 Май 17, 11:10 (8 лет тому назад) |
|
|
|
ТМ, вы же понимаете, что дзен и вообще дальневосточный буддизм имеют свои доктринальные тексты помимо агам и чихали на ПК.
Не могут они чихать на буддавачану. В чем они тогда прибежище принимают? В мысленно убитом будде, ради избавления от выдуманных в тырнете "привязанностей"? Они даже не мирские последователи после этого.
Они прекрасно существовали и практиковали довольно долго, даже не зная при этом о палийском каноне. Даже если бы палийский канон к нынешнему времени совсем исчез, то школы чань-дзен преспокойно продолжали бы существование.
Китайские и японские традиции вполне самодостаточны. У них свой канон, свои доктринообразующие сутры. Второй-третий повороты, вы же понимаете.
Вы агамы из Трипитаки читали? Это тот же ПК другими словами. Вайпулья сутры как-то идут в разрез с Малой колесницей? Йогачара где идет? Поднимитесь немного над формой глаз и цветом кожи. Самодостаточности нет в том,что негры и японцы стоят на двух ногах.
Ответы на этот пост: aurum |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№326296Добавлено: Чт 04 Май 17, 11:56 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Для дзэна нужен свой тип ума, ну или перестать быть заполненной чашкой, вылить содержимое). Если ум спорит, ищет, то дзэнская традиция может не подойти, хотя можно попробовать успокоить ум практикой, ну и просто настроить ум на определённую волну непривязанности ко взглядам, идеям, что очень и очень важно в этой традиции.
Нужно отбросить привязанность к уму, но не сам ум,
привязанность к знаниям, но не сами знания.
А насчет чашки - так в ней всегда стоит оставлять свободное пространство. Как много - это уже человек сам для себя подбирает.
Не надо ничего отбрасывать. Ум сам по себе не представляет проблему. Проблема в намерениях и противоречиях, которые порождает человеческое существо, и если эти противоречия проникают в ум или в природу чувств, то начинаются проблемы.
Кукай, вы правы _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
aurum удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.04.2012 Суждений: 6892
|
№326308Добавлено: Чт 04 Май 17, 12:24 (8 лет тому назад) |
|
|
|
ТМ, вы же понимаете, что дзен и вообще дальневосточный буддизм имеют свои доктринальные тексты помимо агам и чихали на ПК.
Не могут они чихать на буддавачану. В чем они тогда прибежище принимают? В мысленно убитом будде, ради избавления от выдуманных в тырнете "привязанностей"? Они даже не мирские последователи после этого.
Они прекрасно существовали и практиковали довольно долго, даже не зная при этом о палийском каноне. Даже если бы палийский канон к нынешнему времени совсем исчез, то школы чань-дзен преспокойно продолжали бы существование.
Китайские и японские традиции вполне самодостаточны. У них свой канон, свои доктринообразующие сутры. Второй-третий повороты, вы же понимаете.
Вы агамы из Трипитаки читали? Это тот же ПК другими словами. Вайпулья сутры как-то идут в разрез с Малой колесницей? Йогачара где идет? Поднимитесь немного над формой глаз и цветом кожи. Самодостаточности нет в том,что негры и японцы стоят на двух ногах.
Это не делает традиции тождественными.
В чань доктрину образуют сутры 2-3 Поворотов, вам ли не знать.
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
Еше Нинбо
Зарегистрирован: 02.03.2010 Суждений: 2246
|
№326366Добавлено: Чт 04 Май 17, 16:10 (8 лет тому назад) |
|
|
|
В традиции школы Чань нет такой концепции. Это из тибетского буддизма. |
|
Наверх |
|
|
Еше Нинбо
Зарегистрирован: 02.03.2010 Суждений: 2246
|
№326367Добавлено: Чт 04 Май 17, 16:19 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Патриарх сказал: «В сутре всё ясно, это ты сам заблуждаешься. Последователи всех трёх колесниц не могут постигнуть мудрость Будды из-за того, что они думают об этом. Даже если они объединят свои усилия в обдумывании, чем больше они будут думать, тем дальше они будут от истины. Будда изначально проповедует простым людям, а не Буддам. Будда позволяет покинуть Его Собрание тем, кто не может поверить в истины, которые Он проповедует.
