 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Кукай

Зарегистрирован: 02.12.2016 Суждений: 1759
|
№324833 Добавлено: Вт 25 Апр 17, 11:45 (8 лет тому назад) История буддизма в Китае. Культурно-социальные особенности. |
|
|
|
Друзья, подскажите пожалуйста, если кто владеет материалом по истории возникновения и развития буддизма в Китае. Какой смысл был для китайцев перенимать чужую религию (традицию)?
Что там происходило на фоне обычных рассказов про Бодхидхарму. Часть китайских княжество находилось под каким-то влиянием или зависимостью от государств Индии? Либо какие-то другие причины привели буддизм к процветанию.
Ваше мнение, пожалуйста. Или ссылки на работы. |
|
Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30844
|
№324842 Добавлено: Вт 25 Апр 17, 13:04 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Есть хорошая англоязычная книжка Эндрю Фергюсона Tracking Bodhidharma. http://www.patheos.com/blogs/wildfoxzen/2012/05/1037.html
Из неё многое из того, что вас интересует, становится понятным.
В Китай буддизм проникал весьма долго, причём в разных видах. До эпохи чань в Китае был в фаворе тантризм, в частности.
То, что сейчас китайский буддизм в основном ассоциируется с чань-буддизмом - это явление современности, обусловленное тем, что чаньские школы буддизма, действительно, обрели очень сильное культурное влияние на китайское общество в позднее средневековье. Но это был непростой и весьма небыстрый процесс.
Легендарное же представление о"передаче в Китай Дхармы" в лице Бодхидхармы - это примерно то же самое, что широко распространённое в нашем обществе представление о "принятии Русью христианства благодаря воле князя Владимира Киевского".
Никакие из пределов/провинций Срединной Империи не были под властью или в зависимости от индийских царств. А вот культурное влияние, безусловно, было, о чём говорят и образы "Западного рая", и путешествия китайских буддистов "на Запад".
Процветание же буддизма в Китае - это явление политическое, связанное с поддержкой поздних буддийских учений о царственных бодхисаттвах цаственными особами, в первую очередь императором У. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
 |
Wu
Зарегистрирован: 04.12.2014 Суждений: 414
|
№324843 Добавлено: Вт 25 Апр 17, 13:35 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Есть вот такая по-моему интересная книга:
Жизнеописания достойных монахов
где кое-что по вопросу есть во Введении, ну и, конечно, материал самой книги - биографии монахов, тоже рассказывает о раннем буддизме в Китае. Это первый том, может быть в интернете есть и другие.
Последний раз редактировалось: Wu (Вт 25 Апр 17, 13:48), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
 |
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№324844 Добавлено: Вт 25 Апр 17, 13:39 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Кстати учитель Син-Юнь (не путать с Сюй-Юнем), помимо того что является одним из крупнейших современных наставников чань-буддизма, 48 патриархом школы линьцзи-цзун, ещё имеет причастность к практикам китайской ваджраяны (мицзяо – тайное учение или чжэнь янь – школа “истинных слов”, то есть мантр). |
|
Наверх |
|
 |
Antaradhana Wolfshadow

Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№324845 Добавлено: Вт 25 Апр 17, 13:39 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Буддизм в Китае начал распространяться со 2 века, сначала это были школы раннего буддизма, потом появилась и махаяна. К приходу Бодхидхармы, буддизм уже был в Китае одной из основных религий, точно так же, как в наши дни. Было большое количество монастырей. Тот же монастырь Шаолинь, возле которого Бодхидхарма сидел в пещере, а потом стал его настоятелем, был буддийским монастырем, а не даосским. |
|
Наверх |
|
 |
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№324848 Добавлено: Вт 25 Апр 17, 13:53 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Горсть листьев, по поводу тантры, корейские сынимы изучают Шурангама сутру и практикуют из этого текста великую дхарани, как например это делал по молодости Сунг Сан, уединившись в горах. А в тибетском каноне, Шурангама сутра относится к разделу крия-тантр. Ещё смотрел документалку про японского дзэн-мастера Дешимару и там в монастыре традиции сото-дзен, монахи совершали тантрическую практику и в том фильме говорили, что это из-за влияния школы сингон, вроде бы по причинам, то ли того, что монастырь когда-то находился под влиянием этой школы, то ли вообще какое-то время было влияние японской ваджраяны на все японские традиции, или просто по причинам преемственности (линии). Уже точно не вспомню по каким причинам.
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
 |
Antaradhana Wolfshadow

Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№324855 Добавлено: Вт 25 Апр 17, 14:11 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Горсть листьев, по поводу тантры, корейские сынимы изучают Шурангама сутру и практикуют из этого текста великую дхарани, как например это делал по молодости Сунг Сан, уединившись в горах. А в тибетском каноне, Шурангама сутра относится к разделу крия-тантр. Ещё смотрел документалку про японского дзэн-мастера Дешимару и там в монастыре традиции сото-дзен, монахи совершали тантрическую практику и в том фильме говорили, что это из-за влияния школы сингон, вроде бы по причинам, то ли того, что монастырь когда-то находился под влиянием этой школы, то ли вообще какое-то время было влияние японской ваджраяны на все японские традиции, или просто по причинам преемственности (линии). Уже точно не вспомню по каким причинам.
Так в дальневосточном буддизме и нет всяких "высших тантр", т.к. ваджраяна пришла в Китай до их появления, или по крайней мере широкого распространения. И в сингон, и в китайской цзун-ми, от которой произошла эта школа, практикуют только крийя-тантру, т.е. магию мантр, заклинаний. В Японии их называют школой заклинателей, т.к. священники этой школы занимаются заклинанием духов и демонов.
Ответы на этот пост: Nima |
|
Наверх |
|
 |
Ericsson

Зарегистрирован: 23.12.2015 Суждений: 908 Откуда: Венгрия
|
№324856 Добавлено: Вт 25 Апр 17, 14:13 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Маслов. Тексты дзен или как-то так называется книга. _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ). |
|
Наверх |
|
 |
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№324864 Добавлено: Вт 25 Апр 17, 14:44 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Так в дальневосточном буддизме и нет всяких "высших тантр", т.к. ваджраяна пришла в Китай до их появления, или по крайней мере широкого распространения. И в сингон, и в китайской цзун-ми, от которой произошла эта школа, практикуют только крийя-тантру, т.е. магию мантр, заклинаний. В Японии их называют школой заклинателей, т.к. священники этой школы занимаются заклинанием духов и демонов.
Да, это ещё отмечали на форуме Ясный свет, то ли Сурадж писал, то ли кто-то другой об этом писал. Четверичная классификация тантр, как она представлена в школах сарма, была изобретена в Тибете самими тибетцами.
Последний раз редактировалось: Nima (Ср 26 Апр 17, 06:26), всего редактировалось 2 раз(а)
|
|
Наверх |
|
 |
Росс Гость
|
|
Наверх |
|
 |
Кукай

Зарегистрирован: 02.12.2016 Суждений: 1759
|
№324949 Добавлено: Ср 26 Апр 17, 06:13 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Cпасибо всем за указанные материалы. Особенно Горсть Листьев. |
|
Наверх |
|
 |
Дхармик заблокирован
Зарегистрирован: 01.02.2022 Суждений: 181
|
|
Наверх |
|
 |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|