Не зная о том, что мы уже сидим в колеснице Белого быка, мы ищем за воротами учения другие три колесницы. Кроме того, в сутре ясно говорится, что есть только одна колесница Будды, и нет других колесниц. Если же есть упоминание о двух, трёх колесницах, если используются бесчисленные искусные методы, приводятся различные причины и следствия, образные сравнения – это всё Дхармы, проповеданные ради единственной колесницы Будды. Почему ты не можешь осознать, что три колесницы не настоящие, и они относятся к прошлому. А эта единственная колесница является настоящей и относится к настоящему времени. Я учу тебя избавиться от мнимого и прибегнуть к реальному. Прибегнув к реальному, ты обнаружишь, что реальное также не будет иметь имени. Знай, что все сокровища полностью принадлежат тебе, и только ты можешь ими воспользоваться. Больше не думай ни об отце (метафорически о Будде), ни о сыне (метафорически о живых существах), ни о применении (образно о сокровище Дхармы). И это будет называться чтением Сидхарма Пундарика сутры. И тогда от кальпы к кальпе ты не будешь выпускать из рук текст сутры, и с утра до вечера не будет времени, когда бы ты не читал сутру».
— из Алтарной сутры.
Ответы на этот пост: Nima |
|
Наверх |
|
|
Еше Нинбо
Зарегистрирован: 02.03.2010 Суждений: 2246
|
№326368Добавлено: Чт 04 Май 17, 16:25 (8 лет тому назад) |
|
|
|
В один из дней Чжичан спросил Патриарха: «Будда проповедал Дхарму трёх колесниц, а также учение о высшей колеснице. Я не понимаю этого. Прошу Вас, Ваше Святейшество, дать мне наставления».
Патриарх сказал в ответ: «Когда ты созерцаешь своё изначальное сознание, не привязывайся к внешним явлениям и объектам. В Дхарме нет четырёх колесниц, просто сознание людей различается. Видение, слушание Дхармы и чтение текстов – это малая колесница (Хинаяна). Когда ты постигнешь смысл Дхармы – это будет средняя колесница. Когда ты будешь практиковать, следуя Дхарме – это будет Великая колесница (Махаяна). Когда ты постигнешь все дхармы, и будешь обладать ими всеми, ничем не загрязняясь, когда ты отстранишься от всех явлений (внешних объектов), не обладая ничем, тогда это будет состояние, называемое самой высшей колесницей (Высшей Махаяной). Колесница (Яна) означает практикование. И она не познаётся в спорах. Ты должен сам совершенствоваться. Не спрашивай меня. В любое время твоя Природа (Самоприрода) находится в состоянии самостной реальности (Таковости). Чжичан поблагодарил Патриарха и стал верно служить ему до самого ухода Патриарха из мира. |
|
Наверх |
|
|
Еше Нинбо
Зарегистрирован: 02.03.2010 Суждений: 2246
|
№326369Добавлено: Чт 04 Май 17, 16:27 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Шестой Патриарх говорил своим ученикам: «Дхарма, по сути, представляет собой одну школу. Просто люди бывают либо с севера, либо с юга. Хотя Дхарма одна, но её осознание бывает либо быстрым, либо медленным. Что называется мгновенным и постепенным? В самой Дхарме нет деления на мгновенную и постепенную. Просто есть люди способные и неспособные. Только поэтому появляются такие названия как мгновенный и постепенный». |
|
Наверх |
|
|
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№326370Добавлено: Чт 04 Май 17, 16:33 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Еше Нинбо, идея единой колесницы, ещё преподаётся в Лотосовой сутре (Саддхарма-пундарика сутра): Татхагата проповедует Дхарму только посредством Одной (или Единой) Колесницы. Нет других Колесниц – ни второй, ни третьей.
Сутра Помоста, построена на основе идей разных сутр, например Хуэйнэн цитирует Вималакирти сутру: "В Вималакирти-сутре сказано: «Вовне можете хорошо различать все признаки дхарм, а внутри не отходите от первопринципа»". |
|
Наверх |
|
|
Еше Нинбо
Зарегистрирован: 02.03.2010 Суждений: 2246
|
№326371Добавлено: Чт 04 Май 17, 16:35 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Алтарная сутра — квинтэссенция всех сутр. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|